Научные революции в ХХ веке
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 28.11.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Предпосылки
Физика
Биология
Техника
Развитие НТР
Современная ситуация
Список литературы
Другим важнейшим применением транзисторов является цифровая техника (логика, память, процессоры, компьютеры, цифровая связь и т. п.). Вся современная цифровая техника основана на МОП (металл-оксид-полупроводник) транзисторах (МОПТ). Иногда их называют МДП (металл-диэлектрик-полупроводник) транзисторы. Международный термин — MOSFET (metal-oxide-semiconductor field effect transistor). Транзисторы изготавливаются в рамках интегральной технологии на одном кремниевом кристалле (чипе) и составляют элементарный «кирпичик» для построения памяти, процессора, логики и т. п. Размеры современных МОПТ составляют от 130 до 45 нм. На одном чипе (обычно размером 1—2 см²) размещаются сотни миллионов МОПТ. На протяжении 60 лет происходит уменьшение размеров(миниатюризация) МОПТ и увеличение их количества на одном чипе (степень интеграции), в ближайшие годы ожидается увеличение степени интеграции до миллиардов транзисторов на чипе. Уменьшение размеров МОПТ приводит также к повышению быстродействия процессоров (тактовой частоты). Каждую секунду сегодня в мире изготавливается полмиллиарда МОП транзисторов [5].
2. Биология. Открытия структуры ДНК, механизмов наследования привили к формированию большого количества научных парадигм. Вскоре после открытия структуры ДНК молекулярная биология (парадигма на стыке химии и биологии) выделилась в отдельное направление. Появляется еще одно важное направление – генетика, именно успехи в этих двух подразделениях биологии перевели медицину из накопительного состояния (накопление описательного материала, частных случаев) в рефлексивную стадию (объяснения полученных результатов), что позволило в свою очередь применять общенаучные и частные молекулярно - научные методы. Благодоря этому начинается формирование научно - медицинской парадигмы. То же самое происходит с иммунологией (исследование собственной защиты организма от патогенов), эта научное направление интегрирует свои результаты в медицину. Это примеры того, что появления нового научного знания имеет огромные социальные эффекты (новые методы лечения и др.).
3.Техника. В первой половине 20-го века основные усилия и ресурсы были брошены на изобретения новых видов оружия, подготовку к предстоящей войне (2 Мировой), под влиянием военных нужд и под угрозой немецкого вторжения, в США была создана первая атомная бомба, испытание которой, несомненно, провели бы либо на территории СССР или Франции, если бы война к тому времени не была бы закончена. С Эйштен говорил, что знай он как далеко была Германия от создания атомной бомбы, он и «пальцем не пошевелил бы».
Та же картина с автомобилестроением. Подготовка к войне стимулировала развитие этой отрасли. Это яркие примеры влияния социальных (политических и др.) потребностей на развитие науки и техники.
Современная ситуация
Сущность современного этапа научно-технической революции состоит в качественном повышении наукоемкости техники и технологии, в переходе от материало-, энерго- и трудоемких процессов к материало-, энерго_ и трудосберегающим. Содержание нового этапа научно-технической революции составляют качественные изменения в системе научного знания в сочетании с приоритетными направлениями технического прогресса, которые определяют вступление человечества в новую технологическую эру 21 века. Каждое из направлений этого этапа научно-технической революции изменяют свою значимость и роль в процессе развертывания научно-технической революции в различных . Вместе с тем эти направления имеют глобальный характер, т.е. их важнейшие характеристики присущи в той или иной степени всем странам.
В самом содержании научного знания возрастает удельный вес выводного знания, продолжается дальнейшая дифференциация и интеграция наук. Усиливается взаимосвязь наук, первичная форма этой взаимосвязи, когда каждая наука изучает определенную сторону объекта своими специфическими методами и средствами а затем науки обмениваются между собой информацией с целью получения целостного знания об объекте, сменяется развитой формой взаимосвязи. В этом случае возникает междисциплинарное сотрудничество в процессе самого исследования, представители различных областей научного знания решают одну общую задачу, проводят одно комплексное научное исследование, охватывающее различные аспекты объекта.
Задачи, выдвигаемые техническими потребностями производства, становятся все более сложными, возникают комплексные проблемы. Для их решения нужна другая методология научного исследования, делающая возможным обобщение более широкого и глубокого уровня. Возникает особый класс понятий - общенаучных: алгоритма, модели, вероятности, системы, функции, структуры и др., которые широко используются в особом классе наук и научных направлениях - общей теории систем, кибернетике, синергетике и др.
Вообще современный этап отличается от всех предыдущих системностью подхода в изучении различных явлений или производстве. Т.е рассмотрение различных процессов как целого составленного из элементов, имеющих определенные связи друг с другом, при этом данная структура ориентированна на выполнение определенной цели, задачи. Этот подход был основан Л. фон Берталанфи, он одним из первых опубликовал работы постулирующие, что «на любом объекте или процессе можно выделить систему».[1] Второй отличительной чертой является высокая рефлексивность, т.е. то факт, что очень многие явления и процессы изучаются изолированно, как нечто отдельное, например, появляются такие направления науки как теория принятия решений, конфликтология, высокая специализация врачей (уролог, онколог, офтальмолог и т.д.). Третья отличительная черта современного этапа – появление научных дисциплин на стыке общепринятых, например, нейроиммунология (рассматривает связь иммунной и нервной систем), нейрогеномика (стык нервной системы и экспрессии генов) и др.
Список литературы
М. И. Сетров Организация биосистем. – Ленинград: Наука, 1971. – 276 с.
Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичёв и др. – 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1989 – 815с.
Урмянцев Г.Я., "Общая теория относительности", статья в "Физической энциклопедии", т. 5, - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1998. - 757 с.
Поклонский Н.А., Вырко С.А., Поденок С.Л. Статистическая физика полупроводников. Курс лекций, - М.: Дрофа,2005, - 264 с.
Калугин Н.А., "Транзистор", статья в "Физической энциклопедии", т. 5, - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1998. - 757 с.
Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика: Учеб. посб. – 2-е изд., испр., доп. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2003. – 479 с.: ил.
Воробьева А.А. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник. – М: Медицинское информационное агенство, 2004. – 704 с.: ил.
Раппапорт П.А., "ДВС", статья в "Физической энциклопедии", т. 1, - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1998. - 785 с.
1.М. И. Сетров Организация биосистем. – Ленинград: Наука, 1971. – 276 с.
2.Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичёв и др. – 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1989 – 815с.
3.Урмянцев Г.Я., "Общая теория относительности", статья в "Физической энциклопедии", т. 5, - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1998. - 757 с.
4.Поклонский Н.А., Вырко С.А., Поденок С.Л. Статистическая физика полупроводников. Курс лекций, - М.: Дрофа,2005, - 264 с.
5.Калугин Н.А., "Транзистор", статья в "Физической энциклопедии", т. 5, - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1998. - 757 с.
6.Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика: Учеб. посб. – 2-е изд., испр., доп. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2003. – 479 с.: ил.
7.Воробьева А.А. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник. – М: Медицинское информационное агенство, 2004. – 704 с.: ил.
8.Раппапорт П.А., "ДВС", статья в "Физической энциклопедии", т. 1, - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1998. - 785 с.
9.История и синергетика: Математическое моделирование социальной динамики. – М.: КомКнига, 2005. – 192 с.
10.А. Н. Горбань, Р. Г. Хлебопрос. ДЕМОН ДАРВИНА. Идея оптимальности и естественный отбор М.: Наука (гл ред. физ.-мат. литературы), 1988
11.Эгоистичный ген — Русский перевод книги (М.: «Мир», 1993. — 317 с.)
Вопросы и ответы
Какие были предпосылки научных революций в ХХ веке?
Предпосылкой научных революций в ХХ веке стали развитие физики, биологии и техники, а также прогресс в научно-техническом развитии.
Какую роль сыграли физика, биология и техника в научных революциях ХХ века?
Физика, биология и техника сыграли ключевую роль в научных революциях ХХ века, поскольку они привнесли новые теории, открытия и технологии, которые сильно изменили нашу жизнь и позволили сделать огромный научно-технический прогресс.
Как развивались наука, техника и различные нтр в ХХ веке?
В ХХ веке наука, техника и различные научно-технические разработки развивались стремительно. Были сделаны значительные открытия в области физики, биологии и техники, что привело к революции в научном прогрессе.
Какая ситуация сейчас с развитием науки и техники?
Сейчас развитие науки и техники продолжается в быстром темпе. Каждый день появляются новые открытия и разработки, которые сильно влияют на нашу жизнь и общество в целом. Мир никогда не был так научно-технически продвинутым, как сейчас.
Каков список литературы по данной теме?
Список литературы по данной теме может включать следующие источники: 1. "Научные революции ХХ века" - автор 1, издательство, год. 2. "Физика и ее роль в научных революциях" - автор 2, издательство, год. 3. "Биология и развитие наук в ХХ веке" - автор 3, издательство, год. 4. "Техника и ее влияние на научный прогресс" - автор 4, издательство, год.
Какие научные революции произошли в ХХ веке?
В ХХ веке произошло несколько научных революций, таких как физическая, биологическая и техническая революции.
Какие предпосылки способствовали научным революциям в ХХ веке?
К предпосылкам научных революций в ХХ веке можно отнести развитие технологий, расширение научных знаний и изменение социальных условий.
Какие научные открытия сделались в области физики в ХХ веке?
В ХХ веке были сделаны значительные открытия в области физики, включая теорию относительности, квантовую механику и ядерную физику.