Планирование ресурсного обеспечения гостиничного хозяйства
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 27.09.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Здоровое гостиничное хозяйство –
фундамент гостиничного бизнеса
1.1. Организационная структура гостиничного предприятия
1.2. Основные фонды гостиничных комплексов
Глава 2. Планирование ресурсным обеспечением гостиничного хозяйства
2.1. Ресурсное обеспечение гостиничного хозяйства
2.2. Планирование ресурсного обеспечения
Заключение
Список литературы
В процессе планирования потребности ресурсов длительного пользования должны решаться следующие задачи:
– определение состава необходимых входных ресурсов и их группировка по видам, функциям, способам закупки, срокам хранения и другим признакам;
– установление обоснованных сроков закупки требующихся ресурсов;
– выбор основных поставщиков по видам необходимых предприятию ресурсов;
– согласование с поставщиками основных требований производства к качеству входных ресурсов;
– расчет потребных ресурсов, размера транспортных партий и числа поставок материалов и комплектующих изделий;
– определение издержек на приобретение, транспортировку и хранение материальных ресурсов.
При планировании входных ресурсов, производственных сооружений, технологического оборудования, а также различных категорий персонала и других ресурсов длительного применения экономисты расчет производят по следующим показателям:
1. Сколько потребуется ресурсов каждого вида, когда и где они будут использоваться?
2. Какое количество ресурсов будет в наличии в необходимом месте и в планируемое время, если поведение предприятия и среды останется в будущем неизменным?
3. Каков разрыв между требующимися и имеющимися ресурсами на предприятии?
4. Как устранить этот разрыв, и какие источники лучше для этого использовать?
5. Каковы будут затраты на устранение разрыва в потребности различных ресурсов?
В планировании материального обеспечения предприятия устанавливается требуемое для выполнения годового обмена работ количество основных и вспомогательных материалов, инструмента, топлива и других материальных ресурсов.
С планом материально-технического обеспечения тесно связан процесс сбыта продукции/услуг. Своевременное определение потребности предприятия в материальных ресурсах, норм их хранения, планомерная организация складских операций по приему, хранению, учету и выдаче материалов, контроль соответствия их качества, обеспечивает бесперебойную работу всего комплекса гостиничного хозяйства. Непрерывность и бесперебойность хозяйственных процессов требует, чтобы на складах снабжения предприятия постоянно находился некоторый запас материалов и инструментов. Величина такого запаса должна быть минимально необходимой, исходя из условий потребления и доставки этих материалов на конечный пункт потребления.
План материально-технического обеспечения гостиницы является его материальным балансом, в котором сведены все плановые расчеты потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения производственного процесса (расходная часть), наличие остатков на планируемые период, а также определены источники снабжения (приходная часть).
Расчеты потребности в материальных ресурсах составляют на основе удельных норм расхода. Под удельной нормой расхода материалов, топлива, воды подразумевают максимально допустимый расход на единицу измерения. В зависимости от видов и назначения материальных ресурсов за единицу измерения принимают единицу продукции (услуг), мощности объекта, объема здания.
Часть материальных ресурсов, используемых в эксплуатационной деятельности гостиницы, не поддается точному нормированию из-за разнообразия их видов и использования в незначительных количествах. Это смазочные, обтирочные и другие эксплуатационные вспомогательные материалы. При их планировании руководствуются данными о фактическом расходе за предыдущий период, а также учитываются факторы, способствующие уменьшению расходов и снижению стоимости их за счет использования новых, более эффективных синтетических материалов.
На этапе завоза материала заключаются договора с поставщиками, которые регламентируют условия поставки: объем, качество, цену товара, форму расчетов, сроки доставки, ответственность за нарушение условий договора.
При выборе поставщиков следует учитывать ряд факторов: территориальную отдаленность и оперативность поставок, соответствие производственной мощности поставщиков потребностям предприятия в материальных ресурсах, их качество, цену, условия расчетов, возможность предоставления кредита и др.
Предпочтение отдается тому партнеру, которых обеспечивает лучшие условия с минимальными затратами. Успешный выбор поставщика зависит от того, насколько гостиница может проанализировать его деятельность в отношении качества, доставки и цены. Данные компоненты рассматриваются при отборе в первую очередь.
Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через хозяйственные связи. Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства.
Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.
Хозяйственные связи между предприятиями могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными, и краткосрочными. Прямые представляют собой связи, при которых отношения по поставкам продукции устанавливаются между предприятиями-изготовителями и предприятиями-поставщиками прямо, непосредственно. Опосредованными считаются связи, когда между этими предприятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки продукции потребителю могут осуществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников.
Заключение
Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг, конкурентнопособность отечественного туризма на мировом рынке.
Значение ресурсного обеспечения гостиничного хозяйства сравнимо с «лицом» предприятия - гостиницы. От его правильной организации во многом зависит положение дел на предприятии, качество обслуживания клиентов. Т.е. это не только обеспечивает нормальную работу гостиницы, но в совокупности с другими качественными характеристиками ее деятельности определяет ее положение на рынке гостиничных услуг. В целом, для результативной деятельности гостиничного предприятия, предлагается:
1. Работникам управления гостиницей необходимо в совершенстве владеть методикой расчета всех потребностей гостиницы в материалах;
2. Заниматься поисками наиболее выгодных поставщиков ресурсного обеспечения;
3. Предварительные допущения, используемые при оценке потребностей в ресурсах, необходимо периодически пересматривать, чтобы знать степень реальности изменяющихся со временем потребностей и возможность появления лучших поставщиков и эффективных способов выполнения поставок;
4. Создавать запасы в необходимых для бесперебойной работы гостиницы размерах (но не свыше установленных норм), искать источники покрытия потребностей;
5. Не экономить на современные технические решения в материально-техническом оснащении и, особенно, в использовании и внедрении информационных технологий.
Список литературы
Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: Вершина, 2007. – 208с.
Васильева В. Номерной фонд: проблемы и перспективы. // Отель. - № 5, 2008. – С. 12-14.
Ланцов М. Гостеприимная недвижимость. // Отель. - № 4, 2008. – С. 18-23.
Ляпина И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник. – М.: Академия, 2004. – 256с.
Максимова А. Формулы успешного ценообразования. // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - №5, 2008. – С. 8-10.
Новожилова О. Собственная прачечная в отеле – сервис на уровне звезд. // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - №3, 2008. – С. 53.
Романов В.А. и др. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: Учебное пособие. – Ростов-н-Д: МарТ, 2007. – 224с.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 304с.
Севастьянова С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С. А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.
2.Васильева В. Номерной фонд: проблемы и перспективы. // Отель. - № 5, 2008. – С. 12-14.
3.Ланцов М. Гостеприимная недвижимость. // Отель. - № 4, 2008. – С. 18-23.
4.Ляпина И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник. – М.: Академия, 2004. – 256с.
5.Максимова А. Формулы успешного ценообразования. // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - №5, 2008. – С. 8-10.
6.Новожилова О. Собственная прачечная в отеле – сервис на уровне звезд. // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - №3, 2008. – С. 53.
7.Романов В.А. и др. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: Учебное пособие. – Ростов-н-Д: МарТ, 2007. – 224с.
8.Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 304с.
9.Севастьянова С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С. А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.
Вопросы и ответы
Какова организационная структура гостиничного предприятия?
Организационная структура гостиничного предприятия включает несколько уровней управления: руководство отеля, департаменты и службы отеля. В руководство отеля входят генеральный директор и его заместители. Департаменты отеля включают ресурсы по приему и размещению гостей, продаже, маркетингу, финансовому управлению, ресторанному и сервисному обслуживанию, обеспечению безопасности и другие. Службы отеля включают горничные, консьерж, бухгалтерию, кухню и другие.
Что входит в основные фонды гостиничных комплексов?
В основные фонды гостиничных комплексов входят здания и сооружения, оборудование, предметы имущества для гостей (мебель, посуда и т. д.), коммуникации (электрообеспечение, водоснабжение, отопление и другие) и другие материальные объекты, необходимые для функционирования гостиницы.
Что такое ресурсное обеспечение гостиничного хозяйства?
Ресурсное обеспечение гостиничного хозяйства - это система планирования и управления ресурсами (людскими, материальными, финансовыми и информационными) в гостиничной отрасли. Это включает в себя планирование потребности в ресурсах, их закупку, использование и контроль.
Как происходит планирование ресурсного обеспечения гостиничного хозяйства?
Планирование ресурсного обеспечения гостиничного хозяйства осуществляется в несколько этапов. Сначала определяются потребности в ресурсах на основе анализа предыдущей деятельности и прогнозирования будущих потребностей. Затем составляется план закупок ресурсов, включающий выбор поставщиков и определение сроков и объемов поставок. После этого осуществляется контроль за использованием ресурсов и корректировка плана при необходимости.
Какими методами планирования ресурсного обеспечения пользуются в гостиничном хозяйстве?
В гостиничном хозяйстве применяются различные методы планирования ресурсного обеспечения, включая методы экономического анализа, статистические методы прогнозирования, методы оптимизации и другие. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки и применяется в зависимости от конкретной ситуации и задач планирования.
Какие вопросы решаются в процессе планирования потребности ресурсов длительного пользования?
В процессе планирования потребности ресурсов длительного пользования решаются такие вопросы, как определение необходимого количества ресурсов, определение сроков их использования, а также выбор поставщиков этих ресурсов.
Какой фундамент лежит в основе гостиничного бизнеса?
Фундаментом гостиничного бизнеса является здоровое гостиничное хозяйство. Организационная структура и достаточное ресурсное обеспечение играют ключевую роль в успешном ведении гостиничного предприятия.
Какую роль играют основные фонды в гостиничных комплексах?
Основные фонды гостиничных комплексов играют важную роль в обеспечении комфортного пребывания гостей. Это включает в себя здания и сооружения, мебель, оборудование, инженерные системы и другие ресурсы, необходимые для эффективной работы гостиничного предприятия.
Что такое ресурсное обеспечение гостиничного хозяйства?
Ресурсное обеспечение гостиничного хозяйства - это процесс обеспечения гостиничных предприятий необходимыми ресурсами, такими как продукты питания, инвентарь, оборудование, технические средства и другие материалы, для осуществления гостеприимства и удовлетворения потребностей гостей.