Альтернативный проект продвижения автомобиля Siber ООО \"Группа \"ГАЗ\", PR

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 92 92 страницы
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 24.01.2008
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
Глава 1. PR в сфере автомобильного бизнеса
1.1 Роль и место PR в процессе продвижения автомобилей
1.2 Специальные мероприятия, применяемые для продвижения автомобиля на рынок
1.3 Media relations в процессе продвижения автомобиля
1.4 Значение внутрикорпоративных коммуникаций в процессе продвижения новой марки
Глава 2. Проект продвижения автомобиля Siber на авторынок России
2.1 Оценка ситуации на рынке
2.2 Анализ PR-проекта по продвижению автомобиля Siber
Глава 3. Альтернативный проект продвижения автомобиля Siber
3.1 Общая концепция проекта продвижения
3.2 Медаканалы и событийные технологии проекта продвижения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение № 1. Средства достижения целей PR-компании
Приложение № 2. Нижегородские СМИ, в которых будут размещены информационные материалы
Приложение № 3.Структурные подразделения, ответственные за предоставление информации дирекции по связям с общественностью
Приложение № 4. Календарный план альтернативного проекта продвижения ГАЗ Siber

Фрагмент для ознакомления

Диаграмма № 7. Принятие решения о покупке автомобиля: наиболее важные критерии (% от числа опрошенных)[58]

Диаграмма № 8. Каким должен быть автомобиль, который Вы бы купили? (% от числа опрошенных) (Предлагался список, содержащий 11 характеристик, принималось несколько ответов)[58]


Диаграмма № 9. Каким должен быть автомобиль, который Вы бы купили? (% от числа опрошенных). (Список из 4-х характеристик, один ответ) [58]

Требования автолюбителей к стандартному оснащению автомобиля при покупке возрастают, так: 92% опрошенных считают, что при покупке новой машины в стандартное оснащение обязательно должно входить антикоррозийное покрытие. Противоугонная сигнализация. За необходимость наличия сигнализации высказалось 87% респондентов. Центральный замок. 84% опрошенных убеждены в необходимости наличия центрального замка в стандартном комплекте при покупке новой машины.
Наименее важными для стандартного оснащения покупаемой машины оказались: Автоматическая коробка передач. 78% опрошенных считают, что наличие автоматической коробки передач в комплекте с покупаемой машиной совершенно необязательно. Автомагнитола (68% опрошенных)









Диаграмма № 10. Оптимальный срок эксплуатации автомобиля (% от числа опрошенных) [58]

Оптимальный срок эксплуатации автомобиля, по мнению большинства автовладельцев, составляет от 3 до 5 лет (диаграмма 10). Особенно велико количество таких людей среди владельцев новых автомобилей отечественного производства (61%). Владельцы же подержанных иномарок чаще всего рассчитывают использовать свою машину не более двух лет (57%). Как показали результаты исследования, с возрастом значительно изменяется отношение к сроку эксплуатации автомобиля: 40% людей старше 45 считают, что будут использовать свой автомобиль 6 лет и более, в то время как доля таких людей среди молодежи до 30 лет составляет лишь 8%.[58]
Как уже отмечалось во второй главе популярность отечественного атопрома сходит на нет. Это еще раз подтвердили результаты исследования (диаграммы 11, 12,13): 73% автолюбителей за одну и ту же цену предпочли бы купить подержанную иномарку, а не автомобиль отечественного производства. Причем 50% владельцев новых отечественных автомобилей также скорее предпочли бы купить машину импортного производства и основным мотивом покупки ими отечественного автомобиля, была лишь относительная дешевизна сервиса и обслуживания. 98% владельцев подержанных иномарок в любом случае предпочли бы купить автомобиль импортного производства. Более лояльно к автомобилям отечественного производства относятся люди старшей возрастной категории (45 лет и старше), 42% таких людей предпочли бы купить отечественный автомобиль, а среди молодежи до 30 лет доля таких людей составляет лишь 15%.
Диаграмма № 11. Импортный или отечественный автомобиль (% от числа опрошенных)[58]

Диаграмма № 12. Основные причины предпочтения иномарок (% от числа опрошенных, несколько ответов)[58]

Диаграмма № 13. Положительные стороны отечественных автомобилей (% от числа опрошенных, несколько ответов)[58]


Характеристика целевых групп кампании
В ходе анализа итогов исследования можно выделить две основные целевые группы потенциальных потребителей, на которых будет направлено воздействие:
1. Средний класс, умеренно преуспевающие профессионалы в различных областях деятельности. Как правило, это семейные мужчины активного возраста от 26 до 35 лет, с высшим образованием, со средним ежемесячным доходом от 1 000 до 3 000 долларов на члена семьи. Именно этот потребитель в подавляющем большинстве случаев оценивал себя как типичного представителя среднего класса. Представители этого слоя населения нацелены на достижение успеха в профессиональной деятельности, повышение своего социального статуса, имели сильную мотивацию к завоеванию уважения со стороны себе подобных. На достижение вышеперечисленных целей направлено также создание своего имиджа, неотъемлемым атрибутом которого является качественный, комфортабельный, безопасный, красивый и модный автомобиль. Социометрические характеристики первой категории потенциальных потребителей представлены на диаграммах 14—16.
Диаграмма № 14. Возрастная градация потенциальных покупателей автомобиля Siber[52]


Диаграмма № 15. Половая градация потенциальных покупателей автомобиля Siber[52]

Диаграмма № 16. Градация потенциальных покупателей автомобиля Siber по уровню образования[52]



2. Вторая категория возможных потребителей — коммерческие и государственные организации, нуждающиеся в большом парке разъездных автомобилей для служебных целей. Для данной категории необходима простота и надежность оформления покупки, высокие эксплуатационные характеристики, экономичность автомобиля и возможность гарантированного сервисного обслуживания.
Для обеих категорий покупателей обобщим доминирующие потребности и ожидания. Исходя из иерархической системы потребностей (А. Маслоу) можно предложить следующую схему, в которой отражены и те возможные рекламные обращения, которые благоприятно отразятся на выборе.
Ожидания покупателей оценивались также по шкале суммарных оценок Ликерта на основании данных, полученных в процессе глубинных интервью и фокус-групп с представителями целевой аудитории. Анализ данных показал, что наибольшее значение для представителей «среднего класса» имели качество и эксплуатационные характеристики автомобиля. Однако большая часть опрошенных продемонстрировала доверие к известным маркам, зарекомендовавшим себя в течение длительного времени на российских дорогах. В то же время характерная независимость суждений и потребность к самостоятельному принятию решений побуждала респондентов руководствоваться собственными оценками и выводами.
Автомобиль представителями целевой группы «средний класс» расценивался как удобное и надежное средство передвижения, «рабочая лошадка» для достойного человека. Автомобиль должен служить своему владельцу до тех пор, пока затраты на поддержание его в надлежащем состоянии не превысят разумных пределов. Срок службы автомобиля подобного класса опрошенные определили в среднем в 4 года, что подтверждает и предыдущее исследование
Очень интересная и сложная категория — коммерческие и государственные организации, формирующие или обновляющие автомобильный парк. Здесь возможны самые неожиданные варианты. Часто ведущими мотивами в поведении таких клиентов являются корпоративные интересы, интересы бизнеса и личные отношения в своей среде. Общепринятые рекламные мероприятия могут не сработать, в то время как грамотно организованная индивидуальная работа может принести положительный результат.
Если попытаться представить обобщенный портрет потенциального покупателя, то это человек, самостоятельно пробившийся в жизни, умеющий зарабатывать деньги, умеющий их считать и разумно тратить. Он знает себе цену. У него высокие требования к качеству жизни, повышенная чувствительность к мнению представителей своего социального круга. Стремится поднять свой социальный статус, заботится о своем имидже. Он имеет семью, детей, и испытывает потребность обеспечить их комфорт и безопасность. Он не богат, но и не беден, спокоен за свое будущее и воспринимает себя как типичного представителя среднего класса — основы стабильности и процветания своей страны.
Подводя итог исследованию можно отметить, что согласно исследованию имеет смысл ориентироваться на потенциальных покупателей мужского пола, позиционировать автомобиль нужно как надежный качественный, современный и адаптированный к российским условиям, при этом делая акцент на том, что это иномарка российского производства.
Концепция кампании по продвижению автомобиля Siber
Исходя из выделенного сегмента потребительского рынка, предпочтений и потребностей его представителей, анализа конкурентов рыночная концепция ГАЗ Siber должна состоять из следующих положений.
функциональная практичность;
современный, стильный дизайн;
высокое качество;
адаптированность российским условиям;
безопасность и комфорт.
Поскольку потенциальный клиент гордится собой и стилем своей жизни, то при позиционировании нового автомобиля, а именно ГАЗ Siber, важен скорее образ владельца автомобиля, чем сам автомобиль. Поэтому следует создать образ преданного покупателя ГАЗ Siber и рекламировать стиль его жизни. Если потребитель осознает соответствие предлагаемого автомобиля своим потребностям и собственному представлению о себе, то он принимает решение купить ГАЗ Siber.
Для успешного формирования имиджа марки и ее продвижения работу нужно вести со следующими группами общественности:
потенциальные покупатели автомобиля ГАЗ;
менеджмент и персонал предприятия;
бизнес – сообщество;
дилеры;
органы власти Нижегородской области;
СМИ регионального и федерального значения.
Исходя из выше написанного, цели PR-кампании можно описать так:
Для широкой аудитории:
информирование населения Нижегородской области о ходе реализации проекта конкурентных преимуществах нового продукта;
сформировать имидж модели на эмоциональном и рациональном уровнях, а также закрепить мнение, что Siber – продуманный и чрезвычайно органичный автомобиль. Для этого было принято решение показать автомобиль в неожиданном ракурсе.
Для сотрудников предприятий «Группы «ГАЗ»:
информирование персонала о ходе реализации проекта, конкурентных преимуществах нового продукта;
формирование благоприятного имиджа нового продукта, установка на престижность работы по реализации проекта;
формирование ответственности и причастности персонала к созданию нового продукта.
Основные тезисы PR-кампании:
1. для широкой общественности:
новый ГАЗ Siber – качественный автомобиль, адаптированный специально для российских условий;
машина сочетает в себе современный дизайн, надежность и комфорт;
ездить на ГАЗ Siber престижно. Так как это недорогая, но очень качественная иномарка, сочетающая в себе все достоинства западных технологий и отечественной волги.
2. для менеджмента и персонала «Группы ГАЗ»
на «ГАЗ» пришли новые передовые технологии (в отличие от отверточной сборки), которые обеспечат компании перспективу развития, а работникам возможности роста и повышения квалификации;
автомобиль отвечает всем требованиям и тенденциям мирового автомобилестроения, имеет высокие потребительские качества, способность к дальнейшему совершенствованию;
конструктивные особенности автомобиля, внедренные новации позволяют создать в дальнейшем привлекательный продукт, адаптированный к российским условиям;
исследования показали, что автомобиль востребован на рынке и будет пользоваться стабильным спросом, приносить прибыль компании и ее сотрудникам.
3.2 Инструменты продвижения Siber, использованные в альтернативном проекте
Данную кампанию представляется оптимальным построить на событийных технологиях освещаемых в СМИ. Ключевым моментом будут именно события и различные мероприятия, при этом публикации и реклама будут идти как сопровождающие элементы. Предполагается также задействовать ресурсы и возможности сети Интернет.
Срок проведения кампании – 6 месяцев. Условно кампания делиться на двух направлениях, а зависимости от воздействия на внутреннюю и внешнюю общественность. Оба направления будут отрабатываться синхронно. Целесообразно рассмотреть каждое в отдельности.
Работа с внутренней общественностью
Работа с внутренней общественностью предполагает:
1. Создание информационного поля раскрывающего проект по созданию ГАЗ Siber, как проект, который подарит большое количество возможностей для персонала компании в плане развития и повышения материального благосостояния. Такая работа подразумевает:
работу с информационными стендами (оформление стендов материалами, фотографиями, позиционирующими проект, как выгодную возможность для продвижения и роста);
работу с менеджерами по персоналу по созданию системы мотивации и лояльности (в систему лояльности имеет смысл включать как обучающие программы с возможностью загранкомандировок (на производство Крайслер), так и создание более удобных рабочих мест, системы поощрений (более высокий уровень зарплаты, возможность карьерного роста) и знаков внешнего отличия (униформа, значки));
использование рекламных технологий на территории завода: баннеры, доски объявлений, билборды и др. (оформление завода и старых цехов информационными материалами о новом проекте, сопровождающимися фотографиями и слоганами кампании);
использование ресурсов сети Интернет и Интранет (создание отдельный страниц, а также возможность создания персонального аккаунта, для доступа к боле полной информации о проекте, обучающим материалам, а также возможностью создания блога о новом проекте, для обсуждения, обмена и мнениями);
работу с лидерами мнений (персональная работа, привлечение их в проект путем мотивации на основе перспектив роста);
запуск серии публикаций в газете «Автодворец», публикации должны отражать все стадии подготовки к запуску проекта, а также мнения лидеров мнений, работающих на проекте, удачным также была бы публикация соцопроса, отражающего позитивное отношение к проекту среди работников производства;
запуск серии радио-репортажей по внутреннему радио, в данном случае уместны были бы интервью, как с руководством, так и с работниками производства.
2. Организацию специальных мероприятий по популяризации работы на проекте ГАЗ Siber
выступление топ менеджмента компании перед рабочими в неформальной обстановке, на тему «Почему новый проект выгоден как компании, так и отдельному работнику», «Какие перспективы открывает новый проект перед компанией и работниками»;
проведение конкурсов и викторин, касающихся создания ГАЗ Siber (призом может быть командировка в США, на родину машина с обширной культурной программой и посещением завода);
использование тест-драйвов, как метода формирования положительного имиджа у сотрудников компании, подобные тест-драйвы должны проводиться пожеланию, с возможным участием членов семей работников (удачно было прокатить на Siber детей рабочих);
организацию специального курса обучения, который включает в себя курс английского языка и повышения квалификации, после курса выдается диплом. Данный курс обучения рассчитан на работников, принявших решение об участие в проекте;
организация обратной связи путем установки ящиков для сбора писем по поводу совершенствования работы и отзывов о новом проекте, публикация на досках объявлений ответов на вопросы, содержащиеся в этих материалах, а также обновление информации на информационных стендах в зависимости от потребности коллектива.
Нужно отметить, что работа с внутренней общественностью должна вестись на протяжении всей компании, ее результаты необходимо отслеживать при помощи анкетирования и опросов, а зависимости от результатов исследования необходимо корректировать методы исследования и тезисы кампании.
Работа с внешними группами общественности
Работа с внешними группами общественности предполагает, воздействие на следующие целевые группы:
потенциальные покупатели автомобиля ГАЗ;
бизнес – сообщество;
дилеры;
органы власти Нижегородской области.
Подобная работа включает в себя работу со СМИ и организацию специальных мероприятий, работу в сети интернет, а также рекламы. В качестве сопроводительного инструмента.
1. Активное включение сети Интернет в продвижение ГАЗ Siber, а именно:
создание корпоративного сайта, посвященного автомобилю. Контент сайта должен включать в себя сведения о разработке, принципах качества, уровне специалистов и истории создания ГАЗ Siber. Обязательно создание английской версии сайта, а также ссылки на сайт компании Крайсле. Необходима также новостная колонка, отражающая этапы подготовки запуска проекта, а также первые достигнутые результаты, сайт также должен содержать информацию общего характера, о состоянии рынка автопрома в России в целом и в Нижнем Новгороде в частотности, при этом акцент должен быть сделан на правильном и стратегически верном подходе группы ГАЗ к развитию отечественного автопрома;
создание VIP-доступа для потенциальных дилеров Siber, который обеспечивает прямое общение с менеджерами Группы ГАЗ, а также предоставляет полную информацию о проекте и автомобиле;
раскрутка и продвижение сайта в сети Интернет путем баннерной рекламы, контекстной рекламы и оптимизации сайта под ведущие поисковые системы, в том числе и англоязычные. Баннер в данном случае должен содержать выгодное изображение Siber, а также слоган кампании;
имиджевая рекламная кампания в сети Интернет, учитывающая характеристики целевых групп, проводимая на сайтах автомобильной тематики, а также на деловых и аналитических ресурсах (например, RBC, новостной раздел Mail.ru, vz.ru, сайты информационных агентств и т.д.)
создание интерактивной игры с участием ГАЗ Siber, в которой автомобиль позиционируется не как роскошь или средство передвижения, а как надежный партер и помощник, поддерживающий в любой ситуации. Ключевые характеристики: надежность и комфорт. Игру оптимально сделать в форме квеста с элементами гонок, проходящих по территории России, чтобы лишний раз подчеркнуть уровень адаптировнность данной иномарки к российским условиям;
работа в бологах и виртуальный мирах по позиционированию ГАЗ Siber, создание корпоративного блога о машине и проекте, в котором будут развиваться как общие темы «Развитие отечественного автопрома» так и частные «продвижение Siber», «технологические характеристики и уровень качества Siber»;
2. Создание информационных поводов, т.е. использование событийных технологий.
проведение конкурса среди жителей Нижнего Новгорода на создание лучшего слогана для рекламной кампании ГАЗ Siber. В качестве подарка автомобиль (для кампании оптимально выбрать один ведущий слоган, а также несколько дополнительных для использования в различных каналах коммуникации);
проведение серии тест-драйвов на предприятиях, нуждающихся в большом парке автотранспорта (таксомоторные парки, милиция, госучереждения, и др.). В данном случае подразумевается работа как с руководством, так и с лидерами мнений;
проведение серии тест-драйвов с руководством Нижнего Новгорода и области;
проведение центральной масштабной акции кампании по позиционированию ГАЗ Siber, в виде пробега 7 автомобилей по заранее спланированному маршруту с профессиональными водителями (желательно известными гонщиками), маршрут предполагает остановки (города, в которых предполагается продвигать автомобиль, дилерские центры), демонстрацию автомобиля и тест-драйвы с желающими. Каждой остановке предшествует работа со СМИ и рекламная кампания, в том числе и в сетевых СМИ. Каждую остановку предполагается поддерживать радиотрансляцией на местом радио, а также новостным выпуском региональных Вестей;
организация экскурсий на производство с популярными экспертами области, с последующим выпуском экспертных оценок и материалов, касающихся ГАЗ Siber;
мероприятия Sales-promotion на кануне различных праздников.
3. Работа со СМИ.
организацию поддержки всех PR-мероприятий описанных выше;
создание системы публикаций с мнениями независимых экспертов, отмечающих положительные стороны подхода к развитию компании «ГАЗ», а также сильные стороны автомобиля;
публикация материалов в деловых изданиях, а также изданиях посвященных автомобильной тематике, примерные темы публикаций: «Возможно развития автопрома в России», «Опыт компании Газ по запуску в производство иномарки», «Кто он Siber?», интервью с первыми лицами группы ГАЗ;
создание системы публикаций в поддержку возрождения отечественной автомобильной промышленности путем создания партнерских программ, основной акцент на возрождение отрасли путем превышения качетсва и заимствования технологий, необходимо отметить, также что группа ГАЗ одна из первых взялась за этот эксперимент и он прошел удачно;
организация тест-драйвов специально для представителей СМИ, в данном случае тщательно подготовленные тест-драйвы, после экскурсия на производство;
заказ адваториала в развлекательных изданиях (и на развлекательных сайтах);
поддержка в СМИ он-лайн проекта (интерактивная игра).
Данной кампании необходима мощная рекламная поддержка учитывающая регион позиционирования и специфику аудитории, реклама должна носить имиджевый характер. Для данной кампании целесообразно создание следующих видов рекламной продукции:
телевизионного ролика (имиджевый ролик с участием автомобиля, акцент в котором ставится на его надежность в сочетании с адаптированностью под российские условия, возможно, некоторое совпадение сценария ролика и интерактивной игры в Интернете);
радио ролика (в данном случае позиционирование слогана кампании);
наружной рекламы нескольких форматов (билборды, сити-форматы и масштабные рекламные панно – демонстрация автомобиля в сочетании со слоганом кампании);
сувенирной продукции (календари, буклеты, открытки, мини-модели Siber и т.д.).
Помимо перечисленных основных направлений работы следует постоянно проводить и мониторинг СМИ, а также проводить социологические исследования на предмет эффективности кампании, рекламы, мнений об автомобиле.
Поэтапно кампания отражена в календарном плане в таблице №8. центральным мероприятием является пробег автомобилей. Поиск названия для данного мероприятия будет осуществлен за счет конкурса среди работников Группы «ГАЗ».
Таблица №8. календарный план кампании продвижения ГАЗ Siber
Мероприятие / месяц Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Создание и раскрутка сайта в сети Интернет 1 декада Повторная раскрутка 1-2 декада Рекламная кампания в сети Интернет 2-3 декада 2-3 декада 2-3 декада Конкурс на название Автопробега 1 декада Запуск интерактивной Игры 1 декада + + + + Конкурс на лучший слоган и 2-3 декада, 1 декада
награждение Анонсирование пробега в СМИ 2-3-4
декада Система публикаций посвященных возрождению автопрома 3-4
декада 1-2
декада Рекламная поддержка кампании 1-2-3
декада 1 декада 1 и 3
декада 1 декада Мероприятия Seles-promotion 4 декада 1 декада 3 декада 1 декада 1 декада Организация пробега 1 декада + По 4 декада Тест-драйвы с журналистами 4 декада 4 декада 4 декада Система публикаций с мнениями экспертов 4 декада 2 декада 3 декада 1 декада 2 декада Тест-ддрайвы на предприятиях + Тест-дрйавы с руководителями города и региона + Заказ адвоториала + Поддержка он-лайн СМИ На протяжении всей кампании Проведение социологических опросов 1 декада 1 декада 4 декада Работа в блогах и виртуальных мирах На протяжении всей кампании Организация экскурсий 2 декада 3-4 декада 3 декада
В вокруг этого мероприятия должна выстраиваться работа со СМИ, отдельным направлением является популяризация отечественной автомобильной промышленности, так как от ее престижа во многом зависит и имидж конкретной марки, тут имеет смыл оговориться, что публикации должны позиционировать автопром в целом, но акцент ставить на «Группу ГАЗ».
Нужно отметить, что ключевым движущим и имджеобразующим мероприятием в данном случае является «Автопробег», именно за счет этого мероприятия имидж марки будет формироваться на основе двух характеристик: надежность и адаптированность иномарки к российским условиям. Пробег призван показать, что Siber машина нового поколения, это иномарка, выпускаемая в российских условиях, ничем не уступает по качеству и является надежным и комфортным автомобилем.
Данный пробег напрямую соотносится (за счет сюжета и антуража) с созданием интерактивной игры на сайте, посвященном новому автомобилю. Остальные мероприятия обеспечивают поддержку имиджа, также добавляют репутационного веса автомобилю (как например тест-драйв с руководством региона). Важным элементом также является всесторонняя информационная поддержка. Реклама в данной кампании также выступает как элемент поддержки ключевых мероприятий, при этом она носит исключительно имиджевый характер.
Важной для кампании является работа с внутренней общественностью, в данной кампании она построена на создании системы мотивации, в основе которой лежат выгоды от участия в проекте и перспективы развития каждого работника в отдельности. При этом важна разъяснительная работа, которая призвана убедить, и на деле (тест-драйв) продемонстрировать высокое качество автомобиля.

Заключение

В заключении необходимо отметить, что цель дипломного проекта достигнута, альтернативный проект по продвижению был создан.
В альтернативном проекте продвижении автомобиля Siber ключевыми характеристиками выступают надежность и адаптированность к российским условиям. Весь проект замкнут на ключевое мероприятие – Автопробег, остальные мероприятия и информационная работа играют роль дополняющих. В кампании задействована также имиджевая реклама. Сильная сторона кампании ее приоритет в формировании имиджа марки, слабая – ее недостаточная информационная проработанность. Нужно отметить, что при его создании автор опирался на маркетинговое исследование потенциальных потребителей и существующий проект продвижения Группы ГАЗ.
Задачи исследования также были решены. В ходе анализа теоретического материала при решении первой задачи были получены следующие выводы:
PR играет огромную роль в автомобильном бизнесе. Покупка автомобиля это чаще всего статусная покупка, покупка стиля жизни и социального положения, часто в зависимости от того, на какой машине ездит человек, о нем составляют то или иное мнение. Поэтому именно PR способен обеспечить высокий уровень продаж, его методами создается имидж марке, и воплощаются потребности потенциального потребителя в образе того или иного автомобиля. Специфика PR в сфере автобизнеса также заключается в необходимости сервисных, кампаний, глубокой и постоянной работы с персоналом, так как именно он способен как подтвердить имидж марки, так и свести на нет любую даже самую продуманную кампанию. Нельзя не отметить также такой особенности как зависимость применяемых технологий от ценового сегмента, в котором позиционируется автомобиль;
инструменты, которые используется PR-специалистами в автомобильном бизнесе, достаточно стандартны, специфика их использования проистекает она из особенностей самого объекта продвижения. Наиболее эффективным является использование комплексного подхода в применении PR- методов, то есть включение в программу продвижения не только методов создания внешнего имиджа, но и работу с внутренней общественностью, разработку программ лояльности, формирование грамотных и эффективных media-relations, а также применения событийных технологий;
огромное значение на внешний имидж оказывает именно внутренний имидж, иными слова если сотрудники завода не верят в то послание, которое заложено в сообщении для внешней аудитории, даже самое качественное продвижение может провалиться, поэтому работа с внутренней общественностью это одна из ключевых задач в работе PR-специалиста в автомобильном бизнесе. В этом же ключе рассматриваются и клиентские технологии, непосредственная реализация автомашин это не только имидж, это еще и общение с сотрудником компании, от качества этой коммуникации напрямую зависит уровень продаж.
Решение второй задачи подразумевало анализ автомобильного рынка России, в результате чего автор пришел к следующим выводам:
в последние годы в России наблюдается активный рост автомобильного рынка. Немаловажно также, что этот рост по прогнозам аналитиков будет продолжаться, так как базируется он на нескольких объективных причинах;
доля иностранных машин на рынке продолжает пребывать, в то время как российская автомобильная промышленность продолжает медленно отступать с рынка и прогнозы аналитиков на этот счет не утешительные;
при общей неблагоприятной атмосфере в российской автомобильной промышленности присутствуют сильные компании способные к росту и развитию. Одна из возможностей такого развития заключение партнерских договоров и покупка технологий зарубежом. Именно такой возможностью и воспользовалась Группа «ГАЗ».
Говоря о самой рассмотренной и проанализированной в дипломе кампании по продвижению Siber, созданной группой «ГАЗ», можно отметить следующее:
Группа ГАЗ крупнейшее предприятие отечественной автомобильной промышленности, начинает выпуск автомобиля ГАЗ Siber, созданного на платформе Chrysler Sibering. ГАЗ Siber – это иномарка, адаптированная к российским условиям.
под такое масштабное производство необходима не менее масштабная кампания по продвижению, особенно учитывая тот факт, что имидж машин, произведенных в России обычно негативен.
кампания разработанная «Группой ГАЗ» отличается как раз таким масштабным подход, при этом сильной стороной кампании можно назвать тщательную работу с сотрудниками, направленную на формирование иных установок. Слабой стороной кампании в данном аспекте можно отметить ее некоторую распыленность, она может не оказать должного эффекта за счет несформированности имиджа самого автомобиля, так как в целом кампания позиционирует скорее весь проект, а не отдельно автомобиль.
сильной стороной можно назвать работу с внутренними группами общественности – она построена на принципе открытой информации и создания системы мотивации для перехода в проект по созданию автомобиля ГАЗ Siber.
Список использованной литературы

Монографии и брошюры, в том числе:
Книги одного, двух и более авторов
Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга/ Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. - М.: Изд. дом Гребенникова, 2003.
Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебник / И.Л. Акулич. - Мн.: Высш. Шк., 2000.
Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. / И.В. Алешина. - М.: ЭКМОС, 2006.
Алешина, И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов/ И.В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса /М. Али. – Спб.: Нева, 2004.
Анатомия рекламного образа / под. общ. ред. А.В. Овруцкого. - СПБ.: Питер, 2004.
Антипов К.В. Паблик Рилейшнз / К.В. Антипов. – М., 2001.
Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник /Г. Ассель. – М.: Инфра-М, 2001.
Барлоу, Дж. Сервис ориентированный на бренд/ Дж. Барлоу, П. Стюарт. - М., Олимп-Бизнес, 2006.
Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
Быков, И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью/ И.А. Быков. - СПб.: СПбГУТ, 2003.
Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и PR/ И.Л. Викентьев. – М.: Триз-шанс, 2004.
Волгин, В.В. Маркетинг техники/ В.В. Волгин. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2005.
Горкина, М.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR / М.Б. Горкина, А.А. Мамонтов, И.Б. Манн. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Грин, Э. Креативность в паблик рилейшнз / Э. Грин. - М., 2003.
Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR/ М.В. Гундарин. -СПб: Питер, 2006.
Д’Алессандро, Д.Ф. Войны брендов/ Д.Ф.Д’Алессандро. - СПб.: Питер, 2002.
Джефкинс, Ф.Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов/ Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: Юнити-Дана, 2003.
Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс /Е.Г. Калиберда. – М.: Логос, 2004.
Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика /С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью / Э.В.Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - М.: Академический проспект, 2004.
Конрад, Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик / Дж. Конрад, Р. Фришман, Дж. Люблин. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз/ В. Г. Королько. - М.: Рефл-бук, 2001.
Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз/ Д. Доти. – М.: Филин, 1996.
Котлер, Ф. Основы Маркетинга/ Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1991.
Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии/ В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005.
Манн, И. Маркетинг на 100% / И. Манн. - СПб.: Питер, 2003.
Милан, Д. Миск, Реклама на радио, TV и в Интернете: учебное пособие/ Милан Д. Миск. - М.: Мир, 2004.
Моисеев, В.А. PR теория и практика / В.А. Моисеев. - К.: Вира, 1999.
Назайкин, А.Н. Медиапланирование на 100%. /А.Н. Назайкин. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005.
Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. - М.: Дашков и К°, 2002.
Почепцов, Г.Г. Имиджелогия/ Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-Бук, 2001.
Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-Бук., 2001.
Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации/ Г.Г. Почепцов. М.: Рефл-Бук, 2001.
Траут, Д. Новое позиционирование / Д. Траут.– СПб.: Питер, 2000.
Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 1999.
Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2001.
Филипс, Д. PR в Интернете/ Д. Филипс. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие / А.Н. Чумиков, М.П Бочаров.. – М.: Дело, 2001.
Шарков, Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации / Ф.И. Шарков. - М.: РИП-Холдинг, 2004.
Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А Родионов. - Москва: академический Проект, 2005
Шишкин, Д. П. PR-кампании: методология и технология / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. - СПб.: Роза мира, 2004.
Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления/ М. А. Шишкина. - СПб.: СПбГУ, 1999.
Шомели, Ж. Связи с общественностью / Ж. Шомели, Д. Уисман. – СПб.: Нева, 2003.
Статьи, в том числе:
Статьи из газет и журналов
Воробьев, Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала/ Г. Воробьев // Социологические исследования, №11, 1996.
Грамматчиков, А. Уступите право выбора / А. Грамматчиков // Эксперт Авто, №2(89), апрель 2007.
Ильинский, В. Как нам выиграть выставку? Цепочка действий клиента / В. Ильинский // Рекламное Измерение, №1. (18), 1996.
Калиманов, М. Исследование возможности продвижения новой марки автомобиля на российский рынок./ М. Калиманов, Л. Качарава // Практический маркетинг, №7, 2001.
Обухова, Н. Покупаю, потому что дорого. Премиальный брендинг / Н. Обухова // Секрет фирмы, № 3, 2004.
Синица в руках или журавль в небе: мнения автолюбителей // Практический маркетинг, №3, 2000.
Статьи Интернет-сайтов
Бонома Участие в выставке. /Бонома// http://b2blogger.com, 16.12.06
Дунь, И.И. Роль средств PR в формировании корпоративной культуры, на примере салона «Рольф» / И.И. Дунь // http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Дымшиц, М. Медиапланирование для автосалона /М. Дымшиц// - http://81.177.20.184/
Копылова, В. Особенности PR в B2B секторе на примере контейнерного перевозчика, компании Maersk /Копылова В.// http://pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Маркетинговый отчет «Анализ автомобильного рынка и парка Санкт-Петербурга» http://www.autostat.ru/mresearch-mo.asp
Маркетинговый отчет «Анализ спроса и цен на легковые автомобили в 1997-2006 годах» - http://www.autostat.ru/mresearch-mo.asp
Маркетинговый отчет «Парк легковых автомобилей в России - структура и прогноз формирования до 2012 года» - http://www.autostat.ru/mresearch-mo.asp
Сафонычева, О. Некоторые итоги продаж новых иномарок в Нижнем Новгороде / О. Сафонычева // Биржа плюс Авто, http://autostat.ru/default.asp?Sect=356&Art=3352
Справочное издание «Автомобильный рынок России – 2006» - http://www.autostat.ru/mresearch-spr.asp
Целиков, С.Ю. Автомобильный рынок России — структурирование и анализ информации./ С.Ю. Целиков // По материалам 15-й Международной автомобильной конференеции «Основные тенденции и итоги развития автомобильной промышленности России в 2006 году» - http://auto.r16.ru/novosti/prislannie/Avtomobilnyi_rynok_Rossii_stru/
61. Использованные Интернет-сайты
www.advertology.ru
www.autoizvestia.ru
www.autonews.ru
www.autostat.ru
www.dp.ru
www.expert.ru
www.gortis.info
www.marcs.ru
www.mediaguide.ru
www.rbc.ru
www.romir.ru
www.ruspromauto.ru 
www.vsesmi.ru
www.autonews.ru
Официальные документы «Группы «ГАЗ»












77


Цели, не связанные с продажей

Потенциальные потребители

Существующие потребители

Организация контактов с потенциальными
Способствование созданию благоприятного имиджа
Демонстрация возможностей
Сбор сведений о конкурентах



Организация контактов с потенциальными потребителями
Выявление потребностей
Готовность к дальнейшему сотрудничеству и продаже

Цели, связанные с продажей

Поддержание имиджа
Сбор сведений о конкурентах
Демонстрация возможностей
Повышение информированности

Поддержание отношений
Изложение выгод и преимуществ
Решение проблем с обслуживанием
Стимулирование дополнительных продаж

Список использованной литературы

Монографии
1.Cutlip S.M. a.o. Effective public relations. - Englewood Cliffs, 1994
2.Farner R. Was costen und bringen PR? // Harvard Manager, Nr. 2, Hamburg, 1981
3.Jessen J., Lerch D. PR fur Manager. Munchen, 1978.
4.Аакер Д., Йохимштайлер Э., Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. - М.: Изд. дом Гребенникова, 2003. – 380 с.
5.Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник. - Мн.: Выш. Шк., 2000. - 447 с.
6.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. - М.: ЭКМОС, 2006. – 480 с.
7.Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 384 с.
8.Антипов К.В. Паблик Рилейшнз. – М., 2001. – 148 с.
9.Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис ориентированный на бренд. - М., Олимп-Бизнес, 2006. – 288 с
10.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
11.Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. - СПб.: СПбГУТ, 2003. - 58 с.
12.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. – М.: Триз-шанс, 2004. – 368 с.
13.Волгин В.В. Маркетинг техники. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2005. - 872 с.
14.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
15.Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - М., 2003. – 222 с.
16.Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 368 с.
17.Д’Алессандро Д.Ф., Войны брендов. - СПб.: Питер, 2002. – 240 с.
18.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
19.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2004. – 120 с.
20.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 200 – 624 с.
21.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
22.Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
23.Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. — 528 с.
24.Доти Д., Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филин, 1996. – 285 с.
25.Котлер Ф., Основы Маркетинга. - М.: Прогресс, 1991. – 702 с.
26.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с .
27.Манн И., Маркетинг на 100%. - СПб.: Питер, 2003. – 240 с.
28.Милан Д. Миск, Реклама на радио, TV и в Интернете: учебное пособие. - М.: Мир, 2004. – 362 с.
29.Моисеев В.А. PR теория и практика. - К.: Вира, 1999. – 376 с.
30.Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. /А.Н. Назайкин. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005. – 301 с.
31.Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Дашков и К°, 2002. - 364 с.
32.Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 698 с.
33.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
34.Почепцов Г.Г., Теория коммуникации. М.: Рефл-Бук, 2001. – 656 с.
35.Траут Д. Новое позиционирование. – СПб.: Питер, 2000. – 192 с.
36.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 1999. – 736 с.
37.Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2001. - 384 с.
38.Филлипс Д. PR в Интернете. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 320 с.
39.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело. - 496 с.
40.Шарков Ф.И., Интегрированные бренд-коммуникации. - М.: РИП-Холдинг, 2004. – 244 с.
41.Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. Москва: академический Проект, 2005 – 304 с.
42.Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология. - СПб.: Роза мира, 2004. – 187 с.
43.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
44.Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.

Сборники
45.Самые успешные PR кампании в мировой практике: сборник. - М.: ИМИДЖ-КРОНТАКТ, 2002. - 305 с.

Статьи из журналов, газет и электронных источников
46.Бонома Участие в выставке. /Бонома// http://b2blogger.com, 16.12.06
47.Воробьев Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала // Журнал «Социологические исследования», №11, 1996.
48.Грамматчиков А. Уступите право выбора //Журнал «Эксперт Авто» №2(89) - 9 апреля 2007
49.Дунь И.И. Роль средств PR в формировании корпоративной культуры, на примере салона «Рольф» - http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
50.Дымшиц М. Медиапланирование для автосалона- http://81.177.20.184/
51.Ильинский В., Как нам выиграть выставку? Цепочка действий клиента//Журнал «Рекламное Измерение». - 1996 - №1. (18).
52.Калиманов М., Качарава Л. Исследование возможности продвижения новой марки автомобиля на российский рынок. // Журнал «Практический маркетинг». – 2001. - №7
53.Копылова В. Особенности PR в B2B секторе на примере контейнерного перевозчика, компании Maersk /Копылова В.// http://pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
54.Маркетинговый отчет «Анализ автомобильного рынка и парка Санкт-Петербурга» http://www.autostat.ru/mresearch-mo.asp
55.Маркетинговый отчет «Анализ спроса и цен на легковые автомобили в 1997-2006 годах» - http://www.autostat.ru/mresearch-mo.asp
56.Маркетинговый отчет «Парк легковых автомобилей в России - структура и прогноз формирования до 2012 года» - http://www.autostat.ru/mresearch-mo.asp
57.Обухова Н. Покупаю, потому что дорого. Премиальный брендинг // Журнал «Секрет фирмы». – 2004. - № 3.
58.Синица в руках или журавль в небе: мнения автолюбителей // Журнал «Практический маркетинг». - 2000. - №3
59.Справочное издание «Автомобильный рынок России – 2006» - http://www.autostat.ru/mresearch-spr.asp
60.Целиков С.Ю. Автомобильный рынок России — структурирование и анализ информации. // По материалам 15-й Международной автомобильной конференеции «Основные тенденции и итоги развития автомобильной промышленности России в 2006 году» - http://auto.r16.ru/novosti/prislannie/Avtomobilnyi_rynok_Rossii_stru/

61.Интернет-порталы
•www.autonews.ru
•www.expert.ru
•www.gortis.ru
•www.rbc.ru
•www.romir.ru
•www.dp.ru

Вопросы и ответы

Какую роль играет PR в сфере автомобильного бизнеса?

PR в сфере автомобильного бизнеса играет важнейшую роль, поскольку помогает продвигать автомобили на рынок, привлекать внимание к новым моделям и создавать позитивный имидж бренда.

Какие специальные мероприятия используются для продвижения автомобилей на рынок?

Для продвижения автомобилей на рынок могут быть использованы презентации новых моделей, тест-драйвы для журналистов и потенциальных клиентов, участие в выставках автомобилей, организация событий с привлечением известных личностей и т. д.

Какую роль играют Media relations в процессе продвижения автомобиля?

Media relations играют важную роль в процессе продвижения автомобиля, так как позволяют установить контакт с журналистами и медиа, получить публикации и обзоры о новой модели, что способствует повышению ее узнаваемости и привлекательности.

Какое значение имеют внутрикорпоративные коммуникации в процессе продвижения новой марки автомобиля?

Внутрикорпоративные коммуникации играют важную роль в процессе продвижения новой марки автомобиля, поскольку позволяют информировать сотрудников о новых моделях, обучать их продукту, а также создавать единую команду и корпоративную культуру, что влияет на качество работы и успешность продвижения марки.

Как оценивается ситуация на рынке при проектировании продвижения автомобиля Siber?

При проектировании продвижения автомобиля Siber ситуация на рынке оценивается с учетом конкурентов, спроса на подобные модели, особенностей целевой аудитории, а также трендов и прогнозов развития авторынка в России и зарубежом.

Какую роль играет PR в продвижении автомобилей?

PR в сфере автомобильного бизнеса имеет значительную роль в процессе продвижения автомобилей на рынок. Он помогает формировать имидж марки, привлекать внимание потенциальных покупателей, установить доверие к бренду и повысить узнаваемость автомобиля. PR-мероприятия также помогают создать положительную ассоциацию с маркой и вызывают интерес у широкой аудитории.

Какие специальные мероприятия можно использовать для продвижения автомобиля на рынок?

Для продвижения автомобиля на рынок можно использовать различные специальные мероприятия, такие как презентации новой модели, тест-драйвы для журналистов и потенциальных клиентов, участие в автосалонах и выставках, организация мероприятий с участием известных личностей, проведение конкурсов и акций, рекламные кампании и др. Все эти мероприятия позволяют привлечь внимание к автомобилю, поднять интерес и вызвать желание приобрести его.

Какое значение имеют внутрикорпоративные коммуникации в процессе продвижения новой марки автомобиля?

Внутрикорпоративные коммуникации играют значительную роль в процессе продвижения новой марки автомобиля. Они помогают обеспечить единство в коммуникации между сотрудниками, создать общее видение целей и стратегий компании, а также укрепить эмоциональную привязанность сотрудников к бренду. Внутрикорпоративные коммуникации также способствуют созданию позитивного рабочего климата и улучшению внутренней коммуникации, что в свою очередь повышает качество работы и эффективность компании в целом.

Какую роль играют media relations в процессе продвижения автомобиля?

Media relations играют важную роль в процессе продвижения автомобиля. Они позволяют установить контакт с представителями СМИ, проводить информационные брифинги и интервью, рассказывать о преимуществах и нововведениях автомобиля. Хорошие связи с журналистами и медиа помогают получить максимально широкий охват аудитории, а также создать доверие и положительное отношение к бренду.

Какова роль PR в продвижении автомобилей?

PR играет важную роль в процессе продвижения автомобилей, он помогает создавать и поддерживать положительное восприятие бренда автомобиля, строить имидж компании и устанавливать доверие потенциальных покупателей. PR также активно используется для информирования общественности о новых моделях, технических характеристиках и преимуществах автомобиля.

Какие специальные мероприятия могут быть применены для продвижения автомобиля на рынок?

Для продвижения автомобилей на рынок могут быть использованы различные специальные мероприятия, такие как организация презентаций и тест-драйвов нового автомобиля для журналистов и потенциальных клиентов, участие в выставках и автосалонах, проведение акций и конкурсов с призами, а также создание уникального и запоминающегося рекламного контента.