Должностные инструкции и правила

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 28 28 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 05.10.2009
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Практическое значение должностных инструкций.
Юридический аспект составления должностных инструкций.
Оформление должностной инструкции.
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, должностные инструкции могут оказать добрую услугу и при доказывании по хозяйственным и налоговым спорам.
Очень часто должностная инструкция является важным письменным доказательством по хозяйственным спорам в суде, подтверждающим правомочия того или иного должностного лица на совершение юридически значимых действий, входящих в его должностные обязанности. Так, в Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 декабря 2005 года №А42-13891/04-13 суд удовлетворил иск о взыскании задолженности по договору поставки, сделав обоснованный вывод о наличии у лица, осуществлявшего приемку товара, полномочий действовать от имени ответчика, поскольку согласно должностной инструкции приемка товара входила в круг обязанностей данного лица.
В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Если же правонарушение было допущено по причине, не зависящей от юридического лица, то оно освобождается от административной ответственности.
Так, привлечение к административной ответственности ООО за неприменение контрольно-кассовой машины признано недействительным, так как. вина истца в совершении вменяемого ему правонарушения отсутствует. Арбитражный суд, полно и всесторонне исследовав имеющиеся в деле доказательства, установил, что ООО приняло все необходимые меры для обеспечения соблюдения в принадлежащем ему пункте приема металлолома требований законодательства о контрольно-кассовой технике. С этой целью оно обеспечило приемщицу Г. бланками строгой отчетности; заключило с ней трудовой договор от 20 декабря 2000 года, в котором оговорило ее обязанности добросовестно выполнять трудовые обязанности, предусмотренные должностной инструкцией (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16 июня 2004 года №А28-4148/2004-136/16).
Список использованной литературы
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание. - М., 2004.
Белых О. В., Пашков А. С, Шишкина Л. И. К вопросу количественной оценки уровня дисциплины труда // Правовое обеспечение договорной и трудовой дисциплины. Вильнюс, 1984.
Винокуров М., Горелов Н. Экономика труда. - М., 2004.
Дисциплина труда. Библиографический указатель. М., 1980.
Климова С. Становление трудовых отношений в постсоветской России. - М., 2004.
Кондо Й. Мотивация персонала. - М., 2002.
Микушина М. Н. Дисциплина труда. - М., 2003.
Мордачев В.Золотые правила успешного руководителя.-М., 2004.
Музыченко В. Управление персоналом. Лекции. - М., 2003.
Проблемы управления дисциплиной на российских и зарубежных предприятиях. Сборник статей. - М., 1997.
Рофе А.И. Организация и нормирование труда. - М., 2003.
Сорокин П. Преступления и кара, подвиг и награда. - М., 1914.
Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
Трудовая дисциплина и меры по ее укреплению. Сборник статей. М., 2007.
Трудовая дисциплина как объект социального планирования в производственных коллективах. Л., 2001.
Трудовое право России. Под ред. С.П.Маврина. - М., 2003.
Трудовой распорядок и дисциплина труда.3-е издание. -М., 2003.
Толкунова В.Н., Гусов К.Н. Трудовое право . у чеб. пособ. М.: Юрист, 1996.
Федоренко Г.В. Дисциплина труда на производственных предприятиях. - М., 2004.
Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. 3-е издание. - М., 2003.
Трейси Диана. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга. - М.: Автор, 1993.

Приложение 1

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор ООО «А»
_____________________________
«____»_____________ 200__ г.

Должностная инструкция
руководителя коммерческой службы

1. Общие положения:
Назначение на должность Руководителя коммерческой службы и увольнение с нее производятся в соответствии с приказом Генерального директора ООО «А» (далее – Общества).
В своей деятельности Руководитель коммерческой службы подчиняется непосредственно Генеральному директору Общества.
Деятельность Руководителя коммерческой службы регламентируется настоящей Инструкцией, распоряжениями и приказами Генерального директора и Законодательством РФ.
В подчинении Руководителя находятся все сотрудники коммерческой службы.
На должность Руководителя коммерческой службы могут быть назначены лица, имеющие высшее образование, опыт работы в области реализации продукции и управлении персоналом.
2. Обязанности:
Осуществляет общее руководство коммерческой деятельностью Общества в области сбыта всего ассортимента продукции, его продвижения на региональные, московские и областные рынки, а также в области материально-технического, экономического и финансового планирования, административно-хозяйственного обслуживания этой деятельности.
Обеспечивает:
эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь,
ускорение оборота вложенных средств,
поддержку и развитие клиентской сети, в том числе дилерской системы продаж;
оптимизацию документооборота и процедуры выписки/погрузки товарной продукции;
мотивацию и выполнение менеджерами утвержденного плана по реализации продукции;
учет трудозатрат и своевременную выплату заработной платы сотрудникам коммерческой службы.
Организует:
участие подчиненных ему отделов и служб в составлении перспективных планов и отчетов по реализации продукции Общества, по налаживанию прямых и длительных связей с региональными покупателями, стимулированию продаж;
соблюдение кадровой политики компании в области штатного расписания.
Принимает меры:
по расширению коммерческой деятельности Общества;
по обеспечению выполнения заданий и обязательств по реализации планируемых объемов продаж;
по рациональному использованию всех видов ресурсов, направленных на обеспечение коммерческой деятельности Общества;
по совершенствованию организации коммерческой службы.
Осуществляет контроль:
кадрового состава коммерческой службы,
правильного расходования оборотных и подотчетных средств,
выполнения плана по реализации продукции Общества.
Руководит разработкой мер:
по ресурсосбережению и комплексному использованию выделенных средств,
по улучшению экономических показателей работы коммерческой службы,
по предупреждению перерасхода финансовых и материальных средств,
по решению вопросов информационной безопасности,
по улучшению морально-психологического климата в коллективе.
Контролирует работу подчиненных ему отделов и служб.
Должен знать:
Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности коммерческой службы,
Профиль, специализацию, особенности структуры коммерческой службы,
Перспективы технического и экономического развития коммерческой службы,
Порядок разработки и утверждения планов коммерческой деятельности Общества,
Порядок ведения учета и составления отчетов о коммерческой деятельности,
Организацию сбыта продукции,
Основы финансовой работы, материально-технического и кадрового обеспечения,
Порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов ресурсов, направленных на обеспечение эффективной деятельности коммерческой службы Общества,
Порядок заключения и исполнения договоров,
Экономику, организацию производства, труда и управления,
Основы Законодательства РФ,
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.
4. Ответственность:
Руководитель коммерческой службы осуществляет руководство всей деятельностью подчиненных ему служб, а также несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение всех основных задач и функций подчиненных ему отделов и служб, оговоренных данной инструкцией.
Руководитель коммерческой службы несет персональную ответственность:
За деятельность коммерческой службы в целом и работу каждого сотрудника подчиненных ему отделов и служб, за выполнение ими функций, определенных в должностных инструкциях;
За обеспечение бесперебойности работы отдела продаж по организации технологического процесса отгрузки товара клиентам;
За недобросовестные действия своих подчиненных, если таковые вызваны отсутствием надлежащего контроля;
За необоснованный перерасход финансовых и материальных средств;
За своевременное предоставление достоверной информации по итогам работы коммерческой службы;
За нарушение сотрудниками подчиненных ему отделов и служб финансовой и трудовой дисциплины;
За сохранность и конфиденциальность информации, вверенной ему Обществом.
5. В случае производственной необходимости компания оставляет за собой право коррекции должностной инструкции.
С инструкцией ознакомлен (а):
________________ ___________________ «____» ___________ 200__ г.
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение 2

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор ООО «А»
_____________________________
«____»_____________ 200__ г.

Должностная инструкция менеджера отдела продаж

1. Общие положения:
1.1. Назначение на должность менеджера Отдела продаж и увольнение с нее производятся в соответствии с приказом Генерального директора ООО «А» (далее – Общества).
1.2. В своей деятельности менеджер подчиняется непосредственно Начальнику отдела продаж (старшему менеджеру).
1.3. Основной задачей менеджера является реализация всего ассортимента продукции Общества по максимальным ценам.
1.4. Деятельность менеджера регламентируется настоящей Инструкцией, распоряжениями и приказами вышестоящего руководства, Законодательством РФ.
1.5. На должность менеджера могут быть назначены лица, имеющие законченное образование не ниже среднего или среднего специального и имеющие опыт работы в области реализации продукции.
2. Обязанности:
Соблюдает оговоренный распоряжением по структурному подразделению режим работы офиса.
Организовывает управление сбытом и продвижение всего ассортимента товаров Общества в соответствии с Положением о работе Отдела оптовых продаж.
Совместно с бухгалтерией контролирует поступление денежных средств от клиента за товар.
Контролирует правильность оформления документации по совершенной сделке (в пределах своей компетенции).
Совместно с менеджером транспортной службы организовывает доставку товара клиенту, способствует совершенствованию схемы междугородней доставки товара через транспортные компании;
Контролирует и прогнозирует возможности фирм-клиентов на основании текущей информации; совместно с ними разрабатывает ассортиментный портфель.
Ежемесячно планирует (корректирует) данные по динамике, объемам продаж товара на отчетный период и своевременно подает данные планирования старшему менеджеру.
Поддерживает и развивает торговую сеть, в том числе дилерскую систему продаж.
Выезжает в командировки с целью решения сложных задач и маркетингового изучения регионального рынка.
Оказывает содействие клиентам в решении проблем, связанных с торговой деятельностью (информационно-правовое обеспечение, консультации и другие вопросы).
Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень.
При необходимости заменяет коллегу по работе в отделе.
Принимает участие в разработке и внедрении новых программ по увеличению объемов продаж Общества.
Прогнозирует объемы продаж по отдельным видам товара.
Всегда имеет аккуратный внешний вид в соответствии со стандартами офиса.
Должен знать:
Организацию торговой деятельности Общества по сбыту продукции;
Ассортимент и особенности товаров, реализуемых Обществом;
Социально-экономическую и географическую характеристику региона и городов в отдельности, товарную емкость местных рынков сбыта, пути товародвижения, основных поставщиков ТОВАРА в регионе и организацию продаж товара в регионе конкурентными фирмами;
Основы техники продаж и психологии в сфере общения с клиентами;
Организацию и методику проведения рекламных мероприятий;
Действующее законодательство РФ и субъектов РФ в части, касающейся торговли НАШЕЙ продукцией;
Основы оформления первичных бухгалтерских (товарных, платежных) документов;
Принципы организации отдела розничных продаж.
4. Ответственность:
Менеджер отдела продаж несет ответственность:
за четкое выполнение всех обязанностей, определенных должностной инструкцией;
за выполнение всех требований, предъявляемых к их работе Обществом и непосредственным начальником;
за своевременное получение денежных средств от клиентов, работающих на условиях отсрочки платежа;
за сохранность вверенных ему материальных ценностей;
за конфиденциальность информации, вверенной ему Обществом.
5. Права:
Менеджер отдела продаж имеет право:
принимать единоличные решения в пределах своей компетенции;
требовать в установленном порядке от непосредственного руководителя обеспечения своей работы необходимыми ресурсами;
вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы менеджера, отдела, фирмы, способствующие повышению эффективности деятельности;
на своевременное получение заработной платы по результатам работы.
В случае производственной необходимости компания оставляет за собой право коррекции должностной инструкции.

С инструкцией ознакомлен (а):
________________ ___________________ «____» ___________ 200__ г.
(подпись) (ф.и.о.)

Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание. - М., 2004
Белых О. В., Пашков А. С, Шишкина Л. И. К вопросу количественной оценки уровня дисциплины труда // Правовое обеспечение договорной и трудовой дисциплины. Вильнюс, 1984
Винокуров М., Горелов Н. Экономика труда. - М., 2004
Микушина М. Н. Дисциплина труда. - М., 2003
Рофе А.И. Организация и нормирование труда. - М., 2003
Трудовая дисциплина и меры по ее укреплению. Сборник статей. М., 2007
Федоренко Г.В. Дисциплина труда на производственных предприятиях. - М., 2004

Список использованной литературы
1.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание. - М., 2004.
2.Белых О. В., Пашков А. С, Шишкина Л. И. К вопросу количественной оценки уровня дисциплины труда // Правовое обеспечение договорной и трудовой дисциплины. Вильнюс, 1984.
3. Винокуров М., Горелов Н. Экономика труда. - М., 2004.
4.Дисциплина труда. Библиографический указатель. М., 1980.
5.Климова С. Становление трудовых отношений в постсоветской России. - М., 2004.
6.Кондо Й. Мотивация персонала. - М., 2002.
7. Микушина М. Н. Дисциплина труда. - М., 2003.
8.Мордачев В.Золотые правила успешного руководителя.-М., 2004.
9.Музыченко В. Управление персоналом. Лекции. - М., 2003.
10.Проблемы управления дисциплиной на российских и зарубежных
предприятиях. Сборник статей. - М., 1997.
11.Рофе А.И. Организация и нормирование труда. - М., 2003.
12.Сорокин П. Преступления и кара, подвиг и награда. - М., 1914.
13.Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
14. Трудовая дисциплина и меры по ее укреплению. Сборник статей. М., 2007.
15. Трудовая дисциплина как объект социального планирования в
производственных коллективах. Л., 2001.
16.Трудовое право России. Под ред. С.П.Маврина. - М., 2003.
17. Трудовой распорядок и дисциплина труда.3-е издание. -М., 2003.
18.Толкунова В.Н., Гусов К.Н. Трудовое право . у чеб. пособ. М.: Юрист, 1996.
19.Федоренко Г.В. Дисциплина труда на производственных предприятиях. - М., 2004.
20.Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. 3-е издание. - М., 2003.
21.Трейси Диана. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга. - М.: Автор, 1993.


Вопросы и ответы

Какое практическое значение имеют должностные инструкции?

Должностные инструкции имеют огромное практическое значение для организации и регулирования работы сотрудников. Они определяют обязанности, права и ответственность каждого должностного лица, помогают установить порядок выполнения задач и соблюдение процедур. Благодаря должностным инструкциям достигается более эффективная работа коллектива, минимизируются риски ошибок и проблем в деятельности организации.

Какие юридические аспекты нужно учитывать при составлении должностных инструкций?

При составлении должностных инструкций необходимо учитывать юридические аспекты и требования законодательства. Инструкции должны быть согласованы с трудовым договором и коллективным договором (если таковые имеются), не нарушать трудовые права сотрудников и не противоречить законам. Также нужно учитывать требования конкретной отрасли и специфику работы организации.

Как должно выглядеть оформление должностной инструкции?

Оформление должностной инструкции должно быть четким и структурированным. Она должна содержать заголовок с названием должности, введение, описание обязанностей и полномочий, требования к квалификации и опыту, порядок выполнения задач, правила взаимодействия с другими сотрудниками и подчиненными, ответственность и санкции за нарушение инструкции. Также инструкция может содержать примеры документов или алгоритмы действий.

В каких случаях должностная инструкция может быть полезна при разрешении хозяйственных и налоговых споров?

Должностная инструкция может быть полезна при разрешении хозяйственных и налоговых споров, когда возникают вопросы о том, кто и каким образом осуществлял определенные действия или принимал решения. Инструкция может служить важным письменным доказательством в суде, подтверждающим правомочия сотрудника на совершение тех или иных действий, а также правильность выполнения его обязанностей.

Какое практическое значение имеют должностные инструкции?

Должностные инструкции имеют большое практическое значение, так как они определяют права, обязанности и ответственность сотрудника на конкретной должности. Они помогают устранить неопределенность в работе, устанавливают стандарты выполнения задач и предупреждают возможные ошибки и противоправные действия.

Какой юридический аспект несет составление должностных инструкций?

Составление должностных инструкций имеет юридическую значимость, так как они являются официальными документами, определяющими правовой статус сотрудника. Они помогают установить объективные критерии оценки качества работы сотрудника и могут использоваться в случае возникновения споров или конфликтов.

Как должна быть оформлена должностная инструкция?

Должностная инструкция должна быть оформлена в письменной форме и состоять из четко структурированных разделов, которые описывают задачи, обязанности и права сотрудника. Она должна быть понятной и доступной для всех сотрудников, а также соответствовать требованиям действующего законодательства и внутренних положений организации.

Какое значение имеют приложения 1 и 2 в должностной инструкции?

Приложения 1 и 2 в должностной инструкции могут содержать дополнительную информацию и материалы, необходимые для выполнения конкретных задач на данной должности. Они могут включать в себя примеры документов, схемы работы, инструкции по использованию оборудования и другую детализацию работы сотрудника.

Каким образом должностная инструкция может быть использована в хозяйственных и налоговых спорах?

Должностная инструкция может быть важным письменным документом в случае возникновения хозяйственных и налоговых споров. Она может служить доказательством правомочия должностного лица на определенные действия, а также помогает определить степень ответственности и причину неправомерных действий. Она также может быть использована в качестве основы для вынесения решений в спорных ситуациях.

Зачем нужны должностные инструкции?

Должностные инструкции имеют практическое значение, так как они определяют обязанности и ответственность сотрудников, их права и процедуры работы.

Каковы основные требования к оформлению должностной инструкции?

Должностная инструкция должна быть понятной и легко читаемой, содержать четкие и конкретные инструкции по выполнению задач, указывать на необходимые ресурсы и сроки выполнения. Она также должна быть подписана руководителем и сотрудником, чтобы обе стороны подтвердили свое согласие с ней.