Методы диагностики кратковременной памяти у учащихся младших классов.
Заказать уникальный реферат- 8 8 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 08.11.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
1. Определение понятия «память» в психологии
2. Особенности кратковременной памяти
3. Методы диагностики кратковременной памяти у учащихся младших классов
4. Рекомендации по проведению исследования кратковременной памяти у учащихся младших классов
Список литературы:
1.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство "Ось-89", 1997. - 224 с.
2.Бочарова С.П. Итоги и задачи исследования памяти на современном этапе / /Психологический журнал. 1984. № 1. Т. 5.
3.Грановская Р. М. Элементы практической психологии. СПб.: Речь. – 2007. – 656 с.
4.Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
5.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
6.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер. – 2007. – 720 с.
Вопросы и ответы
Что такое память в психологии?
В психологии память - это когнитивный процесс, который позволяет нам сохранять и восстанавливать информацию из прошлого.
Какие особенности имеет кратковременная память?
Кратковременная память - это способность запоминать и хранить ограниченное количество информации в течение короткого времени. Она имеет ограниченную емкость и быстро забывает информацию, если она не повторяется или не закрепляется в долговременной памяти.
Какие методы можно использовать для диагностики кратковременной памяти у учащихся младших классов?
Для диагностики кратковременной памяти у учащихся младших классов можно использовать методы, такие как тесты на запоминание последовательностей цифр или слов, задания на запоминание и воспроизведение информации, а также тесты на внимание и концентрацию.
Как провести исследование кратковременной памяти у учащихся младших классов?
Для проведения исследования кратковременной памяти у учащихся младших классов можно использовать различные психодиагностические методики, такие как Равеновские тесты, тесты Дигибазиса и другие. Важно учитывать возрастные особенности детей и создавать комфортные условия для проведения исследования.
Что такое память в психологии?
В психологии память - это психическая функция, которая позволяет сохранять, хранить и восстанавливать информацию, полученную ранее. Она является основой для усвоения и использования знаний.
Какие особенности имеет кратковременная память?
Кратковременная память имеет ограниченную емкость и ограниченное время хранения информации. Она служит для временного хранения необходимой информации, которая затем может либо быть забыта, либо перейти в долговременную память.
Какие методы диагностики кратковременной памяти применяются у учащихся младших классов?
Для диагностики кратковременной памяти у учащихся младших классов могут применяться такие методы, как тестирование на запоминание цифровых или вербальных последовательностей, воспроизведение недавно услышанной информации, выполнение заданий на запоминание и передачу коротких текстов и другие методики.
Как провести исследование кратковременной памяти у учащихся младших классов?
Для проведения исследования кратковременной памяти у учащихся младших классов рекомендуется использовать специальные психодиагностические тесты и задания, включающие в себя задания на запоминание и воспроизведение информации, также можно провести наблюдение и анализ поведения учащихся в процессе выполнения заданий.
Как определяется понятие "память" в психологии?
В психологии память - это психическое явление, которое позволяет сохранять, хранить и восстанавливать информацию из прошлого. Она представляет собой способность ума к удержанию в сознании или воспроизведению прошлых впечатлений, мыслей, представлений, знаний и опыта.