Иосифо-Волоцкий монастырь, около 20 архипастырей с 15 века вышли из стен монастыря.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История культуры
  • 13 13 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 30.01.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы



Фрагмент для ознакомления

Насколько сильно иосифляне повлияли на старообрядчество после раскола подлинно неизвестно, но есть факты, что они своими идеями всеобщей благотворительности и помощи вдохновили старообрядцев на то, чтобы помогать нуждающимся в трудное время. Архипастырь Иона почитался как чудотворец, даривший людям веру в лучшую жизнь, полную надежд на светлое будущее. Он вдохновил старообрядцев пойти по своему пути. Известно, что иосифляне на первый план выдвигали коллективную взаимопомощь.
Богомольные старообрядческие купцы, ставшие впоследствии предпринимателями Прохоровы, Гучковы и Рябушинские почитали в своих часовнях Иосифа Волоцкого и гордились готовностью к помощи нуждающимся. Старообрядцы еще со времени раскола всегда соблюдали традиции помогать друг другу, как это делали Иона, Герасим Ленков.
Заключение

Итак, Иосифо-Волоцкий монастырь был по божественному велению построен на древнем пути из варяг в греки. Много архипастырей вышло из этого дома блаженного. Они повлияли на дальнейшую историю и судьбу России.
Есть сведения, что посредником между великим князем московским Василием III и его младшим братом Юрием, некоторое время претендовавшим на престол, часто бывал старец Иосифо-Волоцкого монастыря Касьян Босой. Он всю жизнь был поборником Божьем и проходил без обуви.
«Подвижников монастыре было много. Известен инок Феогност, которого называли Скрябой. Он постоянно читал Псалтирь, совершал земные поклоны. Через три года после прихода в Монастырь отошел к Господу. Занимался Скряба молением за грехи человеческие и вел исповедальные беседы со страждущими.
И юный Давид, который семь лет страдал как древний Иов: черви, называемые «волосатиками», грызли ему ногу и не давали все ночи спать. И в той болезни он скончался и отошёл ко Господу». И Дионисий-трудолюбец, Звенигородский князь. В пекарне за двоих работал, на день по три тысячи поклонов клал. Кормил бесплатно нуждающихся.
В Монастырь приходили со всей страны послушники. Таким был Даниил, будущий митрополит Всея Руси. А насколько был силен духом Вассиан, брат Иосифа Волоцкого. Из стен монастыря вышли будущий архиепископ ростовский, смоленский епископ Савва, тверской епископ Акакий, казанские епископы Гурий и Герман.
Многие другие святые старцы совершали путешествие в Иосифо-Волоцкий монастырь, чтобы именно там совершать божественную литургию. Они хотели жить на святой земле, которая дарила плоды вожделенные в качестве злаков, овощей, грибов, ягод. С таким запасами питания и утешения в доме господа жизнь становилась для преподобных легче. Они мужественно боролись за верующих людей и зорко смотрели за властью.
Иофифляне повлияли на политическое развитие России, на противостояние лжеправителям в смутное время. Они помогли накопить первые капиталы купцам-старообрядцам: Гучковым, Рябушинским.
Список использованной литературы

№ 1. Замалеев А. Ф. История русской культуры. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2005. – 262 с.
№ 2. История Русской церкви. – М.: Текст, 2008. – 456 с.
№ 3. Кожинов В. В. Победы и беды России. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 512 с. – (История России. Современный взгляд).
№ 4. Муравьев А. В., Сахаров А. М. Очерки истории русской культуры IX – XVII веков. – 2-е изд., дораб. – М.: Изд-во Просвещение, 1984. – 336 с.: ил.
№ 5. Никольский Н. М. История русской церкви. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1988. – 448 с.: ил.
№ 6. Русская культура / А. Д. Волков, Б. П. Голдовский, Ю. А. Дмитриев. – М.: Изд-во Энциклопедия, 2007. – 320 с. – (Библиотека Новой российской энциклопедии).
№ 7. Шапошник В. Иван Грозный: Первый русский царь. – СПб.: Вита Нова, 2006. – 496 с.

Шапошник В. Иван Грозный: Первый русский царь. – СПб.: Вита Нова, 2006. – С. 408.
Никольский Н. М. История русской церкви. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1988. – С. 58.
Русская культура / А. Д. Волков, Б. П. Голдовский, Ю. А. Дмитриев. – М.: Изд-во Энциклопедия, 2007. – С. 127.
Муравьев А. В., Сахаров А. М. Очерки истории русской культуры IX – XVII веков. – 2-е изд., дораб. – М.: Изд-во Просвещение, 1984. – С. 156.
История Русской церкви. – М.: Текст, 2008. – С. 132.















2

Список использованной литературы

№ 1. Замалеев А. Ф. История русской культуры. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2005. – 262 с.
№ 2. История Русской церкви. – М.: Текст, 2008. – 456 с.
№ 3. Кожинов В. В. Победы и беды России. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 512 с. – (История России. Современный взгляд).
№ 4. Муравьев А. В., Сахаров А. М. Очерки истории русской культуры IX – XVII веков. – 2-е изд., дораб. – М.: Изд-во Просвещение, 1984. – 336 с.: ил.
№ 5. Никольский Н. М. История русской церкви. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1988. – 448 с.: ил.
№ 6. Русская культура / А. Д. Волков, Б. П. Голдовский, Ю. А. Дмитриев. – М.: Изд-во Энциклопедия, 2007. – 320 с. – (Библиотека Новой российской энциклопедии).
№ 7. Шапошник В. Иван Грозный: Первый русский царь. – СПб.: Вита Нова, 2006. – 496 с.

Вопросы и ответы

Кто вдохновил старообрядцев на помощь нуждающимся?

Иосифляне своими идеями всеобщей благотворительности и помощи вдохновили старообрядцев на помощь нуждающимся в трудное время.

Кто был архипастырем Иона?

Архипастырь Иона был почитаем как чудотворец, даривший людям веру в лучшую жизнь и полные надежды на светлое будущее.

Сколько архипастырей вышло из стен Иосифо-Волоцкого монастыря?

Около 20 архипастырей с 15 века вышли из стен Иосифо-Волоцкого монастыря.

Какое влияние оказали иосифляне на старообрядчество после раскола?

Основная часть влияния иосифлян на старообрядчество после раскола остается неизвестной, но есть факты, что они вдохновили старообрядцев на помощь нуждающимся и пошли по своему пути.

Какие идеи иосифлян вдохновили старообрядцев?

Иосифляне вдохновили старообрядцев своими идеями всеобщей благотворительности и помощи, что сподвигло их на помощь нуждающимся в трудное время.

Какое влияние оказали иосифляне на старообрядчество после раскола?

Иосифляне своими идеями всеобщей благотворительности и помощи вдохновили старообрядцев на то, чтобы помогать нуждающимся в трудное время.

Кто был архипастырем Иосифо-Волоцкого монастыря и какое значение он имел для старообрядцев?

Архипастырь Иона был почитаем как чудотворец, даривший людям веру в лучшую жизнь, полную надежд на светлое будущее. Он вдохновил старообрядцев пойти по своему пути.

Сколько архипастырей вышло из стен Иосифо-Волоцкого монастыря с 15 века?

Около 20 архипастырей вышли из стен монастыря с 15 века.

Какие факты свидетельствуют о влиянии иосифлян на старообрядчество после раскола?

Подлинное влияние иосифлян на старообрядчество после раскола неизвестно, но есть факты, указывающие на то, что они вдохновили старообрядцев помогать нуждающимся в трудное время.

Кто является основной частью Иосифо-Волоцкого монастыря?

Основная часть Иосифо-Волоцкого монастыря - архипастыри, которые с 15 века выходят из его стен.