Пенсионное правоотношение: понятие, сущность, виды, общая характеристика.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоведение
  • 31 31 страница
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 15.07.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Пенсионные правоотношения в системе гражданского права России
1.1. Понятие, содержание пенсионных правоотношений в системе гражданского права России
1.2. Субъекты и объекты пенсионных правоотношений
2. Значение постановлений Конституционного суда в регулировании пенсионных правоотношений
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, предусмотренные п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правила соответствуют действовавшим с 1 февраля 1998 г. условиям и нормам (в том числе в части, касающейся календарного исчисления трудового стажа), установленным Федеральным законом о 21 июля 1997 г. "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а также ст. 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" с учетом изменений, внесенных в нее этим актом. Пенсионер в тех случаях, когда исчисленный на их основании размер пенсии не достигал размера пенсии, уже получаемой им по Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", был вправе выбрать исчисление пенсии в соответствии со старым порядком.
В отношении лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на которых распространялось правило об исчислении трудового стажа в полуторном размере, законодатель предусмотрел дополнительный компенсационный механизм.
Так, п. 2 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, было подтверждено более высокое, чем для других граждан, соотношение среднемесячного заработка застрахованного лица и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, учитываемое при оценке пенсионных прав.
Для указанной категории граждан Федеральным законом от 29 ноября 2003 г. "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" предусмотрено применение к размеру базовой части трудовой пенсии районного коэффициента.
Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации постановил, что регулирование, закрепленное в п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не противоречит Конституции Российской Федерации, в том числе ее ст. ст. 18, 54 (ч. 1), 55 (ч. ч. 1 и 3) и ст. 57, и не может рассматриваться как нарушающее, отменяющее или умаляющее права и свободы человека и гражданина в сфере пенсионного обеспечения.
Следует отметить, что проблемы сохранения ранее приобретенных пенсионных прав неоднократно являлись объектом конституционного контроля.
Так, в Определении Конституционного Суда от 5 ноября 2002 г. N 320-О по жалобе гражданина Ю.И. Спесивцева на нарушение его конституционных прав положениями ст. ст. 12 и 133.1 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации указал, что у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию сохраняются в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Применительно к положениям ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Конституционный Суд еще раз подтвердил данную правовую позицию, указав, что содержащаяся в п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норма не препятствует оценке пенсионных прав граждан по условиям и нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Так как в ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" закреплена возможность осуществления оценки пенсионных прав исходя из расчетного размера пенсии, исчисленного по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также возможность применения порядка исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Учитывая, что норма п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 г. пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства, она по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение.
Таким образом, анализ деятельности Конституционного Суда Российской Федерации свидетельствует о его активном влиянии на формирование социальной политики, следует отметить значительную роль Конституционного Суда в регулировании институтов социальной защиты, обеспечении правовой защиты социальных прав посредством конституционного правосудия.
Вывод:
Можно сделать вывод, что законодатель, с помощью Конституционного суда вводя иные условия и нормы пенсионного обеспечения, наряду с предусмотренными Законодательством Российской Федерации предоставляет гражданам возможность адаптироваться к изменениям в пенсионном законодательстве. Решения Конституционного суда полностью соответствуют законодательству РФ и требованиям времени.
Заключение

Под пенсионным правом следует понимать подотрасль права социального обеспечения, которая включает в себя совокупность правовых норм, регламентирующих отношения по поводу предоставления компетентными учреждениями за счет средств страхового фонда или соответствующего бюджета материального обеспечения (денежных выплат) гражданам при наступлении социально значимых обстоятельств (достижение пенсионного возраста, инвалидность, потеря кормильца), а также в других случаях, предусмотренных законодательством. Следовательно, к предмету пенсионного права относятся прежде всего отношения, складывающиеся при установлении, выплате, доставке пенсий и иных пенсионных выплат, носящих по отношению к пенсии сопутствующий, подчиненный характер, в том числе процессуальные отношения.
Многие авторы не выделяют пенсионные правоотношения от общих гражданских правоотношений. На мой взгляд это не совсем правильно. Ведь пенсионные правоотношения имеют свой круг участников – субъектов, свои объекты и содержание. Более того, пенсионные правоотношения регулируются отдельным блоком федерального законодательства. Одними из значимых в сфере судебной защиты прав и свобод человека являются проблемы защиты социальных прав граждан.
Особенность современной социальной политики Российской Федерации проявляется в отказе от патерналистской концепции социальных отношений, экономической активизации граждан, оказании социальной поддержки социально уязвимым слоям населения, предоставлении выплат на страховой основе в зависимости от уплаченных страховых взносов.
Особое значение для развития пенсионного права имеют решения Конституционного Суда Российской Федерации
Можно сделать вывод, что законодатель, с помощью Конституционного суда вводя иные условия и нормы пенсионного обеспечения, наряду с предусмотренными Законодательством Российской Федерации предоставляет гражданам возможность адаптироваться к изменениям в пенсионном законодательстве. Решения Конституционного суда полностью соответствуют законодательству РФ и требованиям времени
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты

Федеральныq закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Система Консультант ПЛЮС
Федеральный Закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Система Консультант ПЛЮС
Федеральный Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Система Консультант ПЛЮС
Федеральный Закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Система Консультант ПЛЮС
Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 4 октября 2004 г. № 146п «Об утверждении Положения о Комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан». Система Консультант ПЛЮС
Постановления Пленума Верховного суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии». Система Консультант ПЛЮС
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 г. N 549 "О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации". Система Консультант ПЛЮС
Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. редакцией В.Д. Карповича. М., 2002.

Иная литература
Андреев B.C. Право социального обеспечения в СССР. М., 1980.С. 157.
Аракчеев B.C. Пенсионное право России. СПб., 2003. С. 207.
Анбехт Т.А. «Значение решений Конституционного суда в изменении пенсионных правоотношений»// Администратор Суда № 2. Юрист, М., 2007
Васильев С.А. Участие негосударственных Пенсионных Фондов в гражданских правоотношениях Автореф. Дис. Канд. Юр. Наук., М., 2006. С. 102.
Гущин И.В. Советское право социального обеспечения: вопросы теории. М., 1982. С. 226.
Зайкин А.Д. «Правоотношения по пенсионному обеспечению» // Государство и право № 12, 2007.
Захаров МЛ , Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2005. С. 142.;
Иванова Р.И., Тарасова В.А. Предмет и метод советского права социального обеспечения. М., 1983. С. 88.
Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. М., 1998. С. 185.
Лушникова М.В. Право социального обеспечения (общая часть). Ярославль, 1997. СПб. С. 92.
Лушникова М.В., Лушников A.M. Право социального обеспечения России: научное наследие и современность//Юридические записки Ярославского государственного университета. Вып.8. 2004. С. 22-27.
Люблин Ю.З. Правовые основы пенсионной реформы. Пенсионная реформа (Сб. статей). М., 2002. С. 21-22.
Селивановский А.Ю. «Стороны правоотношения из пенсионного договора»// Хозяйство и право № 9., М., 2007.
Теория государства и права/Под ред. В.М. Корсльского. В.Д, Перевалова. М., С. 306.
Мачупъская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М., 2000. С. 123.
Нерсесянц В.С. Суд не законодательствует и не управляет, а применяет право (О правоприменительной природе судебных актов). Судебная практика как источник права. М., 1997. С. 34.
Право социального обеспечения России/Под ред. К.Н. Гусова. М., 2004. С. 127.
Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. СПб., С. 96.
Пенсионное право Российской Федерации.Васильев Ю.В., М., 2007. С. 234.
Правовые основы пенсионной системы., М., 2006 г. С. 87.
Советское пенсионное право/Под ред. М.Л. Захарова. М.,1974. С. 178.
Савостьянова В.Б. Новация принципов пенсионного права в условиях современной пенсионной реформы в России. Дис. канд юрид. наук. Пермь, 1999. С. 132.
Селивановский А. «Стороны правоотношений из пенсионного договора» // Хозяйство и право № 9, 2007. С. 7-9.
Теория государства и права /Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. Екатеринбург, 2006. С. 305.
Федорова М.Ю. Социальная защита населения в Российской Федерации. Омск, 1999. С. 132.
Чирков С.А. «К вопроса о правоотношениях в сфере пенсионного обеспечения»// Юридический Консультант № 8, м., Юрмин, 2008.С. 2-7.
Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения РФ. Вып.2. Екатеринбург, 2007. С. 20-23.
Якушев Л.П. Социальная защита. М, 1998. С. 145.

В советский период на возможность выделения пенсионного права в качестве подотрасли права социального обеспечения указывал основоположник данной отрасли права B.C. Андреев, к этой идее обращался М.Л. Захаров, в настоящее время научными исследованиями в данной области занимается B.C. Аракчеев (См. соответственно: Андреев B.C. Право социального обеспечения в СССР. М., 1980. С. 40.; Советское пенсионное право/Под ред. М.Л. Захарова. М.,1974.; Аракчеев B.C. Пенсионное право России. СПб., 2003).
Закон СССР 1956 г. «О государственных пенсиях». Закон СССР 1964 г «О пенсиях и пособиях членам колхозов».
Захаров МЛ , Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2005. С. 142.; Теория государства и права /Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. Екатеринбург, 1996.С. 356.
Право социального обеспечения России/Под ред. К.Н. Гусова. М., 2004. С,96.
Чирков С.А. «К вопроса о правоотношениях в сфере пенсионного обеспечения»// Юридический Консультант №8, м., Юрмин, 2008. С. 8-14.
Это наиболее распространенная позиция. См.: Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. С. 97.; Мачупъская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М., 2000. С. 45.; Лушникова М.В. Право социального обеспечения (общая часть). Ярославль, 1997. СП.; Федорова М.Ю. Социальная защита населения в Российской Федерации. Омск, 1999. С.15.
Некоторые авторы объединяют эти понятия, включая процессуальные отношения в процедурные и наоборот. См., например: Гущин И.В. Советское право социального обеспечения: вопросы теории. М., 1982. С.31.; Иванова Р.И., Тарасова В.А. Предмет и метод советского права социального обеспечения. М, 1983. С.112-113.
Якушев Л.П. Социальная зашита. М, 1998. С.35-40.
В теории права под этим понимается фактическое содержание правоотношения. См.: Теория государства и права/Под ред. В.М. Корсльского. В.Д, Перевалова. С. 340.
Идею о расширении предмета права социального обеспечения за счет включения в него договорных (добровольных) форм социального обеспечения, а также о частно-публичной природе отношений по праву социального обеспечения последовательно отстаивает М.В. Лушникова. См.: Лушникова М.В. Право социального обеспечения (общая часть). Ярославль, 1997. С. 9-10.: Лушникова М.В., Лушников A.M. Право социального обеспечения России: научное наследие и современность//Юридические записки Ярославского государственного университета. Вып.8. 2004. С. 94-95.
Теория государства и права /Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. Екатеринбург, 2006.С. 345.
Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения РФ. Вып.2. Екатеринбург, 2007. С. 65
Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 4 октября 2004 г. № 146п «Об утверждении Положения о Комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан».
Савостьянова В.Б. Новация принципов пенсионного права в условиях современной пенсионной реформы в России. Дис. канд .юрид. наук. Пермь, 1999. С.43-44.
пункт 3 Постановления Шгенума Верховного суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».
Селивановский А.Ю. «Стороны правоотношения из пенсионного договора»// Хозяйство и право № 9., М., 2007.С. 115-125

См., например: Шайхатдшов В.Ш. Право социального обеспечения РФ. Вып.2. Екатеринбург, 1996. С. 76.: Андреев B.C. Право социального обеспечения. М., 1974. С. 120-123.
См.: Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2008. С. 157-158.
Сборник Законов РФ. 2001. N 52 (ч. 1). Ст. 4920.
Сборник нормативных документов Верховного Суда РСФСР. 1990. N 27. Ст. 351.
Документ опубликован не был. Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
СЗ РФ. 2004. N 6. Ст. 450.
СЗ РФ. 2003. N 48. Ст. 4587.
Люблин Ю.З. Правовые основы пенсионной реформы. Пенсионная реформа (Сб. статей). М., 2002. С. 24.
СЗ РФ. 2002. N 5. Ст. 500.
Анбехт Т.А. «Значение решений Конституционного суда в изменении пенсионных правоотношений»// Администратор Суда № 2. Юрист, М., 2007. С. 23.












2

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты

1.Федеральныq закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Система Консультант ПЛЮС
2.Федеральный Закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Система Консультант ПЛЮС
3.Федеральный Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Система Консультант ПЛЮС
4.Федеральный Закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Система Консультант ПЛЮС
5.Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 4 октября 2004 г. № 146п «Об утверждении Положения о Комиссии территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан». Система Консультант ПЛЮС
6.Постановления Пленума Верховного суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии». Система Консультант ПЛЮС
7.Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 г. N 549 "О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации". Система Консультант ПЛЮС
8.Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. редакцией В.Д. Карповича. М., 2002.


Иная литература

1.Андреев B.C. Право социального обеспечения в СССР. М., 1980.
2.Аракчеев B.C. Пенсионное право России. СПб., 2003).
3.Васильев С.А. Участие негосударственных Пенсионных Фондов в гражданских правоотношениях Автореф. Дис. Канд. Юр. Наук., М., 2006.
4.Гущин И.В. Советское право социального обеспечения: вопросы теории. М., 1982.
5.Захаров МЛ , Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2005. С. 142.;
6.Иванова Р.И., Тарасова В.А. Предмет и метод советского права социального обеспечения. М, 1983.
7.Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. М., 1998. С. 185.
8.Лушникова М.В. Право социального обеспечения (общая часть). Ярославль, 1997. СП.;
9.Лушникова М.В., Лушников A.M. Право социального обеспечения России: научное наследие и современность//Юридические записки Ярославского государственного университета. Вып.8. 2004.
10.Люблин Ю.З. Правовые основы пенсионной реформы. Пенсионная реформа (Сб. статей). М., 2002.
11.Мачупъская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М., 2000.
12.Нерсесянц В.С. Суд не законодательствует и не управляет, а применяет право (О правоприменительной природе судебных актов). Судебная практика как источник права. М., 1997. С. 34.
13.Пенсионное право Российской Федерации.Васильев Ю.В., М., 2007.
14.Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова.
15.Право социального обеспечения России/Под ред. К.Н. Гусова. М., 2004
16.Правовые основы пенсионной системы., М., 2006 г.
17.Савостьянова В.Б. Новация принципов пенсионного права в условиях современной пенсионной реформы в России. Дис. канд юрид. наук. Пермь, 1999.
18.Советское пенсионное право/Под ред. М.Л. Захарова. М.,1974
19.Теория государства и права /Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. Екатеринбург, 2006
20.Теория государства и права/Под ред. В.М. Корсльского. В.Д, Перевалова.
21.Федорова М.Ю. Социальная защита населения в Российской Федерации. Омск, 1999.
22.Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения РФ. Вып.2. Екатеринбург, 2007.
23.ЯкушевЛ-П. Социальная зашита. М, 1998.
24.Анбехт Т.А. «Значение решений Конституционного суда в изменении пенсионных правоотношений»// Администратор Суда № 2. Юрист, М., 2007
25.Зайкин А.Д. «Правоотношения по пенсионному обеспечению» // Государство и право № 12, 2007.
26.Селивановский А. «Стороны правоотношений из пенсионного договора» // Хозяйство и право № 9, 2007.
27.Селивановский А.Ю. «Стороны правоотношения из пенсионного договора»// Хозяйство и право № 9., М., 2007.
28.Чирков С.А. «К вопроса о правоотношениях в сфере пенсионного обеспечения»// Юридический Консультант №8, м., Юрмин, 2008.

Вопросы и ответы

Что такое пенсионное правоотношение?

Пенсионное правоотношение - это отношение между государством и гражданином, возникающее в связи с установлением и выплатой пенсии, которая является официально обеспечиваемым доходом для граждан в пожилом возрасте или в случае их неспособности работать.

Какое значение имеют пенсионные правоотношения в системе гражданского права России?

Пенсионные правоотношения являются важной составляющей гражданского права России, так как они регулируют отношения между государством и гражданами в сфере пенсионного обеспечения. Они определяют права и обязанности сторон, порядок установления и выплаты пенсий, а также механизм разрешения возникающих споров.

Кто являются субъектами и объектами пенсионных правоотношений?

Субъектами пенсионных правоотношений являются граждане, которым установлено право на пенсию. Государство выступает в качестве второго субъекта, выплачивая пенсии и обеспечивая их установление и выплату. Объектами пенсионных правоотношений являются пенсионные права и обязанности, которые возникают именно в рамках этих отношений.

Какие виды пенсионных правоотношений существуют?

В зависимости от основания и условий установления пенсии, пенсионные правоотношения делятся на общегосударственные и специальные. Общегосударственные пенсионные правоотношения возникают на основе законодательства об общегосударственных пенсиях, а специальные пенсионные правоотношения связаны с особыми условиями установления и выплаты пенсий, например, для военнослужащих или государственных служащих.

Какое значение имеют постановления Конституционного суда в регулировании пенсионных правоотношений?

Постановления Конституционного суда имеют большое значение в регулировании пенсионных правоотношений. Они являются источником права, определяющим принципы и нормы, которыми должно руководствоваться государство при установлении и выплате пенсий. Они также служат основой для разрешения споров, связанных с пенсионными правоотношениями.

Какое понятие имеют пенсионные правоотношения в системе гражданского права России?

Пенсионные правоотношения в системе гражданского права России представляют собой систему правовых связей между субъектами в связи с установлением, изменением, прекращением и осуществлением прав и обязанностей в отношении пенсионного обеспечения.

Кто являются субъектами и объектами пенсионных правоотношений?

Субъектами пенсионных правоотношений выступают работники, пенсионеры, пенсионные фонды, работодатели и государственные органы, участвующие в установлении и осуществлении пенсионных прав и обязанностей. Объектами пенсионных правоотношений являются пенсионные выплаты, пенсионные страховые взносы и другие материальные и нематериальные ценности, связанные с пенсионным обеспечением.

Какое значение имеют постановления Конституционного суда в регулировании пенсионных правоотношений в России?

Постановления Конституционного суда Российской Федерации имеют большое значение в регулировании пенсионных правоотношений. Они определяют интерпретацию и применение нормативных актов и законов, связанных с пенсионным обеспечением, и обеспечивают соблюдение конституционных прав граждан в этой сфере.

Какие правила регулируют пенсионные правоотношения в России?

Пенсионные правоотношения в России регулируются Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и другими нормативными актами. Кроме того, действующие правила соответствуют постановлениям Конституционного суда, которые устанавливают основные принципы и нормы в сфере пенсионного обеспечения.

Какие основные виды пенсионных правоотношений существуют в России?

В России существуют следующие виды пенсионных правоотношений: пенсионное обеспечение по старости, временная нетрудоспособность, инвалидность, потеря кормильца и другие виды пенсий. Каждый из этих видов имеет свои особенности и устанавливает свои права и обязанности для субъектов пенсионных правоотношений.

Что такое пенсионное правоотношение?

Пенсионное правоотношение - это совокупность прав и обязанностей, возникающих между государством и гражданами в связи с накоплением и выплатой пенсии.

Каково значение постановлений Конституционного суда в регулировании пенсионных правоотношений?

Постановления Конституционного суда имеют большое значение в регулировании пенсионных правоотношений, так как они являются интерпретацией и разъяснением конституционных принципов и норм, а также вносят изменения в законодательство на основе проведенной ими правовой экспертизы.