Жилищные субсидии.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 16.03.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Общая характеристика жилищных субсидий: виды и их основные черты
2. Принципы жилищного субсидирования
3. Особенности предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Заключение
Список использованной литературы:
Согласно п. 1 ст. 159 ЖК РФ право на субсидии возникает у граждан при наличии следующего условия: расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Размеры региональных стандартов и допустимой доли расходов на оплату жилого помещения устанавливаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Особая методика расчета стандартов и нормативов, используемых для определения права на жилищные субсидии, установлена законодателем для семей, среднедушевой доход в которых меньше прожиточного минимума.
Для таких граждан устанавливаются поправочные коэффициенты, равные отношению среднедушевого дохода к прожиточному минимуму.
В пункте 2 ст. 159 ЖК РФ определены категории пользователей жилых помещений, которые при наличии указанных условий вправе претендовать на получение жилищных субсидий. К ним относятся: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (наниматели по договорам социального найма и найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде); наниматели по договорам (коммерческого) найма жилых помещений частного жилищного фонда; члены жилищных (жилищно-строительных) кооперативов; собственники жилых помещений.
Начиная с 1 января 2008 года полномочие по предоставлению субсидий передается в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления утрачивают право принимать решения о предоставлении субсидий. Однако не стоит полагать, что органы местного самоуправления полностью исключены из процесса субсидирования. Законодатель оставил им ряд существенных функций в этом социально значимом процессе.
Пункт 3 статьи 159 ЖК РФ содержит еще одну немаловажную норму, в соответствии с которой при расчете величины субсидии принимаются во внимание проживающие совместно с нанимателем или собственником члены их семей. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов о предоставлении субсидий начиная с 1 января 2008 года также должны руководствоваться этим принципом.
Согласно п. 4 статьи 159 субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг должны перечисляться гражданам ранее срока, который установлен для внесения платы за жилье и коммунальные услуги.
Законодатель установил условие для предоставления гражданам жилищных субсидий - это отсутствие у них задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги. Указанные граждане должны также заключить и выполнять условия соглашения о погашении жилищной субсидии. Согласно п. 6 статьи 159 региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также максимально допустимая доля расходов семьи на оплату этих услуг, используемые при определении права граждан, пользующихся жилыми помещениями по любым основаниям, на жилищные субсидии определяются исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.
Заключение
Подводя итог работе, можно сделать следующие выводы:
1. Субсидии на приобретение и строительство жилья можно определить как денежные средства, выделяемые на безвозмездной основе установленным в нормативных правовых актах категориям граждан за счет средств соответствующих бюджетов для частичной оплаты расходов граждан по приобретению либо строительству жилья. Субсидирование - это процесс предоставления субсидий.
Представляется целесообразным принятие всеми субъектами Российской Федерации подобных нормативных актов либо отдельных правовых норм, в которых нужно предусмотреть широкий круг лиц, имеющих право на получение субсидий на приобретение и строительство жилья.
2. Что касается предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то они является мерой по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении гражданами права на жилище. Оплата жилых помещений и коммунальных услуг предусматривает выполнение гражданами денежных обязательств, вытекающих из договоров, являющихся основаниями пользования жилыми помещениями, без скидок на суммы рассчитанных субсидий и сумм предоставленных льгот. При этом гражданам, имеющим низкие доходы, в соответствии со ст. 159 ЖК РФ предоставляются адресные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, кроме того, отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (см. комментарий к ст. 160 ЖК).
Список использованной литературы:
1. Жилищный кодекс РФ
2. Бюджетный кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
4. Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" //СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4188.
5. Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 // СЗ РФ. 2001. N 39. Ст. 3770.
6. Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" // Российская газета. 2006. 19 мая.
7. Закон Волгоградской области от 27 марта 2001 г. № 524-ОД "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области", в котором предусмотрена возможность субсидирования части взносов при ипотеке // Волгоградская правда. 2001. 25 апр.
8. Закон Владимирской области от 12 августа 2004 г. N 132-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета дополнительных субсидий работникам бюджетных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления" // Владимирские ведомости. 2004. 25 авг.
9. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М.: Рус. яз., 2005. Т. 4. С. 1596.
10. Крашенинников П.В. Комментарий к Жилищному кодексу РФ. М. Статут 2008. С.512.
11. Российская юридическая энциклопедия. М.: Изд. дом "Инфра-М", 2006. С.1923.
12. Сокол П.В. Субсидирование граждан на строительство и приобретение жилья и строительства как способ реализации права на строительство // Правовые вопросы строительства. №3. 2007. С.89.
Жилищный кодекс РФ. ст.2.
Бюджетный кодекс РФ. ст. 6.
Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М.: Рус. яз., 2005. Т. 4. С. 353.
Российская юридическая энциклопедия. М.: Изд. дом "Инфра-М", 2006. Столбец 2795.
Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" //СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4188.
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 // СЗ РФ. 2001. N 39. Ст. 3770.
Закон Волгоградской области от 27 марта 2001 г. № 524-ОД "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области", в котором предусмотрена возможность субсидирования части взносов при ипотеке // Волгоградская правда. 2001. 25 апр.
Сокол П.В. Субсидирование граждан на строительство и приобретение жилья и строительства как способ реализации права на строительство // Правовые вопросы строительства. №3. 2007. С.12.
Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" // Российская газета. 2006. 19 мая.
Гражданский кодекс РФ. ст. 143.
Закон Владимирской области от 12 августа 2004 г. N 132-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета дополнительных субсидий работникам бюджетных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления" // Владимирские ведомости. 2004. 25 авг.
Крашенинников П.В. Комментарий к Жилищному кодексу РФ. М. Статут 2008. С.341.
2
1. Жилищный кодекс РФ
2. Бюджетный кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
4. Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" //СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4188.
5. Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 // СЗ РФ. 2001. N 39. Ст. 3770.
6. Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" // Российская газета. 2006. 19 мая.
7. Закон Волгоградской области от 27 марта 2001 г. № 524-ОД "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области", в котором предусмотрена возможность субсидирования части взносов при ипотеке // Волгоградская правда. 2001. 25 апр.
8. Закон Владимирской области от 12 августа 2004 г. N 132-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета дополнительных субсидий работникам бюджетных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления" // Владимирские ведомости. 2004. 25 авг.
9. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М.: Рус. яз., 2005. Т. 4. С. 1596.
10. Крашенинников П.В. Комментарий к Жилищному кодексу РФ. М. Статут 2008. С.512.
11. Российская юридическая энциклопедия. М.: Изд. дом "Инфра-М", 2006. С.1923.
12. Сокол П.В. Субсидирование граждан на строительство и приобретение жилья и строительства как способ реализации права на строительство // Правовые вопросы строительства. №3. 2007. С.89.
Вопросы и ответы
Какие виды жилищных субсидий существуют?
Жилищные субсидии бывают двух видов: субсидии на оплату жилья и субсидии на оплату коммунальных услуг.
Какие основные черты жилищных субсидий?
Основные черты жилищных субсидий - это социальная поддержка граждан, которым трудно оплачивать жилье и коммунальные услуги, а также регулирование стоимости жилья и коммунальных услуг.
Какие принципы лежат в основе жилищного субсидирования?
Основными принципами жилищного субсидирования являются социальная направленность, целевая направленность, расчет субсидий на основе регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и использование специальных формул для определения суммы субсидии.
При каких условиях гражданам возникает право на получение жилищных субсидий?
Право на жилищные субсидии возникает у граждан при наличии расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
Что особенно в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг?
Особенностью предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг является то, что расчет субсидий основан на региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, а также учитывается доход и состав семьи гражданина, подающего заявление на получение субсидии.
Какие виды жилищных субсидий существуют?
Существуют два основных вида жилищных субсидий: субсидии на оплату жилого помещения и субсидии на оплату коммунальных услуг.
Какие основные черты жилищных субсидий?
Основные черты жилищных субсидий заключаются в том, что они предоставляются населению для компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из регионального стандарта нормативной площади жилья.
Какие принципы лежат в основе жилищного субсидирования?
Основными принципами жилищного субсидирования являются социальная направленность, справедливость и целевая направленность. Субсидии предоставляются гражданам, которые испытывают трудности с оплатой жилья и коммунальных услуг, исходя из их реальных нужд и доходов.
Какие особенности предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг?
Согласно п. 1 ст. 159 ЖК РФ право на субсидии возникает у граждан при наличии следующего условия: расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и превышающие 22 процента от совокупного дохода семьи. Особенностью предоставления субсидий является индивидуальный расчет размера субсидии для каждой семьи на основе их доходов и состава.
Какой размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения используется для расчета субсидий?
Размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета жилищных субсидий, устанавливается субъектами Российской Федерации и может различаться в разных регионах. Он определяется исходя из среднего размера жилого помещения, приходящегося на одного человека в регионе.
Что такое жилищные субсидии и какие виды субсидий существуют?
Жилищные субсидии - это вид социальной поддержки граждан, предназначенный для помощи в оплате жилья и коммунальных услуг. Существуют следующие виды субсидий: субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, субсидии на оплату отопления, субсидии на оплату газа и электроэнергии. Каждый вид субсидии имеет свои особенности и правила предоставления.
Какие принципы лежат в основе жилищного субсидирования?
Основными принципами жилищного субсидирования являются: справедливость - субсидии предоставляются только тем гражданам, которым действительно необходима помощь в оплате жилья; доступность - процедура получения субсидии должна быть простой и понятной; целевое использование - субсидии могут быть использованы только на оплату жилья и коммунальных услуг; контролируемость - предоставление и использование субсидий должно быть подвержено контролю со стороны социальных служб и жилищных организаций.