Влияние факторов внешней среды на эффективность организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 28 28 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 24.11.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
1.Теоретические основы влияния факторов внешней среды на деятельность организации
1.1.Внешняя среда и оценка ее влияния на организацию
1.2. Методы анализа внешней среды
2. Анализ влияния внешней среды в деятельности предприятия ОАО «Тяжмаш»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ влияния внешних факторов на деятельность предприятия
2.3. Анализ взаимодействия внешних факторов прямого воздействия и организации
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Объем продаж ТНП ОАО «Тяжмаш» по некоторым видам продукции снизился в 2008 году, по сравнению с 2007 годом. Это объясняется: во-первых, значительным заполнением рынка товарами импортного производства, которые значительно превосходят отечественные по качеству и практически сопоставимы по ценам; и, во-вторых, падением конкурентоспособности продукции ОАО вследствие неудачной затратной политики и отсутствия на предприятии системы управления себестоимостью, что привело к значительному увеличению цен и падению качества продукции.
На сегодняшний день рынок продукции данного вида на 75% заполнен товарами импортного производства, которые составляют значительную конкуренцию продукции ОАО «Тяжмаш». Доля отечественных конкурентов на данном рынке сравнительно невелика и составляет порядка 20%. Основными конкурентами предприятия являются следующие организации:
«Электроаппаратура» г. Гомель
ОАО «Пятигорскторг-техника»
ПООО «НЭЗВИ»
Лысьвенский металлургический завод
ОАО «Кузбасэлектромотор».

2.3. Анализ взаимодействия внешних факторов прямого воздействия и организации
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.












Рис.2.3. Среда прямого воздействия

Анализ непосредственного окружения ОАО «Тяжмаш» представлен в виде табл.2.1
Таблица 2.1
Анализ непосредственного окружения ОАО «Тяжмаш»

Группа
факторов Фактор Проявление Влияние на предприятие Возможная реакция со стороны предприятия 1 2 3 4 5 1. Покупатели 1.1. Оптовые покупатели Сокращение крупных заказов, неплатежи заказчиков Недозагрузка производственных мощностей Сдача в аренду части производственных мощностей 2. Поставщики 2.1. Поставщики сырья и энергоносителей Удорожание сырья, конструкций и энергии Перебои в снабжении Поиск новых форм сотрудничества, смена поставщиков Увеличение долга Увеличение себестоимости продукции 2.2. Поставщики финансовых ресурсов Высокие ставки процентов за кредит Нет финансовых ресурсов на внедрение новых проектов Поиск источников финансирования 3. Конкуренты 3.1. На рынке вино- водочных изделий и пива На уровне области жесткая конкуренция со стороны других фирм Использование преимущества мобильности предприятия повышение конкурентной позиции в области за счет гибких систем оплаты 4. Рабочие кадры 4.1. Рынок рабочей силы Значительные размеры рынка рабочей силы и его рост Нет ограничения по трудовым ресурсам Выполнение любого вида работ Наличие дешевой рабочей силы Пути снижения себестоимости Задержки по выплате заработной платы Изменение подхода к системе оплаты труда
Наиболее значимые факторы непосредственного окружения для ОАО «Тяжмаш» определяются при помощи профиля непосредственного окружения, представленного в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Профиль непосредственного окружения ОАО «Тяжмаш»
Группа факторов Факторы А В С Д=А(В(С 1. Покупатели 1.1. Сокращение спроса 3 3 -1 -9 1.2. Увеличение спроса 2 3 +1 +6 2. Поставщики 2.1. Удорожание сырья и энергии 3 3 -1 -9 2.2. Установление высоких ставок процентов за кредит 3 3 -1 -9 3. Конкуренты 3.1. Жесткая конкуренция со стороны других фирм на территории области 2 1 -1 -2 4. Рабочие кадры 4.1. Значительные размеры и рост рынка рабочей силы 3 3 +1 +9
Анализируя табл. 2.2 можно констатировать, что перед ОАО «Тяжмаш» возникают следующие угрозы:
сокращение спроса;
неплатежи оптовых покупателей;
удорожание сырья и энергоносителей;
установление высоких ставок процентов за кредиты.
Одновременно с эти можно отметить открывающиеся перед предприятием возможности, которые определяются значительными размерами и ростом рынка рабочей силы, а также невысоким уровнем конкуренции на рынке.



Заключение

В заключении данной работы хотелось бы отметить важность правильного выбора конкурентной стратегии и поиска источников конкурентного преимущества.
На примере ОАО «Тяжмаш» была сделана попытка показать важность изучения внешней среды организации. Своевременный анализ помогает добиться грамотной конкурентной политики и вместе с тем достижения конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе.
Внешние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
способствовали планомерному повышению эффективности производства;
учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
были стабильными;
характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.


Список литературы

Армстронг Л. Основы менеджмента. – Ростов н-Д: Феникс, 2007. – 510 с.
Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика: Пер. с англ. – М: Дело, 2007. – 320 с.
Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование, планирование: - г. Железнодорожный, Моск. Области.: ООО НПЦ «Крылья». 2004.- 400 с.
Дрожжева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: Центр, 2007. – 44 с.
Дуракова И.Б. Управление развитием: отбор и найм. – М.: Центр, 2007. – 160 с.
Моргунов Е.Б. Управление развитием: исследование, оценка, обучение: - М.: «Бизнес – школа». 2004.- 264 с.
Таранов П.С. Золотая книга руководителя. – М.: Фаир, 2007. – 478 с
Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2007г.;
Управление развитием организации: Учебник./Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М. 2004.- 512 с.
Управление развитием организации: Учебник./Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М. 2004.- 512 с.
Управление развитием: Учебник для вузов – 3-е изд., Егоршин А.П., 2001 г.
Управление развитием: Учебник для вузов, под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М.: ЮНИТИ, 2004г.;
Управление современной организацией. Учебно-практическое пособие, Шекина С.В., 2004 г.
Фальцман В.К., Давыдова Л.А. Основы управления предприятия: Учебник.- М.: «ТЕИС». 2004.- 122 с.
Шекшня С.В. Управление развитием современной организации. М., 2007г.


Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика: Пер. с англ. – М: Дело, 2007. – с.55.

Таранов П.С. Золотая книга руководителя. – М.: Фаир, 2007. – с.44.

Моргунов Е.Б. Управление развитием: исследование, оценка, обучение: - М.: «Бизнес – школа». 2004.- с.23.

Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2007г.;с.89.

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование, планирование: - г. Железнодорожный, Моск. Области.: ООО НПЦ «Крылья». 2004.- с.66.

Дуракова И.Б. Управление развитием: отбор и найм. – М.: Центр, 2007. –с.34..

Дрожжева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: Центр, 2007. – 44 с.





2



а. Покупатели

с. Склад готовой продукции

е. Кооперированные поставки

Фирма
«Кран»

Фирма
«Микрон»

Металлургическое производство

Производство об-щей тех-ники

Произ-водство ТНП

Элект-родное пр-во

Механосборочный цех

Редукторный цех

Цех краност-роения №1

Цех крано-
строения
№2

Цех крано-
строения
№3

Цех крано-
строения
№6

Инструментальный
цех

Цех специально
технического и нес-
тандартно-
го оборудования

Сталеплавильный цех

Сталелитей-
ный цех

Обрубной
цех

Чугунолитей-
ный цех

Модельный
цех

Кузнечнопрес-
совый цех

Цех термичес-
кой обработки

Меха- носборочный
цех

Сборо-
чнома-лярный
цех

Цех
това-
ров
народ-ного потреб-
ления


Цех
спе-циаль-ного литья

Элек-трод-
ный
учас-ток


Электро-
цех

Газовый
цех

Железно-
дорожный
цех

Автотранс-
портный
цех

Ремонт-
номонтажный цех

Ремонтно-
строительный цех

Склады и участники товарно-материальных ценностей

н. Поставщики

Паросило-вой цех

Собрание акционеров

Совет директоров

Ревизионная комиссия

Генеральный

Директор по
экономике

Директор по
персоналу

Технический
директор

Директор по
коммерческим вопросам

Директор по произ-
водству и
маркетин-
гу

Директор
по внеш-
неэконо-
мическим
связям

Главный
бухгалтер
(бухга-лтерия)


Помош-
ник гене-рального директора по право-вым воп-росам

Помош-
ник гене-рального
директора

Директор
фирмы
«Кран»

Директор
фирмы
«Микрон»

Директор
электрод-
ного производства

Директор
производства ТНП

Директор
металлурги-
ческого производст-ва


Организация

Поставщики

Профсоюзы

Законы и государственные органы

Потребители

Конкуренты

Список литературы

1.Армстронг Л. Основы менеджмента. – Ростов н-Д: Феникс, 2007. – 510 с.
2.Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика: Пер. с англ. – М: Дело, 2007. – 320 с.
3.Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование, планирование: - г. Железнодорожный, Моск. Области.: ООО НПЦ «Крылья». 2004.- 400 с.
4.Дрожжева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: Центр, 2007. – 44 с.
5. Дуракова И.Б. Управление развитием: отбор и найм. – М.: Центр, 2007. – 160 с.
6. Моргунов Е.Б. Управление развитием: исследование, оценка, обучение: - М.: «Бизнес – школа». 2004.- 264 с.
7.Таранов П.С. Золотая книга руководителя. – М.: Фаир, 2007. – 478 с
8.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2007г.;
9.Управление развитием организации: Учебник./Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М. 2004.- 512 с.
10.Управление развитием организации: Учебник./Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М. 2004.- 512 с.
11.Управление развитием: Учебник для вузов – 3-е изд., Егоршин А.П., 2001 г.
12.Управление развитием: Учебник для вузов, под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М.: ЮНИТИ, 2004г.;
13.Управление современной организацией. Учебно-практическое пособие, Шекина С.В., 2004 г.
14.Фальцман В.К., Давыдова Л.А. Основы управления предприятия: Учебник.- М.: «ТЕИС». 2004.- 122 с.
15.Шекшня С.В. Управление развитием современной организации. М., 2007г.

Вопросы и ответы

Какие факторы внешней среды оказывают влияние на эффективность организации?

Факторы внешней среды, которые могут оказывать влияние на эффективность организации, включают экономические, социальные, политические, технологические, экологические и юридические факторы.

Каким образом внешняя среда оценивается влиянием на организацию?

Для оценки влияния внешней среды на организацию можно использовать методы анализа, такие как SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ портеровской пяти сил и другие.

Какие методы анализа внешней среды могут быть использованы?

Для анализа внешней среды могут быть использованы методы SWOT-анализа, PESTEL-анализа, анализа портеровской пяти сил, анализа тенденций и другие.

Какие факторы внешней среды оказывают влияние на деятельность предприятия ОАО «Тяжмаш»?

Факторы внешней среды, которые могут оказывать влияние на деятельность предприятия ОАО «Тяжмаш», могут включать санкции, конкуренцию, изменение налоговых законов, технологические изменения и другие.

Каким образом внешние факторы прямого воздействия взаимодействуют с организацией?

Внешние факторы прямого воздействия, такие как конкуренция и изменение экономической ситуации, могут непосредственно влиять на деятельность организации, изменяя ее стратегию, производственные процессы, рыночные позиции и другие аспекты деятельности.

Какие факторы внешней среды влияют на эффективность организации?

Факторы внешней среды, которые могут влиять на эффективность организации, включают экономические, политические, социальные, технологические и экологические факторы. Например, изменения в экономической ситуации могут привести к снижению спроса на товары или услуги организации. Политические изменения, такие как изменение законодательства или правительства, могут создать новые возможности или ограничения для организации. Социальные факторы, такие как изменение вкусов и предпочтений потребителей, также могут повлиять на эффективность организации.

Как оценить влияние внешней среды на организацию?

Для оценки влияния внешней среды на организацию можно провести анализ SWOT, который включает определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней среды. Также можно использовать метод PESTEL, который анализирует политические, экономические, социальные, технологические, экологические и юридические факторы. Другой метод - анализ портеровской модели конкуренции, который выявляет силы, воздействующие на организацию, такие как угроза новых конкурентов, сила покупателей и поставщиков, угроза замены товаров и степень конкуренции в отрасли.

Какие методы анализа внешней среды существуют?

Существует несколько методов анализа внешней среды. Например, метод PESTEL анализирует политические, экономические, социальные, технологические, экологические и юридические факторы, которые могут влиять на организацию. Другой метод - анализ SWOT, который помогает определить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, исходящие из внешней среды. Еще один метод - анализ портеровской модели конкуренции, который помогает определить силы, воздействующие на организацию, такие как угроза новых конкурентов, сила покупателей и поставщиков, угроза замены товаров и степень конкуренции в отрасли.

Какие теоретические основы существуют в отношении влияния факторов внешней среды на деятельность организации?

Существуют различные теоретические подходы к изучению влияния факторов внешней среды на деятельность организации. Одной из основных концепций является анализ SWOT, который заключается в выявлении сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз из внешней среды.

Какие методы анализа внешней среды используются для оценки ее влияния на организацию?

Для оценки влияния внешней среды на организацию используются различные методы анализа. Например, анализ PESTEL, который позволяет оценить влияние политических, экономических, социальных, технологических, экологических и правовых факторов на деятельность организации.

Какие внешние факторы влияют на деятельность предприятия ОАО «Тяжмаш»?

Влияние внешних факторов на деятельность предприятия ОАО «Тяжмаш» может быть разнообразным. Например, политические факторы, такие как законодательство и правительственная политика, могут оказывать влияние на работу предприятия. Экономические факторы, такие как инфляция и курс валюты, также могут повлиять на финансовое состояние предприятия. Кроме того, социальные и технологические факторы могут иметь свое влияние на деятельность предприятия.