1.Маркетинговый анализ в системе комплексного экономического анализа 2. Маржинальный анализ «CVP-анализ»
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
экономического анализа
2. Маржинальный анализ «CVP-анализ»
Список литературы
СВОР увеличивает воздействие этих факторов на вариацию дохода от операционной деятельности, а следовательно усиливает предпринимательский риск.
Чем больше СВОР, тем меньшее снижение Др рассматривается как недопустимое, так при СВОР=20, недопустимо даже 5% снижение Др.
Аналогично действию операционного рычага сущность финансового рычага проявляется также в наличии постоянного элемента в расходах предприятия, а именно, процентов за кредит, которые не зависят от объема производства (продаж), а определяются условиями контракта на кредит. Тогда, если экономическая рентабельность больше процентной ставки за кредит, то заемные средства работают на повышение рентабельности собственного капитала РСК.
Предприятие, использующее только собственный капитал, ограничивает свою рентабельность величиной:
РСК=(1-t)ЭР
При использовании заемного капитала (кредит, облигационный заем) предприятием возникает эффект финансового рычага.
РСК=(1-t)ЭРЭФР
Существует две основные концепции финансового рычага:
1)Западноевропейские финансисты определяют эффект финансового рычага ЭФР как приращение к чистой рентабельности собственного капитала, получаемое благодаря использованию заемного капитала несмотря на платность последнего. Слагаемыми ЭФР согласно этой концепции являются:
ЭФР=(1-t)(ЭР-СРСП),%
Где:
СРСП- средняя расчетная ставка процента;
(ЭР-СРСП)- дифференциал финансового рычага,%
-плечо финансового рычага ПФР
все фактические финансовые издержки по кредитам за период
в пределах вычетов
СРСП =
Общая сумма заимствованных средств, используемых за период
ВЫВОДЫ:
Если новое заимствование приносит положительный ЭФР, то такое заимствование выгодно. Но при этом необходимо следить за значением дифференциала, т.к. при наращивании плеча финансового рычага банки склонны компенсировать рост своего риска повышением процентной ставки.
Риск кредитора выражен также величиной дифференциала – чем больше дифференциал, тем меньше риск и наоборот.
Эта концепция открывает широкие возможности при определении безопасного объема заемных средств; расчету допустимых условий кредитования; облегчения налогового бремени для предприятия. Но между дифференциалом и плечом финансового рычага существует глубокое противоречие, вызванное возрастанием СРСП при увеличении ПФР, что уменьшает дифференциал. Поэтому разумный финансовый менеджер не станет увеличивать безоглядно ПФР, а будет регулировать его в зависимости от дифференциала.
2) С точки зрения американской концепции сила воздействия финансового рычага СВФР показывает
СВФР=
Приведенная формула не дает ответа на вопросы о безопасной величине и условиях кредитования как западноевропейская концепция, зато дает возможность рассчитать сопряженный эффект операционного и финансового рычагов и определить совокупный уровень риска, связанного с предприятием.
Связанные с предприятием риски имеют два основных источника:
Неустойчивость спроса и цен на готовую продукцию, цен на сырье и энергию, влияющих на себестоимость продукции – генерируют предпринимательский риск, усиливающийся действием операционного рычага.
Неустойчивость финансовых условий кредитования, особенно при колебании рентабельности активов; неуверенность владельцев обыкновенных акций в получении должного возмещения в случае ликвидации предприятия с высоким уровнем заемных средств – что предопределяет по существу финансовый риск, генерируемый действием финансового рычага.
Предпринимательский и финансовый риски неразрывно связаны между собой как операционный и финансовый рычаги.
Уровень сопряженного эффекта
операционного и финансового рычагов =СВОР СВФР
Результаты вычислений по этой формуле указывают на уровень совокупного риска, связанного с предприятием, и отвечают на вопрос, на сколько %-в изменяется чистый доход на акцию при изменении Др на 1%,так как чем больше СВОР, тем более чувствителен НРЭИ к изменениям Др; а чем выше СВФР, тем более чувствителен чистый доход на акцию к изменению НРЭИ. Операционный рычаг воздействует своей силой на НРЭИ, а финансовый рычаг – на сумму чистого дохода предприятия, уровень рентабельности собственного капитала и величину чистого дохода в расчете на обыкновенную акцию.
По мере одновременного увеличения СВОР иСВФР все менее значительные изменения физического объема реализации и Др приводят ко все более масштабным изменениям чистого дохода на акцию. Очень важно, что сочетание мощного операционного рычага с мощным финансовым может оказаться губительным для предприятия, т.к. предпринимательский и финансовый риски взаимно умножаются, мультиплицируя неблагоприятные эффекты при сокращении Др.
Задача снижения совокупного риска сводится главным образом к выбору одного из трех вариантов:
Высокий уровень ЭФР в сочетании со слабой СВОР;
Низкий уровень ЭФР в сочетании с сильным операционным рычагом;
Умеренные уровни эффектов финансового и операционного рычагов – вариант, которого часто труднее всего добиться.
В самом общем случае, критерием выбора того или иного варианта служит максимум курсовой стоимости акции при достаточной безопасности инвесторов.
Формулу сопряженного эффекта операционного и финансового рычагов можно использовать для:
Оценки суммарного уровня риска, связанного с предприятием;
Определение роли предпринимательского и финансового рисков в формировании совокупного уровня риска;
Ответа на вопрос, каким будет чистый доход на акцию при определенном проценте изменения дохода от реализации – прямой выход на дивидендную политику:
Чистый доход Чистый доход
на акцию в = на акцию в 1 +
будущем периоде нынешнем периоде
Где: - процентное изменение дохода от реализации.
ПРИМЕР: Если планируется в следующем периоде возрастание Др на 20%, а чистый доход на акцию в нынешнем году равен 1,904 д.ед. при СВОР=1,43 и СВФР=2,0, то в будущем году чистый доход на акцию может достигнуть
1,904 1+ = 2,993 д.ед.
Список литературы
Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебшк. / Под ред. М.И. Баканова, - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - - 356 с.
Барнгольц СБ., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 460 с.
Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 400 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. -М.:Велби, 2008. – 400 с.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. -2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 300 с.
Любушин Н.П. Теория экономического анализа. - М.: Изд-во «Экономист», 2006. – 400 с.
Маркин ЮЛ. Теория экономического анализа. - М.: КноРус, 2006. – 300 с.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 600 с.
Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М,2005. – 230 с.
Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 340 с.
Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., 5оп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 450 с.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2006.- с. 100.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2006.- с. 106.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. -2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с. 106.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. -2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с. 110.
Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебшк. / Под ред. М.И. Баканова, - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - - с.200.
Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебшк. / Под ред. М.И. Баканова, - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - - с.. 210
Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебшк. / Под ред. М.И. Баканова, - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - - с156.
Маркин ЮЛ. Теория экономического анализа. - М.: КноРус, 2006. – с. 101.
Маркин ЮЛ. Теория экономического анализа. - М.: КноРус, 2006. – с. 210.
20
1.Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебшк. / Под ред. М.И. Баканова, - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - - 356 с.
2.Барнгольц СБ., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 460 с.
3.Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 400 с.
4.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. -М.:Велби, 2008. – 400 с.
7.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. -2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 300 с.
5.Любушин Н.П. Теория экономического анализа. - М.: Изд-во «Экономист», 2006. – 400 с.
6.Маркин ЮЛ. Теория экономического анализа. - М.: КноРус, 2006. – 300 с.
7.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 600 с.
8.Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М,2005. – 230 с.
9.Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 340 с.
10.Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., 5оп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 450 с.
Вопросы и ответы
Что такое маркетинговый анализ в системе комплексного экономического анализа?
Маркетинговый анализ в системе комплексного экономического анализа - это подход, который позволяет изучать и оценивать рынок, потребительский спрос и конкурентную среду для определения эффективности маркетинговых стратегий и планирования дальнейших действий.
Как маржинальный анализ «CVP-анализ» помогает в бизнесе?
Маржинальный анализ, или CVP-анализ (Cost-Volume-Profit), позволяет бизнесу оценить, насколько изменение объема продаж, цены и переменных затрат влияют на прибыль. Это помогает принимать решения о ценообразовании, объеме производства и оптимальных затратах для достижения желаемого уровня дохода.
Как связаны СВОР и предпринимательский риск?
СВОР (снижение вариации отложенного результирующего дохода) увеличивает воздействие факторов, таких как изменение цены или объема продаж, на изменение прибыли от операционной деятельности. Чем больше СВОР, тем больший предпринимательский риск, так как даже незначительное изменение может привести к недопустимому снижению дохода.
Что происходит при СВОР=20?
При СВОР=20 означает, что 20% снижение результативного дохода рассматривается как недопустимое. Даже 5% снижение дохода будет считаться недопустимым при таком уровне СВОР.
Что дополнительно можно узнать из списка литературы по данной теме?
Список литературы может включать дополнительные источники, которые помогут расширить понимание маркетингового анализа и маржинального анализа. Это может быть научная литература, книги, статьи или исследования, которые представляют дополнительные точки зрения и методы для анализа и планирования.
Что такое маркетинговый анализ в системе комплексного экономического анализа?
Маркетинговый анализ в системе комплексного экономического анализа представляет собой процесс изучения рынка, потребителей и конкурентов с целью определения эффективных стратегий продвижения товаров или услуг компании.
Как маржинальный анализ «CVP-анализ» помогает в принятии решений?
Маржинальный анализ «CVP-анализ» позволяет выявить точку безубыточности (точку, при которой доходы равны затратам) и оценить, как изменения в объемах продаж, ценах и затратах повлияют на прибыль компании. Это помогает руководству принимать обоснованные решения по управлению бизнесом.
Как СВОР влияет на вариацию дохода от операционной деятельности?
СВОР (степень воздействия объема реализации на вариацию дохода) увеличивает воздействие факторов, таких как изменение цены, изменение объема продаж и изменение затрат, на вариацию дохода от операционной деятельности. Если СВОР большой, то малые изменения в этих факторах могут привести к значительному изменению дохода.
Какое снижение дохода рассматривается как недопустимое при СВОР равном 20?
При СВОР=20 снижение дохода должно быть недопустимо даже в размере 5%. Это говорит о том, что при таком уровне СВОР компания должна стремиться минимизировать потери и не позволять снижению дохода более 5%.
Для чего нужен анализ в системе комплексного экономического анализа?
Анализ в системе комплексного экономического анализа используется для оценки финансовой эффективности и устойчивости компании. Он позволяет выявить факторы, влияющие на прибыльность и риски бизнеса, и определить оптимальные стратегии управления для достижения поставленных целей.
Какая роль маркетингового анализа в системе комплексного экономического анализа?
Маркетинговый анализ в системе комплексного экономического анализа является одним из ключевых компонентов. Он позволяет определить спрос на товары или услуги, анализировать рыночную конкуренцию, оценивать эффективность маркетинговых стратегий и прогнозировать спрос в будущем. Маркетинговый анализ помогает принимать решения по улучшению маркетинговой деятельности и достижению поставленных целей.
Что такое маржинальный анализ «CVP-анализ»?
Маржинальный анализ «CVP-анализ» (Cost-Volume-Profit Analysis) - это метод анализа, который используется для определения точки безубыточности (количества продукции или услуг, необходимого для покрытия всех затрат равным доходом) и понимания влияния изменений объема продаж, цен и переменных затрат на прибыль компании. Он позволяет оценить, как изменения в одном из этих параметров влияют на общую прибыль и определить наиболее эффективные стратегии управления стоимостью и доходностью бизнеса.