Передовые методы и технологии формирования коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста по средствам тура.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 16 16 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 24.03.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Технология формирования коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста средствами туризма
1.1.Досуговая деятельность подростков
1.2.Методики формирования туров для подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового.Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, концерты, однако, не всегда турфирмы строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий и учитывать все особенности молодежной психологии при построении тура.ЗАКЛЮЧЕНИЕБольшую роль в развитии туризма имеют специализированные туры, позволяющие ориентироваться на определенный сегмент рынка, учитывать различные интересы туристов, предлагать туры определенной направленности. Понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления.На современном туристическом рынке развитие увлекательных направлений привлекает все большее число туристов, туроператоры успешно продают путевки, сочетающие отдых и зрелищные мероприятия. В год миллионы людей по всему миру путешествуют именно с целью побывать на различных мероприятиях, проходящих по всему миру. Так как молодежных туризм развивается стремительными темпам, возникает необходимость совершенствовать это направление и программы таких туров должны быть интересными и насыщенными, особенно, когда речь идет о подростках. Соответственно, туры должны быть построены с учетом психологических особенностей и восприятия подростков.Поэтому необходимо правильно спланировать программу с учетом всех особенностей и интересов подростков, что способствует не только лучшему восприятию других культур и цивилизаций, но и успешной социализации.Туристическое путешествие как форма досуговой деятельности является благоприятной почвой для испытания подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга подростку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. В процессе тура подростки, юноши (девушки) более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.Таким образом, в ходе тура подростки соприкасаются с культурными традициями другой страны, на концерте общаются со сверстниками и в процессе общения познают молодежную культуру другой страны, других народов. Посредством туризма происходит диалог двух культур, а успешно спланированная программа тура позволяет формировать навыки межкультурного общения, воспитывать толерантное сознание и поведение. Межкультурная коммуникация является неотъемлемым фактором туризма и доминантой международной туристской деятельности.Если во внутреннем туризме культурное наследие стимулирует национальную гордость за свою историю, то в международном туризме культурное наследие стимулирует уважение и понимание других культур и, как следствие, способствует миру и взаимопониманию.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАсеев, В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие / В.Г. Асеев. - Иркутск, 1989. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб.пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 174 с.Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П, Садохин; Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С. 51.Гуляев, В.Г. Туризм: экономическое и социальное развитие: научно-популярнаялит-ра / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 303 с.Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002. – 115 с.Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 1999. – 644 с.Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – СПб.: Герда, 2004. – 462 с.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. Пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Калюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», при участии Юрайт-М, 2001. Лескова, Г.А. Аудио-визуальное сопровождение многодневной автобусной экскурсии: Перспективы использования / Г.А. Лескова, Е.Д. Еременко; СПб ГАКЛисовский, В.Т. Духовный мир и ориентации молодежи России: Учебное пособие / В.Т. Лисовский. - СПб.: СПбГУП, 2000. – 519 с.Сердечников, А. Событийный туризм принесет стране миллиарды долларов / А. Сердечников // Ростбизнесконсалтинг. - 6.02.2004Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб.: СПбГУП, 2003. – 204 с.Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В.Т.Лисовского. –СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. - 460с.Титов, Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А.Титов – СПб, 1996Черникова, Ю.В. Формирование туристского продукта в условиях применения новых информационных технологий / Ю.В. Черникова. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2003.- 664 с.Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Асеев, В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие / В.Г. Асеев. - Иркутск, 1989.
2.Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 174 с.
3.Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П, Садохин; Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С. 51.
4.Гуляев, В.Г. Туризм: экономическое и социальное развитие: научно-популярная лит-ра / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 303 с.
5.Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002. – 115 с.
6.Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 1999. – 644 с.
7.Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – СПб.: Герда, 2004. – 462 с.
8.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. Пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Калюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», при участии Юрайт-М, 2001.
9.Лескова, Г.А. Аудио-визуальное сопровождение многодневной автобусной экскурсии: Перспективы использования / Г.А. Лескова, Е.Д. Еременко; СПб ГАК
10.Лисовский, В.Т. Духовный мир и ориентации молодежи России: Учебное пособие / В.Т. Лисовский. - СПб.: СПбГУП, 2000. – 519 с.
11.Сердечников, А. Событийный туризм принесет стране миллиарды долларов / А. Сердечников // Ростбизнесконсалтинг. - 6.02.2004
12.Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб.: СПбГУП, 2003. – 204 с.
13.Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В.Т.Лисовского. –СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. - 460с.
14.Титов, Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А.Титов – СПб, 1996
15.Черникова, Ю.В. Формирование туристского продукта в условиях применения новых информационных технологий / Ю.В. Черникова. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2003.- 664 с.
16.Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с

Вопросы и ответы

Какая особенность молодежного досуга является наиболее характерной?

Наиболее характерной особенностью молодежного досуга является рост уровня образования и культуры, а также возвышение духовных потребностей молодых людей.

Какая деятельность является основой формирования коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста?

Основой формирования коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста является досуговая деятельность, которая позволяет детям развивать навыки общения и взаимодействия.

Какие методики используются для формирования туров для детей среднего школьного возраста?

Для формирования туров для детей среднего школьного возраста используются различные методики, которые направлены на развитие коммуникативных навыков, увеличение общей культуры и расширение кругозора у детей.

Какие технологии применяются для формирования коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста через туризм?

Для формирования коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста через туризм применяются передовые методы и технологии, такие как организация групповых активностей, проведение тренингов и семинаров, игровые формы работы и другие.

Почему использование туризма является эффективным способом формирования коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста?

Использование туризма является эффективным способом формирования коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста, так как оно позволяет им практиковать навыки общения с разными людьми, развиваться в коллективе, изучать другие культуры и расширять свой кругозор.

Какие методы и технологии используются для формирования коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста в рамках туризма?

В статье рассматриваются различные методики и технологии, такие как осуществление досуговой деятельности подростков и разработка специальных туров для подростков, которые помогают формировать коммуникативную культуру у детей среднего школьного возраста.

Что влияет на формирование коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста в рамках туризма?

Формирование коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста в рамках туризма зависит от досуговой деятельности подростков и применяемых методик и технологий в создании и организации туров для подростков.

Какие методики применяются для формирования туров для подростков?

В статье рассматриваются различные методики формирования туров для подростков, некоторые из них включают использование социальных игр и коммуникативных тренингов, а также активное участие подростков в планировании и организации туров.

Какие преимущества имеет формирование коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста средствами туризма?

Формирование коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста средствами туризма позволяет развивать коммуникативные навыки и умения, укреплять дружеские связи между подростками, расширять кругозор и познавательные горизонты детей, а также способствовать их личностному росту и развитию.

Какие духовные потребности и образовательный уровень молодежи влияют на развитие коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста в рамках туризма?

В статье отмечается, что рост духовных потребностей молодых людей и повышение их образовательного уровня и культуры являются основными факторами, которые стимулируют развитие коммуникативной культуры у детей среднего школьного возраста в рамках туризма.

Что такое коммуникативная культура детей среднего школьного возраста?

Коммуникативная культура детей среднего школьного возраста - это набор навыков и умений, необходимых для эффективного общения с окружающими. Включает в себя навыки слушания, высказывания своих мыслей, умение установить контакт с другими людьми и т.д.

Какая роль туризма в формировании коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста?

Туризм играет важную роль в формировании коммуникативной культуры детей среднего школьного возраста. Он предоставляет детям возможность познакомиться с новыми людьми, с разными культурами, научиться сотрудничать в команде, выработать навыки общения, работу в группе и решение конфликтов. Туризм является идеальной площадкой для развития коммуникативных навыков.