Жизнь и творчество Джона Клеланда

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 19 19 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 17.12.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭРОТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ФРАНЦИИ И АНГЛИИ XVIII В.
ГЛАВА 2. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ДЖОНА КЛЕЛАНДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Обвинение не смогло (и, очевидно, не могло) отыскать ни единого специалиста, который взялся бы опровергать эти оценки.
Историко-культурный курьез: оправдательный вердикт в Америке вынесен через 214 лет после выхода романа в свет, хотя ни само произведение, ни его автор у себя на родине, в Англии (да и вообще в Европе, где еще полтора столетия назад вышли десятки изданий романа на разных языках), никаким преследованиям не подвергались. Очевидно, уже в середине XVIII века в Старом Свете хорошо понимали то, что в 60-х годах XX века в Америке потребовало закрепления де-юре: «Мемуары...» — не учебное пособие по технике плотских утех, составленное проституткой, а литературный памятник, созданный талантливым беллетристом.
«Мемуары женщины для удовольствий» - это новелла в двух частях, рассказанная Фани Хилл от первого лица. Она повествует о своем росте из бедной сироты из деревни в богатую, респектабельную замужнюю женщину. Роман написан элегантно и содержит ряд удивительных эвфемизмов для половых органов и актов. Например, мужской член - «сосок любви», а женские гениталии - «нежная лаборатория любви».
Роман представляет собой сексуальную фантазию, в которой женщины бесконечно удовлетворяют желания мужчин, в которой все неприятные элементы сексуальности и проституции отсутствуют, и в которой буржуазная мораль аккуратно смешана с философией свободы, полагающей удовольствие как главную цель. Фани теряет невинность с мужчиной, за которого (после многочисленных сексуальных приключений) она выйдет замуж.
Хотя гетеросексуальные отношения доминируют в книге, Фани описывает лесбиянок и гомосексуалистов, давая анализ формированию этих меньшинств в 18 веке. Более того, по мнению Нэнси К. Миллер и Дональд Х. Менгея, автор-рассказчик, Фани, и есть сам Клеланд, перевоплощенный в женщину. Явно гетеросексуальный текст становится шедевром гомоэротизма.
«Мемуары» отличаются от других эротических романов деталями и последовательностью сюжета, а также развитием основной героини, которая проходит обучение в течение романа, получая не только навыки выживания в подпольном мире проституции, но также умственные, эмоциональные и культурные навыки, которые превращают ее в преданную жену и мать, женщину высокого уровня и тонкого писателя.
Однако ее мнение об однополой любви не меняется. Она узнает об этих отношениях из опыта среди женщин в начале романа, и наблюдая за мужчинами в его конце.
Хотя ее суждения о таких женщинах менее суровы, чем о мужчинах, она считает что «зло нашего пола» (т.е. женщины, которые соблазняют других женщин) могут быть ответственными за гибель и тех, и других.
Мнение Фани мужчинах, которые занимаются сексом между собой, гораздо более жесткое. Она считает их «всемерно отвратительными» и «абсурдными». Она хочет предать двух молодых гомосексуалистов властям (которые вероятно повесили бы их), но к счастью, внезапно падает со стула, который использует для подглядывания за ними.
Как бы то ни было, даже если Фани не меняет свои суждения, Клеланд оставляет читателю возможность изменить свои. Мнения Фани о мужчинах и женщинах, участвующих в однополых встречах, не совпадает с ее фактическими замечаниями. Она описывает больше удовольствия с женщиной, чем сама признается.
«Мемуары» позволяют нам взглянуть на манеры и привычки лесбиянок и гомосексуалистов 18 века. Знал ли об этом Клеланд из первых рук, недостоверно. В поздние годы своей жизни он считался развратником, что вполне может быть политической клеветой, догадкой, основанной на описании подобных событий в «Мемуарах», а возможно, и на реальном положении вещей.
Роман английского писателя Джона Клеланда «Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех» надолго снискал в истории литературы скандальную славу непристойной книги. В Америке этот роман находился под цензурным запретом в течение двухсот с лишним лет и только в 1960-е годы был в судебном порядке «амнистирован» как талантливое литературное произведение, не наносящее оскорбления общественной морали.
Написанная от первого лица история юной наивной провинциалки, попавшей в Лондон, испытавшей череду эротических приключений в качестве женщины для утех и в конце концов обретшей на этом пути настоящую любовь, представлена Клеландом с невиданной для того времени откровенностью. Смелое погружение в многообразие чувственного опыта оттеняется тонкой иронией и метафоричностью авторского языка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно подвести итог. Джона Клеланда помнят за единственную книгу, о написании которой он сожалел: «Мемуары женщины для утех, или Фани Хилл» (1748-1749), первой (а возможно, и самой смешной и человечной), эротической новеллы на английском языке.
Сведения о его жизни туманны. Его отец был другом Александра Поупа, он получил хорошее образование и провел двенадцать лет в Индии, будучи солдатом, позже - чиновником. На обратной дороге в Англию в 1741 году он оказался в финансовом затруднении. Есть мнение, что свою книгу «Мемуары женщины для утех» он создал в тюрьме для беглых должников.
Епископ Лондона пытался запретить «Мемуары», возможно, из-за отрывков с описанием оргий. Но обвинения не были предъявлены Клеланду, так как в 1750 году роман был изъят из печати.
Несмотря на то, что автору была обещана государственная пенсия, но по всей видимости, он так ничего и не получил и всю оставшуюся жизнь провел в борьбе за выживание.
Он писал романы, книги по медицине и филологии, занимался журналистикой, но все без особенного успеха. Он появляется в «Журнале Босуорта» и некоторых других как неистовый эксцентрик, находящийся за пределами литературных кругов Лондона 18-19 веков.
И, тем не менее, на сегодняшний день, несмотря на активную деятельность Клеланда в различных сферах, он по-прежнему остается лишь автором «Мемуаров женщины для утех». Но даже и это его произведение не подвергалось серьезному литературоведческому анализу. Творчество Клеланда в достаточной степени не изучено. Что делает данную тему значимой для дальнейших исследований.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Клеланд Дж. Фанни Хилл: мемуары женщины для утех: [роман] / Джон Клеланд; [пер. с англ. Владимира Мисюченко]. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2007. - 318 с.
Мемуары сластолюбца: [Сборник]. - СПб.: Продолжение жизни, 2002. - 797 с.
Эпштейн, Уильям Х. Джон Клеланд: Образ жизни. New York: Columbia University Press, 1974. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1974.
Эрос. Англия XVIII: [Перевод / Сост. А. Каргин]. - М.: Товарищество «Серебряный бор»: Лептос, 1993. - 317 с.
Эротизм без берегов: [сборник статей и материалов / сост. М.М. Павлова]. - Москва: Новое лит. обозрение, 2004. - 478 с.
Foxon, David. Libertine Literature in England 1660-1745 With an Appendix on the Publication of John Cleland’s Memoirs of a Woman of Pleasure, commonly called Fanny Hill. New Hyde Park: University Books, 1965.
Kopelson, Kevin. “Seeing Sodomy: Fanny Hill’s Blinding Vision.” Homosexuality in Renaissance and Enlightenment England: Literary Representations in Historical Context. Claude Summers, ed. New York: Haworth Press, 1992. 173-183.
Mengay, Donald H. “The Sodomitical Muse: Fanny Hill and the Rhetoric of Crossdressing.” Homosexuality in Renaissance and Enlightenment England: Literary Representations in Historical Context. Claude Summers, ed. New York: Haworth Press, 1992. 185-198.
Miller, Nancy K. “’I’s’ in Drag: The Sex of Recollection.” The Eighteenth Century 22 (1981): 47-57.
Trumbach, Randolph. “Modern Prostitution and Gender in Fanny Hill: Libertine and Domesticated Fantasy.” Sexual Underworlds of the Enlightenment. G. S. Rousseau and Roy Porter, eds. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1988. 69-85.
Эротизм без берегов: [сборник статей и материалов / сост. М.М. Павлова]. - Москва: Новое лит. обозрение, 2004.
Мемуары сластолюбца: [Сборник: Пер. с англ.]. - СПб.: Продолжение жизни, 2002.
Эротизм без берегов: [сборник статей и материалов / сост. М.М. Павлова]. - Москва: Новое лит. обозрение, 2004.
Там же.
Эротизм без берегов: [сборник статей и материалов / сост. М.М. Павлова]. - Москва: Новое лит. обозрение, 2004.
Эпштейн, Уильям Х. Джон Клеланд: Образ жизни. New York: Columbia University Press, 1974. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1974.
Foxon, David. Libertine Literature in England 1660-1745 With an Appendix on the Publication of John Cleland's Memoirs of a Woman of Pleasure, commonly called Fanny Hill. New Hyde Park: University Books, 1965.












3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Клеланд Дж. Фанни Хилл: мемуары женщины для утех: [роман] / Джон Клеланд; [пер. с англ. Владимира Мисюченко]. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2007. - 318 с.
2.Мемуары сластолюбца: [Сборник]. - СПб.: Продолжение жизни, 2002. - 797 с.
3.Эпштейн, Уильям Х. Джон Клеланд: Образ жизни. New York: Columbia University Press, 1974. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1974.
4.Эрос. Англия XVIII: [Перевод / Сост. А. Каргин]. - М.: Товарищество «Серебряный бор»: Лептос, 1993. - 317 с.
5.Эротизм без берегов: [сборник статей и материалов / сост. М.М. Павлова]. - Москва: Новое лит. обозрение, 2004. - 478 с.
6.Foxon, David. Libertine Literature in England 1660-1745 With an Appendix on the Publication of John Cleland’s Memoirs of a Woman of Pleasure, commonly called Fanny Hill. New Hyde Park: University Books, 1965.
7.Kopelson, Kevin. “Seeing Sodomy: Fanny Hill’s Blinding Vision.” Homosexuality in Renaissance and Enlightenment England: Literary Representations in Historical Context. Claude Summers, ed. New York: Haworth Press, 1992. 173-183.
8.Mengay, Donald H. “The Sodomitical Muse: Fanny Hill and the Rhetoric of Crossdressing.” Homosexuality in Renaissance and Enlightenment England: Literary Representations in Historical Context. Claude Summers, ed. New York: Haworth Press, 1992. 185-198.
9.Miller, Nancy K. “’I’s’ in Drag: The Sex of Recollection.” The Eighteenth Century 22 (1981): 47-57.
10.Trumbach, Randolph. “Modern Prostitution and Gender in Fanny Hill: Libertine and Domesticated Fantasy.” Sexual Underworlds of the Enlightenment. G. S. Rousseau and Roy Porter, eds. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1988. 69-85.

Вопрос-ответ:

Какой был жанр творчества Джона Клеланда?

Джон Клеланд был автором эротической литературы.

Какой период времени охватывает рассматриваемая в статье эротическая литература?

Статья рассматривает эротическую литературу Франции и Англии XVIII века.

Кто был Джон Клеланд?

Джон Клеланд был писателем, автором эротических произведений.

Какие оценки получили произведения Джона Клеланда?

Произведения Джона Клеланда получили негативные оценки и считались порнографическими.

В какой стране был вынесен оправдательный вердикт в отношении романа Джона Клеланда?

Оправдательный вердикт в отношении романа Джона Клеланда был вынесен в Америке.

Какой предмет рассматривает статья?

Статья рассматривает жизнь и творчество Джона Клеланда, а также эротическую литературу Франции и Англии XVIII века.

Какую информацию содержит глава 1 статьи?

Глава 1 статьи содержит информацию о эротической литературе Франции и Англии XVIII века.

Что известно о жизни и творчестве Джона Клеланда?

О жизни и творчестве Джона Клеланда известно, что он был автором романа, вызвавшего большой скандал и обвинения в порнографии. Оправдательный вердикт был вынесен в Америке через 214 лет после выхода романа в свет.

Были ли попытки опровергнуть обвинения в адрес Джона Клеланда?

Нет, обвинение не смогло найти ни одного специалиста, который бы взялся опровергать оценки произведения Джона Клеланда.