Международная торговля электронными деловыми услугами на современном этапе
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 01.03.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Современные направления развития международной электронной торговли
2 Основные направления использования сети Интернет в мировой торговле
3 Основные специфические факторы, способствующие развитию международной электронной торговли
4 Формирование информационно-коммуникационного сектора мировой экономики
5 Интернет-услуги, электронные каталоги и поддержка потребителей
5.1 Банковские услуги в сети Интернет
5.2 Информационные услуги в Интернете
5.2.1 Инструменты поиска деловой информации в Интернете
5.2.2 Методы обработки деловой информации в сети Интернет
6 Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России
Заключение
Список использованной литературы
Имеется два основных варианта использования системы WAIS: бесплатная система FreeWAIS. а также система коммерческого назначения Advanced WAIS. Коммерческая версия программы работает под управлением Windows NT и Unix. При изменении или добавлении новой информации индексы WAIS автоматически модифицируются, причем измененная информация включается в механизм поиска. Сервер WAIS может автоматически генерировать WWW-страницы, заполняя их отобранной пользователем информацией. Компания WAIS Inc. предлагает своим пользователям возможности использования собственного WWW-сервера, а также готовые к употреблению пользовательские WAIS-серверы.
6 Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России
В России, как и во всем мире, Интернет более популярен у мужчин, чем у женщин. Из общего количества российских пользователей сетями Интернета (около 3 млн.) 60% составляют мужчины, а 40% - соответственно женщины. Однако есть основания предполагать, что очень скоро соотношение мужчин и женщин в Интернете приблизится к их соотношению, существующему в обществе.
Деление по возрастам следующее: от 10 до 15 лет - 20%, от 16 до 24 лет - 26%, от 25 до 34 лет - 27%, от 35 до 44 лет - 17% и старше 45 лет - около 10%. Из этих цифр хорошо видно преимущественное использование Интернета молодежью: аудитория от 10 до 34 лет составляет 73% пользователей в России.
Преобладание молодежи в среде Интернета приводит к тому, что 51% пользователей не состоят в браке. Из 49%, состоящих в браке, у большинства (около 40% всей аудитории) есть дети младше 16 лет.
Обращает на себя внимание высокий уровень образования российских пользователей: более 60% имеют высшее образование, а около 20% - законченное среднее. Социальный статус пользователей следующий: 32% являются руководителями, 31% - квалифицированными специалистами с высшим образованием, 14% - технический и обслуживающий персонал, 14% - учащиеся.
Важно отразить положение России на мировом рынке пользователей Интернета (таблица 6).
Таблица 6 – Положение России на международном рынке пользователей Интернета
Параметры Индикаторы абсолютные относительные количество пользователей Интернета количество пользователей Интернета на 10000 жителей Тенденция (рост, стабильность, падение) Стабильность рост Позиция по отношению к лидеру или мировому уровню (высокая – лидер, средняя, низкая – аутсайдер) 2005 г. Средняя Низкая 2010 г. Средняя Низкая Из таблицы 6 следует, что Россия также занимает среднее положение в мире с тенденцией укрепления своей позиции к 2010 г.
Построение информационного общества предоставит России и ее гражданам много преимуществ. Например, информационное общество поможет улучшить администрирование, «транслируя» эффективные методы управления в другие области и города, обеспечит информационными, образовательными и медицинскими услугами жителей отдаленных регионов. Другое важное преимущество, связанное с информационным обществом, - рост международной конкурентоспособности страны. Без движения к информационному обществу Россия не сможет осуществить переход от экономики, базирующейся на экспорте энергетических ресурсов, к современному постиндустриальному обществу.
Россия с ее гигантской территорией и тенденциями регионализма просто обречена на широкое использование web-практик во всех сферах, связанных с обеспечением государственной идентичности. В то же время необходимо отчетливо представлять консерватизм и малые масштабы российского рынка, что создает сложности реализации нововведений и ставит перед Россией глобальную задачу - найти свое место в мировой системе разделения труда в области информационных технологий.
Рынок Интернета в России плохо развит по сравнению со странами-лидерами (российская интернет-аудитория составляет примерно 1 % общемирового уровня, а разница со странами-лидерами (такими, как США) - около 20 раз.).
Также существует много других препятствий для успешного развития электронной торговли в России, таких как дефицит персональных компьютеров, дефицит дипломированных специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, дефицит инвестиций, причем как в технологии, так и в человеческий капитал и др. Но, несмотря на это электронная торговля в России постепенно развивается.
В российской практике применение методов электронной торговли носят единичный характер по ряду причин: слабое техническое оснащение большинства российских участников ВЭД, недостаточное правовое обеспечение и последняя, но, по-видимому, основная причина - нехватка персонала, владеющего современными методами электронной торговли.
Проблем и вопросов в российском секторе электронной торговли пока что больше, чем ответов и готовых схем и решений, работающих на практике. Можно сказать, что электронная торговля в России (как и многие другие экономические, правовые, политические и иные реалии) описывается и выявляется через свою проблематичность, тогда как на Западе, в США, описание идет в контексте опыта и достижений.
Электронный бизнес имеет целью удовлетворение потребностей определенного типа предприятий в определенной экономической и инфраструктурной среде. Российская действительность на эту среду пока не очень похожа. Прежде всего, для электронного бизнеса нужны электронные предприятия. Автоматизации бизнес-процессов западные предприятия посвятили все последнее десятилетие. Параллельно развивался Интернет. С какого-то момента он позволил связывать электронные системы компаний друг с другом. Частичная автоматизация бизнес-процессов, проведенная на большей части крупных российских предприятий, порождает проблему координации процессов между собой. Не получается создать единое информационное поле внутри предприятия. Каждая служба занимается своими проблемами: снабжение - своими, сбыт - своими, производство - своими. Многие лучшие менеджеры превратились в клерков, пишущих справки и заполняющих отчеты.И все же недостаточный уровень автоматизации далеко не основное препятствие на пути развития электронного бизнеса в России. Главное - среда.Электронный бизнес интересен тем предприятиям, которым важна возможность выбирать поставщиков или расширять круг покупателей своей продукции, и у которых она есть. А в России поиск нового контрагента зачастую просто невозможен в силу монополизации производства, сложившейся исторически.
На Западе если предприятию сто лет, такую же историю имеет и поставщик сырья, они долгие годы вместе, знают тонкости производства друг друга. А российским предприятиям часто приходится иметь дело с компаниями, которые появились полгода назад и через несколько месяцев уже будут заниматься совсем другим бизнесом.
Таким образом, практическое использование методов электронной торговли возможно только на базе современного технического оснащения на следующих уровнях: оснащение пользователей компьютерами и программами; подготовка кадров для работы на этой технической базе; наличие Интернета и его экономическая доступность; защищенность электронной информации; правовое обеспечение передачи электронной информации и ее использования.
Очевидно, что в России эти критерии не соблюдаются или соблюдаются не в полной мере. Электронная торговля, как и сам Интернет, уже стала неотъемлемой частью развитой цивилизации. Она не заменит обычную торговлю, так же как электронные документы никогда не заменят традиционных бумажных документов, просто они должны гармонично сосуществовать. Несомненно, у электронной торговли в России есть будущее. Более того, у современного бизнеса без активного использования Интернета будущего просто нет. И российские компании это понимают.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие основные выводы, заключающиеся в том, что новые технологии изменяют мировую экономическую инфраструктуру. В мировой экономике формируется новый сектор - информационно-коммуникационный, объединяющий производства компьютерной техники и средств связи, информационных и телекоммуникационных услуг на основе общих задач и технологий их решения. Это передовая часть мирового хозяйства и на базе создаваемых здесь информационных технологий и оборудования возникла и развивается новая форма коммерческих сделок - электронная торговля, которая имеет некоторые сходства с появившимися ранее видами оптово-розничной торговли и электронными операциями, но обладает и важными отличиями. Она осуществляется в глобальной сети Интернет и подчиняется ее неписаным правилам поведения участников, использует ее информационные ресурсы и универсальные средства взаимодействия пользователей.
Существенную роль в новой экономике играет электронная коммерция, которая модифицирует организационные принципы функционирования и открывает новые горизонты эффективности не только торговле, но и производству и, в особенности - финансам. Основой и важнейшей средой электронной коммерции является Интернет. Фактически электронная коммерция проникла во все сферы производства, торговли, финансов и услуг.
Наиболее перспективные области электронной торговли: автомобильная, фармацевтическая промышленность, а также оптовая торговля фасованными товарами.
Использование Интернета позволило многим компаниям самим оформлять заказы и доставку товаров вместо передачи этих функций дистрибьюторам, которые, в свою очередь, сами используют «виртуальную среду», замещая физическое размещение товаров на складах и их движение действиями специалистов по Интернет-технологиям. Покупатели, продавцы, посредники формируют транснациональные виртуальные рынки товаров и услуг в Интернет-пространстве. Развитие электронной торговли позволяет повысить эффективность торгово-обменных операций, в том числе и за счет создания развернутой и комплексной сети многостороннего делового сотрудничества. Электронная торговля стимулирует качественное организационно-экономическое и технико-технологическое перевооружение фирм и иных участников торговли, а также обеспечивает последующий рост объемов деятельности, с выходом участников торговли на глобальный рынок.
Правовое регулирование электронной коммерции находится в процессе развития, как и сам объект регулирования. Правовые нормы, регламентирующие электронную торговлю, не проработаны в такой мере, чтобы обеспечивать эффективное ее функционирование. При разработке российского законодательства, упорядочивающего электронную торговлю необходимо использовать мировой опыт, накопленный по ее регулированию.
В настоящее время существует широкий спектр проблем, от решения которых зависит развитие электронной торговли. Это не только информационно-технологические и психологические, связанные со скоростью, качеством обработки и результативного анализа предлагаемых Интернет товаров, но и организационные, инвестиционные, социальные и правовые проблемы. До последнего времени не решены проблемы относительно законности электронных контрактов, вопросы регистрации и защиты торговой марки, риска деятельности, нарушения авторского права, потери прав на торговые марки и секреты, а также ответственности за подобные нарушения.
Построение информационного общества предоставит России и ее гражданам много преимуществ. Например, информационное общество поможет улучшить администрирование, «транслируя» эффективные методы управления в другие области и города.
Другое важное преимущество, связанное с информационным обществом, - рост международной конкурентоспособности страны. Без движения к информационному обществу Россия не сможет осуществить переход от экономики, базирующейся на экспорте энергетических ресурсов, к современному постиндустриальному обществу.
Позитивные тенденции развития мировой торговли, позволяют предположить, что наибольший рост электронная торговля продемонстрирует в сфере торговли услугами. Поскольку большинство из них, в частности информационные услуги, могут быть переведены в цифровой формат и доставлены заказчику посредством пересылки файла по глобальной компьютерной сети.
Список использованной литературы
Балабанов И. Т. Интерактивный бизнес. - СПб.: Питер, 2005. - 179с.
Балабанов И. Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 336 с.
Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 800 с.
Дергачев В. А. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 367 с.
Гагарин А. П. Основы электронного бизнеса. - СПб.: Иван Федоров, 2005. - 184 с.
Международные экономические отношения \Под ред. Н.Н. Ливенцева. - М.: Проспект, 2008. - 648 с.
Международные экономические отношения \Под ред. В.Е. Рыбалкина. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 605 с.
Мировая экономика и международный бизнес \ Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. - М.: КНОРУС, 2005. - 645 с.
Основы маркетинга \Под ред. Ф. Котлера, Г.. - М : Вильямс, 2005. - 943 с.
Современная экономика \Под ред. О.Ю. Мамедова.- Ростов н/Д: Феникс,2005. - 605 с.
Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2006. - 924 с.
Царев В. В. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 309 с.
Дергачев В. А. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 367 с.
Балабанов И. Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 336 с.
Балабанов И. Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 336 с.
Царев В. В. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 309 с.
Дергачев В. А. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 367 с.
Балабанов И. Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 336 с.
Балабанов И. Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 336 с.
Царев В. В. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 309 с.
Дергачев В. А. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 367 с.
Балабанов И. Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 336 с.
Царев В. В. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 309 с.
Балабанов И. Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 336 с.
Царев В. В. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 309 с.
Царев В. В. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 309 с.
Балабанов И. Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 336 с.
Царев В. В. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 309 с.
29
1.Балабанов И. Т. Интерактивный бизнес. - СПб.: Питер, 2005. - 179с.
2.Балабанов И. Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 336 с.
3.Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 800 с.
4.Дергачев В. А. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 367 с.
5.Гагарин А. П. Основы электронного бизнеса. - СПб.: Иван Федоров, 2005. - 184 с.
6.Международные экономические отношения \Под ред. Н.Н. Ливенцева. - М.: Проспект, 2008. - 648 с.
7.Международные экономические отношения \Под ред. В.Е. Рыбалкина. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 605 с.
8.Мировая экономика и международный бизнес \ Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. - М.: КНОРУС, 2005. - 645 с.
9.Основы маркетинга \Под ред. Ф. Котлера, Г.. - М : Вильямс, 2005. - 943 с.
10.Современная экономика \Под ред. О.Ю. Мамедова.- Ростов н/Д: Феникс,2005. - 605 с.
11.Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2006. - 924 с.
12.Царев В. В. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2006. - 309 с.
Вопрос-ответ:
Какие существуют современные направления развития международной электронной торговли?
Современные направления развития международной электронной торговли включают такие тенденции, как увеличение объемов онлайн-продаж и покупок, развитие международных интернет-рынков, усиление конкуренции среди онлайн-торговых платформ и создание специализированных платформ для определенных товаров или услуг.
Каковы основные направления использования сети Интернет в мировой торговле?
Основные направления использования сети Интернет в мировой торговле включают онлайн-продажи товаров и услуг, электронный бизнес и электронную коммерцию, интеграцию информационных технологий во все стадии процесса торговли, развитие электронных платежей и электронной доставки товаров.
Какие основные специфические факторы способствуют развитию международной электронной торговли?
Основные специфические факторы, способствующие развитию международной электронной торговли, включают доступность и широкое распространение интернета, развитие электронных платежных систем, улучшение технологий безопасности в сети, снижение стоимости доставки товаров.
Что представляет собой информационно-коммуникационный сектор мировой экономики?
Информационно-коммуникационный сектор мировой экономики представляет собой совокупность предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством и предоставлением информационных и коммуникационных технологий, услуг и продуктов.
Какие услуги предоставляются в сети Интернет, помимо продажи товаров?
В сети Интернет помимо продажи товаров предоставляются различные интернет-услуги, такие как онлайн-банкинг, онлайн-трейдинг, предоставление информации и консультаций, онлайн-образование, развлечения и многое другое.
Какие существуют современные направления развития международной электронной торговли?
Современные направления развития международной электронной торговли включают различные форматы онлайн-торговли, такие как электронные площадки, маркетплейсы, C2C- и B2B-платформы, а также развитие мобильной торговли и использование новых технологий, таких как искусственный интеллект, блокчейн и интернет вещей.
Какие основные направления использования сети Интернет в мировой торговле?
Основные направления использования сети Интернет в мировой торговле включают: электронную коммерцию, онлайн-маркетинг и рекламу, цифровое платежное обслуживание, электронное управление логистикой и поставками, облачные вычисления и хранение данных, а также использование социальных сетей и сообществ для продвижения товаров и услуг.
Какие основные специфические факторы способствуют развитию международной электронной торговли?
Основные специфические факторы, способствующие развитию международной электронной торговли, включают: широкое распространение интернета и сокращение стоимости доступа к сети, развитие электронных платежных систем и обеспечение безопасности транзакций, увеличение мобильной связности и использование мобильных устройств для онлайн-шопинга, улучшение логистических систем и доставки товаров, а также снижение таможенных и правовых барьеров для международной торговли.
Как формируется информационно-коммуникационный сектор мировой экономики?
Информационно-коммуникационный сектор мировой экономики формируется с помощью развития информационных технологий и коммуникационных инфраструктур, включая интернет и сетевые технологии. Этот сектор включает компании, предоставляющие интернет-услуги, разработчиков программного обеспечения, информационные и коммуникационные технологии, консалтинговые компании и другие организации, связанные с обработкой, передачей и анализом цифровой информации.
Какие существуют современные направления развития международной электронной торговли?
Современные направления развития международной электронной торговли включают в себя развитие мобильной коммерции, разработку и улучшение платежных систем, увеличение использования технологии блокчейн, интеграцию виртуальной и дополненной реальности в процесс продажи и маркетинга, а также усовершенствование системы доставки товаров и услуг.
Какие основные направления использования сети Интернет в мировой торговле?
Основные направления использования сети Интернет в мировой торговле включают онлайн-продажи товаров и услуг, электронную коммерцию, электронный аукцион, цифровой маркетинг, электронные платежи и онлайн-банкинг, а также использование социальных сетей и медиаплатформ для продвижения товаров и услуг.
Какие основные специфические факторы способствуют развитию международной электронной торговли?
Основные специфические факторы, способствующие развитию международной электронной торговли, включают доступность высокоскоростного интернета, рост числа пользователей сети Интернет, удобство онлайн-покупок и возможность сравнить цены и условия различных продавцов, обеспечение защиты данных и безопасности платежей, а также улучшение логистических систем доставки товаров.