Роль имиджа в туристическом бизнесе.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Реклама и PR
  • 22 22 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.02.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические основы формирования имиджа
2. Анализ имиджевой деятельности туристский фирмы «Фламинго»
2.1Общая характеристика деятельности турфирмы «Фламинго»
2.2Характеристика имиджевой деятельности турфирмы «Фламинго»
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

7. Ежегодное постоянное исследование по отношению PR-акциям.
Основным критерием оценки эффективности можно назвать повышение уровня продаж турфирмы, а также повышение степени узнаваемости.
Рассмотрим также и сегодняшнюю деятельность компании «Фламинго» в области формирования имиджа.
Одним из основных аспектов, естественно, является работа со средствами массовой информации. Начав, как и все, с прямой рекламы в газетах и журналах, было отмечено, что постепенно ее эффективность падает – сумма прибыли на единицу затрат неуклонно снижается. После анализа ситуации и апробации различных методов, был сделан вывод, что, основное внимание «Фламинго» следует уделить работе с неспециализированными средствами массовой информации. Понятно, что уровень «Непутевых заметок» и спонсирования различных программ компании по финансовым соображениям пока недоступен. Поэтому базовым средством являются статьи в некоторых газетах и журналах. В основном, организуются материалы в журнале «Домашний Очаг» и некоторых других изданиях. Количество и тематика статей варьируются по необходимости и в зависимости от сезона.
На данный момент турфирма сотрудничает со следующими периодическими изданиями:
Журналы:
Караван Историй
Домашний очаг
Туризм
Газеты:
Метро
Мой район
Отдохни
Аргументы и Факты
Известия
Комсомольская правда
Что же касается специализированных средств массовой информации, то работа с ними пока сводится к мелким акциям. Например, сотрудницы фирмы участвовали в конкурсе «Мисс российский туризм» журнала «Горячая линия туризма». Кроме того, сотрудники представляли фотографии в рубрику смешных фотографий коллективного отдыха. Это оказало определенный эффект, обращаясь, в «Фламинго» за какой-либо путевкой, некоторые агентства отмечали: «А мы вас помним – у вас такие красивые девушки», то есть изначально имели положительный образ компании, веселых и милых сотрудников. Таким образом, главная цель – формирование позитивного общественного мнения – достигается, путь и таким косвенным образом.
Нужно отметить. Что в данном случае работа, которая ведется со СМИ, может оказать влияние на формирование имиджа города только у внутренней общественности, и центральным моментом тут будет позиционирование города как культурной столицы России обладающей огромный культурным достоянием.
Значительно меньше затрат требует проведение семинаров, и поэтому здесь может развернуться даже небольшая фирма. Так как общие принципы этих мероприятий уже описаны выше, остановлюсь на конкретной схеме. Сначала следует выбрать «коронное» направление, в котором сотрудники чувствуют себя уверенно, имеется достаточное количество материала и фирма может быть действительно полезна другим агентствам. Нет ничего хуже, чем заставить людей зря потратить время и не вынести ничего полезного. Важна и организация самой встречи: она должна проходить в дружелюбной атмосфере и нести максимум информации в минимальные сроки. При этом следует помнить, что основная цель семинара – поделиться опытом, проконсультировать, а не похвалить лишний раз свою компанию. «Фламинго», например, проводит семинары по клубному отдыху в Испании и на Канарских островах. Планируется в ближайшее время организовать проведение семинаров по приему иностранцев в Москве. Благодаря компетентному проведению встреч повысилось число заказов от других туристических компаний.
Работа с информационными службами. Взаимодействие с ними осуществляется как в форме оценки и обсуждения деятельности других компаний, так и в предоставлении материалов о собственной деятельности. Могу отметить, что открытое предоставление информации о своей деятельности, а также согласие на тестирование менеджеров, проводимое, например, службой «Банко» уже формируют благоприятное общественное мнение, даже если фирма и не становится победителем различных рейтингов.
Кроме того, «Фламинго» использует еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания организует встречи для обыкновенных людей, в ходе которых знакомит их различными возможностями отдыха. Например, у квалифицированных консультантов можно узнать о новых странах, в которые можно отправиться в нынешнем сезоне. Полезны также сведения, предоставляемые относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако даже отсутствие оного не считается неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек возвращался через какое-то время и покупал путевку или советовал своим друзьям и знакомым обратиться в «Фламинго», а главное – компания приобретает репутацию надежного и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха.

Заключение

Имидж – это целенаправленно формируемый благоприятный образ компании в представлении целевых аудиторий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, людским, материальным) и ведение операций.
При формировании имиджа турфирмы следует использовать как известные технологии, такие как пресс-тур, так и пытаться создавать новшества. PR практически универсальный способ не только для формирования имиджа в сфере туризма, но и для продвижения турфирмы в целом.
Имидж во многом определяет фирменный стиль туристского предприятия, придает ему завершенность. В соответствии с образом компании должна вести отбор персонала, который, включаясь в работу, обязан поддерживать престиж турфирмы. И фирменный стиль и сотрудники турфирмы являются равнозначными элементами ее имиджа. Фирменный стиль способен стать лейтмотивом комплекса мероприятий по связям с общественностью, что немаловажно для запоминания и формирования позитивного имиджа. Турфирма «Фламинго», рассмотренная в данном исследовании, имеет одним из центральных недостатков отсутствие фирменного стиля.
Образ компании появляется в сознании потребителей под воздействие различных контактов с компанией: как непосредственного общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций. Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется – максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, и опосредованное сообщение скрытая информация может транслироваться через символику изображения и цвета.
.
Список использованных источников

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: Экмос, 2006 - 448 с
Беляева Н.М., Имидж турфирмы// культурно-экономические основания организации туризма. Гостиничного и ресторанного бизнеса: Труды III Региональной научно-практической конференции /научный редактор проф. Моисеева А.П. - Томск: Дельтаплан, 2004.
Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. - М.: Теис , 2001. – 167 с.
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – 368 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
Константинова И. Отпуск 2000. Мы выбираем - нас выбирают // журнал «Сообщение», 2000. - № 6-7
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
Ольшанская Л. Технология формирования имиджа. [Электронный ресурс]//http://www.reklama.rezultat.com/brand/index.htm, 2005.
Ополченов И.И. Маркетинг в Туризме: обеспечение рыночной позиции: учеб. пособие. - М.: советский спорт, 2003. – 192 с.
Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг. http://www.marketing.spb.ru/read/article/a53.htm
.
Королько В. Основы паблик рилейшнз. Москва: Рафл-бук, 2000.– с. 293
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: Экмос, 2006 - с. 326
Ольшанская Л. Технология формирования имиджа. [Электронный ресурс]//http://www.reklama.rezultat.com/brand/index.htm, 2005.
Беляева Н.М. Имидж турфирмы// культурно-экономические основания организации туризма. Гостиничного и ресторанного бизнеса: Труды III Региональной научно-практической конференции /научный редактор проф. Моисеева А.П. - Томск: Дельтаплан, 2004. – с. 25.
www.marketing.spb.ru









2


Список использованных источников

1Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: Экмос, 2006 - 448 с
2Беляева Н.М., Имидж турфирмы// культурно-экономические основания организации туризма. Гостиничного и ресторанного бизнеса: Труды III Региональной научно-практической конференции /научный редактор проф. Моисеева А.П. - Томск: Дельтаплан, 2004.
3Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. - М.: Теис , 2001. – 167 с.
4Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006 – 368 с.
5Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
6Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
7Константинова И. Отпуск 2000. Мы выбираем - нас выбирают // журнал «Сообщение», 2000. - № 6-7
8Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
9Ольшанская Л. Технология формирования имиджа. [Электронный ресурс]//http://www.reklama.rezultat.com/brand/index.htm, 2005.
10Ополченов И.И. Маркетинг в Туризме: обеспечение рыночной позиции: учеб. пособие. - М.: советский спорт, 2003. – 192 с.
11Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг. http://www.marketing.spb.ru/read/article/a53.htm
.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет имидж в туристическом бизнесе?

Имидж в туристическом бизнесе играет важную роль, поскольку он формирует представление о компании или месте как целом. Он помогает привлечь клиентов, создать доверие и поддерживать долгосрочные отношения.

Какие теоретические основы применяются для формирования имиджа в туризме?

Для формирования имиджа в туризме используются различные теоретические подходы и методы, такие как имиджевая политика, имиджевая коммуникация, имиджевое позиционирование и др. Они помогают создать и управлять желаемым образом компании или места.

Какие особенности имеет имиджевая деятельность туристической фирмы «Фламинго»?

Туристическая фирма «Фламинго» имеет свои особенности в имиджевой деятельности. Она активно использует PR-акции, рекламные кампании и мероприятия для привлечения клиентов. Компания также уделяет внимание созданию позитивного образа себя как надежного и профессионального туроператора.

Какие критерии оценки эффективности имиджевой деятельности можно назвать для турфирмы «Фламинго»?

Для турфирмы «Фламинго» одним из основных критериев оценки эффективности имиджевой деятельности является повышение уровня продаж. Также важным показателем является повышение степени узнаваемости компании и удовлетворенность клиентов.

Какие источники использовались при анализе имиджевой деятельности турфирмы «Фламинго»?

При анализе имиджевой деятельности турфирмы «Фламинго» использовались различные источники, включая отзывы клиентов, данные о продажах, аналитические отчеты и исследования, проведенные в рамках PR-акций.

Какую роль играет имидж в туристическом бизнесе?

Имидж в туристическом бизнесе играет важную роль, так как помогает создать у потенциальных клиентов положительное представление о компании и ее услугах. Качественный имидж может привлечь больше клиентов и повысить уровень продаж. Он также способствует формированию лояльности у существующих клиентов.

Какие теоретические основы лежат в основе формирования имиджа в туристическом бизнесе?

При формировании имиджа в туристическом бизнесе используются такие теоретические основы, как стратегическое позиционирование, брендинг, коммуникационные стратегии и принципы создания уникального предложения. Эти концепции помогают создать уникальный и привлекательный имидж для компании.

Какие характеристики имеет имиджевая деятельность туристической фирмы «Фламинго»?

Имиджевая деятельность туристической фирмы «Фламинго» характеризуется высоким качеством предоставляемых услуг, широким ассортиментом туров, индивидуальным подходом к каждому клиенту, профессиональным и дружелюбным персоналом. Компания также активно проводит PR-акции и исследования для повышения узнаваемости и уровня продаж.

Какие критерии оценки эффективности имиджевой деятельности у туристической фирмы «Фламинго»?

Основными критериями оценки эффективности имиджевой деятельности у туристической фирмы «Фламинго» являются повышение уровня продаж турфирмы и степени узнаваемости. Также проводятся ежегодные исследования по отношению к PR-акциям, чтобы оценить их влияние на имидж компании и их эффективность.

Какие источники использовались для написания данной работы?

Для написания данной работы использовались следующие источники: [список использованных источников]. Эти источники помогли получить необходимую информацию и подтвердить представленные в работе теоретические и практические аспекты в формировании имиджа в туристическом бизнесе, включая анализ имиджевой деятельности турфирмы «Фламинго».

Какую роль играет имидж в туристическом бизнесе?

Имидж в туристическом бизнесе играет важную роль, поскольку он определяет восприятие компании путешественниками. Удачно сформированный имидж может привлечь больше клиентов и повысить уровень доверия к компании. Кроме того, имидж может стать основой для долгосрочных отношений с клиентами.