тест - 21 вопрос

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Право
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 16.06.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

2. Экспериментальное исследование динамики развития мотивов учебной деятельности у школьников

2.1 Организация и методы исследования мотивации

мотивация младший школьник обучение

2.1.1 Особенности организации и проведения исследования

Цель экспериментального исследования:

для того, чтобы Проследить динамику развития учебных мотивов младших школьников в период их обучения в небольшой школе (1-4 классы).

Экспериментальная гипотеза:

1. В начале обучения преобладают внешние причины, в конце обучения - внутренние причины.

2. Отсутствие одной из причин, доминирующей в начале обучение заменяется приобретением причине доминирующим к концу обучения в небольшой школе.

Задачи исследования:

- с диагнозом динамика отношения младших школьников к школе;

- с диагнозом динамика мотивов обучения у младших школьников;

- диагностика динамики развития трех типов учреждений причин: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных;

- определить уровень динамики отношения младших школьников индивидуальное обучение.

Субъекты: учащиеся общеобразовательной школы 1-4 классов. Частота дискретизации - 93 человек, из которых 23 ученика 1-го класса, 21 ученик второго класса, 25 учеников третьего класса, 24 ученика 4 класса. Из них 54 девочки и 39 мальчиков (см. рис. 1). Также, в ходе обследования (в рамках применения метода 1) были привлечены родители учащихся. В анкетировании приняли участие 93 человека.

Рис. 1. Диаграмма показатели гендерного состава участников

2.1.2 Характеристика применяемых психодиагностических методов

Исследование было проведено с использованием следующих методов:

1. Методика "Анкета для родителей". Г-Н. В. Елфимовой [11, 32];

2. Метод "Лестницы намерения" (обработка Н. В. Елфимовой) [11];

3. Метод "Лестницы уроков" (редактор Н. В. Елфимовой) [11];

4. Тест-анкета.- Н.В. Елфимовой [11, 32].

Использование этих методов связано с их высоким уровнем надежности, опыт, утверждение среди детей младшего школьного возраста.

Комплекс методов позволяет:

- определить наличие или отсутствие положительных, отрицательных или нейтральных мотивов в деятельности;

- определить ведущий тип мотивации;

- определить отношение учащихся к процессу обучения;

- характеризовать динамику учебной мотивации с точки зрения различных типов мотивации: внутренней, внешней, социальной, когнитивной.