Идейно - тематический анализ. Проанализировать тексты газаетных публикаций (на примере "Pulse" и «Город» - городской журнал)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Основы творческой деятельности журналиста
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 31.05.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.
Глава I. Татьяна Москвина - журналистка «Pulse»
Глава II. «Город» - городской журнал.
Заключение
Список использованной литературы.
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Сегодня это поле полностью разрушено и не работает. О настоящей жизни города ни из телевидения, не из радио, не из газет узнать невозможно – остались только фрагменты, маленькие полянки вроде журнала «Город». Как сказал поэт, «улица корчится безъязыкая» - только в нашем случае корчится многомиллионный безъязыкий  мегаполис, у которого даже нет полноценного городского телевещания. В любом сибирском городе два-три местных канала, у нас – ни одного!
Задыхаются от отсутствия воздуха молодые таланты – актеры, режиссеры, музыканты - некому даже рассказать о них. В полном информационном вакууме живут ученые - а что у нас в городе с наукой вообще, кто знает? В полном молчании принимаются градостроительные решения, которые потом приводят к взрыву общественного негодования, но и эти взрывы еле слышны – нет информации! Мечемся, переписываемся по электронной почте, переспрашиваем друг друга – что происходит? Кто сказал? Куда идти?
Такие дела. Такое у нас сегодня «местное время». С густым затхлым запахом отстойной провинции.




Приложение 2. Москвина Т. Прекрасная гадина. - Pulse. - № 5.


Татьяна Москвина

ПРЕКРАСНАЯ ГАДИНА
 «Раздавите гадину»,- так знаменитый французский писатель Вольтер обычно заканчивал письма к друзьям, подразумевая под «гадиной» католическую церковь. Что ж, случилась во Франции революция, католическая церковь сильно потеснилась, уступив место революционному культу Чистого Разума. И никак нельзя сказать, чтоб французы зажили при таком положении дел умнее и благодатнее. Или другой пример: много веков спустя общественный трибун Валерия Новодворская слова не может вымолвить, чтоб не пригвоздить к позорному столбу ненавистных «коммуняк». Они тем временем давно  не рулят, и  посмотришь внимательно на эту небольшую группу пожилых людей предынфарктного возраста, которые что-то там себе наваривают насчет пропитания в бурях времени - и тоже уже непонятно, что было так волноваться-то.
Во все времена были беспокойные люди, пытавшиеся  выявить, отловить и прихлопнуть «гадину», мешающую людям жить светло и радостно. Но такое впечатление, что «гадина» куда изворотливее и хитрее! Вильнув хвостом, она преспокойно надевает новую личину, и гневные обличения знай свистят себе мимо.
В наши дни на роль «гадины» довольно много претендентов. Одни считают, что это терроризм, другие - что глобализм, третьи уверенно числят «гадиной» пропагандистскую машину общества потребления. Чьи методы работы и схемы обольщения получили общее название – «гламур». Так ли это?
К явлению гламура наша страна была отлично подготовлена десятилетиями унизительного дефицита во всех сферах потребления. Как писал Сергей Довлатов, « раздобыв югославский полиэтиленовый мешочек, женщина надолго избавлялась от тяжелых комплексов. С пачкой жевательной резинки можно было явиться на именины. Способность доставать заграничные вещи приравнивалась к ясновидению и медиумизму…»
Дефицит вел к удивительной житейской изворотливости и прогрессу интеллекта. Попробуйте, к примеру, только взглянуть на выкройки из журнала «Бурда моден» двадцатилетней давности – и вы зарыдаете горькими слезами, ибо постичь это нагромождение путаных цветных линий и трехзначных цифр, немыслимо. А люди шили и носили!  Брови выщипывали рейсфедером (это чертежный инструмент)- и преотлично выходило. Гигиена была на чудовищно низком уровне (и была таковой у всех, за исключением десятка тысяч гордых советских гомосексуалистов-интеллектуалов, которые своей безукоризненной чистотой протестовали против 121 статьи)…
И вот, значит, к нам приходит заграничный волшебник Гламур со своими сундуками, набитыми товарами и услугами, и расстилает  прекрасные глянцевые поляны. И наш человек преображается в массовом порядке, и его уже почти не отличить по внешности (ах, если бы не эта вечная хмурь в глазах!) от его европейского или американского собрата. И если бы Гламур  ограничился улучшением внешнего вида нашего человека, привив ему вкус к гигиене и разумному выбору хороших и красивых вещей, то он бы заслужил почетное звание доброго волшебника.
Однако правила жизни – вот что стал диктовать тот, кто притворился для начала добрым волшебником. Как вести себя, что читать, как строить отношения, к чему стремиться. И эти правила ничуть не менее круты, чем моральный кодекс строителя коммунизма.
Да и вообще - между гламуром и коммунизмом есть нечто общее. Гламур, как и коммунизм - это вековая мечта человечества, только при коммунизме денег не должно было быть ни у кого, а при гламуре деньги должны быть у всех (иные варианты жизни не рассматриваются). В коммунистическом лозунге «от каждого по способностям, каждому по потребностям» гламур отсекает первую часть, и его лозунг – «каждому по потребностям». Коммунизм – это утопия, мираж, который жил только за счет коммунистической пропаганды, и гламур - это мираж, живущий только в иллюзионном мире гламурной пропаганды.
Никакого гламура как реальности нет – как нет и не было  никакого коммунизма. Есть смертные, тленные, в основном больные и, как правило, несчастные люди. Подавляющее большинство из них некрасиво. Они мечтают о другом мире, где они были бы красивыми, вечно цветущими и бессмертными. Гламур создает  иллюзию существования такого мира, но не бескорыстно, а для навязывания потребителю товаров и услуг. Отсюда идет тотальная, удушающая безвкусица гламура и его врожденная, мертвенная пошлость. Гламур выдирает из жизни самые явные, бросающиеся в глаза, вопиющие признаки и свойства красоты, да еще их преувеличивает и выпячивает.  Без всяких усилий наш глаз отличит простую фотографию красивой женщины от фотографии гламурной. Простая фотография будет решать простые человеческие задачи – показать красоту красивой женщины, настроение и мастерство фотографа, состояние времени года и дня жизни. В гламурной фотографии всегда есть агрессия, вызов, особая, чрезмерная эффектность, точно это не просто так фотография, а козырь в неведомой игре, удар, наступление, выигранная битва. Красота красивой женщины будет доведена до предела, до отвращения, до тошноты – короче, отгламурена.
Но именно это нужно огромному количеству людей, в основном -  женщин. Именно женщины выделяют и поглощают гламур как особую субстанцию. Гипертрофия гламура в жизни - это гипертрофия женского присутствия в мире.
Можно и так сказать: у гламура, как положено, два родителя – чёрт и женщина. Гламур – осуществленная чертом мечта  женщин о благополучном мире, о мире тотального эгоизма, где о страданиях приличествует читать воскресным вечером в «Караване историй». Гламурный путь спасения связан с главным – с красотой, женственностью и любовью.  Не с их сущностью, а с их формами. Гламур можно было бы назвать демоническим двойником красоты...
Но если вы, раскусив вражескую сущность гламура,  пожелаете схватить и раздавить «гадину»- можете не сомневаться: она улизнет в другое место. Иначе получится, что мы умнее Вольтера, а этого никак не может быть!
















2

1. Город. - № 15. – 07.05.2007
2. Город. – № 16. – 14.05.2007
3. Город. - № 17. – 21.05.2007
4. Город. - № 18. – 28.05.2007
5. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

6. Москвина Т. Местное время. – Pulse. - № 4. – 2007. – 11 с.
7. Москвина Т. Прекрасная гадина. - Pulse. - № 5. – 2007. – 6 с.

Вопрос-ответ:

Какие тексты были проанализированы в рамках идейно-тематического анализа?

В рамках идейно-тематического анализа были проанализированы тексты газетных публикаций из журнала "Pulse" и городского журнала "Город".

Каким образом был проведен анализ текстов?

Анализ текстов был проведен с помощью идейно-тематического метода, который позволяет выявить основные идеи и темы, затрагиваемые в тексте.

Что было выявлено в результате анализа текстов из журнала "Pulse"?

В результате анализа текстов из журнала "Pulse" было выявлено, что они содержат информацию о различных событиях и интересных местах в городе. Также в текстах присутствует эмоциональная окраска и стильная подача информации.

Какие темы затрагивают тексты из городского журнала "Город"?

Тексты из городского журнала "Город" затрагивают различные аспекты жизни и культуры города. Они рассказывают о местных достопримечательностях, истории города, интересных людях, мероприятиях и проблемах в городской среде.

Почему газеты перестали быть надежным источником информации о жизни города?

Газеты перестали быть надежным источником информации о жизни города из-за разрушения и упадка газетной индустрии. Сейчас остались только небольшие журналы, такие как "Город", которые стараются хранить традиции и рассказывать о настоящей жизни города.

Что такое идейно-тематический анализ?

Идейно-тематический анализ - это метод исследования текстов, который позволяет выявить основные идеи и темы, которые присутствуют в тексте.

Какая журналистка пишет для журнала "Pulse"?

Татьяна Москвина - журналистка "Pulse".

Какой журнал представляет собой маленькие полянки о настоящей жизни города?

Журнал "Город" представляет собой маленькие полянки о настоящей жизни города.

Где можно узнать о настоящей жизни города, если не из телевидения, радио и газет?

О настоящей жизни города можно узнать из журнала "Город".

Что происходит с полем, которое раньше было полностью разрушено и не работало?

Поле, которое раньше было полностью разрушено и не работало, остается только фрагментами, маленькими полянками, вроде журнала "Город".