Факторы,влияющие на концентрации внимания работников экономической сферы (возможен др.вариант темы,но в этой сфере.Исполнитель может предложить свой).
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 22.05.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНИМАНИЯ
1.2 СВЯЗЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ
1.3 СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУХГАЛТЕРА
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2 ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ
2.3 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3.1 Проба Бурдона
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1 ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ, МЕСЯЦА У СОТРУДНИКОВ ОАО «АВТОДОМ»
3.2 ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У СОТРУДНИКОВ ЗАО «СТРОЙ МАРКЕТ» В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ, МЕСЯЦА
3.3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРОВ ОБОИХ КОМПАНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Допущение независимости предполагает, что представители двух выборок не составляют пары коррелирующих значений признака. Проверяемая статистическая гипотеза: Но: Мх=А. При ее отклонении принимается альтернативная гипотеза о том, что Мх меньше(больше)А.
Исходные предположения для статистической проверки;
одна выборка извлекается из одной генеральной совокупности, а другая выборка, независимая от первой, извлекается из другой генеральной совокупности;
распределение изучаемого признака и в той, и в другой выборке приблизительно соответствует нормальному;
дисперсии признака в двух выборках примерно одинаковы (гомогенны).
Структура исходных данных: изучаемый признак измерен у объектов (испытуемых), каждый из которых принадлежит к одной из двух сравниваемых независимых выборок.
Ограничения: распределения признака и в той, и в другой выборке существенно не отличаются от нормального; в случае разной численности сравниваемых выборок их дисперсии статистически достоверно не различаются.
Формула для расчета критерия Стьюдента следующая:
где и - средние арифметические двух сравниваемых выборок, а m1 и m2 - их среднестатистические ошибки.
Обработка данных была произведена в программе STATISTICA 6.0 for Wind.
Рассмотрим подробнее описание использованной нами методики.
2.3.1 Проба Бурдона
Шкалы: концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания
Тестируем: Психические процессы · Возраст: Любой
Тип теста: Невербальный
Назначение теста
Исследование степени концентрации и устойчивости внимания.
Описание теста
Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.
Инструкция к тесту
«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».
Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.
Тестовый материал
Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) - “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.
Обработка результатов теста
Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Концентрация внимания оценивается по формуле:
К = С2 / П, где
С - число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
П - количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.
Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:
A = S / t, где
А - темп выполнения,
S - количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
t - время выполнения.
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:
С = (So / S) * 100, где
So - количество ошибочно проработанных строк,
S - общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.
При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.
Источники
Корректурная проба (Тест Бурдона) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.107-111.
В нашей работе мы будем использовать шкалу концентрация внимания.
Глава 3. Анализ экспериментальных данных
3.1 Динамика изменения концентрации внимания в течении недели, месяца у сотрудников ОАО «Автодом»
Таблица 1.
Автодом стандартное отклонение понедельник 9,93333 4,527167 вторник 15,73333 1,162919 среда 9,80000 1,521278 четверг 9,66667 1,588650 пятница 16,80000 1,082326 1 неделя 12,46667 2,948769 2 неделя 13,33333 2,288689 3 неделя 10,40000 2,848559 4 неделя 13,33333 3,039424
Рисунок 1.
Как видно на рисунке 1 самые высокие показатели концентрации внимания в течении недели у бухгалтеров ОАО «Автодом» получены по следующим дням недели: вторник и пятница. Самые низкие показатели получены в среду и четверг.
Самые высокие показатели концентрации внимания в течении месяца у бухгалтеров ОАО «Автодом» получены в следующие недели месяца: 2 и 4 недели месяца. Самые низкие показатели получены в третью неделю месяца.
3.2 Динамика изменения концентрации внимания у сотрудников ЗАО «Строй маркет» в течении недели, месяца
Таблица 2.
Строймаркет стандартное отклонение понедельник 10,20000 4,246007 вторник 15,06667 1,437591 среда 9,66667 1,496026 четверг 9,20000 1,740279 пятница 17,13333 0,915475 1 неделя 13,00000 2,360387 2 неделя 13,33333 2,288689 3 неделя 10,53333 2,695676 4 неделя 13,06667 3,127451
Рисунок 2.
Как видно на рисунке 2 самые высокие показатели концентрации внимания в течении недели у бухгалтеров ЗАО «Строй маркет» получены по следующим дням недели: вторник и пятница. Самые низкие показатели получены в среду и четверг.
Самые высокие показатели концентрации внимания в течении месяца у бухгалтеров ЗАО «Строй Маркет» получены в следующие недели месяца: 1 и 2 недели месяца. Самые низкие показатели получены в третью неделю месяца.
3.3 Сравнительный анализ показателей бухгалтеров обоих компаний
Таблица 3.
Автодом Строймаркет t-Стьдента df p-уровень понедельник 9,93333 10,20000 -0,166399 28 0,869039 вторник 15,73333 15,06667 1,396374 28 0,173574 среда 9,80000 9,66667 0,242028 28 0,810523 четверг 9,66667 9,20000 0,767031 28 0,449483 пятница 16,80000 17,13333 -0,910705 28 0,370225 1 неделя 12,46667 13,00000 -0,546869 28 0,588801 2 неделя 13,33333 13,33333 0,000000 28 1,000000 3 неделя 10,40000 10,53333 -0,131672 28 0,896185 4 неделя 13,33333 13,06667 0,236821 28 0,814520
Рисунок 3.
самые высокие показатели концентрации внимания в течении недели у бухгалтеров ОАО «Автодом» получены по следующим дням недели: вторник и пятница. Самые низкие показатели получены в среду и четверг.
Самые высокие показатели концентрации внимания в течении месяца у бухгалтеров ОАО «Автодом» получены в следующие недели месяца: 2 и 4 недели месяца. Самые низкие показатели получены в третью неделю месяца.
Как видно на рисунке 2 самые высокие показатели концентрации внимания в течении недели у бухгалтеров ЗАО «Строй маркет» получены по следующим дням недели: вторник и пятница. Самые низкие показатели получены в среду и четверг.
Самые высокие показатели концентрации внимания в течении месяца у бухгалтеров ЗАО «Строй Маркет» получены в следующие недели месяца: 1 и 2 недели месяца. Самые низкие показатели получены в третью неделю месяца.
Как видно из таблицы 3 статистически достоверных отличий по показателям концентрации внимания у бухгалтеров ОАО «Автодом» и ЗАО «Строй маркет» не выявлено.
Как видно на рисунке 3 самые высокие показатели концентрации внимания в течении недели у бухгалтеров обоих компаний получены по следующим дням недели: вторник и пятница. Самые низкие показатели получены в среду и четверг.
Можно предположить, что колебания концентрации внимания в течении недели у бухгалтеров данной выборки связаны прежде всего с вхождением в трудовой ритм после выходных. Затем во вторник и четверг наблюдаются пики, то есть эти дни являются самыми напряженными и спад перед выходными.
Самые высокие показатели концентрации внимания в течении месяца у бухгалтеров обоих компаний получены в следующие недели месяца: 2 и 4 недели месяца. Самые низкие показатели получены в третью неделю месяца.
Можно предположить, что колебания концентрации внимания в течении месяца у бухгалтеров данной выборки связаны прежде всего со спецификой работы. В первую и четвертую неделю наблюдаются пики, то есть эти недели являются самыми напряженными, видимо связанными со сдачей отчетности за месяц.
Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе, были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о влиянии дня недели и недели месяца на концентрацию внимания у бухгалтеров подтвердилась.
Статистический анализ результатов исследования позволяет констатировать следующие особенности динамики концентрации внимания у бухгалтеров данной выборки:
Самые высокие показатели концентрации внимания в течении недели у бухгалтеров ОАО «Автодом» получены по следующим дням недели: вторник и пятница. Самые низкие показатели получены в среду и четверг.
Самые высокие показатели концентрации внимания в течении месяца у бухгалтеров ОАО «Автодом» получены в следующие недели месяца: 2 и 4 недели месяца. Самые низкие показатели получены в третью неделю месяца.
Самые высокие показатели концентрации внимания в течении недели у бухгалтеров ЗАО «Строй маркет» получены по следующим дням недели: вторник и пятница. Самые низкие показатели получены в среду и четверг.
Самые высокие показатели концентрации внимания в течении месяца у бухгалтеров ЗАО «Строй Маркет» получены в следующие недели месяца: 1 и 2 недели месяца. Самые низкие показатели получены в третью неделю месяца.
Статистически достоверных отличий по показателям концентрации внимания у бухгалтеров ОАО «Автодом» и ЗАО «Строй маркет» не выявлено.
Самые высокие показатели концентрации внимания в течении недели у бухгалтеров обоих компаний получены по следующим дням недели: вторник и пятница. Самые низкие показатели получены в среду и четверг.
Можно предположить, что колебания концентрации внимания в течении недели у бухгалтеров данной выборки связаны прежде всего с вхождением в трудовой ритм после выходных. Затем во вторник и четверг наблюдаются пики, то есть эти дни являются самыми напряженными и спад перед выходными.
Самые высокие показатели концентрации внимания в течении месяца у бухгалтеров обоих компаний получены в следующие недели месяца: 2 и 4 недели месяца. Самые низкие показатели получены в третью неделю месяца.
Можно предположить, что колебания концентрации внимания в течении месяца у бухгалтеров данной выборки связаны прежде всего со спецификой работы. В первую и четвертую неделю наблюдаются пики, то есть эти недели являются самыми напряженными, видимо связанными со сдачей отчетности за месяц.
Заявленная тема и рамки работы не позволяют раскрыть проблему, связанную с изучением факторов, влияющих на концентрацию внимания у работников экономической сферы во всей полноте, а является лишь попыткой исследования в данной области.
Список литературы
Ананьев Б. Г. Психология умственного познания. – М., 1960.
Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1996.- 487 с.
Брунер Дж. Психология познания. М., Прогресс, 1977.- 458 с.
Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. –М., 1973.
Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. –Т.3. –Л., 1981.
Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. –М., 1989.
Выгодский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – Т.6 – М., 1984.
Гальперин П.Я., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. –М., 1987.
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. –М., 1983.
Леонтьев А.Н. Проблемы в развитии психики. – М.,1981.
Леонтьев А.Н. Хрестоматия по вниманию.
Лурия А.Р. Внимание и память. –М., 1973.
Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. –М., 1979.
Маклаков А.Г., Общая психология, СПб., 2005
Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 1.Общие основы психологии –2-е издание. –М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995.
Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Издательский центр “Академия”, 1995.- 378 с.
Психология. Словарь / Под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г.Ярошенко. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
Ротенберг В.С. «Мозг. Обучение. Здоровье» М.- Просвещение, 1990
Фреса П., Пиаже. Ж. Экспериментальная психология. Вып. 3. –М., 1970.
Приложение
Сводная таблица результатов исследования
№ неделя месяц 1-Автодом,2-строймаркет понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 1 10 18 9 7 15 18 13 12 16 2 1 11 17 8 10 16 18 13 12 16 3 1 9 16 6 10 17 12 13 13 17 4 1 18 15 11 10 18 12 13 15 17 5 1 14 15 11 10 18 12 13 12 13 6 1 14 15 11 10 18 12 14 12 13 7 1 14 15 11 10 18 14 15 12 13 8 1 14 15 11 10 18 14 16 13 13 9 1 14 15 11 12 18 14 17 12 13 10 1 5 15 11 12 16 14 18 7 4 11 1 5 15 11 12 16 9 11 7 13 12 1 6 15 9 8 16 9 11 7 13 13 1 5 15 9 8 16 9 11 7 13 14 1 5 18 9 8 16 9 11 8 13 15 1 5 17 9 8 16 11 11 7 13 16 2 5 16 9 8 17 11 11 7 12 17 2 7 15 9 8 17 11 11 7 13 18 2 6 14 9 7 17 11 11 8 12 19 2 6 13 9 7 17 11 11 8 13 20 2 6 12 9 7 17 11 11 8 11 21 2 10 18 9 7 15 18 13 12 16 22 2 11 17 8 10 16 18 13 12 16 23 2 9 16 6 10 17 12 13 13 17 24 2 18 15 11 10 18 12 13 15 17 25 2 14 15 11 10 18 12 13 12 13 26 2 14 15 11 10 18 12 14 12 13 27 2 14 15 11 10 18 14 15 12 13 28 2 14 15 11 10 18 14 16 13 13 29 2 14 15 11 12 18 14 17 12 13 30 2 5 15 11 12 16 14 18 7 4
32
2.Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1996.- 487 с.
3.Брунер Дж. Психология познания. М., Прогресс, 1977.- 458 с.
4.Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. –М., 1973.
5.Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. –Т.3. –Л., 1981.
6.Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей челове-ка. –М., 1989.
7.Выгодский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – Т.6 – М., 1984.
8.Гальперин П.Я., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. –М., 1987.
9.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. –М., 1983.
10.Леонтьев А.Н. Проблемы в развитии психики. – М.,1981.
11.Леонтьев А.Н. Хрестоматия по вниманию.
12.Лурия А.Р. Внимание и память. –М., 1973.
13.Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. –М., 1979.
14.Маклаков А.Г., Общая психология, СПб., 2005
15.Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. за-ведений. В 3 кн. 1.Общие основы психологии –2-е издание. –М.: Просвеще-ние ВЛАДОС, 1995.
16.Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Издательский центр “Академия”, 1995.- 378 с.
17.Психология. Словарь / Под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г.Ярошенко. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
18.Ротенберг В.С. «Мозг. Обучение. Здоровье» М.- Просвещение, 1990
19.Фреса П., Пиаже. Ж. Экспериментальная психология. Вып. 3. –М., 1970.
Вопрос-ответ:
Какие факторы могут влиять на концентрацию внимания работников в экономической сфере?
На концентрацию внимания работников в экономической сфере могут влиять различные факторы. Например, уровень шума и перегрузка информацией в рабочем окружении, утомление и физическая вымотка, стресс и эмоциональное напряжение, мотивация и интерес к работе, а также индивидуальные особенности каждого работника.
Какая связь есть между профессиональными особенностями и концентрацией внимания?
Профессиональные особенности могут оказывать влияние на концентрацию внимания работников. Например, для бухгалтеров требуется высокая внимательность и точность в работе с числами и документацией. Также, работа в экономической сфере может требовать аналитических навыков и способности к решению сложных задач, что также может влиять на концентрацию внимания.
В чем особенности деятельности бухгалтера, которые могут влиять на внимание?
Деятельность бухгалтера характеризуется работой с числами, документацией и отчетами. Ошибки в расчетах или невнимательность могут привести к серьезным финансовым последствиям для предприятия. Поэтому бухгалтерам требуется высокая концентрация внимания, точность и внимательность в работе.
Какие методы исследования использовались для изучения факторов, влияющих на концентрацию внимания работников в экономической сфере?
Для изучения факторов, влияющих на концентрацию внимания работников в экономической сфере, были использованы различные методы исследования. Например, проводились эксперименты с использованием метода пробы Бурдона, при котором работникам предлагается выполнять задания в условиях различных факторов, например, шума или утомления. Также проводились анкетирования и наблюдения за работниками в реальных условиях работы.
Какие факторы оказывают влияние на концентрацию внимания работников экономической сферы?
Факторы, влияющие на концентрацию внимания работников экономической сферы, включают профессиональные особенности, специфику деятельности бухгалтера, а также общую характеристику внимания.
Чем можно охарактеризовать внимание в общем?
Внимание – это психологический процесс, который позволяет сосредоточиться на определенном объекте или информации, играющий важную роль в выполнении задач и достижении успеха в работе.
Как связаны профессиональные особенности с концентрацией внимания у работников экономической сферы?
Профессиональные особенности работников экономической сферы, такие как требование точности, необходимость анализа большого объема информации и контроль за финансовыми операциями, могут оказывать влияние на концентрацию внимания и работоспособность.
Чем отличается специфика деятельности бухгалтера и как это связано с концентрацией внимания?
Специфика деятельности бухгалтера включает необходимость работать с числами, точность в расчетах и отчетности, а также обязательный контроль за финансовыми операциями. Эти особенности могут требовать высокой концентрации внимания для избежания ошибок и соблюдения правил бухгалтерии.
Какие методы исследования использовались в данном исследовании?
В данном исследовании были использованы различные методы, включая метод Пробы Бурдона, который позволяет определить уровень концентрации внимания у работников экономической сферы.
Какие факторы могут влиять на концентрацию внимания работников экономической сферы?
Факторы, влияющие на концентрацию внимания работников экономической сферы могут быть разнообразными. В литературном обзоре было выяснено, что общая характеристика внимания, связь профессиональных особенностей и концентрации внимания, а также специфика деятельности бухгалтера являются наиболее значимыми факторами влияния.
Какие исследовательские методы и организация были использованы для изучения концентрации внимания сотрудников экономической сферы?
Для изучения концентрации внимания сотрудников экономической сферы были проведены эмпирические исследования. В организации и методах исследования использовались этапы исследования, выборка, а также методы, включая пробу Бурдона.