оценка взаимосвязи качества и конкурентоспособности компаний на российском рынке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Оценка бизнеса
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.03.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1Условия российского рынка в потребляемых товарах
2Понятие качества и его значение для выпускаемой продукции
3Формы конкуренции и методы обеспечения конкурентоспособности
3.1 Основные формы конкуренции
3.2Методы конкурентоспособности предприятия
4 Анализ деятельности фирмы ООО «СпортСтайл»
4.1 Определение места фирмы среди конкурентов
4.2Определение масштаба бизнеса и анализ конкурентного облика и целей фирмы ООО “СпортСтайл”
4.3 Анализ прибыли для ООО «СпортСтайл»
4.4 Способы повышения конкурентоспособности фирмы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А

Фрагмент для ознакомления

Также одним из главных остается высокое качество продукции, предлагаемой фирмой. Стратегические вопросы Инвестиции необходимы прежде всего как в сектор производства спортивной продукции, так и в сферу торговли (приобретение торговых площадей, их оборудование; подготовка и обучение специалистов) Ассортимент продукции Компания предлагает высококачественную продукцию как собственного производства, так и следующих торговых марок:
Da Kine (рюкзаки и чехлы, дорожные сумки, аксессуары для серфинга);
Santa Cruz, Tum-Yeto, Zero (скейтборд);
Fashy (товары для плавания);
Ultrawheels, Fila (роликовые коньки и защита);
Globe, Gallaz (модная молодежная обувь);
Dickies, ZooYork (одежда).
Охват потребителей Компания ООО “СпортСтайл” охватывает самый широкий круг потребителей, который характеризуется как различными возрастными категориями, так и разным материальным достатком.
Для анализа конкурентного облика фирмы ООО “СпортСтайл” необходимо произвести ее сравнение с другими похожими фирмами (Приложение А).
Среди основных целей фирмы ООО «СпортСтайл» на рынке можно выделить следующие:
добиться лидирующего положения на рынке спортивных товаров;
расширение деятельности, освоение новых регионов;
увеличение прибыли путем привлечения новых клиентов, чего можно добиться проведением рекламных и PR-компаний, а также повышением качества продукции и обслуживания;
недопустимость вытеснения компании с места одной из ведущих.

4.3 Анализ прибыли для ООО «СпортСтайл»

Таблица 4 – Отчет о прибылях ООО «СпортСтайл» за 2004-2006 год В тысячах рублей
Год Полученная общая прибыль 2004
6 000 2005 7200
2006
16600 В 2005 году общая прибыль фирмы оказалась больше, чем в 2004, на 1 200 000 руб. Однако в 2006 году по сравнению с 2005 общая прибыль ООО «СпортСтайл» увеличилась. До 16660 тысяч рублей.


Рисунок 1 – Прибыль фирмы ООО «СпортСтайл» за 2004-2006 год

4.4 Способы повышения конкурентоспособности фирмы

Исследование существующих подходов к оценке и управлению конкурентоспособностью предприятия целесообразно осуществлять в три этапа1:
Первым этапом является анализ категории конкуренции и изучение теории конкуренции как основы разработки системы обеспечения конкурентоспособности (уровень теоретического осмысления);
Второй этап – анализ категории конкурентоспособности и исследование методов разработки эффективных конкурентных стратегий (уровень стратегического управления предприятием и принятия долгосрочных решений);
Третий этап – анализ методов оценки конкурентоспособности различных объектов (уровень текущего или оперативного управления и принятия краткосрочных решений).
Разработка и внедрение системы управления конкурентоспособностью предприятия предполагает решение следующих задач1:
выделение в зависимости от горизонта планирования и управления трех уровней обеспечения конкурентоспособности: оперативного, тактического и стратегического;
формирование для каждого уровня управления единичных и комплексных оценочных показателей конкурентоспособности (при этом комплексным показателем конкурентоспособности предприятия на оперативном уровне может выступать конкурентоспособность продукции (работ или услуг); на тактическом уровне должна использоваться система комплексных показателей финансово-экономического положения; на стратегическом уровне целесообразно привлечь систему показателей характеристик инвестиционной привлекательности предприятия);
разработка правил расчета и интерпретации результатов оценки конкурентоспособности;
определение для каждого уровня и соответствующих бизнес-процессов состава задач по управлению конкурентоспособностью предприятия (т.е. поддержанию в рамках допустимых значений соответствующих комплексных, частных и единичных показателей конкурентоспособности);
формирование функциональной структуры системы управления конкурентоспособностью предприятия;
разработка организационных регламентов функционирования системы управления конкурентоспособностью;
создание адекватной информационной базы поддержки принятия решений по управлению конкурентоспособностью предприятия.
Как показывает практика, все выделенные уровни управления конкурентоспособностью предприятия высоко интегрированы между собой как во временном, так и в функциональном аспекте1.
В настоящее время представляет интерес исследования всех трех уровней управления конкурентоспособностью предприятия как единой системы. С этой целью важно изучить взаимодействие уровней управления и определить совокупность методов оценки конкурентоспособности продукции, финансово-экономического, организационного, материально-технического состояния предприятия и его инвестиционной привлекательности как для каждого из уровней, так и в целом для всей системы обеспечения конкурентоспособности предприятия2.

Заключение



Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке1.
Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее эффективных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Различают следующие виды конкуренции:
чистая,
идеальная,
совершенная конкуренция;
монополистическая конкуренция;
олигополистическая конкуренция;
потенциальная конкуренция;
недобросовестная конкуренция;
несовершенная конкуренция;
ценовая конкуренция;
неценовая конкуренция.
Среди основных целей фирмы ООО «СпортСтайл» на рынке можно выделить следующие:
добиться лидирующего положения на рынке спортивных товаров;
расширение деятельности, освоение новых регионов;
увеличение прибыли путем привлечения новых клиентов, чего можно добиться проведением рекламных и PR-компаний, а также повышением качества продукции и обслуживания;
недопустимость вытеснения компании с места одной из ведущих.






Список использованной литературы

Федеральный Закон РФ № 135 от 26 июля 2006 года
Борисов А.Б. Большой экономический словарь.-2-е изд., перераб. и доп.-М., 2005.-409 с.
Бронникова Т.С. Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ.- 2005.-405 с.
Власов А.И. Основы маркетинга. Москва: «Аист».-2005.-438 с.
Дибревич Е.И. Экономическая теория. Книга 1. Москва: «Фисс».-2007.- 399 с.,с. 260
Журнал «Inven Tech» № 37 от 29 июня 2006
Кеворков В.В. Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Москва: «Первый».-2006.- 350 с.
Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 202 с.
Лабузевич. С.С. Маркетинг. Учебник. Книга 1. Санкт-Петербург: «СП-Б Свет».- 2001.-317 с.
Лаврик В.Б. Экономическая теория. Книга 3 Одесса: «Вилотек».-2007.-409 с., с. 273
Морозова И.А. Конкуренция на российском рынке. Москва: «Слово-МБ».-2005.-172 с.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006.- 512 с.
Толковый словарь финансово-бухгалтерских терминов и понятий / Сост. Е.Д. Чацкис.-Донецк.-2006.-469 с.
Улимцев С.С. Экономическая теория. Книга 1. Санкт-Петербург: «СПб».-2004.-399 с.
Экономика. А.В. Гучацкая.Москва: «Чайка».-2000.- 720 с.
Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во БЕК, 2007. - 816 с.
Энциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент. Маркетинг. Информатика / Под общ. ред. М.И. Молдованова.-Киев, 2003.-589 с.
Харитонов Р.Д. Маркетинговая деятельность на предприятии. Москва: «ЭКСМО».-2005.-363 с.
Чебанов К.Д. Основы маркетинговой деятельности в России. Москва: «ВВМ».-2005.-481 с.
Юдкин А.Д. Экономическая теория. Москва: «Фиона».-2006.-487 с.
Приложение А


Таблица 3 – Анализ конкурентного облика организации

Наименование рассматриваемого аспекта Ответы на вопросы: Фирма «СпортСтайл»

Фирма «Спорт+»
Фирма «Winter-Summer» Ширина товарной серии Среди предлагаемой продукции можно выделить:
1)одежда для спорта, отдыха для детей;
2)одежда для взрослых;
3)верхняя одежда;
4)аксессуры для спорта;
5)инвентарь для спорта (коньки, лыжи и т.д.) Фирма предлагает только молодежную одежду для спорта Фирма предлагает только молодежную одежду для спорта Функциональность продукта Показатели работы высокие, продолжительность работы 12 часов Показатели работы высокие, продолжительность работы 9 часов Показатели работы высокие, продолжительность работы 9 часов Обслуживание Обслуживание на высшем уровне, гарантия продукции 1 год Обслуживание на высшем уровне Обслуживание на высоком уровне Наличие Продукция всегда в наличии Продукция всегда в наличии Продукция всегда в наличии Характеристика продукции Высококачественная продукция Продукция хорошего качества Продукция хорошего качества Цена Различные ценовые категории товара.
Накопительная система скидок Цена высокая, соответствует качеству. Накопительная система скидок Средняя цена.Накопительная система скидок.
1 Лаврик В.Б. Экономическая теория. Книга 3 Одесса: «Вилотек».-2007.-409 с., с. 273

1 Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во БЕК, 2007. - 816 с., с. 563-567

1 Дибревич Е.И. Экономическая теория. Книга 1. Москва: «Фисс».-2007.- 399 с.,с. 138

1 Борисов А.Б. Большой экономический словарь.-2-е изд., перераб. и доп.-М., 2005.-409 с., с. 214
1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006.- 512 с., с. 264
2 Энциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент. Маркетинг. Информатика / Под общ. ред. М.И. Молдованова.-Киев, 2003.-589 с., с. 471
1 Журнал «Inven Tech» № 37 от 29 июня 2006
1 Юдкин А.Д. Экономическая теория. Москва: «Фиона».-2006.-487 с., с. 350
1 Толковый словарь финансово-бухгалтерских терминов и понятий / Сост. Е.Д. Чацкис.-Донецк.-2006.-469 с., с. 183

1 Улимцев С.С. Экономическая теория. Книга 1. Санкт-Петербург: «СПб».-2004.-399 с., с. 273
1 Морозова И.А. Конкуренция на российском рынке. Москва: «Слово-МБ».-2005.-172 с. ,с .140
1 Экономика. А.В. Гучацкая.Москва: «Чайка».-2000.- 720 с., с. 501

1 Бронникова Т.С. Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ.- 2005.-459 с., с. 312

1 Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 202 с., с. 39
1 Власов А.И. Основы маркетинга. Москва: «Аист».-2005.-438 с., с. 212

1 Чебанов К.Д. Основы маркетинговой деятельности в России. Москва: «ВВМ».-2005.-481 с., с.357

1 Харитонов Р.Д. Маркетинговая деятельность на предприятии. Москва: «ЭКСМО».-2005.-363 с., с. 241

1 Кеворков В.В. Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Москва: «Первый».-2006.- 350 с., с. 165-172

2 Лабузевич. С.С. Маркетинг. Учебник. Книга 1. Санкт-Петербург: «СП-Б Свет».- 2001.-317 с., с. 148-149

1 Федеральный Закон РФ № 135 от 26 июля 2006 года




30

1Федеральный Закон РФ № 135 от 26 июля 2006 года
2Борисов А.Б. Большой экономический словарь.-2-е изд., перераб. и доп.-М., 2005.-409 с.
3Бронникова Т.С. Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ.- 2005.-405 с.
4Власов А.И. Основы маркетинга. Москва: «Аист».-2005.-438 с.
5Дибревич Е.И. Экономическая теория. Книга 1. Москва: «Фисс».-2007.- 399 с.,с. 260
6Журнал «Inven Tech» № 37 от 29 июня 2006
7Кеворков В.В. Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Москва: «Первый».-2006.- 350 с.
8Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 202 с.
9Лабузевич. С.С. Маркетинг. Учебник. Книга 1. Санкт-Петербург: «СП-Б Свет».- 2001.-317 с.
10Лаврик В.Б. Экономическая теория. Книга 3 Одесса: «Вилотек».-2007.-409 с., с. 273
11Морозова И.А. Конкуренция на российском рынке. Москва: «Слово-МБ».-2005.-172 с.
12Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006.- 512 с.
13Толковый словарь финансово-бухгалтерских терминов и понятий / Сост. Е.Д. Чацкис.-Донецк.-2006.-469 с.
14Улимцев С.С. Экономическая теория. Книга 1. Санкт-Петербург: «СПб».-2004.-399 с.
15Экономика. А.В. Гучацкая.Москва: «Чайка».-2000.- 720 с.
16Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во БЕК, 2007. - 816 с.
17Энциклопедический словарь бизнесмена: Менеджмент. Маркетинг. Информатика / Под общ. ред. М.И. Молдованова.-Киев, 2003.-589 с.
18Харитонов Р.Д. Маркетинговая деятельность на предприятии. Москва: «ЭКСМО».-2005.-363 с.
19Чебанов К.Д. Основы маркетинговой деятельности в России. Москва: «ВВМ».-2005.-481 с.
20Юдкин А.Д. Экономическая теория. Москва: «Фиона».-2006.-487 с.

Вопрос-ответ:

Каковы важнейшие свойства изопропилбензола?

Изопропилбензол обладает физико-химическими, токсическими и взрыво-пожароопасными свойствами.

Какие физико-химические свойства у изопропилбензола?

Изопропилбензол имеет определенные физико-химические свойства, включая плотность, температуру кипения, вязкость и др.

Каковы токсические свойства изопропилбензола?

Изопропилбензол является токсичным веществом и может оказывать вредное воздействие на организм человека при попадании в организм.

Какие свойства изопропилбензола связаны с возможностью возникновения взрыва или пожара?

Изопропилбензол обладает взрыво-пожароопасными свойствами, что может представлять опасность в случае неправильного обращения с ним.

Каково назначение и какие режимные параметры трубопровода для изопропилбензола?

Трубопровод предназначен для подачи изопропилбензола в дренажную мкость. Режимные параметры трубопровода могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и требований безопасности.

Какие свойства имеет изопропилбензол?

Изопропилбензол обладает физико-химическими свойствами, такими как высокая плотность, невысокая температура кипения и химическая инертность. Он также является токсическим и взрывоопасным веществом.

Какие опасности могут быть связаны с трубопроводом подачи изопропилбензола в дренажную емкость?

Опасности, связанные с этим трубопроводом, включают возможность утечки изопропилбензола, что может привести к отравлению людей и загрязнению окружающей среды. Также возможен взрыв или пожар при неправильной эксплуатации или несоответствии требованиям безопасности.

Какие меры безопасности необходимо предпринять при эксплуатации трубопровода с изопропилбензолом?

При эксплуатации трубопровода с изопропилбензолом необходимо соблюдать следующие меры безопасности: правильное обслуживание и проверка трубопровода, использование специальных приспособлений для предотвращения утечек, обучение персонала правилам безопасности, наличие системы пожаротушения и т.д. Все эти меры помогут минимизировать риски и обеспечить безопасную эксплуатацию.

Какие режимные параметры имеет трубопровод подачи изопропилбензола?

Трубопровод подачи изопропилбензола должен работать при определенных режимных параметрах, таких как давление, температура и скорость потока. Например, давление должно быть поддерживаться в определенных пределах, чтобы избежать повреждения трубопровода или возможность утечки вещества.

Какие вспомогательные приборы и средства используются при эксплуатации трубопровода с изопропилбензолом?

При эксплуатации трубопровода с изопропилбензолом могут использоваться различные вспомогательные приборы и средства, такие как клапаны, фильтры, датчики уровня и т.д. Эти приборы помогают контролировать работу трубопровода и обеспечивать безопасность процесса.

Какие свойства имеет изопропилбензол?

Изопропилбензол имеет физико-химические свойства, такие как плотность, температура кипения, вязкость и т.д. Он также обладает токсическими свойствами, что нужно учитывать при обращении с ним. Кроме того, изопропилбензол является взрыво-пожароопасным веществом.

Что нужно знать о назначении и режимных параметрах трубопровода?

Трубопровод предназначен для подачи изопропилбензола в дренажную емкость. Режимные параметры трубопровода включают в себя давление и температуру, при которых должна осуществляться подача вещества.