Детский туризм в России
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 18.04.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности организации детского туризма в России
1.1 Сущность детского туризма
1.2 Специфика услуг детского туризма
1.3 Состояние отечественных туров для детей
Глава 2. Специфика детского туризма как социокультурное явление
2.1 Структура детского туризма
2.2 Анализ существующих культурно-оздоровительных программ
Заключение
Список литературы
Способность к лидерству, руководству
Способность взять на себя ответственность в экстремальной ситуации и в обычной обстановке. Реальная оценка своих возможностей и способность корректировки своих действий в зависимости от ситуации. Коммуникабельность, авторитетность среди товарищей, взвешенность в отношениях внутри коллектива.
Участники, проходящие данную ступень, составляют самую малочисленную группу — 10—15 % от исходного количества, однако именно из таких детей формируются настоящие лидеры, способные в будущем стать руководителями не только в туризме, но и в других областях деятельности.
Разрабатываемые культурно-досуговые мероприятия должны не только способствовать развитию выше перечисленным качествам, но и создавать благоприятные условия для восстановления психического и физического здоровья ребенка.
Основная задача детских лагерей – научить детей общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, развить их творческие способности, снять комплексы, избавить от скованности. Постоянная смена творческих видов деятельности, обширный выбор способов самореализации позволяют сделать отдых детей более насыщенным и интересным. Театр, КВН, съемки фильмов, спортивные состязания, вечерние шоу при активном участии каждого ребенка – все это пронизано атмосферой доброжелательности и взаимопонимания.
В лагере должна работать профессиональная команда молодых и энергичных преподавателей, способных создать для каждого ребенка ситуацию успеха.
Культурно-досуговые мероприятия необходимо организовывать, учитывая, социально-психологические потребности детей разного возраста.
Дети 5-7 лет.
Потребность обучения.
Потребность иметь собственность.
Потребность быть самостоятельным.
Потребность различать, что такое хорошо, что такое плохо.
Потребность иметь друзей и умение дружить.
Потребность общения со взрослыми.
Дети 8-10 лет.
Потребность обучения.
Потребность быть в группе сверстников.
Потребность в коллективных действиях и играх.
Удовлетворение любопытства.
Применение знаний о том, что такое хорошо, что такое плохо.
Потребность иметь друзей, уметь дружить.
Дети 11-13 лет.
Потребность быть принятым в группе сверстников.
Коллективные действия и игры, формирование навыков сотрудничества.
Потребность иметь кумиров, идеалов для подражания.
Потребность иметь заработок.
Потребность в деятельности вне помещения.
Потребность заниматься своей внешностью.
Потребность знаний об особенностях своей личности.
Появляется интерес к противоположному полу.
Дети 14-16 лет.
Потребность иметь заработок.
Потребность приобрести навыки взаимодействия с противоположным полом.
Потребность формирования мировоззрений.
Потребность ответить на вопрос: Кто я и мое место среди других?.
Забота о собственной внешности.
Принятие группы сверстников.
Навыки общения, взаимодействия и сотрудничества с другими.
Следует учитывать, что каждый следующий возраст не исключает потребности предыдущего, а включает их в себя. Например, потребность в обучении появляется у ребенка в 5-7 лет и остается на всю жизнь. Важным является не упустить момент появления новой потребности и создать условия для ее реализации.
В течение всего года лагерь на каждой смене отрабатывает программу социального развития детей, которая осуществляется в процессе «погружения» в определенную систему ценностей, отношений, культурных образцов и т.д.; включение в разнообразное досуговое поле.
Отсюда ежедневная деятельность ребенка состоит из:
- во время учебного года:
1. Интеллектуальная работа (учеба в школе, проблемные мастерские, лаборатории, проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия и т.д.).
2. Практическая деятельность (профессионально-творческая работа, спорт, туризм, труд, шефская работа, кружки и т.д.).
3. Эстетическое воспитание (музыка, театр, живопись, импровизация и т.д.)
4. Досуговая деятельность с преобладанием игровых форм творческого развития, прогулок на природу, отдыха, самообразования.
- во время каникул:
1. Профессионально-творческая деятельность.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
3.Досуговая деятельность, складывающаяся из пяти основных составляющих:
отдых,
развлечения,
праздники,
творчество,
саморазвитие.
Процесс социального воспитания при определенных условиях начинает переходить в качественную новую форму - самовоспитание, являющееся самой высокой формой созидания личности.
Заключение
Туризм – это обобщающая социальная и социально-педагогическая категория, основное предназначение которой – оздоровление, культурное и нравственное, гражданственное и патриотическое воспитание детей и подростков, способное восстановить не только хорошую социальную атмосферу в коллективе, но и изменить их социокультурные ценности.
Разнообразие форм туризма, его положительное влияние на организм человека позволяют использовать его как средство физического воспитания, начиная с младшего школьного возраста. Экскурсии, походы выходного дня, туры школьных каникул – один из методов работы с детьми.
Современный рынок детского туризма характеризуется такими направлениями, как отдых, оздоровление и лечение, экскурсионные туры для школьных групп по России (Москва, Санкт-Петербург, «Золотое кольцо» и т.д.) и за рубежом (Чехия, Венгрия, Словения, Италия и другие страны Европы)
В ходе исследования туристского рынка, были выделены следующие отличительные особенности:
чаще всего старая материально-техническая база,
строгий контроль за питанием и гигиеной ребенка,
разнообразие развлекательных услуг: конкурсы, дискотеки, спортивные мероприятия,
отсутствие спортивных залов, крытых кортов,
невысокие цены,
богатая культурно-досуговая программа,
большое количество творческих кружков, танцевальных, театральных клубов.
Не смотря на то, что материально-техническая база российских детских оздоровительных лагерей на много отстает от западных.
Список литературы
РФ. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996
Барчуков И.С., Нестеров А.А., Нестерова Е.В. Организационные основы продвижения турпродукта на рынке услуг: Учебно-методическое пособие – СПб.: ООО «Книжный дом», 2004. – 296 с.
Барчуков И.С., Нестеров А.А., Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО "Книжный дом", 2005. – 224с.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – 254 с.
Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.
Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996. – 109 с.
Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 232 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993. – 726 с.
Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
Новикова С.С. Об организации туристской работы с детьми на основе проекта "СпАрт" //Труды ученых ГЦОЛИФКа за 75 лет. Ежегодник. - М.: ГЦО-ЛИФК, 1993 С.14
Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.:Экономика 2000.-207 с.
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М :"Экспертное бюро", - 1997. – 176 с.
Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с.
Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2004 Морозов М.А. ст. «Маркетинговое исследование российского рынка детского туризма»
http://www.tours.ru -.Проект федерального закона “О туризме и туристской индустрии"
Инструкция по организации и проведению туристских мероприятий с обучающимися образовательных учреждений системы Московского комитета образования. Утверждена приказом Московского комитета образования № 707 от 25.09. 2001 г.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. – С.24
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С.15
Там же С.30 -44
Новикова С.С. Об организации туристской работы с детьми на основе проекта "СпАрт" //Труды ученых ГЦОЛИФКа за 75 лет. Ежегодник. - М.: ГЦО-ЛИФК, 1993 С.14
Туризм и спортивное ориентирование. Учеб. для ин-тов и тех-мов физ. Культуры / Сост. В.И. Ганопольский - М.: Физкультура и спорт, 1987.
Новикова С.С. Об организации туристской работы с детьми на основе проекта "СпАрт" //Труды ученых ГЦОЛИФКа за 75 лет. Ежегодник. - М.: ГЦО-ЛИФК, 1993, С.32
Там же
Тихонов Д.В. «Как избежать неприятностей…отдыхая и путешествуя за границей», СПб, «Интермедиа», 1998, - С.26
Новикова С.С. Об организации туристской работы с детьми на основе проекта "СпАрт" //Труды ученых ГЦОЛИФКа за 75 лет. Ежегодник. - М.: ГЦО-ЛИФК, 1993
Инструкция по организации и проведению туристских мероприятий с обучающимися образовательных учреждений системы Московского комитета образования. Утверждена приказом Московского комитета образования № 707 от 25.09. 2001 г.
Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов/ Сост. Волошин Н.И.. – М.: Финансы и статистика, 1998, С.35
Там же
Инструкция по организации и проведению туристских мероприятий с обучающимися образовательных учреждений системы Московского комитета образования. Утверждена приказом Московского комитета образования № 707 от 25.09. 2001 г.
Там же
Новикова С.С. Об организации туристской работы с детьми на основе проекта "СпАрт" //Труды ученых ГЦОЛИФКа за 75 лет. Ежегодник. - М.: ГЦО-ЛИФК, 1993
Туризм и спортивное ориентирование. Учеб. для ин-тов и тех-мов физ. Культуры / Сост. В.И. Ганопольский - М.: Физкультура и спорт, 1987.
Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов/ Сост. Волошин Н.И.. – М.: Финансы и статистика, 1998
Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2004 Морозов М.А. ст. «Маркетинговое исследование российского рынка детского туризма»
Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2004 Морозов М.А. ст. «Маркетинговое исследование российского рынка детского туризма»
РФ. Федеральный Закон. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1998.- (N 74)
РФ. Федеральный Закон. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1998.- (N 74)
Инструкция по организации и проведению туристских мероприятий с обучающимися образовательных учреждений системы Московского комитета образования. Утверждена приказом Московского комитета образования № 707 от 25.09. 2001 г.
Инструкция по организации и проведению туристских мероприятий с обучающимися образовательных учреждений системы Московского комитета образования. Утверждена приказом Московского комитета образования № 707 от 25.09. 2001 г.
Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов/ Сост. Волошин Н.И.. – М.: Финансы и статистика, 1998
Газета «Сибирский учитель» Макаров И.В. ст. «Детский туризм и саморазвитие», №4, 2005
Там же
Хайдаров Ж. С. «Технология игры в обучении и развитии». М. 1996
Хайдаров Ж. С. «Технология игры в обучении и развитии». М. 1996, С.51
2
2.Барчуков И.С., Нестеров А.А., Нестерова Е.В. Организационные основы продвижения турпродукта на рынке услуг: Учебно-методическое пособие – СПб.: ООО «Книжный дом», 2004. – 296 с.
3.Барчуков И.С., Нестеров А.А., Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО "Книжный дом", 2005. – 224с.
4.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
5.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – 254 с.
6.Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.
7.Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
8.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
9.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
10.Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996. – 109 с.
11.Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 232 с.
12.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
13.Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993. – 726 с.
14.Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
15.Новикова С.С. Об организации туристской работы с детьми на основе проекта "СпАрт" //Труды ученых ГЦОЛИФКа за 75 лет. Ежегодник. - М.: ГЦО-ЛИФК, 1993 С.14
16.Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.:Экономика 2000.-207 с.
17.Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М :"Экспертное бюро", - 1997. – 176 с.
18.Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с.
19.Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
20.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
21.Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2004 Морозов М.А. ст. «Маркетинговое исследование российского рынка детского туризма»
22.http://www.tours.ru -.Проект федерального закона “О туризме и туристской индустрии"
23.Инструкция по организации и проведению туристских мероприятий с обучающимися образовательных учреждений системы Московского комитета образования. Утверждена приказом Московского комитета образования № 707 от 25.09. 2001 г.
Вопрос-ответ:
Какова сущность детского туризма?
Сущность детского туризма заключается в организации и проведении путешествий и отдыха для детей. Детский туризм позволяет детям расширить свой кругозор, развить интересы и навыки, а также обеспечить им возможность проводить время активно и полезно.
Какие особенности имеют услуги детского туризма?
Услуги детского туризма отличаются от обычных туристических услуг тем, что они предназначены специально для детей. Они учитывают возрастные особенности детей, их интересы и потребности. Кроме того, такие услуги обеспечивают безопасность и контроль за детьми во время путешествия.
Каково состояние отечественных туров для детей?
Состояние отечественных туров для детей в России неоднозначно. С одной стороны, существует достаточно широкий выбор программ и мест проведения отдыха для детей. С другой стороны, некоторые туры могут быть недоступны из-за высокой стоимости или ограниченной доступности. Также, качество некоторых туров может оставлять желать лучшего.
Какова структура детского туризма?
Структуру детского туризма можно разделить на несколько составляющих. Во-первых, это выбор и планирование места и программы для отдыха или путешествия. Во-вторых, это организация транспортных и проживания детей. В-третьих, это организация досуговых и образовательных мероприятий на протяжении всего путешествия. И, наконец, это обеспечение безопасности и здоровья детей.
Какие культурно-оздоровительные программы существуют в детском туризме?
В детском туризме существуют различные культурно-оздоровительные программы. Это могут быть программы, связанные с посещением и изучением исторических и культурных достопримечательностей. Также существуют программы, ориентированные на активный и экстремальный отдых, спортивные соревнования и экскурсии в природные заповедники.
Что такое детский туризм?
Детский туризм - это вид туризма, организуемый для детей и подростков. Он включает в себя поездки и экскурсии, оздоровительные и спортивные мероприятия, образовательные программы и прочие виды активного времяпровождения для детей.
Какие услуги предлагаются в рамках детского туризма?
В рамках детского туризма предлагаются различные услуги, включая проживание на курортах или в лагерях, организацию питания, проведение развлекательных программ, активных игр и спортивных мероприятий, экскурсии и туры по достопримечательностям, занятия по интересам (кулинарные мастер-классы, хореография, спорт и т. д.) и многое другое.
Каково состояние отечественных туров для детей?
Состояние отечественных туров для детей варьируется. Существуют как комфортабельные и разнообразные предложения, так и менее качественные и ограниченные варианты. Однако с каждым годом растет число организаций, предлагающих качественные и интересные программы для детей, что позволяет выбирать из большого количества вариантов.
Какова структура детского туризма?
Структура детского туризма включает различные компоненты. Это разделение детей по возрастным группам, организация групповых или индивидуальных поездок, выбор программ в зависимости от интересов детей, организация проживания и питания. Также важным элементом структуры детского туризма является безопасность, включающая знание правил поведения, наличие медицинской помощи и т. д.
Какие существуют культурно-оздоровительные программы в детском туризме?
В детском туризме существует множество культурно-оздоровительных программ, которые сочетают в себе образовательные и развлекательные компоненты. Например, это могут быть программы, направленные на знакомство с культурным наследием разных регионов России, программы по развитию творческого и физического потенциала детей, программы по экологии и охране природы, программы спортивной направленности и многое другое.
Какова сущность детского туризма?
Сущность детского туризма заключается в организации поездок и путешествий для детей с целью их образования, развития и отдыха. Детский туризм помогает детям расширить свой кругозор, научиться самостоятельности и общению с новыми людьми, развить физические и интеллектуальные способности.
Какие особенности имеют услуги детского туризма?
Услуги детского туризма отличаются от обычных туристических услуг тем, что они адаптированы к особенностям детей. Организаторы детского туризма создают безопасные и увлекательные программы, учитывают возрастные и физические особенности детей, заботятся о питании и комфорте, предоставляют игры и развлечения для детей.