Бюджетный контроль и его субъекты.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовое право
  • 20 20 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 13.03.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
1. Понятие бюджетного контроля
2. Субъекты бюджетного контроля
Заключение

Фрагмент для ознакомления

Индивидуальными участниками правоотношений, возникающих в процессе осуществления парламентского финансового контроля, являются физические лица, которые могут быть субъектами права контроля или же права получения государственных финансовых ресурсов. К числу первых относятся депутаты законодательных органов государственной власти. В частности, в соответствии с действующим законодательством они обладают индивидуальными формами контроля. Так, согласно ст. 14 Федерального закона от 8 мая 1994 г. (ред. от 27.10.2008) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы вправе направить запрос к руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по всем вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Также они могут пригласить их на заседания палат и обратиться к ним с вопросами в порядке реализации своих контрольных полномочий.
Субъектами права получения государственных финансов являются индивидуальные предприниматели. В случае получения и использования ими средств государственного бюджета и государственного внебюджетного фонда или же предоставления им льгот по налогам на них распространяются контрольные полномочия законодательных органов.
В целом участников правоотношений, складывающихся при реализации контрольных функций законодательных органов в финансовой сфере, условно можно подразделить на управомоченные и обязанные. К управомоченным относятся законодательные органы государственной власти, их органы, депутаты, а также созданные парламентами специальные органы государственного финансового контроля - контрольно-счетные органы. В число обязанных входят все остальные группы субъектов, которые нами приводились выше.
В этой ситуации каждому управомоченному лицу соответствует наличие обязанного субъекта. Данный довод ни в коем случае нельзя понимать в том смысле, что одна сторона обладает только правами, а другая - обязанностями. Как управомоченная, так и обязанная стороны в контрольных правоотношениях выступают в качестве носителей субъективных прав и юридических обязанностей в соответствии с их правомочиями.
Деятельность участников контрольных правоотношений закреплена в различных нормативных правовых актах. Их права и обязанности определены компетенцией, и они, в большинстве случаев, обладают статусом юридического лица. Согласно гражданскому законодательству юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Они могут иметь гражданские права и нести обязанности только в соответствии с целями своей деятельности, предусмотренными в их учредительных документах. Притом, как можно убедиться при анализе законодательства, в большинстве случаев право государственного органа - юридического лица одновременно является и его обязанностью.
Заключение

Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного управления. Он призван обеспечить законность, целесообразность и результативность образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов. Эту функцию управления государство делегирует органам государственного финансового контроля, деятельность которых, как и любого органа власти, определяется законами, нормативными правовыми актами и другими документами (письмами, указаниями, аналитическими записками и т.д.).
Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляется в рамках бюджетного законодательства. Эта управленческая деятельность регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О бюджетной классификации", "О бухгалтерском учете", "О федеральном бюджете" на соответствующий год и другими федеральными законами.
Бюджетный кодекс устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений. Также он определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения (в том числе и вопросы осуществления государственного финансового контроля), издаются Президентом, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов и местного самоуправления и принимаются ими в пределах своей компетенции.
Исходя из этого правовое обеспечение создания, планирования деятельности, осуществление контроля и механизма реализации материалов контрольных мероприятий должно быть закреплено в первую очередь Федеральным законом о государственном финансовом контроле (нужно отметить, что в Российской Федерации его до сих пор нет). А уже потом органы власти с целью развития этого закона должны издать нормативные правовые акты и другие документы .


Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ (ред. от 27.10.2008) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 1994. N 2. Ст. 74.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 31. Ст. 3696.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 25. Ст. 2561.

Научная и учебная литература
Голубев А.В. Финансово-бюджетный контроль как бюджетное правоотношение // Современное управление. 2007. N 9.
Грачева Е.Ю. Финансовый контроль - подотрасль финансового права // СПС "КонсультантПлюс".
Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учебное пособие для вузов. М., 2003.
Конюхова Т.В. К вопросу о концепции проекта Федерального закона "О финансовом контроле" // Журнал российского права. 2006. N 6
Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009.
Кучеров И.И. Бюджетное право России: Курс лекций. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2002.
Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2003.
Саттарова Н.А. К вопросу о государственном финансовом контроле // Финансовое право. 2006. N 1.
Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2008.
Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 1999.
Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2008. С. 139.
Бюджетный кодекс РФ. Раздел IX "Государственный и муниципальный финансовый контроль"; Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 31. Ст. 3696.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 25. Ст. 2561.
Грачева Е.Ю. Финансовый контроль - подотрасль финансового права // СПС "КонсультантПлюс"; Кучеров И.И. Бюджетное право России: Курс лекций. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2002.

Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учебное пособие для вузов. М., 2003. С. 19.
См., например: Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2003. С. 591.
Там же.
Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ (ред. от 27.10.2008) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 1994. N 2. Ст. 74.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.




4

Список использованных источников
1.Нормативно-правовые акты
1.1.Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ (ред. от 27.10.2008) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 1994. N 2. Ст. 74.
1.2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.
1.3.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
1.4.Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 31. Ст. 3696.
1.5.Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 25. Ст. 2561.

2.Научная и учебная литература
2.1.Голубев А.В. Финансово-бюджетный контроль как бюджетное правоотношение // Современное управление. 2007. N 9.
2.2.Грачева Е.Ю. Финансовый контроль - подотрасль финансового права // СПС "КонсультантПлюс".
2.3.Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учебное пособие для вузов. М., 2003.
2.4.Конюхова Т.В. К вопросу о концепции проекта Федерального закона "О финансовом контроле" // Журнал российского права. 2006. N 6
2.5.Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009.
2.6.Кучеров И.И. Бюджетное право России: Курс лекций. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2002.
2.7.Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2003.
2.8.Саттарова Н.А. К вопросу о государственном финансовом контроле // Финансовое право. 2006. N 1.
2.9.Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2008.
2.10.Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 1999.

Вопрос-ответ:

Что такое бюджетный контроль?

Бюджетный контроль - это система мер, которые осуществляются государственными органами и общественными институтами для контроля за исполнением бюджета, расходованием государственных средств и соблюдением финансовых дисциплин и норм.

Кто является субъектами бюджетного контроля?

Субъектами бюджетного контроля являются государственные органы, такие как министерства, комитеты, ведомства, а также контрольно-ревизионные органы, налоговые инспекции и общественные организации.

Какие лица могут быть субъектами права контроля?

Лицами, которые могут быть субъектами права контроля, являются депутаты законодательных органов государственной власти. Они имеют право на осуществление парламентского финансового контроля и на право получения государственных финансовых ресурсов.

Кто может быть субъектом права получения государственных финансовых ресурсов?

Субъектами права получения государственных финансовых ресурсов могут быть как физические лица, так и юридические лица. Например, это могут быть государственные и муниципальные учреждения, предприятия и организации, получающие государственные субсидии или другие формы финансовой поддержки.

Какие организации осуществляют парламентский финансовый контроль?

Парламентский финансовый контроль осуществляется депутатами законодательных органов государственной власти. Они имеют право проверять исполнение бюджета и контролировать расходование государственных средств на основе анализа отчетов и документов, представленных исполнительными органами власти.

Что такое бюджетный контроль?

Бюджетный контроль - это система мер и процедур, которые осуществляются для контроля за исполнением бюджета и правильным использованием государственных финансовых ресурсов.

Кто является субъектами бюджетного контроля?

Субъектами бюджетного контроля могут быть как индивидуальные лица, так и организации. В частности, это депутаты законодательных органов государственной власти, а также государственные органы и учреждения, ответственные за бюджетное исполнение.

Какие индивидуальные лица могут быть субъектами бюджетного контроля?

Индивидуальными участниками правоотношений, возникающих в процессе бюджетного контроля, могут быть физические лица, которые являются депутатами законодательных органов государственной власти.

Кто имеет право на контроль использования государственных финансовых ресурсов?

Депутаты законодательных органов государственной власти имеют право на контроль использования государственных финансовых ресурсов. Они обладают правом контроля и правом получения государственных финансовых ресурсов.

Какими организациями могут быть субъектами бюджетного контроля?

Организациями, которые могут быть субъектами бюджетного контроля, являются государственные органы и учреждения, ответственные за бюджетное исполнение. Они осуществляют контроль за использованием государственных финансовых ресурсов.

Что такое бюджетный контроль?

Бюджетный контроль - это система мер, которые направлены на проверку и контроль использования государственных финансовых ресурсов, а также на обеспечение исполнения бюджетных положений и достижения бюджетных показателей.

Кто является субъектами бюджетного контроля?

Субъектами бюджетного контроля могут быть как государственные органы и учреждения, так и общественные организации, а также физические лица, которые имеют право контролировать или получать государственные финансовые ресурсы. В числе физических лиц субъектами контроля являются, например, депутаты законодательных органов государственной власти.