Особенности управления в правоохранительных органах.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 25 25 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 19.09.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 Основы управления в таможенных органах
2 Принципы управления в таможенных органах
3 Организационные структуры управления в системе таможенных органов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

В числе преимуществ линейной организации многие авторы чаще всего выделяют:
Ярко выраженную систему вертикальных связей.
Ответственность, установленные обязательства.
Четкое распределение обязанностей и полномочий.
Оперативный процесс принятия решений.
Простоту в понимании и использовании указаний.
Возможность поддерживать необходимую дисциплину.
Этот тип управленческой структуры ведет к формированию стабильной и прочной организации.
К недостаткам линейного построения организационной структуры управления относятся: негибкость, жесткость; неприспособленность к дальнейшему росту организации; тенденциозность и волокита при рассмотрении вопросов, в решении которых задействованы несколько подразделений (по горизонтали); повышенная зависимость результатов работы от личных и деловых качеств руководителя.
Преимущества линейно-штабной организационной структуры управления в том, что при ее использовании достигаются: более глубокая подготовка решений и планов; освобождение линейных руководителей от более глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатками линейно-штабной структуры управления являются: недостаточно четкая ответственность штаба; появление тенденций к чрезмерной централизации.
Создание линейно-штабных структур есть первый шаг к функциональной специализации в управлении. Функциональная организационная структура управления требует создания подразделений для выполнения определенных функций на всех уровнях управления.
Функциональная специализация аппарата управления, а именно ей в последнее время начинают уделять все большее внимание в таможенных органах, повышает эффективность его деятельности. Вместо универсальных руководителей, которые должны разбираться в особенностях всех функций управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетентность в своей области и отвечающих за определенное направление деятельности- Так появляются функциональные службы, к которым в таможенных органах можно отнести кадровую службу (Управление кадров и учебных заведений ГТК РФ, отделы кадров и отделы подготовки кадров таможенных органов), финансовые службы, службы по борьбе с таможенными правонарушениями, службы материально-технического снабжения и др. В этих условиях приобретает важное значение функция управления деятельностью руководителей служб, т. е. организация межфункциональной координации управленческой деятельности.
К преимуществам функциональной организационной структуры управления можно отнести то, что она освобождает линейных руководителей от решения некоторых специальных вопросов; создает основу для использования в работе консультаций опытных специалистов; уменьшает потребность в специалистах широкого профиля.
К общим недостаткам такой структуры управления относятся: усложнение взаимосвязей; ухудшение координации; проявление тенденции к чрезмерной централизации и двойному подчинению сотрудников.
Программно-целевая организационная структура управления позволяет руководителю, ответственному за достижение поставленной цели, подчинить всех исполнителей, независимо от того, в каком подразделении они выполняют основную работу. По окончании работы все исполнители возвращаются в состав своих подразделений.
Создание программно-целевой структуры в таможенных органах считается целесообразным в случаях, когда в сжатые сроки необходимо создать оперативные группы для освоения новых технологий служебной деятельности, внедрения различных усовершенствований быстрого реагирования на изменения внешних и внутренних условий.
Преимущества программно-целевой структуры управления: лучшая ориентация на цели конкретной служебной деятельности; более эффективное текущее управление; более гибкое использование специальных знаний и компетентности отдельных исполнителей; развитие у работников навыков принятия решения, профессиональной и управленческой деятельности (в виду относительной автономности оперативных групп); улучшение контроля за выполнением отдельных задач служебной деятельности; возможность применения эффективных методов планирования и управления.
Недостатками программно-целевой системы управления являются: необходимость постоянного контроля за "соотношением" сил между задачами управления по целям и функциональным предназначениям подразделений; затруднения с установлением четкой ответственности за работу по заданию подразделения и выполнение функций по решению целевой задачи (наличие негативных явлений, связанных с двойным подчинением); возможные нарушения установленных правил работы, принятых в линейных и функциональных подразделениях, из-за длительного отрыва от них сотрудников, участвующих в работе целевых рабочих групп; необходимость адаптации сотрудников к новым условиям и приобретения ими навыков, необходимых для эффективной работы в составе оперативных групп; возможность возникновения конфликтов между руководителями линейных и функциональных подразделений и руководителями оперативных групп. Смешанные организационные структуры управления не лишены положительных сторон и недостатков всех названных выше структур.
Необходимо отметить, что наряду с рассмотренными формальными (официальными) существуют неформальные (неофициальные) структуры. Они больше характерны для низовых звеньев структур управления, где официальная структура - это только "часть айсберга", которая видна; 9/10 этого "айсберга" составляют личные взаимоотношения сотрудников. Они невидимы, "находятся под водой" и являются неофициальной структурой организации.
Поэтому руководители любого уровня должны уметь "строить" двойную структуру своей организации: материальную (организационные структуры управления) и психологическую (превращение различных звеньев организационной структуры в коллективы, обеспечение высокой мотивации сотрудников, предупреждение и регулирование конфликтных состояний и т.п.).
Иными словами, задача руководителя сводится не только к тому, чтобы "усадить в одну лодку" сотрудников, но и создать необходимые условия для того, чтобы они могли чувствовать себя членами данного коллектива.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление - это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жизнедеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, различные общественные объединения и т. д. Каждый человек в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека с целью изменить поведение другой личности в нужном для себя направлении. Однако неправильно выбранные методы могут привести к необратимым последствиям, поскольку человек не машина, и «поломки» в душе человека, вызванные неумелым управлением со стороны «пользователя», выражаясь на машинном языке, могут навсегда нарушить характер и структуру межличностных, профессиональных, отношений.
Под принципами управления понимаются руководящие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система.
В практике управления таможенными органами применяются общие, частные и организационно-технологические принципы.
Формулирование принципов является объективной необходимостью, а сами эти принципы несут на себе определенную историческую нагрузку.
Это объясняется тем, что каждое общество формулирует свое отношение к реальной действительности, исходя из общественно-экономической формации. Например: То, что не только могут, но и должны использовать специалисты по управлению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
Таможенный кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2006 года. - М: Инфра - М, 2007, - 288 с.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429 "О Федеральной таможенной службе"
Указ президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
Федеральным законом от 6.10.1999 г. № 184ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 286 с.
Атаманчук Г.В. Управление. Сущность, ценность, эффективность. М., 2006. С. 544.
Бабосов, Е.М. Социология управления: Учеб. для вузов – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с.
Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебное издание. − К.: Триада Лтд, 2003.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. - М.: Гардарика, 2005. – 387 с.
Герчикова И. Н. Менеджмент. 2-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // "Конституционное и муниципальное право", 2005, № 6.
История таможенного дела и таможенной политики России / Под общ. ред. А.Е. Жерихова. – М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004.
Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2007 - 318 с.
Основы таможенного дела: учебник / Под ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 2004. - 687 с.
Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. − 2002. − № 12.
Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник.- М.: «Дашков  К», 2006.- 464 с.
Таможенное право: учебник для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А. - ЗАО "Юстицинформ", 2006. (Система "Гарант").
Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2003. -558с.
Урбанович А. Л. Психология управления: Учебное пособие. - Мн.: Харвеет, 2005. – 329 с.




Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. - М.: Гардарика, 2005. – 387 с.
Атаманчук Г.В. Управление. Сущность, ценность, эффективность. М., 2006. С. 544.
Таможенное право: учебник для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А. - ЗАО "Юстицинформ", 2006. (Система "Гарант").
Атаманчук Г.В. Управление. Сущность, ценность, эффективность. М., 2006. С. 544.
Федеральным законом от 6.10.1999 г. № 184ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // "Конституционное и муниципальное право", 2005, №
Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2007 - 318 с.
Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. − 2002. − № 12.
Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // "Конституционное и муниципальное право", 2005, № 6.












2



Соответствие управляющей и управляемой подсистем

Активное формирование обратных связей

Повышение информированности участников производства

Централизация и делегирование полномочий

Единство интересов

Согласование целей

Мотивация

Оптимальность и гибкость управления

Повышение управляемости производства

Оптимальность функционирования

Информационные и обратные связи

Кибернетические принципы

Социально- экономические принципы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2.Таможенный кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2006 года. - М: Инфра - М, 2007, - 288 с.
3.Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429 "О Федеральной таможенной службе"
4.Указ президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
5.Федеральным законом от 6.10.1999 г. № 184ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
6.Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 286 с.
7.Атаманчук Г.В. Управление. Сущность, ценность, эффективность. М., 2006. С. 544.
8.Бабосов, Е.М. Социология управления: Учеб. для вузов – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с.
9.Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебное издание. ? К.: Триада Лтд, 2003.
10.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. - М.: Гардарика, 2005. – 387 с.
11.Герчикова И. Н. Менеджмент. 2-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
12.Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // "Конституционное и муниципальное право", 2005, № 6.
13.История таможенного дела и таможенной политики России / Под общ. ред. А.Е. Жерихова. – М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004.
14.Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2007 - 318 с.
15.Основы таможенного дела: учебник / Под ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 2004. - 687 с.
16.Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государствен¬ной службе // Государство и право. ? 2002. ? № 12.
17.Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник.- М.: «Дашков К», 2006.- 464 с.
18.Таможенное право: учебник для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А. - ЗАО "Юстицинформ", 2006. (Система "Гарант").
19.Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2003. -558с.
20.Урбанович А. Л. Психология управления: Учебное пособие. - Мн.: Харвеет, 2005. – 329 с.

Вопрос-ответ:

Какие основы управления существуют в таможенных органах?

В таможенных органах основы управления включают ярко выраженную систему вертикальных связей, отражающую иерархическую структуру организации, а также установленные обязательства и ответственность. Также важным аспектом является четкое распределение обязанностей и полномочий, а также оперативный процесс принятия решений.

Какие принципы управления применяются в таможенных органах?

В таможенных органах применяются следующие принципы управления: принцип законности, который обязывает сотрудников соблюдать законодательство при выполнении своих обязанностей; принцип соблюдения профессиональной этики, который предполагает следование принципам нравственности и корректности в работе; принцип оперативной реакции, который требует немедленного реагирования на возникшие проблемы и ситуации; принцип прозрачности и открытости, который предполагает информирование общественности о деятельности таможенных органов.

Каковы особенности управления в системе таможенных органов?

Основные особенности управления в системе таможенных органов включают установление и поддержание порядка в транспортной сфере, контроль за перемещением товаров через границу, обеспечение безопасности таможенных процедур, соблюдение таможенных правил и законов, принятие решений по вопросам таможенного контроля и оформления документов.

Какие основы управления присутствуют в таможенных органах?

В таможенных органах основы управления включают в себя ярко выраженную систему вертикальных связей, установленные обязательства и ответственность, четкое распределение обязанностей и полномочий, а также оперативный процесс принятия решений.

Какие принципы управления используются в таможенных органах?

Основными принципами управления в таможенных органах являются принцип гласности и открытости, принцип законности и справедливости, принцип профессионализма и компетентности, а также принцип эффективности и эффективности.

Каковы особенности организационных структур управления в системе таможенных органов?

Организационные структуры управления в системе таможенных органов обычно имеют иерархическую форму, включая различные уровни руководства от высшего до низшего. Каждый уровень имеет свои функции и полномочия, а также связи с другими уровнями.

Какую роль играет оперативный процесс принятия решений в таможенных органах?

Оперативный процесс принятия решений в таможенных органах играет важную роль, поскольку он позволяет реагировать на изменяющиеся ситуации и принимать необходимые меры в своевременном порядке. Это способствует эффективному функционированию и выполнению задач таможенных органов.

Какие преимущества имеет линейная организация в таможенных органах?

Линейная организация в таможенных органах имеет несколько преимуществ, включая ярко выраженную систему вертикальных связей, более четкое распределение обязанностей и полномочий, а также оперативность в принятии решений. Она также обеспечивает простоту и понятность структуры управления.

Какие основы управления существуют в таможенных органах?

В таможенных органах используются основы управления, такие как ярко выраженная система вертикальных связей, установленные обязательства и ответственность, четкое распределение обязанностей и полномочий, а также оперативный процесс принятия решений.

На каких принципах основано управление в таможенных органах?

Управление в таможенных органах основано на принципах эффективности, законности, консолидации, гибкости и целенаправленности. Эти принципы обеспечивают эффективную работу и достижение поставленных целей.

Какие организационные структуры используются в системе таможенных органов?

В системе таможенных органов используются различные организационные структуры управления, такие как централизованная, децентрализованная, линейная и функциональная структуры. Каждая из них имеет свои особенности и предназначена для определенных задач и функций.