Бюджетная система Российской Федерации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовое право
  • 21 21 страница
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 05.02.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ НА 2010-2011 Г.Г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Отклонение прогноза доходов федерального бюджета на 2009 и 2010 гг. по сравнению с ранее утвержденными параметрами в значительной степени обусловлено изменением прогноза цены на нефть.








Рис. 1 Динамика налоговой нагрузки на экономику в целом и на ненефтегазовый сектор (%ВВП)

Доходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации прогнозируются:
на 2009 г. в сумме - 445 133,6 млн. руб., трансферты Фонду из федерального бюджета составляют 70 568,4 млн. руб.;
на 2010 г. в сумме - 520 578,8 млн. руб., трансферты Фонду из федерального бюджета составляют 89 369,2 млн. руб.;
на 2011 г. - в сумме 591387,9 млн. руб., трансферты Фонду из федерального бюджета составляют 114 194,3 млн. руб.
В проекте бюджета Фонда учитываются доходы от ЕСН, зачисляемые в Фонд, на 2009 г. в сумме 277 388,3 млн. руб., на 2010 г. - 321 864,2 млн. руб., на 2011 г. - 356 302,2 млн. руб.
Доходы от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, зачисляемые в Фонд, определены на 2009 г. в сумме - 12 506,8 млн. руб. (на 2 219,1 млн. рублей выше предусмотренного в бюджете), на 2010 г. в сумме - 14 328,3 млн. руб. (на 2 124,4 млн. руб. выше предусмотренного в бюджете) и на 2011 г. в сумме -16 246,0 млн. руб.
Рост расходов по обязательному социальному страхованию к утвержденным, в основном обусловлен увеличением расходов на выплату пособий (публичных нормативных обязательств) в связи с ростом фонда оплаты труда и числа получателей.
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг. сбалансирован по доходам и расходам и соответствует следующим основным характеристикам:
в 2009 г. - 119 313 242,0 тыс. руб.,
в 2010 г. - 137 958 769,0 тыс. руб.,
в 2011 г. - 157 923 335,0 тыс. руб.
Прогнозируемые в бюджете ФОМС доходы от поступления единого социального налога составляют в 2009 г. в сумме 109 370 900,0 тыс. руб., в 2010 г. - 127 572 200,0 тыс. руб., в 2011 г. - 146 986 700,0 тыс. руб.
Объемы межбюджетных трансфертов, передаваемые в 2009-2010 гг. из федерального бюджета бюджету ФОМС, уточнены с учетом ожидаемой оценки исполнения бюджета ФОМС за 2008 г., а также переноса из бюджета ФОМС на 2009-2011 гг. в федеральный бюджет расходов на финансовое обеспечение денежных выплат медицинским работникам первичного звена в связи с изменением механизма их предоставления субъектам Российской Федерации с 2009 г.
Уточненные объемы межбюджетных трансфертов на 2009-2010 гг. составят соответственно 8 650 806,0 тыс. руб., 8 905 074,0 тыс. руб., на 2011 г. объем межбюджетных трансфертов составит 9 238 619,0 тыс. руб.,

Заключение

Бюджет занимает центральное место в финансовой системе РФ и обеспечивает выполнение задач и функций, стоящих перед государством и муниципальными образованиями, выступает действенным механизмом финансовой политики государства. Бюджет - это реальная основа осуществления политики государства.
Бюджетное устройство и проблемы его функционирования являются основным вопросом государственной политики. Бюджетная система - главное звено в процессе воздействия государства на реальный сектор экономики. Бюджетное устройство России определяет организацию бюджетной системы РФ.
Основные цели бюджетной политики на 2009-2011 гг.:
сохранение бюджетной политики в качестве важнейшего инструмента макроэкономического регулирования и сбалансированного развития экономики в целом;
усиление роли в стимулировании долгосрочного роста экономики и повышении уровня жизни населения;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
создание налоговых стимулов для увеличения инвестиций в человеческий капитал, включая сферы образования и здравоохранения, ускорение инновационного развития страны.
повышение эффективности налоговой системы и ее направленности на интеграцию в международные налоговые отношения;
кардинальное повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет реструктуризации бюджетного сектора, реализации мер по повышению качества государственных услуг и росту производительности труда в государственном секторе;
формирование устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу;
развитие механизмов частно-государственного партнерства;
обеспечение максимальной эффективности созданных институтов развитии;
повышение финансовой прозрачности государственного сектора.
Бюджетная политика направлена на восстановление сбалансированного развития экономики, играя тем самым важную роль в снижении инфляции.
Бюджетная политика на 2009-2011 гг. впервые в полном объеме сформирована и будет реализована в условиях применения механизмов "скользящей трехлетки", что позволит обеспечить для трехлетнего периода ее предсказуемость и преемственность, ориентацию на достижение стратегических целей государственной политики, максимально эффективное и взаимоувязанное использование финансовых ресурсов и мер регулирования для решения приоритетных задач.

Список литературы

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 09.04.2009) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Закон РФ "О федеральном бюджете на 2006 год"// СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Закон РФ "О федеральном бюджете на 2007 год"// СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Закон РФ "О федеральном бюджете на 2008 год"// СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Закон РФ "О федеральном бюджете на 2008 год"// СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008// СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Анисимов С.А. «Анализ структурных изменений в макроэкономике и бюджетных показателей» // Финансы. №8, 2008.
Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Г.Б.Поляка- М.: Юнити, 2007.
Бюджетная система РФ: Учебник для студентов вузов/ Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 2008
Глазьев С. «Социально-экономический смысл бюджета 2009» // Российский экономический журнал.№5, № 6, 2009.
Демин С.В. Бюджет для всех: Структура бюджета, составление, утверждение и исполнение. СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский Центр», 2008
Илларионов А. «Эффективность бюджетной политики в России в 2006-2007 гг.» // «Вопросы экономики» №2, 2008
Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 42, 2008
Кудрин А.Л. «Федеральный бюджет – важный инструмент реализации государственной политики» // Финансы, №1, 2007.
Макроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думовой. – М.: КРОНУС, 2007.
Макроэкономика / Под ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2008.
Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008
Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 19, 2008
Серегина С.Ф. Роль государства в экономике. – М.: ДНЛО и СЕРВИС, 2006.
Финансовое право. Учебное пособие /Под ред. А.М.Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006.
Фирсов А.А. Финансовая стабилизация в России. - М.: «Прогресс- Академия», 2007.
Финансовое право / Под.ред.проф.М.В.Романовского и др, - М.: Юрайт-М, 2007. – 504с.
Химичева Н. И. Финансовое право. - М.: Юристь, 2007. -  476с.
http://www.budgetrf.ru официальный сайт федерального бюджета РФ.
http://www.info.debt.ru/ официальный сайт по внешнему долгу России.
http://cbr.ru официальный сайт ЦБ РФ.















4


1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 09.04.2009) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
2.Закон РФ "О федеральном бюджете на 2006 год"// СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
3.Закон РФ "О федеральном бюджете на 2007 год"// СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
4.Закон РФ "О федеральном бюджете на 2008 год"// СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
5.Закон РФ "О федеральном бюджете на 2008 год"// СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
6.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008// СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
7.Анисимов С.А. «Анализ структурных изменений в макроэкономике и бюджетных показателей» // Финансы. №8, 2008.
8.Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Г.Б.Поляка- М.: Юнити, 2007.
9.Бюджетная система РФ: Учебник для студентов вузов/ Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 2008
10.Глазьев С. «Социально-экономический смысл бюджета 2009» // Российский экономический журнал.№5, № 6, 2009.
11.Демин С.В. Бюджет для всех: Структура бюджета, составление, утверждение и исполнение. СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский Центр», 2008
12.Илларионов А. «Эффективность бюджетной политики в России в 2006-2007 гг.» // «Вопросы экономики» №2, 2008
13.Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 42, 2008
14.Кудрин А.Л. «Федеральный бюджет – важный инструмент реализации государственной политики» // Финансы, №1, 2007.
15.Макроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думовой. – М.: КРОНУС, 2007.
16.Макроэкономика / Под ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2008.
17.Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008
18.Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 19, 2008
19.Серегина С.Ф. Роль государства в экономике. – М.: ДНЛО и СЕРВИС, 2006.
20.Финансовое право. Учебное пособие /Под ред. А.М.Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006.
21.Фирсов А.А. Финансовая стабилизация в России. - М.: «Прогресс- Академия», 2007.
22.Финансовое право / Под.ред.проф.М.В.Романовского и др, - М.: Юрайт-М, 2007. – 504с.
23.Химичева Н. И. Финансовое право. - М.: Юристь, 2007. - 476с.
24.http://www.budgetrf.ru официальный сайт федерального бюджета РФ.
25.http://www.info.debt.ru/ официальный сайт по внешнему долгу России.
26. http://cbr.ru официальный сайт ЦБ РФ.

Вопрос-ответ:

Что такое бюджетная система Российской Федерации?

Бюджетная система Российской Федерации - это комплекс организаций и процедур, регулирующих формирование, исполнение и контроль бюджетов всех уровней в Российской Федерации.

Каковы основные итоги деятельности бюджетной системы Российской Федерации?

Основными итогами деятельности бюджетной системы можно назвать достижение стабильности в финансовой системе, рост доходов и снижение дефицитов федерального бюджета.

Какие основные цели развития бюджетной системы РФ на 2010-2011 гг.?

Основными целями развития бюджетной системы РФ на указанный период были сокращение бюджетного дефицита, повышение эффективности использования бюджетных средств, развитие рыночной экономики.

Почему отклонение прогноза доходов федерального бюджета на 2009 и 2010 гг. было связано с изменением прогноза цены на нефть?

Отклонение прогноза доходов федерального бюджета на указанный период было связано с изменением прогноза цены на нефть, так как Россия является одним из крупнейших мировых производителей нефти, и изменения в цене на нефть существенно влияют на доходы бюджета.

Как изменялась налоговая нагрузка на экономику в целом и на ненефтегазовый сектор?

На рисунке 1 показана динамика налоговой нагрузки на экономику в целом и на ненефтегазовый сектор. Можно видеть, что налоговая нагрузка на ненефтегазовый сектор растет, тогда как налоговая нагрузка на экономику в целом остается стабильной.

Что такое бюджетная система Российской Федерации?

Бюджетная система Российской Федерации - это сложная иерархическая система органов государственного управления, которая осуществляет формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджетов всех уровней в Российской Федерации.

Какова основная цель развития бюджетной системы РФ на 2010-2011 гг.?

Основной целью развития бюджетной системы РФ на указанный период является обеспечение макроэкономической стабильности, социальной справедливости и устойчивого экономического развития страны.

Что влияет на отклонение прогноза доходов федерального бюджета на 2009 и 2010 гг.?

Отклонение прогноза доходов федерального бюджета на указанные годы в значительной степени обусловлено изменением прогноза цены на нефть, которая является одним из основных источников доходов бюджета РФ.

Какова динамика налоговой нагрузки на экономику РФ в целом и на ненефтегазовый сектор?

На рисунке 1 показана динамика налоговой нагрузки на экономику РФ в целом и на ненефтегазовый сектор. Со временем налоговая нагрузка на экономику в целом и на ненефтегазовый сектор увеличивается.

Каковы основные итоги деятельности бюджетной системы РФ?

Основными итогами деятельности бюджетной системы РФ являются достижение устойчивого и сбалансированного бюджета, обеспечение своевременного и полного исполнения бюджетных обязательств, а также улучшение эффективности расходования бюджетных средств.

Что такое бюджетная система Российской Федерации?

Бюджетная система Российской Федерации представляет собой комплекс организационных, правовых и финансовых отношений, связанных с формированием, исполнением и контролем исполнения бюджетов всех уровней в России.