Оптимизация доставки грузов и план выпуска промышленной продукции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Математические методы в экономике
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Постановка задачи и основные исходные данные
2. Формирование связей пунктов отправления и назначения
2.1. Формирование математической модели задачи
2.2. Оптимальное прикрепление пунктов отправления и назначения груза
3. Разработка оптимального плана выпуска продукции
3.1. Формирование математической модели задачи
3.2. Решение задачи оптимизации плана выпуска продукции симплекс-методом
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Значит, нужно выбрать строку x5. На пересечении выделенных строки и столбца находится ключевой элемент, равный 6. В новой таблице на месте переменной x5 будет стоять x1.
Для того, чтобы заполнить следующую таблицу, нужно выделенную строку разделить на ключевой элемент (т.е. на 6), значения в остальных ячейках таблицы определяются методом прямоугольника.
Он заключается в следующем: из каждого элемента предыдущей таблицы нужно вычесть произведение значений выделенных строк и столбца, на которые опущен перпендикуляр из этого элемента, деленное на ключевой элемент.
Например, на месте выделенного зеленого значения будет следующее: . Шаг 1 32 26 21 17 0 0 0 Базис БП x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x1 34/3 1 2/3 1/3 5/6 1/6 0 0 x6 628/3 0 -1/3 31/3 77/6 -23/6 1 0 x7 164 0 6 4 7 -2 0 1 ИС 1088/3 0 -14/3 -31/3 29/3 16/3 0 0 Шаг 2 32 26 21 17 0 0 0 Базис БП x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x1 142/31 1 21/31 0 13/31 9/31 -1/31 0 x3 628/31 0 -1/31 1 77/62 -23/62 3/31 0 x7 2572/31 0 190/31 0 63/31 -16/31 -12/31 1 ИС 572 0 -5 0 45/2 3/2 1 0 Шаг 3 Базис БП x 1 x 2 x 3 x 4 x 5 x 6 x 7 x2 142/21 31/21 1 0 13/21 3/7 -1/21 0 x3 430/21 1/21 0 1 53/42 -5/14 2/21 0 x7 872/21 -190/21 0 0 -37/21 -22/7 -2/21 1 ИС 12722/21 155/21 0 0 1075/42 51/14 16/21 0
Все элементы индексной строки неотрицательны, следовательно, полученный план - оптимальный (в последней таблице столбец «БП»). Он показывает, что для достижения наибольшей прибыли, следует выпускать 6,762 единиц продукции второго вида и 20,476 единиц продукции третьего вида; продукцию первого и четвертого вида выпускать нецелесообразно.
Значение целевой функции (у. е.).
Подставим данные значения в ограничения по запасам ресурсов:

Как видим, сырье и рабочее время будут израсходованы полностью, тогда как ресурсов оборудования хватит с запасом. Значит, сырье и рабочее время являются дефицитными ресурсами. Изменение запасов этих ресурсов приведет к изменению оптимального плана. Запасы ресурсов оборудования можно сократить на 41 единицу. Увеличение запасов ресурсов оборудования не повлияет на объем выпуска продукции.
Данную задачу можно также решить с помощью табличного редактора MS Excel.
Введем условие задачи, запишем целевую функцию и ограничения (рис. 3).

Рис. 3. Запись условия задачи
Воспользуемся вкладкой «Поиск решения» (рис. 4)

Рис. 4. Диалоговое окно «Поиск решения»

Рис. 5. Результаты поиска решения
Как видим, оптимальное решение совпало с полученным выше, что подтверждает правильность расчетов. Рассмотрим отчет по устойчивости (рис. 6).

Рис. 6. Отчет по устойчивости
Столбец «Нормир. градиент» показывает, что выпуску 1 единицы продукции первого вида соответствует снижение прибыли на 7,381 единиц; если ввести в производство 1 единицу продукции четвертого вида, прибыль сократится на 25,595 единиц.
Столбец «Множитель Лагранжа» характеризует изменение прибыли, соответствующее увеличению ресурсов: если запасы сырья увеличить на 1 единицу, прибыль увеличится на 3,643 единиц; если запасы рабочего времени увеличить на 1 единицу, прибыль увеличиться на 0,762 единиц.
Рис. 5. Результаты поиска решения
Выводы:
Для получение максимальной прибыли, равной 605,810 единиц следует выпускать 6,762 единиц продукции второго вида и 20,476 единиц продукции третьего вида.




Список литературы

1. Бабурин В.А., Бабурин Н.В., Управление грузовыми перевозками на водном транспорте, СПб: Издательский дом «Мiръ», 2007.
2. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем. М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Вагнер Г. Основы исследования операций. Москва: Мир, 1973.
4. Вентцель Е.С. Исследование операций. Москва: Советское радио, 1972.
5. Полянский В.М. Моделирвоание экономических процессов. СПб.: СПГУВК, 1997.
6. Хэмди А. Таха. Введение в исследование операций. М.: Вильямс, 2001.
Инновационный курс «Дополнительные главы исследования операций». проф. Васин А.А., доцент Морозов В.В.
Мастяева И.Н. Математические методы и модели в логистике. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: 2000. – 54 с.
А.В. Белобродский, М.А. Гриценко. Посик решений в EXCEL 2000. Руководство по решению экстремальных задач в экономике. Для студентов экономических специальностей. Экономический факультет ВГУ, Воронеж, 2001.
Солодовников А.С., Бабайцев В.А., Браилов А.В. Математика в экономике: Учебник: в 2-ч ч. Ч.1. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 224 с.












16

1. Бабурин В.А., Бабурин Н.В., Управление грузовыми перевозками на водном транспорте, СПб: Издательский дом «Мiръ», 2007.
2. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем. М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Вагнер Г. Основы исследования операций. Москва: Мир, 1973.
4. Вентцель Е.С. Исследование операций. Москва: Советское радио, 1972.
5. Полянский В.М. Моделирвоание экономических процессов. СПб.: СПГУВК, 1997.
6. Хэмди А. Таха. Введение в исследование операций. М.: Вильямс, 2001.
7.Инновационный курс «Дополнительные главы исследования операций». проф. Васин А.А., доцент Морозов В.В.
8.Мастяева И.Н. Математические методы и модели в логистике. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: 2000. – 54 с.
9.А.В. Белобродский, М.А. Гриценко. Посик решений в EXCEL 2000. Руководство по решению экстремальных задач в экономике. Для студентов экономических специальностей. Экономический факультет ВГУ, Воронеж, 2001.
10.Солодовников А.С., Бабайцев В.А., Браилов А.В. Математика в экономике: Учебник: в 2-ч ч. Ч.1. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 224 с.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные нужны для оптимизации доставки грузов?

Для оптимизации доставки грузов необходимо знать количество и тип грузов, точки отправления и назначения, расстояние между ними, доступные виды транспорта, стоимость доставки и другие факторы, которые могут повлиять на выбор оптимального плана доставки.

Как формируется математическая модель задачи связей пунктов отправления и назначения?

Математическая модель задачи формируется на основе данных о точках отправления и назначения, расстояниях между ними, стоимости доставки и других факторов. Обычно используются методы графов и оптимизации, чтобы найти оптимальные связи между пунктами отправления и назначения, учитывая различные ограничения и цели задачи.

Как происходит оптимальное прикрепление пунктов отправления и назначения груза?

Оптимальное прикрепление пунктов отправления и назначения груза происходит на основе математической модели задачи. Задача состоит в том, чтобы найти оптимальные маршруты и связи между пунктами, чтобы доставка грузов была наиболее эффективной с точки зрения стоимости, времени и других факторов. Для этого применяются методы оптимизации, например, алгоритмы поиска кратчайшего пути или алгоритмы генетического поиска.

Как происходит разработка оптимального плана выпуска продукции?

Разработка оптимального плана выпуска продукции происходит на основе математической модели задачи. Задача состоит в том, чтобы найти оптимальное расписание производства продукции, учитывая ограничения по ресурсам, времени и другим факторам. Для этого используются методы оптимизации, такие как линейное программирование или симплекс-метод, чтобы найти оптимальные значения переменных и достичь заданных целей.

Как решить задачу оптимизации плана выпуска продукции симплекс-методом?

Решение задачи оптимизации плана выпуска продукции симплекс-методом включает несколько шагов: формирование математической модели задачи, создание таблицы симплекс-метода, выбор базисных переменных и их определение, выполнение итераций симплекс-метода для нахождения оптимального решения и проверка оптимальности решения. Симплекс-метод позволяет найти оптимальные значения переменных и достичь заданных целей задачи оптимизации.

Какие основные исходные данные используются для оптимизации доставки грузов?

Основными исходными данными для оптимизации доставки грузов являются параметры груза (вес, габариты, хрупкость и т. д.), расстояния между пунктами отправления и назначения, доступные виды транспорта и их характеристики, транспортные маршруты и ограничения, а также требования к срокам доставки.

Как формируется связь между пунктами отправления и назначения в задаче оптимизации доставки грузов?

Связь между пунктами отправления и назначения в задаче оптимизации доставки грузов формируется на основе математической модели, которая учитывает расстояния между пунктами, виды транспорта, их характеристики и ограничения, а также требования к срокам доставки. Оптимизационные алгоритмы помогают найти оптимальное прикрепление пунктов отправления и назначения для каждого груза.

Как формируется математическая модель задачи оптимизации связей между пунктами отправления и назначения?

Математическая модель задачи оптимизации связей между пунктами отправления и назначения формируется на основе данных о расстояниях между пунктами, видов транспорта, их характеристик и ограничений, а также требований к срокам доставки. В модели учитываются также особенности каждого груза, такие как вес, габариты, хрупкость и т. д.