Проблема религиозной толерантности в современной Великобритании: христианство и индуизм.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Регионоведение
  • 26 26 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 14.03.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Причины и характер индийской миграции в Великобританию
1.1.Волны индуской иммиграции
Глава 2. Церковь в Великобритании
2.1. Проблемы толерантности в Великобритании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ

Фрагмент для ознакомления

Первый из антидискриминационных законов был принят правительством Г. Вильсона в 1965 г. Закон запретил дискриминацию в общественных местах (отелях, ресторанах, парках и т. д.). В 1968 г. он был дополнен новым документом, запрещавшим дискриминацию в области занятости, найма жилищ, предоставления услуг, кредита и т. д. по цвету кожи, признаку расового или этнического происхождения.
В соответствии с законом было создано Управление по вопросам расовых отношений, которое контролировало его практическое выполнение и рассматривало жалобы на дискриминацию, оформляя обоснованные жалобы в виде судебного иска. Закон 1976 г. заменил и расширил содержание предыдущих законов против дискриминации.
Одним из важнейших рычагов, вызывающих одобрение представителей всех меньшинств и по большей части скрытое неодобрение большинства британцев, является принцип «позитивной дискриминации».
Суть этого принципа в том, что категории британцев (а подавляющее число бывших иммигрантов и их потомков считают себя британцами и официально признаются таковыми), которые считались эксплуатируемыми и менее защищенными группами: женщины в целом, родители-одиночки (как правило, опять женщины), инвалиды, представители расовых этнических и этноконфессиональных меньшинств, имеют преимущественное право на получение образования, работы, на продвижение по службе, финансовые выплаты и т. д. по сравнению с прочими британцами, в той степени квалифицированными и одаренными.
Этот подход является дискриминацией, но предполагается, что он исправляет исторически сложившуюся несправедливость и потому называется позитивной дискриминацией. Благодаря антидискриминационному законодательству, в Великобритании хотя бы формально созданы условия для нормального существования представителей этнических групп. Для них существует даже целый ряд льгот и преимуществ в продвижении по служебной лестнице, в улучшении имущественного положения. Все это частично компенсируют неудобства иммигрантского происхождения.
Однако существующими преимуществами реально могут воспользоваться лишь немногие выходцы из Южной Азии. Здесь играет роль и недостаток образования, и нежелание участвовать в «играх» белого большинства, концентрация возникших ресурсов и использование возможностей верхушкой меньшинств, а также система прецедентов, которая оставляет за судьей право определения статуса группы
Своеобразное представление о расах находится в Британии в определенной связи с понятием культуры. По существу, предполагается, что особая культура присуща только «расам». То есть якобы есть единая культура европейцев и культуры вест-индцев, китайцев, индийцев и т. д. Британское общество претерпело за последние десятилетия значительную трансформацию.
Одной из наиболее важных его характеристик стала толерантность. Под этим понятием понимается гармоничное сосуществование нескольких культурных традиций, носителями которых в Британии являются, с одной стороны, англичане, валлийцы, шотландцы, ирландцы, другие европейцы, с другой - «цветные»: индийцы, африканцы, афрокарибцы, «азиаты» (выходцы из Южной Азии), китайцы и другие выходцы из развивающихся стран, преимущественно бывших британских колоний.
Так называемые «цветные» жители Великобритании, внешне отличны от «белого большинства», сохраняют национальную одежду и обычаи, кухню, ярко выделяются на «белом, английском протестантском фоне».
Вопрос о целесообразности, формах и перспективах принятия ино-культурного, а в английской традиции и «инорасового» населения не раз обсуждался на разных уровнях в правительстве, в парламентских лобби, университетах, средствах массовой информации и т. д.
Коренные жители Соединенного Королевства не сразу признали за поселившимися рядом с ними иммигрантами право на сохранение особенностей культуры и быта. Первоначально в Великобритании, ожидалась мирная ассимиляция новоприбывших путем межрасовых браков и принятия культуры большинства. Однако расовые предрассудки самих англичан и культурно-бытовые особенности иммигрантов воспрепятствовали как межрасовым бракам, так и безоговорочному принятию меньшинствами культуры большинства.
В Великобритании заговорили об аккультурации и интеграции, т. е. формах принятия иммигрантов в общество страны иммиграции, при котором сохранялась культурно-бытовая специфика новоприбывших. По существу, речь идет о значительной автономии этнорасовых и этнических общин Великобритании в хозяйственной и культурно-бытовой сферах. Примечательно, что сохранению культурно-бытовой самобытности иммигрантского по происхождению «цветного» населения Англии способствуют и расовые предрассудки коренных жителей страны.
Признание английскими властями культурной автономии цветных меньшинств не решило всех проблем, возникших в связи с иммиграцией из стран Содружества. Многочисленное новое поколение «цветных» британцев стоит перед проблемами социализации и получения образования, которые невозможно было решить путем лишь предоставления этническим общинам автономии.
Таким образом, концепция толерантности была призвана совместить признание неспособности властей интегрировать «цветные» меньшинства как в силу предрассудков коренных британцев, так и в силу приверженности членов меньшинства традиционной культуре, с требованиями единообразия на производстве, в сфере образования, на государственной службе.
Существование нескольких культур в одной стране привело к взаимному влиянию, причем не только индийцы в Великобритании ощутили культурное влияние британской культуры, но и сами оказали на нее влияние. Наиболее заметно это влияние в так называемой поп-культуре.
Британские индийцы из групп «Cornershop», «Asian Dub Foundation», «Jazz man» и «Apache Indian» внесли южноазиатские ритмы в британскую музыку. В 2002 г. Британский институт киноискусства проводил фестиваль индийских фильмов. Мода на индийскую женскую одежду - сари и шальвар-камиз, а также на косметические мушки, напоминающие знак замужества индийской женщины - бинди, не менее красноречиво напоминает о южноазиатском культурном влиянии в Альбионе.
Будучи представителями одного из «цветных» меньшинств, индийцы наряду с другими выходцами с индийского субконтинента, бесспорно, пользуются определенными льготами со стороны государства благосостояния, однако по мере роста доходов значительной их части и перехода из категории получателей в категорию доноров, а также в результате лучшего знакомства с рядом проявлений этой системы (в частности с ростом числа трудоспособных иждивенцев, живущих на пособия) они выражают все большее беспокойство по поводу ее функционирования, состояния дел в Королевстве и, особенно, фактов проявления расизма и нетерпимости по отношению к ним.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нетрудно предположить, как будут развиваться события дальше. Подводя итог всему вышеизложенному можно сказать, что вытеснение христианства из жизни Британии, приведет к разрушению фундамента общественного и государственного здания Соединенного королевства. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
В Великобритании отмечают расширенный смысл слова «раса», где под расами понимаются «многие национальные, религиозные, географические, лингвистические и культурные коллективы. В видении англичан выходцы из Южной Азии - представители другой расы, «азиаты». Убежденность в принадлежности «азиатов» к другой расе влечет к их противопоставлению «белому» большинству.
В Британии издавна сложилось представление о физической и психологической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества. Здесь огромную роль играл островной характер английского государства. Ощущению особости и избранности жителей Соединенного Королевства способствовали и достижения английской индустриальной революции, и успех британской колониальной экспансии.
Противопоставление «мы» и «они» возникает в ходе групповой борьбы за существование. Неудивительно, что бытовой расизм, т. е. представление о неравенстве рас и враждебности других рас носителю расистского сознания проявляется, прежде всего в ситуациях, когда есть соперничество.
Коренные британцы первоначально испытывали некоторую недоброжелательность в отношении индийцев, пакистанцев, бангладешцев в силу их непохожести на представителей большинства. Однако неприязнь полностью не исчезла и после того, как выросло целое поколение «азиатов», рожденных в Британии.
Формы бытового расизма в Великобритании следующие: убийства и избиения представителей этнорасовых групп преступниками, обычно членами молодежных банд, дискриминация при приеме на работу, чаще всего в частных компаниях, дискриминация при приеме на учебу и предоставлении свидетельств о квалификации, оскорбительные высказывания в адрес представителей этнорасовых меньшинств в прессе, в общественных местах, на стенах домов (граффити), в частных беседах. Расизм белого большинства, несомненно, препятствует интеграции южноазиатского меньшинства в британское общество.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Горелов А.А. История мировых религий. – М.: Флинта, 2006. – 360 с.
Котин И.Ю. Побеги Баньяна: Миграция населения из Индии и формирование «узлов» южноазиатской диаспоры. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. – 272 с.
Успенская Е.В. Сикхизм. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2007. – 384 с.


ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ

http://www.nr2.ru/society/186036.html
http://www.russiancourier.com/news/2007/01/20/64176/
http://www.gazeta.ru/education/2004/05/31_a_112043.shtm
http://www.catholic.uz/index.php?a=news&id=8093
http://engchurch.fromru.com/modern03.htm
http://www.britannia.com/church/bond1.html
http://www.iskcon.com/icj/5_2/5_2nye.html
http://www.krishnatemple.com/home
http://www.varnasrama.org
http://www.iskcon.org.uk/scotland/#top
http://www.cofe.anglican.org/
Котин И.Ю. Побеги Баньяна: Миграция населения из Индии и формирование «узлов» южноазиатской диаспоры. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. С. 69.
Котин И.Ю. Побеги Баньяна: Миграция населения из Индии и формирование «узлов» южноазиатской диаспоры. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. С. 71.
Котин И.Ю. Побеги Баньяна: Миграция населения из Индии и формирование «узлов» южноазиатской диаспоры. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. С. 84.
http://www.iskcon.com/icj/5_2/5_2nye.html

http://www.cofe.anglican.org/

http://www.cofe.anglican.org/

http://www.catholic.uz/index.php?a=news&id=8093

http://www.catholic.uz/index.php?a=news&id=8093
http://www.russiancourier.com/news/2007/01/20/64176/

http://www.nr2.ru/society/186036.html
http://www.russiancourier.com/news/2007/01/20/64176/

Котин И.Ю. Побеги Баньяна: Миграция населения из Индии и формирование «узлов» южноазиатской диаспоры. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. С. 128.
Котин И.Ю. Побеги Баньяна: Миграция населения из Индии и формирование «узлов» южноазиатской диаспоры. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. С. 138.









2




2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Горелов А.А. История мировых религий. – М.: Флинта, 2006. – 360 с.
2.Котин И.Ю. Побеги Баньяна: Миграция населения из Индии и формирование «узлов» южноазиатской диаспоры. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. – 272 с.
3.Успенская Е.В. Сикхизм. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2007. – 384 с.


ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ

1.http://www.nr2.ru/society/186036.html
2.http://www.russiancourier.com/news/2007/01/20/64176/
3.http://www.gazeta.ru/education/2004/05/31_a_112043.shtm
4.http://www.catholic.uz/index.php?a=news&id=8093
5.http://engchurch.fromru.com/modern03.htm
6.http://www.britannia.com/church/bond1.html
7.http://www.iskcon.com/icj/5_2/5_2nye.html
8.http://www.krishnatemple.com/home
9.http://www.varnasrama.org
10.http://www.iskcon.org.uk/scotland/#top
11.http://www.cofe.anglican.org/

Вопрос-ответ:

Какие причины легли в основу индийской миграции в Великобританию?

Основные причины индийской миграции в Великобританию включали экономические, политические и социальные факторы. Индийские граждане искали лучшие возможности для трудоустройства, высшего образования и экономического развития. Некоторые эмигранты также покидали Индию из-за религиозных или этнических конфликтов.

Какой характер имела индийская иммиграция в Великобританию?

Индийская иммиграция в Великобританию проходила в несколько волн. Первая волна началась в 1950-х годах и была связана с призывами к британским солдатам индийского происхождения после Второй мировой войны. Вторая волна пришла в 1960-х годах в результате изменений в иммиграционной политике Великобритании. Третья волна пришла в 1970-е годы в связи с политической нестабильностью и экономическими проблемами в Индии. В последующие годы иммиграция из Индии продолжала развиваться, и сейчас индийская община составляет значительную часть населения Великобритании.

Какие проблемы толерантности существуют в Великобритании?

В Великобритании есть проблемы толерантности по отношению к различным религиям и культурам. Христианство, которое традиционно является доминирующей религией, сталкивается с некоторыми проблемами, связанными с изменяющимся религиозным и социальным контекстом. Одновременно, индусское население также сталкивается с проблемами толерантности, так как многие люди привержены к стереотипам и предрассудкам в отношении этой религии и ее представителей.

Какое значение имеют антидискриминационные законы в Великобритании?

Антидискриминационные законы в Великобритании являются важным инструментом для защиты прав и свобод каждого человека, независимо от его религии, этнической принадлежности или пола. Эти законы запрещают дискриминацию в различных сферах общественной жизни, таких как образование, трудоустройство, доступ к услугам, судебная система и т. д. Они способствуют поддержке толерантности и равноправия для всех граждан Великобритании.

Почему Великобритания привлекла индийских мигрантов?

Великобритания привлекала индийских мигрантов из-за исторических связей между двумя странами, миграционных программ, наличия работы и более высокого уровня жизни.

Когда был принят первый антидискриминационный закон в Великобритании? Что он запретил?

Первый антидискриминационный закон был принят правительством Г. Вильсона в 1965 году. Закон запретил дискриминацию в общественных местах, таких как отели, рестораны и парки.

Какие проблемы толерантности существуют в Великобритании?

В Великобритании существуют проблемы толерантности в отношениях между различными религиозными группами, особенно в контексте конфликта между христианством и индуизмом.

Какие были причины волны индийской иммиграции в Великобританию?

Причинами волны индийской иммиграции в Великобританию были экономические возможности, миграционные программы, образовательные и трудовые перспективы, а также исторические связи между двумя странами.

Каков характер индийской миграции в Великобританию?

Индийская миграция в Великобританию имеет разнообразный характер, включая высококвалифицированных специалистов, студентов, беженцев и трудовых мигрантов. Это создает различные социальные и культурные ситуации в стране.