Культурно - историческая эволюция имиджа Санкт - Петербурга
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 28.05.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретическая интерпретация имиджа как
универсальной категории
1.1 Исторический аспект восприятия российского государства
1.2 Современные подходы к категории имидж
1.3 Специфика и функции территориального имиджа
Глава 2. Анализ основных этапов культурно-исторического развития образа Санкт-Петербурга
2.1 Петербург – столица имперского государства
2.2 Формирование образа Петербурга в классической литературе
2.3 Образ Петербурга в поэзии серебряного века
2.4 Эволюция имиджа в 20 веке
Глава 3. Перспективы развития образа Санкт-Петербурга как европейских ворот России и современного бизнес центра
3.1 Концепция развития Санкт-Петербурга
3.2 Перспективный план развития
Заключение
Список литературы
Приложение
В городе горели книги, мебель. Но уцелели все ценнейшие библиотеки и музеи, статуи парков были закопаны в землю, часть драгоценных сокровищ вывезено. В городе соседствовали апатия и патриотизм, работа в цеху людей, привязывавших себя к станкам, чтобы не упасть от голода, и сладкая жизнь узкого круга лиц, причастных к распределению продовольствия. В этом городе идеалисты умирали от голода на собраниях и на рабочем месте, и циники собирали коллекции старинной живописи. Даже в блокаду в Ленинграде рождались дети, плоды любви и расплаты за продовольствие. В этом городе ели умерших соседей и выхаживали умирающих, отдавая им свой хлеб. В блокадном Ленинграде существовало много уровней параллельных жизней.
Опыт чтения о блокаде поражает абсолютизмом философской абстрактной формулы взаимоотношений личности и истории: продовольствия в городе могло бы быть больше, если бы не разногласия внутри круга лиц, определявших политику снабжения города. Опыт вслушивания в архивные записи напоминает о 9-й симфонии Шостаковича, исполнявшейся в Ленинградской филармонии с перерывом на бомбежку, и до сих пор звучат стихи, читавшиеся по радио поэтессами, оставшимися в городе.
...Осада длится, тяжкая осада,
невиданная ни в одной войне.
Медаль за оборону Ленинграда
сегодня Родина вручает мне.
Не ради славы, почестей, награды
я здесь жила и всё могла снести:
медаль "За оборону Ленинграда"
со мной, как память моего пути.
Ревнивая, безжалостная память!
И если вдруг согнёт меня печаль,-
я до тебя тогда коснусь руками,
медаль моя, солдатская медаль.
Я вспомню всё и выпрямлюсь, как надо,
чтоб стать ещё упрямей и сильней...
Взывай же чаще к памяти моей,
медаль "За оборону Ленинграда".
...Война ещё идёт, ещё - осада.
И, как оружье новое в войне,
сегодня Родина вручила мне
медаль "За оборону Ленинграда"
Говорит много слов по поводу имиджа нашего города в этот период просто кощунство. Это подвиг каждого из живших в тот тяжелый период. Ограничить величие гранями отдельных слов, недопустимо. Достаточно сказать, что до сих пор каждый житель нашей планеты готов поклонится в глубоком поклоне перед нашими пенсионерами, которые еще живут, но почему порой о них никто не помнит.
Итогом данной главы является вывод, что имидж нашего города динамичен, однако за все время существования Санкт-Петербурга он был центральным культурным звеном восприятия России в целом.
ГЛАВА 3. Перспективы развития образа Санкт-Петербурга как европейских ворот России и современного бизнес центра
3.1. Концепция развития Санкт - Петербурга
Особое положение Санкт-Петербурга в России во многом связано с высоким потенциалом интеграции в мировую экономику определенных групп отраслей, образующихся вокруг функций специализации города. Поэтому кроме мер первого направления, способствующих в равной степени развитию всех видов хозяйственной деятельности, Стратегический план предусматривает особое внимание к нескольким ключевым кластерам (группам) производств, имеющим в Санкт-Петербурге наилучшие возможности для развития. Полная реализация этих возможностей обеспечит прорыв передовых секторов экономики города в постиндустриальную экономику ведущих европейских стран. Одновременно город станет связующим звеном между крупнейшими мировыми рынками, плацдармом для выхода на них внутренних регионов России.
Глобализация экономики, вызвавшая обострение международной конкуренции, привела к тому, что стабильное развитие возможно, только если хозяйство города конкурентоспособно по мировым стандартам. Это залог успеха и на внешнем, и на внутреннем рынках. Городу нужна четко выраженная международная специализация, позволяющая экспортировать товары и услуги, производить импортозамещающие продукты. Санкт-Петербург, ориентированный на открытую экономику, имеет несколько групп отраслей, определяющих его функции в российском и международном разделении труда. Их развитие стало одним из направлений Стратегического плана.
Стратегический план – документ, представляющий собой научно-обоснованную систему целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и мероприятий по их достижению. Стратегический план включает в себя свод государственных политик в различных областях жизнедеятельности Санкт-Петербурга, Генеральный план развития Санкт-Петербурга, реестр государственных функций Санкт-Петербурга и комплексный прогноз социально-экономического развития.
К числу ключевых направлений развития в данном периоде отнесены:
а) отрасли, обеспечивающие транспортно-торговые функции (порт, аэропорт, железная дорога, речной транспорт, автотранспорт, склады, обработка грузов, таможня, ремонт, оптовая торговля);
б) некоторые промышленные отрасли;
в) отрасли, обеспечивающие реализацию культурно-туристского потенциала города (культура, гостиничное хозяйство, сфера обслуживания);
г) комплекс науки, образования и инновационной деятельности;
д) телекоммуникационно-информационный комплекс.
Для усиления внешнеторговых и транспортных функций Стратегический план предлагает добиться принятия на федеральном уровне ряда решений, касающихся нормативно-правовой базы транспортной деятельности, налогообложения порта, стивидорных компаний и услуг морских перевозчиков, снижения таможенных пошлин и ускорения оформления документов, расширения самостоятельности морских администраций. Создание координационного Совета транспортного узла и системы логистических центров (логистической зоны) облегчит решение межотраслевых проблем. Наведение порядка с хранением и сроками отправки грузов, внедрение современных технологий движения товарно-транспортных документов и упрощение системы оформления грузов увеличит привлекательность морского порта. Осуществление только организационных мер позволит значительно увеличить грузооборот морского, речного портов, аэропорта.
В рамках стратегии укрепления конкурентоспособных промышленных производств вычленяются три звена: содействие расширению спроса на продукцию городских предприятий, содействие развитию внутрирегиональной кооперации как средства снижения затрат, повышение технического и технологического уровня производства.
Основная цель данного этапы стратегического плана развития является: продвижение города на мировой рынок культурных и туристских услуг посредством выполнения следующих задач:
Использовать 300-летие города для ускорения развития культуры, туризма и города в целом
Усилить значимость Санкт-Петербурга как культурной столицы, места проведения общественных акций мирового значения
Содействовать привлечению грантов, благотворительных взносов на поддержку и развитие учреждений культуры Санкт-Петербурга
Ускорить продвижение Санкт-Петербурга на российский и мировой рынки культурных и туристских услуг
Усилить значимость Санкт-Петербурга как мирового спортивного центра
Создать современную и эффективно работающую гостиничную инфраструктуру, соответствующую международным стандартам
Формировать и поддерживать в СМИ постоянный интерес к Санкт-Петербургу как уникальному центру международного туризма
Модернизировать курортный комплекс
Наличие огромного культурно-исторического потенциала делает перспективным продвижение города на мировой рынок культурных и туристских услуг. Мешают этому отсутствие необходимой современной инфраструктуры туризма, а также отсутствие финансирования активных рекламных маркетинговых кампаний. Основной проблемой в этой сфере является увеличение продаж туристского продукта, превращение культурных событий в культурно-туристский продукт, создание устойчивого образа уникальности Санкт-Петербурга и повышение его привлекательности для туристов. Как мощные инструменты маркетинга города рассматриваются в плане проекты празднования 300-летия Санкт-Петербурга и объявления города культурной столицей (в рамках создаваемой по образцу ЕС программы "Культурные столицы России").
В рамках направления «улучшение городской среды» выделяется пять целей. Первая из них - возрождение исторического центра Санкт-Петербурга, , который сам по себе составляет одно из естественных преимуществ города в конкуренции с другими регионами. Исторический центр является всемирно известным архитектурным шедевром, формирующим представление о городе и привлекающим сюда миллионы туристов. Здесь сосредоточена основная масса музеев, театров, достопримечательностей и объектов туристской инфраструктуры. Однако функцией туризма значение центра города далеко не исчерпывается. Будучи культурным центром мирового значения, он не только содержит в себе бесценные коллекции культурных ценностей и произведений искусства, но и является мастерской живого современного искусства, местом, где созданы и создаются многие выдающиеся произведения. В центре города сосредоточены также учреждения высшего образования, научно-исследовательские институты, местные и федеральные органы власти, консульства, финансовые учреждения, дирекции и представительства компаний и фирм. В силу всех этих функций именно в центре города концентрируется розничная торговля, предприятия общественного питания и сферы услуг. Для горожан и гостей города центр - это место проведения досуга, совершения покупок, посещения кафе и ресторанов, театров и выставок, встреч с друзьями и знакомыми.
Для решения обозначенных проблем предполагается на основе Стратегического плана и федеральной программы "Центр" разработать программу привлечения кредитных средств Мирового банка для использования, в первую очередь, в целях обновления инфраструктуры и создать необходимые стимулы для частных инвестиций в реконструкцию исторической застройки центра. Важно правильно определить, где именно и какие градостроительные преобразования могут дать максимальный эффект для повышения привлекательности центра и усиления в нем деловой и туристической активности. Поэтому необходимо разработать стратегию реконструкции центра города и программы действий в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
Достижение главной цели стратегического плана предполагает формирование благоприятного социального климата, что невозможно, в частности, без повышения эффективности деятельности отраслей социальной сферы и городского хозяйства.
Процесс глобального реформирования экономики, начавшийся с производственной сферы, в настоящее время все в большей мере охватывает жизненно важный для всех слоев населения блок общественных услуг в области городского хозяйства и социальной сферы. Традиционно эти услуги оказывались за счет государственного бюджета и других общественных средств. Сейчас и здесь происходят изменения, связанные с привлечением к выполнению этих функций негосударственных средств и негосударственных организаций. Изменения необходимы прежде всего в целях рационализации бюджетных расходов, обеспечивающих гарантированные коммунальные и социальные услуги (здравоохранение, образование) и социальную поддержку тех, кто не может адаптироваться к новым условиям. Предоставление полного объема коммунальных и социальных услуг всем слоям населения, включая наиболее обеспеченных, за счет средств городского бюджета становится для города непосильной ношей и не согласуется с принципами рыночного ведения хозяйства. Этим обусловлена необходимость реформ в социальных отраслях, в жилищно-коммунальном хозяйстве, в политике обеспечения жильем, в работе общественного транспорта, в системе управления городом и регионом.
3.2. Перспективный план развития
Проект делового комплекса «Газпром-Сити» уже назван во многих СМИ самым скандальным архитектурным проектом Петербурга за последнее время. Резкий протест у горожан вызвал не весь комплекс как таковой, а только одна его принципиальная деталь – высотное административное здание «Газпрома», которое вознесется на берегу Охты на высоту 320 метров.
«Это будет символ современного Санкт-Петербурга XXI века и его архитектурная доминанта», — радуется председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. Действительно доминанта: газпромовская башня воздвигнется вдвое выше колокольни Петропавловского собора и втрое выше Исаакиевского собора.
Питерская администрация спешит с проведением конкурса на строительство «Газпром-сити» и уже отобрала семь претендентов из сорока двух мастерских зарубежных архитекторов.
«Строительство такого здания — настолько амбициозная задача, что даже при тех мировых именах, которые представлены в сегодняшнем конкурсе, выбрать проект, который будет реализован, — это очень большая ответственность», — уверяет губернатор Валентина Матвиенко. При этом в Смольном утверждают: мол, «исследования показали, что строительство небоскреба не повлияет на архитектурный облик Петербурга».
До появления сияющей дихроидным стеклом «кукурузы» напротив Смольного собора еще более 5 лет, петербуржцы уже устроили акцию протеста и отстаивают свои права на проведение референдума о необходимости этого проекта.
300-метровая башня при практически плоском рельефе Петербурга теоретически будет видна с расстояния более чем в 60 километров. Даже если с учетом непрозрачности атмосферы это расстояние сократить вдвое, небоскреб «Газпром-сити» будет виден и с Васильевского острова, и из Купчина, и с Гражданки, и из любой точки исторического центра города.
С одной стороны, кажется, стоит порадоваться за жителей Петербурга: они неравнодушны к внешнему виду своего города и болеют за его классический пейзаж. С другой, ведь большинству понятно: едва ли получится в XXI веке в таком прогрессивном городе как Санкт-Петербург выдержать регламент высотности всего 48 метров (именно такой пока что рекомендован в районе, где будет строиться башня).
В конце июня, после конференции питерского отделения Союза архитекторов, ее делегаты обратились с открытым письмом к губернатору Валентине Матвиенко и спикеру Законодательного собрания Вадиму Тюльпанову. Процитируем лишь часть этого документа.
«Строительство высотного здания, которое визуально непременно будет связано с историческим центром, по нашему глубокому убеждению, совершенно недопустимо… Петербург является исключительно ровным по высоте, благодаря чему в его облике доминируют горизонтальные линии, соответствующие регулярности его планировки. Низкая небесная линия Петербурга делает особенно величественными его вертикали, почти всегда воспринимаемые на фоне неба. Сохранение неповторимого силуэта шпилей и куполов имеет огромное градостроительное и духовное значение… Строительство 300-метровой башни с неизбежностью разрушит гармонию петербургских доминант, складывавшуюся столетиями, нанесет непоправимый ущерб хрупкому силуэту города, сделав почти игрушечными все его вертикали… Осуществление этого строительства будет означать полный разрыв с петербургской градостроительной традицией…».
Состояние зданий
В Санкт-Петербурге около 15 млн м2 общей площади по техническому состоянию или из-за морального износа нуждаются в проведении реконструкции или капитальном ремонте с заменой изношенных конструкций и оборудования. Из них почти 9,5 млн м2 приходится на центральные районы, причем 4,8 млн м2 находятся в крайне неудовлетворительном техническом состоянии и требуют неотложного комплексного капитального ремонта или реконструкции. В 1997 г. в центральных районах в удовлетворительном состоянии было только 36% зданий фонда культурного наследия, а в неудовлетворительном - 54%. Объемов ремонта (в среднем в год выполняется менее 5% от требуемого) неизбежно ведет к ухудшению общего состояния зданий культурного фонда.
Сохранение нынешних темпов реконструкции неизбежно ведет к ухудшению общего состояние объектов фонда и выбытию через 10 лет не менее 28% фонда в центре. Однако при условии привлечения частных инвестиций, можно прогнозировать увеличение объемов реконструкции и капитального ремонта в 2,5 раза, и тогда к 2007 г. в удовлетворительном состоянии будет находиться соответственно 85% фонда культурного наследия.
Театры, музеи и другие культурные мало- или неприбыльные заведения также занимают активную позицию относительно реконструкции центра города. Большинство таких организаций сконцентрировано именно в центральных районах - 46 из 62 музеев, 31 из 34 театров. Учреждения культуры имеют особую значимость для развития исторического центра, привлекая туристов и потребителей различных услуг. При этом культура и образование в основном финансируются из централизованных источников (федеральный, местный бюджеты). С другой стороны, они обладают значительным потенциалом коммерческого использования. Опыт крупнейших музеев, библиотек, театров свидетельствует о наличии больших резервов самоокупаемости и развития новых видов услуг для предприятий, горожан и туристов. Эти организации заинтересованы в реконструкции своих зданий, улучшении городской среды как фактора привлечения дополнительных клиентов. Они обладают ресурсом политического влияния и выступают лоббистами при привлечении средств федерального бюджета и международных организаций на реконструкции памятников истории и культуры.
Ресурсы для реконструкции объектов представляющих историко-культурную ценность, находящихся в центре города.
Базой для привлечения ресурсов к реконструкции объектов, представляющих исторически-культурную ценность является уже имеющаяся недвижимость.
Общая площадь земель Санкт-Петербурга на 01.01.05 г. составила 139 1032 га, из них инвентаризировано 38,5 тыс. га (27,5% площади Большого Петербурга). По данным КУГИ, в частной собственности находится 1,5% всех городских земель, в аренду сданы 8%. Большая часть городской территории находится в государственной собственности. На центральные районы приходится 9,4% площади выкупленной земли, в то время как доля центральных районов в общем объеме средств, вырученных от приватизации земельных участков, намного больше - 26,5%. Средняя цена земельных участков, расположенных в центральных районах, в 3,3 раза выше среднегородской.
Число заключенных городом договоров аренды земли в 2006 г. по сравнению с 2000 г. увеличилось на 3008; площадь, сдаваемая в аренду - на 25,6%; полученная арендная плата - на 42,4% и составила 70 090 тыс. долл.
Большая часть жилых строений, расположенных в центральных районах (93,2%), числится на балансе районных ГПРЭП; 3,6% объектов центральных районов - на балансе государственных учреждений и предприятий; 2,6% - на балансе управлений и департаментов администрации города. К началу 2001 г. в Санкт-Петербурге было приватизировано 429 636 квартир или 27,5% от их общего количества; в центральных районах - соответственно 73 474 (32,8%). В рыночном обороте находятся (в той или иной форме выставлены на продажу) около 11% всех квартир центральных районов. Средняя стоимость квадратного метра в центральных районах на 10% выше, чем в среднем по Санкт-Петербургу, что свидетельствует о престижности и популярности центра.
На 1 января 2006 г. фонд культурного наследия Санкт-Петербурга насчитывал 21, 4 тыс. единиц строений общей площадью 35 909, 5 тыс. м2. На долю центральных районов в 2006 г. приходилось 20,8% от общего числа нежилых строений и 32% общей площади фонда Культуры Санкт-Петербурга. Общая площадь зданий и помещений данного фонда центральных районов с учетом встроенных помещений составляет 14 520,7 тыс. м2, или 34,5% от общегородского объема.
Несмотря на то, что фонд культурного наследия в городе достаточно велик, коммерческой недвижимости, пригодной к рентабельному использованию, явно не хватает. Роль городской и федеральной власти как главного распорядителя недвижимости по-прежнему остается доминирующей.
Инвестиции
В целом по России в последние два года сохранялась тенденция падения объемов инвестиций - на 5-8% в год, причем в 2006 г. объем привлеченных прямых иностранных инвестиций сократился в два раза по сравнению с 2003г. В Санкт-Петербурге наблюдалась противоположная тенденция. Так, в 2006 г. в Санкт-Петербурге инвестиции в основной капитал в сопоставимой оценке оказались на 4% больше уровня 2005 г При этом, в исторический центр города в 2005 г. было вложено 4734 млрд руб., что составляет 53% общего объема инвестиций в экономику Санкт-Петербурга.
Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал в Санкт-Петербурге являются собственные средства предприятий и организаций.
Иностранные инвестиции в экономику Санкт-Петербурга в 2005 г. составили 171,3 млн долл. и 362 млрд руб. За 2006 г. в Санкт-Петербург поступило 309 млн долл. и 1019,8 млн руб. иностранных инвестиций. При этом официальная статистика не в полном объеме оценивает инвестиции в средний и малый бизнес, а также, вкладываемые в пакеты акций предприятий в процессе их приватизации, при проведении вторичной эмиссии и смене владельца и т.д.
В общем объеме средств иностранных инвесторов, вкладываемых в экономику Санкт-Петербурга, последние годы отмечалось снижение удельного веса прямых иностранных инвестиций при одновременном увеличении (до 53,3%) доли капитальных вложений, поступающих из прочих источников (к ним относят кредиты международных организаций, торговые кредиты). Кредитные вложения, преобладающие в общем объеме прочих инвестиций, осуществляются, как правило, единовременно и крупными порциями, а динамика их связана с заключением различных правительственных соглашений. В Санкт-Петербурге в 2003 г. доля кредитов международных финансовых организаций в общем объеме прочих инвестиций составляла 40%.
Вывод
Развитие нашего города вызывает опасения у многих государственных структур. Перевод культурной ценности в денежный эквивалент ведет к ее потере. А ценность здания сводится к ценности земли.
Общий облик города кардинально меняется, что также отрицательно сказывается на его внешнем имидже. К сожалению, приходится констатировать факт, что многие российские города уже потеряли свой исторический облик. Например, Москва. За яркими огнями и вывесками уже тяжело различить московские дома и типичные улочки.
Объем иностранных инвестиций не соответствует потенциалу города. Политика властей может сыграть существенную роль в привлечении иностранных инвестиций и должна быть направлена на снятие бюрократических ограничений, связанных с организацией и функционированием бизнеса, приобретением им прав собственности на объекты недвижимости и пользованием этими правами.
Не смотря на такой большей объем инвестиций, на реконструкцию города выделяется меньшая сумма, чем требуется, а «конечные деньги» на объект поступают в несколько раз уменьшенном объеме. В связи с этим, автор диплома предлагает создать государственную организацию контроля за расходом и распределением средств на объекты культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В исследуемый период традиционный образ Петербурга в общественном сознании скандинавских стран дополнили новые черты. Чиновный образ военной столицы приобрел более мягкие черты. Утрата городом столичных функций способствовала утверждению представлений о городе как интеллектуальном и индустриальном центре стремительно развивающегося государства. Конечно, не было утрачено ощущение настороженности, вызывавшееся грозной мощью огромной страны, впитавшей в себя черты западной и восточной цивилизаций. Но город прочно утвердился в массовом сознании в качестве крупнейшего центра мировой культуры и науки, находившегося в определенном противопоставлении официальной советской столице.
Развитие нашего города вызывает опасения у многих государственных структур. Перевод культурной ценности в денежный эквивалент ведет к ее потере. А ценность здания сводится к ценности земли.
Общий облик города кардинально меняется, что также отрицательно сказывается на его внешнем имидже. К сожалению, приходится констатировать факт, что многие российские города уже потеряли свой исторический облик.. Например, Москва. За яркими огнями и вывесками уже тяжело различить московские дома и типичные улочки
Сейчас имидж Санкт-Петербурга остро нуждается в корректировке внешнего имиджа путем решения различных проблем в экономической, социальной и градостроительной областях.
Некоторые PR-структуры занимались вопросами формирования современного имиджа России и Санкт-Петербурга в частности через информационную поддержку выступлений наших спортсменов на международных соревнованиях и PR-обеспечение международных спортивных соревнований в России. Бренд старой-новой России активно продвигался через искусство - например, через аукцион русского искусства в Швеции; открытие филиалов «Эрмитажа» в ряде стран; PR-сопровождение участия России во Франкфуртской международной книжной выставке-ярмарке, где предпринимались усилия по представлению России на мировом книжном рынке как страны традиций А. Пушкина, Л. Толстого и Ф. Достоевского, которые продолжаются современными российскими писателями.
Определенные шаги в направлении продвижения положительного имиджа России предпринимаются. Но они не системны, не опираются на признанные во всем мире технологии брендмаркетинга и брендинга..
Решение проблем чаще всего приходит с решением вопросы инвестирования, однако темпы реализации поставленной задачи заставляют задуматься об ужесточении контроля, а также за установлением фиксированных сроков на каждый этап работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аакер Д, Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: пер. с англ.- М.: Издательский дом Гребенникова, 2003 .
Аакер Д. Создание сильных брендов. М., 2003
Аги У., Г. Камэрон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. Самое главное в PR,СПб, 2004, -560с
Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 416 с
Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.-практ. пособие / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2000. – 132 с.
Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. – М.:. КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 272 с.
Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public relations. М.: Топ-Медиа, 1997. -224 с.
Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью / Э.Л. Бахарева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 1. – С. 18–28.
Блашенкова В. PR как средство оптимизации информационных потоков / В. Блашенкова // Логистика и транспорт. системы. – 2003. – № 3. – С. 60–64.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер.с англ.- М.: Сирин, 2000, - 202 с.
Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001, - 624 с.
Бочаров А.Н. Откровенно о недвижимости / А.Н. Бочаров, Л.Ю. Рысев, Л.Г. Сандалов. – СПб.: КАРО, 2000. – 191 с.
Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004, - 246 c.
Василик М.А. Паблик рилейшнз в России: организации и документы / М.А. Василик, М.С. Вершинин, Л.Д. Козырева; С.-Петерб. гос. техн. ун-т. – СПб.: Нестор, 2000. – 77 с.
Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа,М., 1998. – 125 с.
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003, - 416 с.
Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения // Иностранная литература —№9. 1971. —С. 234.
Кисмерешкин В.Г. Позитивный, деловой имидж страны // Реклама: теория и практика.№3, 2000. С. 40.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов/Пер. с Англ. под ред. Б.Л. Еремина.- М.: ЮНИТИДАНА, 2004, - 454 с.
Королько В. Основы паблик рилейшнз.-Москва: Рефл-бук,К.: Ваклер, 2000, -528 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга // пер. с англ. - М.: “Прогресс", 1993. – 641 с.
Оливер Сандра. Стратегия в паблик рилейшнз / Пер. с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: ИД "Нева", 2003 - 160 с.
Панасюк А.Ю. Наука «имиджелогия»: теоретическое обоснование права на существование // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. Материалы Первого Международного симпозиума «Имиджелогия-2003»/ Под ред. Е.А. Петровой. — М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003.— С.24- 25.
Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998, - 288 с.
Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005, -320 с.
Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. М., 2001. С. 84-92.
Olins, W. (2002) ‘Branding the nation —the historical context’, The Journal of Brand Management, Vol. 9, Nos 4–5, April, pp. 241–248.
Gnoth, J. ‘Leveraging export brands through a tourism destination brand’, Journal of Brand Management, Vol. 9, Nos. 4–5, pp. 262–264.
Gilmore, F. (2002) ‘A country — Can it be repositioned? Spain — The success story of country branding’, Journal of Brand Management, Vol. 9, No. 5, pp. 281–293.
Gilmore, F. (2002) ‘A country — Can it be repositioned? Spain — The success story of country branding’, Journal of Brand Management, Vol. 9, No. 5, pp. 281–293.
http://www.g8russia.ru/
www.edinros.ru – мониторинг СМИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Газпром сити
История России с древнейших времен до 1861 года./ Под ред. Павленко Н.И. М.: Высшая школа, 1998. - C. 268.
Кисмерешкин В.Г. Позитивный, деловой имидж страны // Реклама: теория и практика.№3, 2000. - С. 40.
Там же. - С. 41.
Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public relations. М.: Топ-Медиа, 1997. - C. 114.
Экономика переходного периода./ Под ред. Радаева В.В. М.: Издательство Московского университета, 1995. - C. 334.
Кисмерешкин В.Г. Позитивный, деловой имидж страны // Реклама: теория и практика.№3, 2000. - С. 42.
Там же. - С.44.
Лисовский С. Политическая реклама. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. - C. 112.
Бурстин. Д. Имидж. — М.:1993 - С. 114.
Березкина О.П. Политический имидж в современной политической культуре. Дис. докт. полит, наук. СПб., 1999. - С. 10.
Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа, М., 1998. - С. 9.
Цуладзе А.М. Формирование имиджа политического лидера в условиях становления новой политической системы в России. Дис. канд. полит, наук. М., 1997. - C. 8.
Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью Минск., 1995. - С. 281.
Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения // Иностранная литература —№9. 1971. - С. 234.
Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990. – C. 134.
www.marketing.spb.ru/lib-special/regions/territory/3_3.htm
Аржановский И. Имидж территории и маркетинг: тенденции изменений в Нижегородском регионе // Основные тенденции политических и экономических трансформаций в Нижегородской области. Нижний Новгород, 2002. - С.11.
Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. М.,2000. – С 12-16.
Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. М.,2000. – С 13.
Векслер А. Имидж как результат синтеза творчества и моющего средства//Советник. 2000. №8 - С. 2.
Осетрова А. А. "Имидж региона": формула успеха // Журнал "Publicity", № 1, 2006. - С. 12.
Векслер А. Имидж как результат синтеза творчества и моющего средства//Советник. 2000. №8. - С.12.
Векслер А. Имидж как результат синтеза творчества и моющего средства//Советник. 2000. №8. - C.13.
Там же.
http://old.teacher.org.ru/forum/587/561/12360/1
См.: Павленко Н.И. Петр Первый. М., 1994. С. 169; Письма и бумаги императора Петра
Великого (далее: П. и Б.). Т. 9. Вып. 2. М.; Л., 1952. С. 1356; Сб. РИО. Т. 15. СПб.. 1875. - С. 365.
Ведомости времени Петра Великого. Вып. 1. М., 1903. -С. 73-74. Шлотбург - переименованный Ниеншанц.
Стефан (Яворский), митр. Неизданные проповеди // Христианское чтение. 1867. Июль. - С.100-101., 103-104.
Гавриил (Бужинский), иеромонах. Полное собрание поучительных слов, сказыванных Г. Бужинским. М., 1784.- С. 8, 13-14, 16-17, 27, 30.
Феофан (Прокопович), еп. История императора Петра Великого // Петербург Петра I в иностранных описаниях / Сост. Ю.Н. Беспятых. Л., 1991. -С. 255-257.
О зачатии и здании царствующего града Санктпетербурга // Петербург Петра I. -С. 258-262.
Кантемир Д.К. Монархий физическое рассуждение. Рук. // Библиотека РАН. ОР, П. I. Б., 1.5.78.
Макаров В.К. Из истории петровской гравюры (Походная гравировальная мастерская 1703-1704 гг.) //Книга: Исследования и материалы. Сб. 4.- C.12.
Фоккеродт И.Г. Россия при Петре Великом. М., 1874. - С. 18-19, 71, 105-109.
Фоккеродт И.Г. Россия при Петре Великом. М., 1874. -С. 18-19, 71, 105-109.
Перри Дж. Состояние России при нынешнем царе//ЧОИДР. 1871. Кн. 1-2. - С. 27, 168.
Петров П.Н. История Санкт-Петербурга с основания города до введения в действие выборного городского управления по учреждениям о губерниях, 1703-1782. СПб., 1885. С. 53-55; Божерянов И.Н., Эрастов Г.П. С.-Петербург в Петрово время. СПб., 1903. Вып. 1-3; С. 55-56; Божерянов И., Никольский В. Петербургская старина: Очерки и рассказы. СПб., 1903. - С. 85-86.
Кочин Г.Е. Сельское хозяйство на Руси в период образования Русского централизованного государства конца XIII- начала XVI в. М.; Л., 1965. С. 185; Милов Л.В. Природно-климатический фактор и особенности русского исторического процесса // Вопросы истории. 1992.№ 4-5. - С. 38.
Описание Санкт-Петербурга и Кроншлота. СПб.- С. 20.
Юль Ю. Записки Юста Юля, датского посланника при Петре Великом, 1709-1711. M., 1900. - С. 178.
Петров П.Н. Указ. соч. - С. 5-6.
Павленко Н.И. Петр Первый. - С. 522-523.
Российский государственный архив, ф. 198, д. 642, л. 91-98.
Желябужский И.А. Дневные записки И.А. Желябужского // Россия при царевне Софье и Петре I: Записки русских людей. М., 1990. - С. 324.
Российский государственный архив, ф. 248, оп. 4, д. 197, л. 1-49, 55-75 об.
Там же, ф. 248, оп. 18, д. 1206, л. 492; ф. 9, отд. 2, кн. 66, л. 756-780.
Российский государственный архив, ф. 248, оп. 4, д. 197, л. 77-82 об.
http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1828/0477.htm
www.pushkin-town.net/pushkin/43.htm
www.pushkin-town.net/pushkin/57.htm
www.pushkin-town.net/pushkin/57.htm
http://next.feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lit/lit-679-.htm Письмо Гоголя матери 1829 год, 21 апреля.
http://next.feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lit/lit-679-.htm Письмо матери 1829 год, 30 апреля.
Фет. А. А. Собрание сочинений в двух томах. М: Худ. лит-ра, 1982. Том 1. Стихотворения. Поэмы. Переводы. - С. 41.
www.ahmatova.ru/book/779/
cfrl.ru/poetry/blok/texts/vol2/129.htm
www.litera.ru/stixiya/authors/pasternak/kak-v-pulyu.html
Lockhart R.H.B. British Agent. New York, 1933.- p. 156.
Lockhart R.H.B. British Agent. New York, 1933. - p. 156.
А. Блок считал, что именно "доклады охранного отделения в 1916 году дают лучшую характеристику общественных настроений; они исполнены тревоги, но их громкого голоса умирающая власть уже слышать не могла". - Блок А. Указ. соч., - C. 13.
Красный архив, т. 4 (17), 1926. - C. 24.
Луначарский А.В. На Западе. М.-Л.: 1927. -С. 13.
http://www.history.pu.ru/biblioth/novhist/mono/spb2005/027.htm#3
Академия наук СССР за десять лет (1917 - 1927 гг.). Л., 1927. -С. 203.
Государственный архив Российской Федерации (Далее :ГАРФ). Ф. 5283. Оп. 5. Д. 429. Л. 6.
ГАРФ. Ф. 5283. Оп. 9. Д. 46. Л. 23.
ГАРФ. Ф. 5283. Оп. 1. Д. 336. Л. 24, 70.
ГАРФ. Ф. 5283. Оп. 1. Д. 336. Л. 24, 70.
ГАРФ. Оп. 1. Д. 218, Л. 46; . Д. 219. Л. 46; Оп. 5. Д. 377. Л. 12, Д. 418. Л. 1- 2, 86, Д. 517. Л. 17.
gatchina3000.ru/literatura/berggolc_o_f/index.htm - 22k
Берггольц О.Ф. Стихи о Ленинграде. - Л.: Лениздат, 1967. – С. 35.
http://The project «St_Petersburg City Center Rehabilitation Project».htm
Там же.
http://The project «St_Petersburg City Center Rehabilitation Project».htm
60
2.Gnoth, J. ‘Leveraging export brands through a tourism destination brand’, Journal of Brand Management, Vol. 9, Nos. 4–5, pp. 262–264
3.Gilmore, F. (2002) ‘A country — Can it be repositioned? Spain — The success story of country branding’, Journal of Brand Management, Vol. 9, No. 5, pp. 281–293.
4.Gilmore, F. (2002) ‘A country — Can it be repositioned? Spain — The success story of country branding’, Journal of Brand Management, Vol. 9, No. 5, pp. 281–293.
5.Аакер Д, Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: пер. с англ.- М.: Издательский дом Гребенникова, 2003 .
6.Аакер Д. Создание сильных брендов. М., 2003
7.Аги У., Г. Камэрон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. Самое главное в PR,СПб, 2004, -560с
8.Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004. - 416 с
9.Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.-практ. пособие / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2000. – 132 с.
10.Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. – М.:. КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 272 с.
11.Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public relations. М.: Топ-Медиа, 1997. -224 с.
12.Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью / Э.Л. Бахарева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 1. – С. 18–28.
13.Блашенкова В. PR как средство оптимизации информационных потоков / В. Блашенкова // Логистика и транспорт. системы. – 2003. – № 3. – С. 60–64.
14.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер.с англ.- М.: Сирин, 2000, - 202 с
15.Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001, - 624 с
16.Бочаров А.Н. Откровенно о недвижимости / А.Н. Бочаров, Л.Ю. Рысев, Л.Г. Сандалов. – СПб.: КАРО, 2000. – 191 с
17.Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004, - 246 c
18.Василик М.А. Паблик рилейшнз в России: организации и документы / М.А. Василик, М.С. Вершинин, Л.Д. Козырева; С.-Петерб. гос. техн. ун-т. – СПб.: Нестор, 2000. – 77 с.
19.Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа,М., 1998. – 125 с.
20.Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003, - 416 с
21.Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения // Иностранная литература —№9. 1971. —С.234
22.Кисмерешкин В.Г. Позитивный, деловой имидж страны // Реклама: теория и практика.№3, 2000. С. 40
23.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов/Пер. с Англ. под ред. Б.Л. Еремина.- М. : ЮНИТИДАНА, 2004, - 454 с
24.Королько В. Основы паблик рилейшнз.-Москва: Рефл-бук,К.: Ваклер, 2000, -528 с
25.Котлер Ф. Основы маркетинга // пер. с англ. -М.: “Прогресс", 1993. – 641 с.
26.Оливер Сандра. Стратегия в паблик рилейшнз / Пер. с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: ИД "Нева", 2003 - 160 с
27.Панасюк А.Ю. Наука «имиджелогия»: теоретическое обоснование права на существование // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. Материалы Первого Международного симпозиума «Имиджелогия-2003»/ Под ред. Е.А. Петровой. — М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003.— С.24- 25
28.Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998, - 288 с
29.Скотт М. Девис, Майкл Данн Бренд-билдинг создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. под ред. Домнина В. - СПб.: Питер, 2005, -320 с
30.Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. М., 2001. С. 84-92
31.http://www.g8russia.ru/
32.www.edinros.ru – мониторинг СМИ
Вопрос-ответ:
Что такое имидж?
Имидж - это представление, образ или мнение о человеке, компании, товаре, городе или стране, которое формируется в сознании других людей.
Какие подходы существуют к категории имидж?
Существуют различные подходы к категории имидж, включая психологический, социологический и маркетинговый подходы.
Какое значение имеет территориальный имидж?
Территориальный имидж имеет большое значение для развития городов и регионов, поскольку он влияет на привлечение туристов, инвесторов и репутацию места.
Когда был сформирован образ Санкт-Петербурга в классической литературе?
Образ Санкт-Петербурга был сформирован в классической литературе в 19 веке.
Что изображает образ Петербурга в современном мире?
Образ Петербурга в современном мире изображает город-музей, с богатой культурой и историей, а также одно из крупнейших туристических направлений в России.
Какая теоретическая интерпретация имиджа была дана в статье?
В статье была дана интерпретация имиджа как универсальной категории. Имидж рассматривался в контексте исторического аспекта восприятия российского государства и современных подходов к категории имидж.
Какие основные этапы культурно-исторического развития образа Санкт-Петербурга были проанализированы в статье?
В статье были проанализированы основные этапы культурно-исторического развития образа Санкт-Петербурга, включающие становление Петербурга в качестве столицы имперского государства, формирование образа Петербурга в классической литературе и образ Петербурга в современном контексте.
Какие специфика и функции территориального имиджа были упомянуты в статье?
В статье были упомянуты специфика и функции территориального имиджа, включающие формирование уникального образа территории, привлечение туристов и инвесторов, создание позитивного представления о регионе, укрепление его идентичности и престижа.