Правовое регулирование взаимоотношений между Российской Федерацией и Европейским Союзом.
Заказать уникальное эссе- 18 18 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 12.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
При этом важным элементом стратегии должна быть ликвидация демократического дефицита, который несомненно присутствует и играет сдерживающую роль в развитии наших отношений.
Международный организационно-правовой механизм сотрудничества ЕС и России в борьбе с терроризмом базируется на обязательствах по международному праву, включая Устав ООН, положениях и принципах, содержащиеся в хельсинкском Заключительном акте и Хартии европейской безопасности ОБСЕ, Декларации глав государств и правительств Российской Федерации и государств-членов НАТО, подписанной 28 мая 2002 года в Риме. Новые вызовы и угрозы в эпоху глобализации, международный терроризм, внутренние политические и социально-экономические модернизации накладывают своеобразие и новые черты на природу международного права.
Специалисты, отмечая правовые проблемы во взаимоотношениях ЕС и России, считают, что сегодня не существует реальных правовых барьеров для деятельности транснациональных коммерческих объединений по всему миру. Отсутствие четкого унифицированного правового регулирования отражает противоречивое содержание различных международных актов, которые по-разному определяют само понятие международной компании. Действующие, на сегодняшний день, международные акты носят по большей части рекомендательный характер и не способны ввести транснациональные корпорации (ТНК) в рамки существующего мирового правопорядка. Между тем, анализ и постепенное решение проблем правового регулирования ТНК имеет большое значение для России, поскольку сильные национальные корпорации способствуют повышению уровня экономики и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов страны на международной арене.
Появление международно-правовых норм прямого действия в отношении частных лиц, новые формы хозяйствования необходимо изучать на примере гармонизации и унификации права ЕС, достигшего наивысшей степени региональной правовой интеграции. Кроме того, в российском законодательстве о компаниях общие традиции европейского континентального права остаются доминирующими. Исследование унифицированных норм ЕС в целях совершенствования российского корпоративного регулирования становится тем более актуальным, чем большую поддержку получает идея о целесообразности формирования «единого европейского экономического пространства».
Под влиянием процесса экономической интеграции правовые механизмы корпоративного регулирования все чаще создаются интернациональным сообществом на уровне международных организаций и региональных объединений, что позволяет говорить о нарастающем взаимодействии международного и национального права, а также национальных правовых систем между собой. Результатами такого взаимодействия явились такие правовые феномены, как унификация и гармонизация корпоративного регулирования, обеспечивающие формирование единого правового пространства для деятельности международных хозяйствующих субъектов, таких как ЕС.
Однако параллельно процессу интеграции международного корпоративного регулирования, в качестве позитивной альтернативы происходит его регионализация. Процессы интеграции и регионализации не являются двумя полюсами биполярной конструкции правовых механизмов регулирования деятельности международных хозяйствующих субъектов. Растущая фактическая и институциональная регионализация не является контр-тенденцией экономической и правовой интеграции. Процесс формирования региональных правовых блоков корпоративного регулирования не противоположен правовой интеграции в сфере корпоративных правоотношений. Обе тенденции, как в экономическом, так и в правовом аспекте имеют одинаковую целенаправленность, заключающуюся в транснациональном расширении организованных на внутригосударственном уровне экономической и правовой системы.
Эффективная унификация международного корпоративного регулирования в условиях интенсификации процессов экономической интеграции осуществляется посредством сближения национальных правовых систем на трех следующих уровнях:
Во-первых, - это унификация, посредством создания единых норм и правил регулирования деятельности ТНК через международные организации специальной компетенции, такие как ВТО, ОЭСР и т.д.;
Во-вторых, это унификация, посредством создания государствами участниками единых норм и правил регулирования деятельности ТНК в рамках юрисдикции отдельных региональных и субрегиональных интеграционных объединений, таких как ЕС, СНГ и т.д.;
В-третьих, это унификация посредством создания международного корпоративного регулирования, как совокупности договорных норм, вырабатываемых самими участниками частноправовых отношений и устанавливающих правила поведения для хозяйствующих субъектов, исходя из требований и условий рынка, не закрепленные на ином уровне.
Особенно законодательного признания правового статуса в рамках российского корпоративного регулирования требуют реально существующие и активно действующие на международных экономических рынках российские транснациональные корпорации. Среди них, такие корпорации-гиганты как «Лукойл», «Газпром», «Северсталь» и «РусАл», возглавляющие рейтинг российских ТНК, которые владеют 78% всех российских зарубежных активов. Свершившийся факт наличия ТНК в России нуждается в соответствующем правовом обеспечении. Закрепить правовую основу деятельности российских ТНК, как любых корпоративного регулирования международных юридических лиц, в целом следует на уровне Федерального Закона «О транснациональных корпорациях». В связи с этим необходимо признать, что правовая система ЕС в сфере корпоративного регулирования демонстрирует идеальный баланс интересов всех участников.
Итак, только расширенный ЕС при сохранении тесного сотрудничества на устойчивой правовой основе с Россией и СНГ может обеспечить устойчивые позиции Европы в многополярном мире.
Литература
Багаева А.В., Фоминых Ф.И. Расширение ЕС и проблемы европейского интеграционного процесса // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2008. - № 3. – С.66-67.
Волженкина В.М. Международное сотрудничество в сфере уголовной юстиции / Науч. ред. Б.В. Волженкин. – СПб: Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры РФ, 1998. – 199 с.
Готрон Ж.-К. Отношения между Европейским Союзом и Россией: исторический и теоретический аспекты // http://www.edc.spb.ru/activities/conferences/40years/gotron.html.
Иншакова А.О. Унификации корпоративного регулирования в Европейском союзе и СНГ. Автореф… дис.докт.юр.наук. – М., 2008. – 55 с.
Кара-Мурза С. Г. Концепция "золотого миллиарда" и Новый мировой порядок. - М., 2003. – 388 с.
Короткова М.В., Мамонтов А.Г. Международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом. Лекция. М.: Московская академия МВД России, 2002. – 21 с.
Некоторые аспекты правового регулирования внешнеэкономической деятельности в России и странах Европы // http://www.jourclub.ru/5/420/3.
Право Европейского Союза: Правовое регулирование торгового оборота. Под редакцией В.В. Безбаха, А.Я. Капустина и В.К. Пучинского. - М. Зерцало. 1999. – 388 с.
Проблемы торговых отношений России и Европейского Союза (на примере Калининградской области): Монография. Городилов А.А., Дударев М.М., Дударев М.С., Куликов А.В. - Калининград: Янтарный сказ, 2008. - 288 с.
Современные международные отношения. Под редакцией Торкунова А.В. - М.: МГИМО-РОСПЭН, 2000. – 388 с.
Топорнин Б.Н. Европейское право. - М. Юристъ. 1999. – 366 с.
Хижный Э.К. Социально-экономические аспекты расширения ЕС-25 на Восток // Европа и становление нового миропорядка. – М., 2006. – С.164-199.
Худолей К. Отношения России и Европейского союза: новые возможности, новые проблемы // http://www.carnegie.ru/ru/pubs/books/volume/66733.htm.
Челлини К. Проблема глобализации в международных отношениях // Вестник Европы. – 2002. - № 6. – С.35-44.
См.: Багаева А.В., Фоминых Ф.И. Расширение ЕС и проблемы европейского интеграционного процесса // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2008. - № 3. – С.66-67.
Жан-Клод Готрон. Отношения между Европейским Союзом и Россией: исторический и теоретический аспекты // http://www.edc.spb.ru/activities/conferences/40years/gotron.html
Проблемы торговых отношений России и Европейского Союза (на примере Калининградской области): Монография. Городилов А.А., Дударев М.М., Дударев М.С., Куликов А.В. - Калининград: Янтарный сказ, 2008. - 288 с.
Некоторые аспекты правового регулирования внешнеэкономической деятельности в России и странах Европы // http://www.jourclub.ru/5/420/3
Некоторые аспекты правового регулирования внешнеэкономической деятельности в России и странах Европы // http://www.jourclub.ru/5/420/3
Константин Худолей. Отношения России и Европейского союза: новые возможности, новые проблемы // http://www.carnegie.ru/ru/pubs/books/volume/66733.htm
Там же.
См.: Иншакова А.О. Унификации корпоративного регулирования в Европейском союзе и СНГ. Автореф… дис.докт.юр.наук. – М., 2008. – С.23.
Иншакова А.О. Унификации корпоративного регулирования в Европейском союзе и СНГ. Автореф… дис.докт.юр.наук. – М., 2008.
16
1.Багаева А.В., Фоминых Ф.И. Расширение ЕС и проблемы европейского интеграционного процесса // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2008. - № 3. – С.66-67.
2.Волженкина В.М. Международное сотрудничество в сфере уголовной юстиции / Науч. ред. Б.В. Волженкин. – СПб: Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры РФ, 1998. – 199 с.
3.Готрон Ж.-К. Отношения между Европейским Союзом и Россией: исторический и теоретический аспекты // http://www.edc.spb.ru/activities/conferences/40years/gotron.html.
4.Иншакова А.О. Унификации корпоративного регулирования в Европейском союзе и СНГ. Автореф… дис.докт.юр.наук. – М., 2008. – 55 с.
5.Кара-Мурза С. Г. Концепция "золотого миллиарда" и Новый мировой порядок. - М., 2003. – 388 с.
6.Короткова М.В., Мамонтов А.Г. Международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом. Лекция. М.: Московская академия МВД России, 2002. – 21 с.
7.Некоторые аспекты правового регулирования внешнеэкономической деятельности в России и странах Европы // http://www.jourclub.ru/5/420/3.
8.Право Европейского Союза: Правовое регулирование торгового оборота. Под редакцией В.В. Безбаха, А.Я. Капустина и В.К. Пучинского. - М. Зерцало. 1999. – 388 с.
9. Проблемы торговых отношений России и Европейского Союза (на примере Калининградской области): Монография. Городилов А.А., Дударев М.М., Дударев М.С., Куликов А.В. - Калининград: Янтарный сказ, 2008. - 288 с.
10.Современные международные отношения. Под редакцией Торкунова А.В. - М.: МГИМО-РОСПЭН, 2000. – 388 с.
11.Топорнин Б.Н. Европейское право. - М. Юристъ. 1999. – 366 с.
12.Хижный Э.К. Социально-экономические аспекты расширения ЕС-25 на Восток // Европа и становление нового миропорядка. – М., 2006. – С.164-199.
13.Худолей К. Отношения России и Европейского союза: новые возможности, новые проблемы // http://www.carnegie.ru/ru/pubs/books/volume/66733.htm.
14.Челлини К. Проблема глобализации в международных отношениях // Вестник Европы. – 2002. - № 6. – С.35-44.
Вопрос-ответ:
Какое правовое регулирование существует между Россией и Европейским Союзом?
Между Россией и Европейским Союзом существует комплексное правовое регулирование, которое включает в себя различные соглашения, договоры и протоколы. Главным документом является Стратегическое партнерство между Российской Федерацией и Европейским Союзом, который был подписан в 2011 году и определяет основные принципы сотрудничества в различных областях.
Какой элемент стратегии в отношениях между Россией и Европейским Союзом может сыграть важную роль?
Важным элементом стратегии должна быть ликвидация демократического дефицита, который присутствует в отношениях между Россией и Европейским Союзом. Это позволит укрепить взаимодействие и развитие сотрудничества в различных сферах, включая политику, экономику, безопасность и права человека.
На чём базируется международный организационно-правовой механизм сотрудничества ЕС и России в борьбе с терроризмом?
Международный организационно-правовой механизм сотрудничества ЕС и России в борьбе с терроризмом базируется на обязательствах по международному праву. Это включает реализацию международных соглашений, в том числе в рамках ООН и других международных органов, а также взаимодействие по обмену информацией, координации действий и совместному проведению операций по противодействию террористическим угрозам.
Какое значение имеет ликвидация демократического дефицита в развитии отношений между Россией и Европейским Союзом?
Ликвидация демократического дефицита имеет важное значение в развитии отношений между Россией и Европейским Союзом. Это позволит установить доверие между сторонами, создать прозрачные правила игры и обеспечить защиту прав человека и основных свобод. Такой шаг способствует развитию и укреплению партнерства и сотрудничества в различных сферах.
Какое значение имеет правовое регулирование взаимоотношений между Российской Федерацией и Европейским Союзом?
Правовое регулирование играет важную роль в установлении и поддержании рамок взаимодействия между Россией и Европейским Союзом. Оно определяет права и обязанности сторон, обеспечивает законность и предсказуемость отношений, а также служит основой для разрешения споров и конфликтов.
Какой демократический дефицит присутствует в отношениях России и Европейского Союза?
Стратегия должна включать ликвидацию демократического дефицита, который существует между Россией и Европейским Союзом. Это означает осуществление реформ в области защиты прав человека, свободы слова и иных демократических ценностей. Таким образом, будет создано более благоприятное и взаимовыгодное окружение для развития отношений между Россией и Европейским Союзом.
На каких обязательствах по международному праву базируется международный организационно-правовой механизм сотрудничества России и ЕС в борьбе с терроризмом?
Международный организационно-правовой механизм сотрудничества ЕС и России в борьбе с терроризмом базируется на обязательствах по международному праву. Это включает в себя соблюдение и реализацию соответствующих международных договоров и конвенций, а также обмен информацией и координацию действий в целях предотвращения и пресечения террористических актов.
Какие принципы лежат в основе правового регулирования взаимоотношений между РФ и ЕС?
Правовое регулирование взаимоотношений между РФ и ЕС основывается на таких принципах, как равноправие, взаимовыгодное сотрудничество, уважение суверенитета и независимости государств, соблюдение международных норм и принципов международного права. Эти принципы формируют основу для развития и укрепления отношений между РФ и ЕС в различных областях сотрудничества.
Каково правовое регулирование взаимоотношений между Российской Федерацией и Европейским Союзом?
Правовое регулирование взаимоотношений между Российской Федерацией и Европейским Союзом осуществляется на основе международных договоров и соглашений между сторонами. Основным документом, определяющим правовую основу этих отношений, является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Россией, заключенное в 1997 году.
Как ликвидация демократического дефицита может повлиять на развитие отношений между Россией и Евросоюзом?
Ликвидация демократического дефицита является важным элементом стратегии развития отношений между Российской Федерацией и Европейским Союзом. Это подразумевает совершенствование демократических институтов и процессов в России, укрепление прав граждан и развитие гражданского общества. Ликвидация демократического дефицита может способствовать налаживанию более конструктивного и взаимовыгодного диалога между Россией и Евросоюзом.
На чем базируется международный организационно-правовой механизм сотрудничества ЕС и России в борьбе с терроризмом?
Международный организационно-правовой механизм сотрудничества ЕС и России в борьбе с терроризмом базируется на обязательствах по международному праву. Стороны основывают свое сотрудничество на ряде договоров и соглашений, таких как Соглашение о борьбе с терроризмом, подписанное в 2003 году, и других региональных и международных документах, направленных на противодействие терроризму и защиту прав человека.