Проектирование привода с двухступенчатым редуктором вариант 547

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 36 36 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 19.11.2007
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Кинематический расчет и выбор электродвигателя
2.Расчет плоскоременной передачи
2.Расчет зубчатых цилиндрических передач. Выбор материала и твердости колес
3.Расчет цепной передачи
4.Проектный расчет вала редуктора
5.Проверочный расчет вала редуктора
6.Выбор и проверка долговечности подшипников
6.Компоновка конструкции механических передач
7.Конструирование корпуса редуктора
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Рекомендуемая учебная литература

Фрагмент для ознакомления

Из условия > выбираем подшипники легкой или средней серии.
Долговечность определяют по формуле:
, где
- коэффициент долговечности подшипника;
- коэффициент, зависящий от свойств металла деталей подшипника и условий его эксплуатации;
- динамическая грузоподъемность;
n – частота вращения вала;
К – показатель степени, К=3 – для шариковых подшипников,
- эквивалентная нагрузка:
= (V∙X∙+ Y∙)∙∙ , где
- коэффициент безопасности;
- температурный коэффициент;
V – коэффициент вращения кольца, при вращении внутреннего кольца V=1;
X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок.
Находим радиальное и осевое усилия.
Радиальная сила:
= ∙ , где
= или ;
- коэффициент эквивалентности, =0,8
= ∙,
где - коэффициент минимальной осевой нагрузки.
Выбирают из графика в зависимости от соотношения .
По соотношению выбирают по таблицам X и Y.
Вычисленную долговечность сравнивают с требуемым ресурсом :
L >
Компоновка конструкции механических передач
Первый этап компоновки служит для приближенного определения положения колес относительно опор.
Компоновочный чертеж выполняется в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.
Зубчатый редуктор.
1. Проводим вертикальную осевую линию – ось ведущего вала.
2. Откладываем межосевое расстояние – это ось промежуточного вала для
двухступенчатого редуктора (или ось ведомого вала для одноступенчатого
редуктора).
3. По найденным ранее размерам вычерчиваем шестерню и колесо в зацеплении.
4. Откладываем межосевое расстояние – ось ведомого вала.
5. Чтобы поверхность вращающихся колес не задевали за внутренние по-
верхности стенок корпуса, между ними оставляют зазор а, мм:
, где
L – расстояние между внешними поверхностями деталей передач, мм.
6. Вычисленное значение а округляют в большую сторону до целого числа.
7. Расстояние между торцовыми поверхностями колес двухступенчатого
редуктора принимают с=(0,3…0,5)а.
8. Расстояние между дном корпуса и поверхностью колес : 4а.
9. Вычерчиваем (ориентировочно) валы.
10. Предварительно намечаем шариковые радиальные подшипники легкой
серии.

Конструирование корпуса редуктора
Корпусные детали имеют обычно сложную форму, поэтому их получают методом литья или методом сварки. Для изготовления литых корпусных деталей широко используют чугун или легкие сплавы (алюминиевые, магниевые).
Корпусная деталь состоит из стенок, ребер, бобышек, фланцев и других элементов.
При конструировании литой корпусной детали стенки следует выполнять одной толщины (по возможности). Для редукторов толщину стенки вычисляют по формуле:
, где
М – вращающий момент на ведомом валу редуктора, Н∙мм.
Для удобства сборки корпус выполняют разъемным. Плоскость разъема проходит через оси валов. Нижнюю часть называют корпусом, а верхнюю –
крышкой корпуса.
Разработку конструкции начинают с прорисовки контуров нижней (корпуса) и верхней (крышки корпуса) частей.
Из центра выходного вала проводят дугу радиусом:
, где
- наружный диаметр зубчатого колеса;
а – зазор.
Из центра входного вала проводят дугу радиусом , в качестве которого принимают большее значение из следующих двух:
или , где
- наружный диаметр шестерни;
D – диаметр отверстия в корпусе для опоры входного вала.
Толщина стенки крышки корпуса , где
- толщина стенки корпуса.
Расстояние между дном корпуса и поверхностью колеса: .
Для соединения корпуса и крышки по всему контуру плоскости разъема выполняют специальные фланцы.













ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России ЗАДАНИЕ
На проект по курсу
«Детали машин» Кафедра прикладной механики и инженерной графики Курсант/слушатель___Иванов И.И._______ факультет __3__ группа ___325____
Тема: Проектирование привода с двухступенчатым вертикальным редуктором
Условие задания.
1. Передача вращения от электродвигателя к редуктору
Посредством ременной передачи___
_да_______________________________
(наименование типа ремня)
2. Передача вращения от редуктора к валу исполнительной машины
Посредством цепной передачи ___да
__________________________________
(наименование типа ремня)
3. Нагрузка на выходе привода:
а) Мощность на валу исполнительного механизма___21___ КВт.
б) Число оборотов на валу исполнительного механизма__14_ об/мин. Схема редуктора


4. Режим работы привода: спокойный, легкие толчки, умеренные толчки и вибрация, значительные толчки и вибрация (нужное подчеркнуть)
5. Редуктор нереверсивный, реверсивный (нужное подчеркнуть)
6. Срок службы редуктора Т= 30000 рабочих часов.

Объем работ по заданию
Составить общую кинематическую схему привода (приводиться в расчетно-пояснительной записке).
Определить потребную мощность на входе привода (на валу электродвигателя).
Произвести подбор для привода нужного электродвигателя.
Определить общее передаточное число привода и разбить его между передаточными механизмами.
При наличии муфты в кинематической схеме привода следует произвести выбор и расчет таковых.
Если подвод мощности к редуктору осуществляется посредством ременной передачи, производится расчет таковой.
Если отвод мощности от редуктора к валу исполнительного механизма осуществляется посредством цепной или зубчатой передачи, следует произвести расчет этих передач.
Сделать полный расчет редуктора.
Выполнить эскизную разработку конструкции редуктора на миллиметровой бумаге в масштабе 1:1, с числом проекций 1-2, дающим наибольшее представление о внутреннем устройстве основных узлов механизма.
Выполнить сборочный чертеж редуктора в 2-х или 3-х проекциях (нужное подчеркнуть) в масштабе 1:1, или, в крайнем случае, в масштабе 1:2 в карандаше на листах стандартного формата.
Выполнить рабочие чертежи деталей редуктора или привода (5-6 деталей) на общем листе в карандаше, с выделением на нем формата для каждого чертежа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование деталей по указанию преподавателя)
Составить расчетно-пояснительную записку к проекту на листах писчей бумаги формата А4. Обязательная иллюстрация записки схемами и эскизами рассчитываемых частей привода. Титульный лист записки должен быть надлежащим образом оформлен.
Пособия
Орлов П. И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х томах. Под ред. П.Н. Учаева. - Москва 1988.
Чернин И.М., Кузмин А.В., Ицкович Г.М. Расчеты деталей машин. Минск, 1974.
Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. –Москва, 1979.
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: пособие для машиностроительных спец. техникумов. - Москва, 1990.
Детали машин: Атлас/Под ред. Д.Н. Решетова. – М., 1992.

Дата выдачи
«___»_________200_ г. Срок выполнения
«___»_________200_ г. Руководитель
______________________________



















Рекомендуемая учебная литература

1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. Мосва, « Машиностроение» 2003. - 536 с
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие. Калининград: Янтарный сказ 2005-456 с.
3. Гузенков П.Г. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1986.
4. Иосилевич Г.Б., Лебедев П.А., Стреляев В.С. Прикладная механика. - М.: Высшая школа, 1980, - 445 с.
5. Иванов М.Н. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1991.
6. Аркуша А.И. Техническая механика. - М., 1989. - 442 с.
7. Таланов А.С. Расчет и проектирование вала редуктора. Учебно-методическое пособие по курсу "Прикладная механика".- СПб.: СПб ВПТШ МВД РФ, - 1995. - 48 с.
8. Шашков Н.А. и др. Основные понятия о практических расчетах механических передач, применяемых в пожарном деле. Ч.1. -С.-Пб.: 1994.





















2

1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. Мосва, « Машиностроение» 2003. - 536 с
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие. Калининград: Янтарный сказ 2005-456 с.
3. Гузенков П.Г. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1986.
4. Иосилевич Г.Б., Лебедев П.А., Стреляев В.С. Прикладная механика. - М.: Высшая школа, 1980, - 445 с.
5. Иванов М.Н. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1991.
6. Аркуша А.И. Техническая механика. - М., 1989. - 442 с.
7. Таланов А.С. Расчет и проектирование вала редуктора. Учебно-методическое пособие по курсу "Прикладная механика".- СПб.: СПб ВПТШ МВД РФ, - 1995. - 48 с.
8. Шашков Н.А. и др. Основные понятия о практических расчетах механических передач, применяемых в пожарном деле. Ч.1. -С.-Пб.: 1994.

Вопрос-ответ:

Какие этапы включает в себя проектирование привода с двухступенчатым редуктором?

Проектирование привода с двухступенчатым редуктором включает следующие этапы: кинематический расчет и выбор электродвигателя, расчет плоскоременной передачи, расчет зубчатых цилиндрических передач (выбор материала и твердости колес), расчет цепной передачи, проектный расчет вала редуктора, проверочный расчет вала редуктора, выбор и проверка долговечности подшипников, компоновка конструкции механических передач, конструирование корпуса редуктора.

Как выбрать электродвигатель для привода с двухступенчатым редуктором?

Выбор электродвигателя для привода с двухступенчатым редуктором производится на основе кинематического расчета. Необходимо учитывать требуемую скорость вала редуктора и момент нагрузки на вал. Для расчета мощности электродвигателя используют формулу: мощность = момент * угловая скорость. По полученной мощности выбирают электродвигатель с соответствующей мощностью.

Как производится расчет зубчатых цилиндрических передач?

Расчет зубчатых цилиндрических передач включает в себя выбор материала и твердости колес. Для выбора материала учитываются требования к прочности и износостойкости передачи, а также условия работы и эксплуатации. Твердость колес определяется в соответствии с техническими требованиями и нагрузкой на передачу. Расчет производится с использованием специальных формул и таблиц, учитывая коэффициенты безопасности.

Как выбрать и проверить долговечность подшипников в приводе с двухступенчатым редуктором?

Выбор и проверка долговечности подшипников в приводе с двухступенчатым редуктором зависят от условий работы и нагрузки на подшипники. Необходимо учитывать требования к надежности и долговечности подшипника, а также его грузоподъемность и скоростные характеристики. Расчет производится с использованием специальных формул и коэффициентов безопасности. Проверка долговечности подшипников может выполняться с помощью расчета скорости контакта, нагрузки на подшипник и ожидаемого срока службы.

Какие компоненты входят в проектирование привода с двухступенчатым редуктором?

Проектирование привода с двухступенчатым редуктором включает кинематический расчет и выбор электродвигателя, расчет плоскоременной передачи, расчет зубчатых цилиндрических передач, выбор материала и твердости колес, расчет цепной передачи, проектный расчет вала редуктора, проверочный расчет вала редуктора, выбор и проверка долговечности подшипников, компоновку конструкции механических передач и конструирование корпуса редуктора.

Как выбрать электродвигатель для привода с двухступенчатым редуктором?

Выбор электродвигателя для привода с двухступенчатым редуктором осуществляется на основе кинематического расчета. Необходимо учитывать требуемую мощность, скорость вращения и крутящий момент привода, а также условия эксплуатации и тип электродвигателя (асинхронный, синхронный и т. д.).

Как производится расчет зубчатых цилиндрических передач?

Расчет зубчатых цилиндрических передач включает определение модуля и числа зубьев ведущего и ведомого колеса, выбор материала и твердости колес, расчет ширины зубчатого венца и крутящего момента, а также проверку контактных и прочностных характеристик передачи.

Что нужно учесть при выборе материала и твердости колес зубчатых передач?

При выборе материала и твердости колес зубчатых передач необходимо учитывать требования к прочности, износостойкости и теплопроводности, а также условия эксплуатации и экономические аспекты. Рекомендуется использовать стальные сплавы с высокой твердостью и прочностью, такие как закаленные стали.

Как производится компоновка конструкции механических передач?

Компоновка конструкции механических передач включает определение размеров и расположения компонентов привода с учетом требований к габаритам, жесткости, удобству монтажа и обслуживания, а также с учетом требований к прочности и износостойкости передачи.

Какие параметры учитываются при кинематическом расчете и выборе электродвигателя?

При кинематическом расчете и выборе электродвигателя учитываются параметры нагрузки, требуемая мощность привода, скорость вращения и момент силы, а также эффективность и номинальные характеристики электродвигателя.

Как происходит расчет плоскоременной передачи в проектировании данного привода?

В расчете плоскоременной передачи учитываются несколько параметров, таких как угол наклона ведомого зубчатого колеса или шкива, передаточное число, мощность привода и момент силы. Исходя из этих данных, определяются необходимые размеры колес и осей передачи.

Как выбирается материал и твердость зубчатых колес в данном проекте?

Выбор материала и твердости зубчатых колес зависит от вида нагрузки, требуемой долговечности и условий эксплуатации. Обычно для зубчатых колес используются стальные сплавы с определенной твердостью, которая обеспечивает достаточную прочность и износостойкость.