Имидж политического в избирательной кампании (на примере выборов штата Калифорния Арнольда Шварцннегера)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 60 60 страниц
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 01.06.2007
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Имидж политика как продукт политической, социальной и PR коммуникаций
1.1. Исторический аспект формирование имиджа политических лидеров в США
1.2. Понятие, структура и функции политического лидера
1.3. Сущность механизмов формирования имиджа политического лидера как фактор политической власти
Вывод
Глава 2. Деятели культуры в избирательных кампаниях
2.1 Анализ имиджевых технологий на примере избирательных кампаний Шварценеггера
2.2. Анализ имиджевых технологий в РФ на примере Евдокимова
Вывод
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Сразу после Беслана президент огласил решение о том, что "шутки" с народным волеизъявлением пора заканчивать. Так Евдокимов стал последним всенародно избранным губернатором России.
2. Осень 2004 г. - весна 2005 г.: обострение конфликта с местными элитами. По-видимому, Евдокимов плохо представлял, что удержание власти бывает для политика даже тяжелее, чем победа на выборах. Сам он на эту тему в свойственной ему простодушной манере однажды сказал: "Мне казалось, что все пойдут за мной. Новый губернатор резко перекрыл привычные для местной коррумпированной бюрократии каналы распределения бюджетных денег, и этим нажил себе массу врагов. Кстати, А. Суриков после поражения на выборах пошел на повышение - получил работу заместителя полпреда Сибирского федерального округа - и продолжал влиять на свою клиентелу в крае. Не изменили своего критически-недоброжелательного отношения руководители многих СМИ. А недовольные М. Евдокимовым депутаты Краевого совета стали формировать "фронду" во главе с одним из самых влиятельных соратников Сурикова - председателем КСНД А. Назарчуком.
Евдокимову удалось сместить почти весь верхний эшелон чиновников администрации, однако его попытки создать собственную работоспособную команду оказались не слишком успешными. Он смог разрушить старое - то, что давно нуждалось в обновлении, но не смог построить достойное новое. Началась кадровая чехарда, на работу часто брали "варягов" из других регионов, причем нередко с сомнительной репутацией. Один за другим менялись заместители главы администрации. И хотя никаких серьезных срывов в работе не произошло, в обществе постепенно стало преобладающим мнение о перманентной нестабильности и отсутствии должного порядка во власти. Все это привело к разочарованию в новом губернаторе части тех, кто голосовал за него на выборах.
Одна из серьезных ошибок М. Евдокимова и его окружения заключалась в том, что они не смогли наладить с помощью СМИ диалог общества и власти. Евдокимов не смог донести тот "положительный мессидж", то "послание", которое оправдало бы в глазах избирателей его пребывание у власти. Отдельные попытки (например, публичное вручение медикам десятков новых машин "скорой помощи") не давали должный эффект. Не было единой и эффективной информационной политики. Отчасти это объяснялось непрофессионализмом пришедшей с ним команды, отчасти уже упомянутым психологическим "комплексом экзаменуемого", отчасти - прямым саботажем чиновников среднего и низшего звена, доставшихся ему в наследство от прежнего губернатора.
В итоге среди журналистов, в том числе и неангажированных, сложился имидж новой администрации как еще более "закрытой", не склонной к общению с прессой. Вот один из первых примеров такой оценки: "Отныне алтайским СМИ придется привыкать к новым порядкам, дали понять в окружении Евдокимова. В телефонном разговоре с корреспондентом "РГ" один из помощников Евдокимова заявил, что перед встречей с губернатором они решат, допустить журналистов к свободному общению с Евдокимовым или же ограничиться ответами своего шефа на присланные заранее вопросы. После этого известили о строгом регламенте мероприятия. Примерно за полчаса до мероприятия в большой зал краевой администрации вместе с журналистами начали стекаться депутаты крайсовета, партийные лидеры, бизнесмены, сотрудники федеральных ведомств. Однако пресс-секретарь Евдокимова попросила остаться в зале только аккредитованных журналистов. Не добившись адекватной реакции, она пригрозила, что если "посторонние" не выйдут, то придется выводить всех и заново запускать только по аккредитации. После того как несколько человек покинули зал, помощники Евдокимова, посовещавшись, решили, видимо, не накалять ситуацию. "При Сурикове такого не было", - отметили недовольные оказанным приемом журналисты".
Когда на трибуну поднялся Михаил Евдокимов, вид у победителя действительно был неважный. Накануне его помощники утверждали, что у Михаила Сергеевича высокая температура - 39 градусов. Вступительную речь Евдокимов начал зачитывать с повтора предвыборных текстов, легко узнаваемых по фразам: "наивно ожидать сиюминутных результатов и мгновенных успехов", "революций и потрясений не будет", "каждому патриоту края найдется достойное место в команде". Правда, про собственную команду Евдокимов сказал только, что это люди с большим опытом руководящей работы на хозяйственных должностях и в органах власти, которые будут представлены краю в ближайшее время
Первыми шагами в новой должности бывший артист считает налаживание диалога с крайсоветом и успешное проведение посевной. Любопытно, что особый акцент в выступлении Евдокимов сделал на необходимости прекратить ввоз в край ядерных и химических отходов, чем ошарашил журналистов, не ведавших до этого, что такое безобразие творится в их родном регионе...
А такие оценки высказывались спустя год после выборов: "Команду Михаила Евдокимова все время упрекали в чрезмерной закрытости и в неуклюжих попытках манипулировать местными СМИ. Комитет по печати и информации рассылал районным и городским газетам указания не печатать материалы о Евдокимове из Интернета и из федеральных СМИ, а губернаторская пресс-служба визировала все публикации в краевой газете "Алтайская правда", которые касались деятельности администрации. Был сформирован пул из доверенных журналистов, которые и допускались к "телу" губернатора. Это вызывало протесты журналистского сообщества региона и Союза журналистов РФ".
Определенные шаги в сторону большей открытости для СМИ были сделаны администрацией лишь в последние месяцы, с появлением первого заместителя М. Козлова. Но было уже поздно. В итоге М. Евдокимов фактически проиграл "информационную войну" своим противникам, сумевшим растиражировать в СМИ его образ как образ "шута", случайно оказавшегося во власти, не знающего, что с ней делать, и окруженного сплошными проходимцами и ворами. Опираясь на этот негативный имидж, настроенные на реванш оппоненты губернатора консолидировались и весной 2005 г. перешли в решительное наступление.
Как и год назад, когда Евдокимов одержал победу на губернаторских выборах, он продолжает играть роль "простого парня" – наиболее частой фразой, встречавшейся в интервью, было сакраментальное: "Я нормальный добрый мужик" И судя по проходящим на Алтае акциям в поддержку губернатора, такой имидж приносит результат.
Известность края благодаря М. Евдокимову резко повысилась, но пока она имеет скорее отрицательный оттенок (кадровая чехарда, конфликт ветвей власти и т.д.). Мастеру артистического жанра пока не удалось развернуть имидж края в привлекательную сторону. Хотя, следует признать, он пытался (идея найти в крае нефть, обещание "Будем жить, как в Париже!" и т.д.).
3. Весна - лето 2005 г.: кризис и развязка. Личное знакомство М. Евдокимова с В. Путиным некоторое время сдерживало оппонентов. Однако потом, согласно некоторым сообщениям, была "дана отмашка", и началась массированная кампания. В начале марта 2005 г. в СМИ было опубликовано обращение к Евдокимову с призывом уйти в отставку, подписанное представителями 21 регионального отделения партий и общественных организаций. Затем последовало письмо аналогичного содержания в администрацию президента, подписанное 50-ю главами муниципальных образований (из 72-х). Затем 31 марта на сессии КСНД депутаты во главе с А. Назарчуком проголосовали за недоверие губернатору, и потом это же решение было продублировано 28 апреля. Некоторые краевые политики недвусмысленно намекали Евдокимову: "Лучше по-хорошему уходи, а то хуже будет...".
В федеральных СМИ тоже появились публикации с угрожающими нотками. Вот, например, что писал в "Русском журнале" 15 марта 2005 г. В. Голышев - сотрудник Фонда эффективной политики (руководит этим Фондом кремлевский политтехнолог Г. Павловский): "О том, что в новых условиях Евдокимов - "не жилец", говорить не приходится. Представить себе Путина, предлагающего алтайским парламентариям такую "смешную кандидатуру", решительно невозможно. Так или иначе, будет другой. Но этого мало. "Губернатор-недоразумение" и уйти должен не по-людски. (...) Лучшее, что он сейчас может сделать, - это написать "по собственному желанию" и уйти без лишнего шума. Нынешнее "заявление 21-го" - это ведь только "цветочки". Мешкая с отставкой, Евдокимов рискует дождаться "ягодок". (...) В любом случае Евдокимову придется самоликвидироваться. Его скандальный уход станет вторым после уничтожения Масхадова неприятным сюрпризом для "буревестников оранжевой революции" - Путин вместо того, чтобы ослабляться, опять убедительно продемонстрирует силу. Вот только в отличие от Масхадова юморист не сможет рассчитывать на сочувствие "прогрессивных СМИ". Потому что смешной".
Казалось бы, причем здесь "оранжевая революция", и что общего у М. Евдокимова с убитым силовиками-федералами в Чечне А. Масхадовым? Однако "общее" все-таки нашли. М. Евдокимов, проявив упорство и отказавшись писать заявление об отставке и письмо о "доверии президента", пробудил у кого-то "наверху" фобию "цветной революции". Эту фобию подогрели и некоторые экзальтированные сторонники "народного губернатора" (они грозились, в частности, поставить желтый палаточный городок на главной площади Барнаула). Наконец, немалую роль сыграли и его собственные смелые высказывания в интервью некоторым федеральным СМИ. Два примера. "Вот пока народ не выйдет и не снимет меня, до тех пор никуда я не пойду. Никаких заявлений писать не буду. Не ради себя. А ради того, чтобы изменить положение к лучшему", - интервью НТВ, 31 марта. А 6 апреля на "Эхе Москвы" ему был задан вопрос: "Если президент примет негативное для Вас решение, Вы подчинитесь или "возглавите личную революцию"? Ответ Евдокимова: "Если народ пойдет, я, конечно, пойду с народом". Говорили и о его намерении участвовать в президентских выборах.
Атмосфера ожесточенной травли, в которой он оказался в последние месяцы перед автокатастрофой, лишь укрепила в народе представление о нем как о мученике, пострадавшем за интересы простых людей.
"Дело Щербинского": осень 2005 г. - весна 2006 г. После гибели Евдокимова во многих СМИ и особенно на Интернет-форумах оживленно обсуждались версии о том, что эта гибель не была случайной. Указывали на то, что сам Евдокимов говорил о готовящемся покушении, указывали на снятие руководителем УВД генералом В. Вальковым накануне гибели губернатора милицейских машин сопровождения и охраны и т.д. Однако постепенно акцент в СМИ был переведен с причин гибели Евдокимова на "дело Щербинского" - того водителя, после столкновения с машиной которого и произошла трагедия. Еще до суда В. Путин сделал по телевидению заявление о виновности водителя праворульной иномарки, который "ничего не увидел", и данная версия была взята на вооружение судом, проходившим в закрытом режиме. Судья Г. Щегловская, отклонив ходатайства о проведении дополнительных экспертиз, вынесла О. Щербинскому приговор - 4 года поселения. Однако этот приговор вызвал неожиданно широкую акцию протеста владельцев автомобилей.
Эти люди выступали против собственного бесправия на дорогах, против чиновничьих "мигалок" и т.д. Возникнув в Интернете, сетевое сообщество "в защиту Щербинского" охватило многие города России. Видимо, кремлевские политтехнологи вовремя оценили размах этого протестного движения и решили его... возглавить. Накануне рассмотрения кассационной жалобы федеральные телеканалы дружно поддержали Щербинского, "Единая Россия" провела в Барнауле митинг, а от Общественной палаты для защиты Щербинского прибыл А. Кучерена. Как раз накануне заседания суда были названы и лауреаты на звание "Сибиряк года". Вопреки протестам общественности, в число кандидатов, "внесших большой вклад в жизнь Сибири и работавших на благо России", был записан... О. Щербинский. В результате он, наряду с М. Евдокимовым, оказался в семерке лауреатов. Как известно, Щербинский был отпущен на волю прямо из зала суда, а дело о гибели Евдокимова объявили закрытым.
На наш взгляд, эта "героизация" Щербинского, который в ходе суда лишь угрюмо отмалчивался или повторял, что он "ничего не видел", выглядит явно искусственной. В то же время можно отметить параллельно предпринятые попытки дискредитации посмертной памяти Евдокимова. Так, некоторые федеральные СМИ не побрезговали напечатать сплетни о якобы найденных "московских любовницах" Евдокимова. Создается впечатление, что кому-то было нужно, чтобы образ Щербинского как "народного героя и страдальца" вытеснил бы из общественного сознания образ погибшего "народного губернатора". Увы, даже после смерти Евдокимова его образ подвергся явным манипуляциям.
Подводя итог, мы не будем повторять все сделанные выводы, а вернемся к вопросу об оценке роли СМИ в современной России. К сожалению, приходится констатировать, что тенденция к использованию СМИ как средства манипулирования общественно-политическими процессами все более усиливается. С помощью подконтрольных масс-медиа правящие круги все более настойчиво навязывают общественному сознанию разного рода "видимости", "симулякры" - например, угрозу "вторжения", фобию "цветной революции", представление о "неразумности" всенародного голосования и т.д. В зависимости от властного заказа из преступника легко могут сделать героя, и наоборот. Это происходит и на региональном, и на федеральном уровнях. В этих условиях очень важную роль для политиков, желающих хоть как-то улучшить ситуацию, приобретает умение работать с теми СМИ, которые еще способны давать объективную картину происходящего. Для того, чтобы чего-то добиться в политике, необходимо уметь доносить через СМИ свою правду до избирателей. И, разумеется, необходимо развивать любые альтернативные средства обмена информацией, любые каналы "обратной связи". В противном случае возникает риск полного отчуждения народа от власти, чрезмерно увлекающейся своими собственными интересами и своими манипуляциями.
Во время предвыборной кампании Михаил Евдокимов признавался, что у него нет знаний, необходимых для управления краем. И обещал, что приведет с собой команду профессионалов-управленцев. Губернатору хватило года, чтобы кадровой неразберихой и нестандартными экономическими инициативами восстановить против себя практически все политические силы края.
Вывод
Таким образом, сравнивая двух актеров, которые сменили профессиональное направление деятельности, можно сказать следующее:
Шварценеггер был более подготовленным к общению СМИ, и сразу же после вступления в должность дал пресс-конференцию. В отличие от Евдокимова, который начинал теряться, читал по бумажке, и очень долгое время говорил свою предвыборную речь,
Шварценеггер имел четкое представление о дальнейшей своей деятельности на посту губернатора, в отличие от Евдокимова, который понимал существующие проблемы, однако не мог найти эффективное их решение.
Шварценеггер не только использовал свой имидж для привлечения внимания к региону, и решал конкретные задачи, разрабатывая национальные проекты развития
Сравнивая двух политических лидеров страны США, можно сказать следующее:
Шварценеггер и Джордж Буш-младший удачно подобрали место и время для баллотирования,
оба они являются республиканцами, и придерживаются активной политической технологии.
Таким образом, можно констатировать следующее, что имидж политика формируется на базе предвыборной компании и модифицируется в период властвования. Удержать власть порой на много сложнее, чем ее получить. А также имидж политика это не единственный ресурс его правления, необходимо также глубокое понимания политических технологий и врожденных качеств управленца.

Заключение
Особенность российской политики - высокий уровень персонификации политических отношений и позиций. В силу этого обстоятельства в числе основных предметов прикладной политологии получили широкое распространение исследование и проектирование имиджа политического субъекта. Общепризнанными лидерами данного направления являются специалисты, сгруппировавшиеся в одном из первых и весьма результативных политологических центров «Никколо М». В 1993 г. они издали книгу «Политиками не рождаются: как стать и остаться эффективным политическим лидером», затем переработанную и вышедшую в свет под названием «Имидж политика» (1994 г.).
Авторы систематизировали важнейшие западные и отечественные разработки в области политической психологии и предложили ряд технологий формирования имиджа политического деятеля. Новизна этой публикации для России состояла в том, что среди наших политиков было распространено мнение: известность приходит сама собой, главное - работать «на благо страны». Авторы, напротив, вполне убедительно показали, что публичность как особое измерение политической деятельности должна быть всегда под контролем политика - ему надлежит постоянно находиться в поле зрения своих избирателей и поддерживать с ними эмоциональный контакт. Влиятельность политика зависит не столько от эффективности управленческой работы или занимаемого поста, сколько от его значимости для избирателей как лидера.
Имидж политика проявляется в ходе коммуникационных процессов как результат символического взаимодействия социальных групп и самого лидера, который «кристаллизирует» социальные ожидания и находит уникальные формы их выражения. Как отмечают М. Ильин и Б. Коваль: «Нельзя быть вождем вообще. Можно быть вождем кого-то конкретно - коммунистов, популистов, христианских демократов и т. д. Вождем становится тот, кто находит слова и средства выразить то, о чем думает и мечтает каждый представитель той или иной группы, кто способен сделать это так, что данные мысли и оценки воспринимаются как свои собственные»
Структура имиджа политика общенационального масштаба довольно сложна и подвижна. «Внешнюю оболочку» составляют личность самого лидера и его общие программные цели. «Внутри» такой публичной формы скрываются архетипические образы, интериоризированные в процессе социализации. Это могут быть архетипы «мудреца», обладающего сокровенным знанием; «воина-защитника», спасающего Отечество от супостатов; «доброго царя-кормильца», обеспечивающего справедливое распределение общественного богатства; «слуги народа», борющегося с общественным злом и обманом. Важной, на наш взгляд, характеристикой имиджа общенационального политика является культурная идентичность - ведь культура страны, где он действует, накладывает на него определенные нормативные ограничения, которые не могут остаться неучтенными в технологии продвижения имиджа.
Сравнивая двух актеров, которые сменили профессиональное направление деятельности, можно сказать следующее:
Шварценеггер был более подготовленным к общению СМИ, и сразу же после вступления в должность дал пресс-конференцию. В отличие от Евдокимова, который начинал теряться, читал по бумажке, и очень долгое время говорил свою предвыборную речь,
Шварценеггер имел четкое представление о дальнейшей своей деятельности на посту губернатора, в отличие от Евдокимова, который понимал существующие проблемы, однако не мог найти эффективное их решение.
Шварценеггер не только использовал свой имидж для привлечения внимания к региону, и решал конкретные задачи, разрабатывая национальные проекты развития
Сравнивая двух политических лидеров страны США, можно сказать следующее:
Шварценеггер и Джордж Буш-младший удачно подобрали место и время для баллотирования,
оба они являются республиканцами, и придерживаются активной политической технологии.
Таким образом, можно констатировать следующее, что имидж политика формируется на базе предвыборной компании и модифицируется в период властвования. Удержать власть порой на много сложнее, чем ее получить. А также имидж политика это не единственный ресурс его правления, необходимо также глубокое понимания политических технологий и врожденных качеств управленца.


Список литературы
Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. / Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. – М.: МАКС Пресс, 2001С.85
Богданов Е.Н. и Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2_е изд. — СПб.: Питер, 2003. — С.72—82.
Василик М.А. Паблик рилейшнз в России: организации и документы / М.А. Василик, М.С. Вершинин, Л.Д. Козырева; С.-Петерб. гос. техн. ун-т. – СПб.: Нестор, 2000. – 77 с.
Власть и общественность: социальные аспекты взаимодейтствия/ С.С. Балабанв, 1997-.-148с.
Голышев В. Потому что смешной. Губернатор-недоразумение: неизбежная самоликвидация // Русский журнал, 15 марта 2005 г. - http://www.russ.ru/docs/81383772
Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной кампании // Технологии и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. — М., 1993. — С. 37
Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. 2004, - 256 c
Гундарь О.Н. Феномен политического лидерства в социальном контексте современности. Дис. докт. филос. наук. Ставрополь, 2001. 11-26с.
Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа,М., 1998. – 125 с.
Евдокимов решил стать "прозрачным и доступным" (АНН) // Политический журнал. - http://www.politjournal.ru/index.php?action=News&tek=3999
Еранова И. Когда "морда красная такая", можно и в выражениях не стесняться? После теледебатов Михаил Евдокимов оскорбил популярную журналистку. Да так, что у коллег уши вяли // Вечерний Новосибирск. 17.04.04. - http://old.vn.ru/040417/0417-11-14.html
Завершинский К.Ф. Методологические и семантические векторы политической легитимности. – Вел. Новгород, 2002. – 1341с.
Имиджевая стратегия британской политической элиты на международном уровне // Вестник С.-Петерб. Ун-та. Сер. 6. 2006, вып. 3.-С.13
История России с древнейших времен до 1861 года./ Под ред. Павленко Н.И. М.: Высшая школа, 1998. 560 с.
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003, - 416 с
Караулов С.А. российская политическая элита – старая и новая/Моск. Гос. Открытый пед.ун-т им. М.А. Шолохова, 2005. – 205с.
Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения // Иностранная литература —№9. 1971. —С.234
Кисмерешкин В.Г. Позитивный, деловой имидж страны // Реклама: теория и практика.№3, 2000. С. 40
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов/Пер. с Англ. под ред. Б.Л. Еремина.- М. : ЮНИТИДАНА, 2004, - 454 с
Королько В. Основы паблик рилейшнз.-Москва: Рефл-бук,К.: Ваклер, 2000, -528 с
Котлер Ф. Основы маркетинга // пер. с англ. -М.: “Прогресс", 1993. – 641 с.
Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика Паблик рилейшенз. — 7-е издание: Пер. с англ. — М., 2001 — С. 5
Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательной кампании в регионах России. —Калининград: Янтарный сказ. — С. 152.
Личность и власть. Межвуз сб. научн. Работ/Рост высш шк. МВД, 1995-192 с.
Личность как предмет психологического исследования. М., 1984,
Маркарян В.Р. Влияние массовой коммуникации на политический процесс: анализ западных концепций // Социология власти, № 5, ноябрь 2006
Морозова Е. Губернатор Алтая Михаил Евдокимов делает первые шаги // Российская газета. 08.04.2004. - http://rg-new.w-m.ru/2004/04/08/evdokimov.html
Оливер Сандра. Стратегия в паблик рилейшнз / Пер. с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: ИД "Нева", 2003 - 160 с
Ольшанский Д.В. Политический PR. — СПб.: Питер, 2003. (Серия «Маркетинг для профессионалов»). — С. 417.
Панасюк А.Ю. Наука «имиджелогия»: теоретическое обоснование права на существование // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. Материалы Первого Международного симпозиума «Имиджелогия-2003»/ Под ред. Е.А. Петровой. — М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003.— С.24- 25
Политическая психология. М.,2002
Политическое консультирование, 1999, с. 83-84
Прозоровский А.С. Политическое лидерство в модернизирующихся обществах // Мировая экономика и международные отношения в начале ХХI века. Актуальные проблемы глазами молодых ученых. М., ИМЭМО, 2004, с. 54 – 60.
Психология восприятия власти. М,2002,
Различные материалы на эту тему можно найти на сайте АШПИ:  http://ashpi.narod.ru
Савина Е.Ю. Социально-технологические аспекты управления процессами формирования имиджа политического лидера средствами печати. Дис. канд. соц. наук. Москва, 1998-с.36
Скоробогацкий В.В. Социокультурный анализ власти/рос. Акад. Гос. Службы при президенте РФ.2002, -288с.
Твирова Ю.А. политическая коммуникация как фактор трансформации политической системы современной России: автореферат дис.канд. пол.наук. Орел, 2003-23с.
Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. М., 2001. С. 84-92
Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». — М.: Искусство, 1988 С.59-65
Экономика переходного периода./ Под ред. Радаева В.В. М.: Издательство Московского университета, 1995. -520 с.
Bonrsun D. The Image ot whiil H.ipp'.iKl u> ihc Amcric.in Dream. N. Y.. 1961, p. 6.
http://pda.lenta.ru/vybory/2003/10/09/press/
http://www.armtown.com/news/ru/pan/20070423/22004/
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Shest/02.php
http://www.politcom.ru/2004/zloba3812.php
http://www.rg.ru/2004/04/08/evdokimov.html
http://www.vremya.ru/2004/58/4/95664.html
Это первое определение PR, сформулированное на первой Всемирной Ассамблее ассоциаций Паблик рилейшенз, которая проходила в Мехико в августе 1978 года. (Ньюсом Даг, Терк Джуди ВанСлайк, Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика Паблик рилейшенз. — 7-е издание: Пер. с англ. — М., 2001 — С. 5
там же
Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. М., 2001. С. 84-92
Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». — М.: Искусство, 1988 С.59-65
Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. / Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. – М.: МАКС Пресс, 2001С.85
Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. / Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. – М.: МАКС Пресс, 2001-С.86
Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». — М.: Искусство, 1988 С.61
Bonrsun D. The Image ot whiil H.ipp'.iKl u> ihc Amcric.in Dream. N. Y.. 1961, p. 6.
Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». — М.: Искусство, 1988 С.59-65
Ibid., p. 5.
Bonrsun D. The Image ot whiil H.ipp'.iKl u> ihc Amcric.in Dream. N. Y.. 1961, p. 6.
Boiileling К. The linage. Ann Arbur. 1956, p.6
Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». — М.: Искусство, 1988 С.59-65
Ibid., p. 6
Cornweil E. Presidential Leadership of Public OpinionBloomington, 1965: White Th. The Making of President. N. Y.. 1969; White Th. America in Search of Itselt: The Making of the President, 1956—1980. N. Y., 1982; Andersen P. The President's Men. N. Y., 1968; Barber J. The Presidential Character: Predicting Performance in the White House. 1972; Pollard J. The President and the Press. N. Y., 1974; Grossman M., Kiimar M. Portraying the President. The White House and the News Media. Baltimore—L 1981
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Shest/02.php
Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. / Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. – М.: МАКС Пресс, 2001.-С.87
Прозоровский А.С. Политическое лидерство в модернизирующихся обществах // Мировая экономика и международные отношения в начале ХХI века. Актуальные проблемы глазами молодых ученых. М., ИМЭМО, 2004, с. 54 – 60.

Там же
Burns J. M. Leadership., p. 3
Blondel J. Political Leadership: Towards a General Analysis. L., 1987.

Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. – М., 1992.
Политическое консультирование, 1999, с. 83-84
Максимов А.А. “Чистые” и “грязные” технологии выборов: Российский опыт. – М., 1999.-С.51
Политическое консультирование, 1999, с. 88
http://www.fastpad.ru/page/kommpoch_113.html
Максимов А.А. “Чистые” и “грязные” технологии выборов: Российский опыт. – М., 1999.-С.
Г.Г. Почепцов. Теория коммуникации - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2001. - 656 с
Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера. М., 2000
Имиджевая стратегия британской политической элиты на международном уровне // Вестник С.-Петерб. Ун-та. Сер. 6. 2006, вып. 3.-С.13
Имиджевая стратегия британской политической элиты на международном уровне // Вестник С.-Петерб. Ун-та. Сер. 6. 2006, вып. 3.-С.13
Ольшанский Д.В. Политический PR. — СПб.: Питер, 2003. (Серия «Маркетинг для профессионалов»). — С. 417.
Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательной кампании в регионах России. —Калининград: Янтарный сказ. — С. 152.
Богданов Е.Н. и Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2_е изд. — СПб.: Питер, 2003. — С.72—82.

Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера. М., 2000
там же
Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера. М., 2000
Маркарян В.Р. Влияние массовой коммуникации на политический процесс: анализ западных концепций // Социология власти, № 5, ноябрь 2006

http://www.americaru.com/news/18924
http://pda.lenta.ru/vybory/2003/10/09/press/
http://www.armtown.com/news/ru/pan/20070423/22004/
Различные материалы на эту тему можно найти на сайте АШПИ:  http://ashpi.narod.ru
Еранова И. Когда "морда красная такая", можно и в выражениях не стесняться? После теледебатов Михаил Евдокимов оскорбил популярную журналистку. Да так, что у коллег уши вяли // Вечерний Новосибирск. 17.04.04. - http://old.vn.ru/040417/0417-11-14.html
http://www.politcom.ru/2004/zloba3812.php
http://www.politcom.ru/2004/zloba3812.php
Так, на Интернет-форуме АШПИ за три недели было зафиксировано более 10000 посещений, появилось около 400 сообщений ( http://forum.asu.ru/viewtopic.php?t=406 ).
http://www.vremya.ru/2004/58/4/95664.html
http://www.vremya.ru/2004/58/4/95664.html
http://www.vremya.ru/2004/58/4/95664.html
Морозова Е. Губернатор Алтая Михаил Евдокимов делает первые шаги // Российская газета. 08.04.2004. - http://rg-new.w-m.ru/2004/04/08/evdokimov.html
http://www.rg.ru/2004/04/08/evdokimov.html
там же
Евдокимов решил стать "прозрачным и доступным" (АНН) // Политический журнал. - http://www.politjournal.ru/index.php?action=News&tek=3999
Голышев В. Потому что смешной. Губернатор-недоразумение: неизбежная самоликвидация // Русский журнал, 15 марта 2005 г. - http://www.russ.ru/docs/81383772












2

1.Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. / Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. – М.: МАКС Пресс, 2001С.85
2.Богданов Е.Н. и Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2_е изд. — СПб.: Питер, 2003. — С.72—82.
3.Василик М.А. Паблик рилейшнз в России: организации и документы / М.А. Василик, М.С. Вершинин, Л.Д. Козырева; С.-Петерб. гос. техн. ун-т. – СПб.: Нестор, 2000. – 77 с.
4.Власть и общественность: социальные аспекты взаимодейтствия/ С.С. Балабанв, 1997-.-148с.
5.Голышев В. Потому что смешной. Губернатор-недоразумение: неизбежная самоликвидация // Русский журнал, 15 марта 2005 г. - http://www.russ.ru/docs/81383772
6.Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной кампании // Технологии и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. — М., 1993. — С. 37
7.Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. 2004, - 256 c
8.Гундарь О.Н. Феномен политического лидерства в социальном контексте современности. Дис. докт. филос. наук. Ставрополь, 2001. 11-26с.
9.Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа,М., 1998. – 125 с.
10.Евдокимов решил стать "прозрачным и доступным" (АНН) // Политический журнал. - http://www.politjournal.ru/index.php?action=News&tek=3999
11.Еранова И. Когда "морда красная такая", можно и в выражениях не стесняться? После теледебатов Михаил Евдокимов оскорбил популярную журналистку. Да так, что у коллег уши вяли // Вечерний Новосибирск. 17.04.04. - http://old.vn.ru/040417/0417-11-14.html
12.Завершинский К.Ф. Методологические и семантические векторы политической легитимности. – Вел. Новгород, 2002. – 1341с.
13.Имиджевая стратегия британской политической элиты на международном уровне // Вестник С.-Петерб. Ун-та. Сер. 6. 2006, вып. 3.-С.13
14.История России с древнейших времен до 1861 года./ Под ред. Павленко Н.И. М.: Высшая школа, 1998. 560 с.
15.Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003, - 416 с
16.Караулов С.А. российская политическая элита – старая и новая/Моск. Гос. Открытый пед.ун-т им. М.А. Шолохова, 2005. – 205с.
17.Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения // Иностранная литература —№9. 1971. —С.234
18.Кисмерешкин В.Г. Позитивный, деловой имидж страны // Реклама: теория и практика.№3, 2000. С. 40
19.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов/Пер. с Англ. под ред. Б.Л. Еремина.- М. : ЮНИТИДАНА, 2004, - 454 с
20.Королько В. Основы паблик рилейшнз.-Москва: Рефл-бук,К.: Ваклер, 2000, -528 с
21.Котлер Ф. Основы маркетинга // пер. с англ. -М.: “Прогресс", 1993. – 641 с.
22.Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика Паблик рилейшенз. — 7-е издание: Пер. с англ. — М., 2001 — С. 5
23.Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательной кампании в регионах России. —Калининград: Янтарный сказ. — С. 152.
24.Личность и власть. Межвуз сб. научн. Работ/Рост высш шк. МВД, 1995-192 с.
25.Личность как предмет психологического исследования. М., 1984,
26.Маркарян В.Р. Влияние массовой коммуникации на политический процесс: анализ западных концепций // Социология власти, № 5, ноябрь 2006
27.Морозова Е. Губернатор Алтая Михаил Евдокимов делает первые шаги // Российская газета. 08.04.2004. - http://rg-new.w-m.ru/2004/04/08/evdokimov.html
28.Оливер Сандра. Стратегия в паблик рилейшнз / Пер. с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: ИД "Нева", 2003 - 160 с
29.Ольшанский Д.В. Политический PR. — СПб.: Питер, 2003. (Серия «Маркетинг для профессионалов»). — С. 417.
30.Панасюк А.Ю. Наука «имиджелогия»: теоретическое обоснование права на существование // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. Материалы Первого Международного симпозиума «Имиджелогия-2003»/ Под ред. Е.А. Петровой. — М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003.— С.24- 25
31.Политическая психология. М.,2002
32.Политическое консультирование, 1999, с. 83-84
33.Прозоровский А.С. Политическое лидерство в модернизирующихся обществах // Мировая экономика и международные отношения в начале ХХI века. Актуальные проблемы глазами молодых ученых. М., ИМЭМО, 2004, с. 54 – 60.
34.Психология восприятия власти. М,2002,
35.Различные материалы на эту тему можно найти на сайте АШПИ: http://ashpi.narod.ru
36.Савина Е.Ю. Социально-технологические аспекты управления процессами формирования имиджа политического лидера средствами печати. Дис. канд. соц. наук. Москва, 1998-с.36
37.Скоробогацкий В.В. Социокультурный анализ власти/рос. Акад. Гос. Службы при президенте РФ.2002, -288с.
38.Твирова Ю.А. политическая коммуникация как фактор трансформации политической системы современной России: автореферат дис.канд. пол.наук. Орел, 2003-23с.
39.Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. М., 2001. С. 84-92
40.Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». — М.: Искусство, 1988 С.59-65
41.Экономика переходного периода./ Под ред. Радаева В.В. М.: Издательство Московского университета, 1995. -520 с.
42.Bonrsun D. The Image ot whiil H.ipp'.iKl u> ihc Amcric.in Dream. N. Y.. 1961, p. 6.
43.http://pda.lenta.ru/vybory/2003/10/09/press/
44.http://www.armtown.com/news/ru/pan/20070423/22004/
45.http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Shest/02.php
46.http://www.politcom.ru/2004/zloba3812.php
47.http://www.rg.ru/2004/04/08/evdokimov.html
48.http://www.vremya.ru/2004/58/4/95664.html

Вопрос-ответ:

Каков исторический аспект формирования имиджа политических лидеров в США?

Исторический аспект формирования имиджа политических лидеров в США богат и разнообразен. С самого основания страны политические лидеры старались создавать свой уникальный имидж, чтобы привлекать избирателей. Некоторые известные примеры включают Джорджа Вашингтона, который построил свой имидж на силе и принципиальности, и Авраама Линкольна, который использовал свой образ справедливого и мудрого руководителя.

Каково понятие, структура и функции политического лидера?

Политический лидер - это человек, который обладает значительной властью и влиянием в политической сфере. Он является ключевой фигурой в политических процессах и имеет возможность влиять на принятие решений и формирование общественного мнения. Структура политического лидера включает его образ, речь, поведение, а также его политические идеи и ценности. Функции политического лидера включают представительство, принятие решений, коммуникацию с избирателями и управление политическим процессом.

Каким образом формируется имидж политического лидера и как он влияет на политическую власть?

Имидж политического лидера формируется через использование различных механизмов и технологий в политической коммуникации, таких как публичные выступления, медийная реклама, использование социальных сетей и т.д. Формирование имиджа политического лидера направлено на создание определенного образа, который будет привлекать избирателей и вызывать доверие. Имидж политического лидера играет важную роль в политической власти, так как избиратели, увидев определенный образ, могут быть склонны поддержать лидера и его политическую программу.

Как деятели культуры участвуют в избирательных кампаниях?

Деятели культуры могут играть важную роль в избирательных кампаниях, так как они обладают большим влиянием на общественное мнение. Они могут поддерживать политических лидеров, высказывать свое мнение о политических вопросах, участвовать в мероприятиях и кампаниях. Некоторые деятели культуры могут даже стать самими политическими лидерами и использовать свою популярность и образ в качестве преимущества.

Какие факторы влияют на формирование имиджа политического лидера?

Формированию имиджа политического лидера влияют различные факторы, такие как его программные положения, внешний облик, коммуникационные навыки, прошлый опыт, медийная поддержка и многое другое. В случае выборов штата Калифорния Арнольда Шварценеггера важным фактором было его известное имя и карьера в киноиндустрии.

Какова роль деятелей культуры в избирательных кампаниях?

Деятели культуры играют значительную роль в избирательных кампаниях, так как они имеют большую популярность и авторитет среди населения. Их поддержка политического лидера может значительно повлиять на формирование его имиджа и привлечение избирателей. В случае Арнольда Шварценеггера в его избирательной кампании активно участвовали известные актеры, музыканты и другие деятели культуры.

Какие механизмы использовались для формирования имиджа Арнольда Шварцннегера в избирательной кампании?

Для формирования имиджа Арнольда Шварценеггера в избирательной кампании были использованы различные механизмы. Он активно использовал медийные ресурсы для пропаганды своих идей и целей. Также были проведены массовые митинги и встречи с избирателями. Важную роль сыграли также его внешний облик и успешная карьера в киноиндустрии.

Какова роль имиджевых технологий в избирательных кампаниях?

Имиджевые технологии играют ключевую роль в избирательных кампаниях, так как позволяют формировать и укреплять положительный имидж политического лидера. Они включают в себя различные методы коммуникации, использование символов и знаков, а также управление внешним обликом и прочие приемы. Использование имиджевых технологий в избирательной кампании Арнольда Шварценеггера помогло ему убедить избирателей в своей профессиональной компетентности и лидерских качествах.

Какая роль имиджа политика в избирательной кампании?

Имидж политика играет ключевую роль в избирательной кампании, поскольку он является основным средством коммуникации между политиком и избирателями. Имидж определяет восприятие политика обществом и его позицию в политической арене.

Какие исторические аспекты были влиятельны при формировании имиджа политических лидеров в США?

Исторически, формирование имиджа политических лидеров в США было влиянием таких факторов, как образование, опыт работы, индивидуальные качества и яркость личности. Важным фактором также были публичные выступления и умение убеждать.

Какова сущность механизмов формирования имиджа политического лидера?

Сущность механизмов формирования имиджа политического лидера заключается в использовании различных коммуникационных методов и приемов, таких как публичные выступления, интервью, участие в акциях и мероприятиях. Основной целью таких механизмов является установление положительного образа политика и его идентификации с определенными ценностями и интересами избирателей.

Какие роли могут играть деятели культуры в избирательных кампаниях?

Деятели культуры могут играть различные роли в избирательных кампаниях. Они могут выступать в качестве поддержки политического лидера, что помогает формированию его имиджа среди избирателей. Они также могут выступать в качестве говорителей на митингах и мероприятиях, привлекая внимание общественности. Кроме того, деятели культуры могут использовать свою популярность и влияние для привлечения внимания к политической проблематике и активного участия в избирательном процессе.