Виды коммерческой деятельности в сфере услуг и формы ее организации
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.04.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Особенности коммерческой деятельности в туризме
Виды коммерческой деятельности в сфере услуг и формы ее организации
Проблемы развития коммерции в отечественном туризме
Заключение
Список литературы
Причем лишь 2% смогли внедрить технологические линии. Что же касается дорогого импортного оборудования, то на его приобретение у малых предприятий, как правило, нет средств и вовсе. Но раз так, то необходимые средства для начала своего бизнеса надо изыскать. Возникает вопрос: «Где?»
Напряженный государственный бюджет серьезным источником таких средств стать не может. Поэтому малому бизнесу приходится уповать только на кредитные ресурсы. И хотя за последнее время кредитные ресурсы страны заметно выросли, однако и сегодня получить их на взаимовыгодных условиях достаточно сложно при постоянной, а порой и усиливающейся инфляции. Особенно на длительный период. Главной причиной такого положения является отсутствие системы кредитных гарантий у малого бизнеса. В результате, в туристском комплексе, как и в целом в стране, отсутствует свободный доступ малых предприятий к материально-техническим и финансовым ресурсам.
Во-вторых, важной проблемой развития малого предпринимательства в туризме является слабая, несовершенная законодательная база. В деятельности предприятий туристского комплекса она практически отсутствует, а имеющаяся законодательная база претворяется в жизнь далеко не полностью. Малые предприятия туристского комплекса функционируют в условиях весьма далеких от рыночных отношений. Практика российских регионов свидетельствует, что в большинстве случаев существует тенденция, согласно которой деятельность малых предприятий стараются втиснуть в рамки административной системы, с жесткой регламентацией. Отсутствует и система статистики и серьезного анализа деятельности малых предприятий в туристском комплексе. Ограничен доступ малым предприятиям и к высоким технологиям.
В-третьих, важной проблемой развития малого предпринимательства в туризме является подготовка кадров предпринимателей. Иногда приходится слышать мнение, что «предпринимательские способности человека — от Бога», что «предпринимателем надо родиться». Однако, как представляется, даже талантливому предпринимателю необходим определенный объем новых знаний, так же, например, как спортсмену, музыканту, пародисту. Подготовка кадров предпринимателей, в свою очередь, объективно требует существенных изменений в организации образования, в содержании обучения. Необходимо дать обучаемому не только знания, но и устойчивые навыки профессии.
В-четвертых, серьезной проблемой развития малого предпринимательства в туризме является проблема защиты малого бизнеса, понимаемая в широком смысле слова. Это и защита от произвола чиновников, и защита от криминальных структур, и защита социальная. Причем, если в первом и во втором случае все же имеются способы решения и определенная судебная практика, то проблему социальной защиты, по существу, приходится решать с нуля. Целесообразно построить новую систему социальной защиты предпринимателей и вписать ее в единую систему социальной защиты общества.
Решить изложенные проблемы представителям малого бизнеса самостоятельно не удастся. Свидетельством тому является мирохозяйственная практика. Для развития малого предпринимательства вообще и в туризме в частности нужна серьезная государственно-общественная поддержка. В связи с ограниченностью материально-технических и финансовых ресурсов важно правильно их распределить. Это означает, что необходима своеобразная система селекции, позволяющая определить приоритетные направления развития малого предпринимательства. Представляется очевидным, что в настоящее время предпочтение должно быть отдано тем важнейшим направлениям (видам) предпринимательской деятельности, которые уже в процессе строительства (создания) и тем более эксплуатации постоянно «обрастали» бы сетью смежных, преимущественно малых и средних предприятий-субподрядчиков, реализаторов-трейдеров, сервисных и прочих предприятий. В этом отношении наиболее приоритетными видами предпринимательской деятельности следует считать: исследования и инновации, а также туризм.
Предприятия, стимулирующие исследования и инновации, дают возможность переводить производство на новую материально-техническую базу. Говоря иначе, они способны «запустить», активизировать производственную сферу.
Предприятия же туристского комплекса способны играть ту же роль в сфере услуг, непроизводственной сфере.
Заключение
Предпринимателю, создающему новое предприятие, следует помнить, что ни блестящие предпринимательские идеи, ни наличие первоначального (стартового) капитала, ни высокое качество производимых товаров, работ, услуг и высокий спрос на них автоматически не обеспечат длительного успеха без создания на предприятии (фирме) жизнеспособного, хорошо отлаженного организма управления, при котором персонал должен четко сознавать цель своей деятельности и возможные способы ее достижения.
Специалисты (П. Друкер и др.) утверждают, что предпринимательское управление на новом предприятии предполагает:
1.концентрацию внимания на рынке;
2.финансовое предвидение, особенно в планировании и регулировании
наличных денежных потоков;
3. создание высшего управленческого звена задолго до того, как новое предприятие почувствует в этом реальную потребность, и задолго до появления у него реальной возможности позволить себе иметь такое подразделение;
4. умение определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей.
В связи с тем что практическая организация предпринимательской деятелности и философия поведения производителей подробно исследована экономической теорией а поведение предприятий (фирм) туристского комплекса в целом мало чем отличается от описанного в теории фирмы, в данной работе нет необходимости останавливаться на этих вопросах. Укажем лишь, что специфика реализации теории факторов производства и факторных доходов в туризме описана В.М. Козыревым и И.В. Зориным, а специфика издержек производства и особенности ценообразования в туризме исследованы И.Т. Балабановым, В.А. Квартальновым, Т.В. Козыревой и другими специалистами туристики.
Список литературы
Ваген Линн Ван дер. Гостиничный бизнес. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 416 с.
Зорин И. В. Туризм как экономическая деятельность// Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.
Зорин И. В. Социальная туристкая рента как механизм государственного регулирования. М.: Финансы и статистика, 2001.
Ключников А. В. Виды предпринимательства в туризме. М.: Финансы и статистика, 2001.
Козырев В. М. Туристкая рента. М.: Финансы и статистика.
Темный Ю. В., Темная А. Р. Экономика туризма. М.: Советский спорт, 2003. 416 с.
Темный Ю. В., Темная А. Р. Экономика туризма. М.: Советский спорт, 2003. 416 с.
Зорин И. В. Туризм как экономическая деятельность// Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.
Ключников А. В. Виды предпринимательства в туризме. М.: Финансы и статистика, 2001.
Ваген Линн Ван дер. Гостиничный бизнес. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 416 с.
Темный Ю. В., Темная А. Р. Экономика туризма. М.: Советский спорт, 2003. 416 с.
Козырев В. М. Туристкая рента. М.: Финансы и статистика.
Зорин И. В. Социальная туристкая рента как механизм государственного регулирования. М.: Финансы и статистика, 2001.
2
2.Зорин И. В. Туризм как экономическая деятельность// Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.
3.Зорин И. В. Социальная туристкая рента как механизм государственного регулирования. М.: Финансы и статистика, 2001.
4.Ключников А. В. Виды предпринимательства в туризме. М.: Финансы и статистика, 2001.
5.Козырев В. М. Туристкая рента. М.: Финансы и статистика.
6.Темный Ю. В., Темная А. Р. Экономика туризма. М.: Советский спорт, 2003. 416 с.
Вопрос-ответ:
Какие виды коммерческой деятельности существуют в сфере услуг и какие формы их организации?
В сфере услуг существует множество видов коммерческой деятельности, таких как ресторанный бизнес, услуги по уходу за домашними животными, медицинские услуги и т.д. Формы организации могут быть различными: от частного предпринимательства до создания юридического лица.
Какие особенности коммерческой деятельности в сфере туризма?
Одной из особенностей коммерческой деятельности в туризме является сезонность. Туристическая индустрия может быть активной только в определенное время года и в определенных регионах. Также важным аспектом является конкуренция и необходимость постоянного обновления предложений для привлечения клиентов.
Какие виды коммерческой деятельности существуют в сфере услуг и какие формы их организации?
В сфере услуг существует множество видов коммерческой деятельности, таких как ресторанный бизнес, услуги по уходу за домашними животными, медицинские услуги и т.д. Формы организации могут быть различными: от частного предпринимательства до создания юридического лица.
Какие проблемы развития коммерции в отечественном туризме существуют?
Одной из проблем развития коммерции в отечественном туризме является недостаток инвестиций. Большинство малых предприятий не имеют достаточных средств для приобретения необходимого оборудования и развития своего бизнеса. Кроме того, конкуренция на рынке туризма является очень высокой, что также создает проблемы для новых предпринимателей.
Какие особенности коммерческой деятельности в туризме существуют?
Одной из особенностей коммерческой деятельности в туризме является сезонность. Туристическая индустрия может быть активной только в определенное время года и в определенных регионах. Также важным аспектом является конкуренция и необходимость постоянного обновления предложений для привлечения клиентов.
Какие виды коммерческой деятельности существуют в сфере услуг?
В сфере услуг существует множество видов коммерческой деятельности, таких как ресторанное обслуживание, туристические услуги, транспортные услуги, услуги развлекательных заведений и многое другое.
Что такое туристическая коммерческая деятельность и какие у нее особенности?
Туристическая коммерческая деятельность включает в себя организацию и предоставление туристических услуг, таких как бронирование гостиниц, организация экскурсий, транспортное обслуживание и т.д. Особенностью этой деятельности является работа с туристическими компаниями, разработка и продвижение туристических программ, стремление к привлечению и удовлетворению потребностей клиентов в отдыхе и путешествиях.
Какие проблемы развития коммерции существуют в отечественном туризме?
В отечественном туризме существуют различные проблемы развития коммерчии, такие как недостаток инвестиций, неразвитость инфраструктуры, низкая квалификация персонала, отсутствие конкурентоспособных туристических продуктов и т.д. Все эти проблемы мешают полноценному развитию отечественного туризма и привлечению большего количества туристов.