Конструкторы авиационных двигателей А.А.Микулин, Б.С. Стечкин,С.К. Туманский

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История медицины
  • 17 17 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 28.02.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Сначала эти двигатели устанавливались на тяжелых самолетах, а затем на истребителях, а основном на выпускаемых в ОКБ А. И. Микояна. Начиная с серии МиГ-19, микояновцы применяли на большинстве своих самолетов созданные в этой организации двигатели.
Переход к реактивной авиации в СССР стал возможен в значительной степени благодаря созданию отечественных турбореактивных двигателей. И немалая заслуга в этом принадлежит «главному теоретику», академику, Герою Социалистического Труда Борису Сергеевичу Стечкину. Последние годы своей жизни он работал в институте Академии паук СССР.
Товарищем и соратником Б. С. Стечкина по работе был академик Сергей Константинович Туманский. Свою деятельность в авиации он начал с младшего моториста авиационного отряда, в котором в качестве летчика-командира служил его брат Алексей. Интересна судьба этого человека. Летчик старой русской армии, имевший за боевые заслуги высшие воинские награды— Георгиевские кресты, он, не колеблясь, перешел на сторону Советской власти.
Последующая служба А. К. Туманского проходила в период гражданской войны в эскадре под названием «Гром», оснащенной самолетами «Илья Муромец». За успешное выполнение заданий по разгрому белогвардейских частей летчик был удостоен ордена Красного Знамени — в то время высшей боевой награды. После окончания гражданской войны, став летчиком-испытателем, А. К. Туманский в течение не одного десятка лет давал путевку в небо отечественным самолетам и пользовался заслуженным уважением среди своих товарищей и конструкторов.
В 1921 г. он поступил в Военно-техническую школу ВВС в Ленинграде, тогда еще совсем малочисленную, окончил ее и работал в строевых частях Красного Воздушного Флота, набираясь опыта как эксплуатационник.
В академии работали такие выдающиеся ученые, как Б. С. Стечкин, Б. Н. Юрьев, В. С. Кулебакин, В. Я. Климов и другие. Они оказывали слушателям помощь в проведении теоретических, проектных и конструкторских изысканий. Одна из групп разрабатывала по конкурсу Осоавиахима авиационный двигатель ТУПФСЕН (Туманский, Пономарев, Федоров, Стечкин). Проект был признан лучшим, и всей группе присуждена денежная премия— первая награда за конструкторское творчество, которое для С. К. Туманского стало основным делом жизни. Время окончания академии совпало с широким развертыванием работ в отечественном авиационном двигателестроении, Туманский был направлен в ЦИАМ на должность старшего инженера, где в течение нескольких лет занимался вопросами исследования и конструирования авиационных двигателей различных типов. В 1938 г. он назначается конструктором на один из моторостроительных заводов. Результатом его работы в качестве конструктора явилось предъявление на государственные испытания звездообразного четырнадцатицилиндрового двигателя воздушного охлаждения большой мощности. Этот двигатель имел высокие технические данные, был запущен в серийное производство и устанавливался на самолетах С. В. Ильюшина.
Годом позже на том же заводе прошел государственные испытания еще более мощный и более высотный двигатель— М-88, который устанавливался на бомбардировщиках Ил-4, применявшихся в период Великой Отечественной войны
Занимаясь конструированием, С. К. Туманский изучал опасные резонансные крутильные колебания на эксплуатационных режимах работы двигателей, из-за неучета которых происходили поломки одной из основных деталей поршневого двигателя— коленчатого вала. Результаты этих работ было использованы при составлении методик замера крутильных колебаний на работающих двухрядных звездообразных двигателях воздушного охлаждения и методов расчета такой сложной системы, как редуктор, на который устанавливались воздушный винт, коленчатый вал и приводной центробежный нагнетатель, разработанные в ЦИАМ,
В годы войны коллектив, возглавляемый С. К. Туманским, совместно с коллективами других самолетостроительных заводов проводил доводочные испытания силовых установок для истребителей Ла-5, Як-3 и штурмовика Ил-2.
В послевоенные годы автору книги довелось встретиться с Сергеем Константиновичем, Это произошло через 15 лет после окончания академии, когда С. К. Туманский был уже заместителем А. А. Микулина, возглавлявшего опытное конструкторское бюро. От двигателя для дозвукового самолета Ту-104 до двигателя для сверхзвукового самолета— таков путь этого КБ, в котором Сергей Константинович вначале был заместителем по конструктивной части, а затем стал генеральным конструктором.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Краткий экскурс в историю отечественного авиастроения и конструирования авиадвигателей позволил составить представление о богатом научном и техническом базисе советской научной мысли.
Яркие представители технической интеллигенции, А.А.Микулин, Б.С.Стечкин. С.К.Туманский явились активными создателями целого ряда авиационных двигателей.
Они работали над созданием поршневых и реактивных авиационных двигателей. Ими созданы двигатели для скоростных бомбардировщиков, пассажирских лайнеров, учебно-тренировочных самолётов, сверхзвуковых истребителей, в том числе типа МиГ; внесен большой вклад в создание высокотемпературных турбин авиационных двигателей, проведены фундаментальные исследования по созданию реактивных двигателей с двухкаскадным компрессором, предложены рекомендации по устранению опасных вибрационных напряжений лопаток компрессоров и турбин.
Ученые ввёли регулирование нагнетателей поворотными лопатками, двухскоростные нагнетатели, высокий наддув и охлаждение воздуха перед карбюраторами; разработали первый отечественный турбокомпрессор и винт переменного шага, создали ряд турбореактивных двигателей (двигатель АМ-3, например, установлен на самолёте Ту-104).
Эти научные разработки и практические внедрения способствовали развитию отечественного турбо и реактивного самолетостроения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вырубов Д.Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания. М., 1983
Ефимов С.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания. М., 1985
Казанджан П.К. Теория двигателей летательных аппаратов. Киев, 1975
Нечаев В.И., Ткачев Ф.И. Авиационные двигатели. М., 1987
Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы. — М.: Воениздат, 1990.
Присняков В.Ф. Двигатели летательных аппаратов. Киев, 1986
Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели. М., 1981
Стечкин Б.С. Теория тепловых двигателей. М., 1977

Казанджан П.К. Теория двигателей летательных аппаратов. Киев 1975 С.89
Там же. С.101-102
Присняков В.Ф. Двигатели летательных аппаратов. Киев 1986

Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы. — М.:/ Воениздат/1990. С.268
Казанджан П.К. Теория двигателей летательных аппаратов. Киев 1975 С.88
Казанджан П.К. Теория двигателей летательных аппаратов. Киев 1975 С.88
Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели. М./Прогресс/ 1981 С.47
Нечаев В.И., Ткачев Ф.И. Авиационные двигатели. М./Мир/ 1987 С.109

Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы. — М.:/Воениздат/1990. С.269
Там же.
Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы. — М.:/Воениздат/1990. С.269
Ефимов С.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания. М/Наука/1985 С.64

Ефимов С.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания. М/Наука/1985 С.65













3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Вырубов Д.Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания. М., 1983
2.Ефимов С.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания. М., 1985
3.Казанджан П.К. Теория двигателей летательных аппаратов. Киев, 1975
4.Нечаев В.И., Ткачев Ф.И. Авиационные двигатели. М., 1987
5.Пономарев А. Н. Советские авиационные конструкторы. — М.: Воениздат, 1990.
6.Присняков В.Ф. Двигатели летательных аппаратов. Киев, 1986
7.Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели. М., 1981
8.Стечкин Б.С. Теория тепловых двигателей. М., 1977

Вопрос-ответ:

Какие двигатели устанавливались на самолеты?

Вначале на тяжелых самолетах устанавливались конструкторы авиационных двигателей А.А.Микулин, Б.С. Стечкин,С.К. Туманский. Затем эти двигатели начали устанавливать на истребителях, в основном на самолетах, выпускаемых в ОКБ А. И. Микояна.

Какие двигатели применяли микояновцы на своих самолетах?

Начиная с серии МиГ-19, микояновцы применяли на большинстве своих самолетов созданные в этой организации двигатели.

Какой вклад в развитие реактивной авиации внесли отечественные турбореактивные двигатели?

Переход к реактивной авиации в СССР стал возможен в значительной степени благодаря созданию отечественных турбореактивных двигателей.