Тенденции развития мировой гостиничной индустрии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 21 21 страница
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 30.01.2008
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Структура потребительского спроса на гостиничные услуги
2. Географическая структура мирового гостиничного комплекса
3. Анализ показателей деятельности мировой гостиничной индустрии
4. Перспективы развития гостиничной индустрии во всем мире
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Гостиницы с присутствием иностранных систем управления представлены исключительно в верхних ценовых сегментах и являются самыми эффективными на сегодняшний день на рынке гостиничных услуг. Об этом свидетельствуют высокие показатели дохода на номер, качества обслуживания и финансовой устойчивости. В настоящее время большинство гостиниц данного типа управляется международными гостиничными цепями, имеющими большой опыт управления, в результате чего данные отели по сравнению с гостиницами других систем управления находятся "вне конкуренции". Поэтому в России начинают создаваться национальные гостиничные сети.
Стремление к реализации сетевых гостиничных проектов в России объясняется руководством управляющих компаний осознанием того, что данная форма ведения бизнеса является наиболее эффективной в гостиничном хозяйстве. Однако, несмотря на это, число завершенных проектов подобного рода на российском гостиничном рынке на сегодняшний день весьма незначительно. Более того, как показывает практика, ни одна из ныне существующих национальных гостиничных компаний не использует преимущества гостиничной цепи в полном объеме, да и масштабы деятельности иностранных и российских гостиничных компаний пока резко отличаются. Таким образом, приходится признать, что говорить о появлении нового вида систем управления в гостиничном бизнесе - систем управления российскими гостиничными сетями - пока не приходится. Тем не менее, реализация проектов по созданию полноценных национальных гостиничных брендов в России представляется возможной в сегменте гостиниц среднего класса (3-4 звезды), где концентрация иностранных компаний пока не столь высока. Конечно, для этого потребуется совершенствование как комплексной системы управления сетевыми российскими гостиничными структурами, так и отдельными ее подсистемами, в том числе подсистемой управления знаниями, как одним из слабых звеньев в современных зарождающихся национальных гостиничных сетях.
4. Перспективы развития гостиничной индустрии во всем мире

Проведенный анализ показал, что перспективы развития отрасли в 2008 году остаются позитивными.
Во всем мире прогнозируется уверенный рост в гостиничном секторе, причем в качестве лидеров выступают Китай и Индия. Наблюдается стремительное продвижение крупнейших международных гостиничных компаний на развивающихся рынках, в частности, в Китае, Индии и странах Восточной Европы. Новые программы развития нацелены на то, чтобы прочно закрепиться в этих регионах, где происходит бурный рост.
В качестве реакции на общемировую гонку за оптимальными инвестиционными показателями предприятиям мировой гостиничной индустрии следует ожидать более интенсивного притока капитала инвесторов из США на ряд международных рынков, преимущественно в страны Латинской Америки, Карибского бассейна, Азии и Европы.
Проведение игр Летней Олимпиады в Китае, скорее всего, будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятий отрасли в этих стране. Ожидается, что подготовка к Летним Олимпийским играм 2008 года, которые пройдут в Китае, послужит дополнительным стимулом развития строительства.
Страны Восточной Европы и Россия предлагают, пожалуй, наиболее привлекательные возможности для инвесторов и застройщиков, учитывая перспективы высоких темпов роста и дефицит гостиничного фонда в связи с открытием указанных рынков.
В странах Латинской Америки гостиничный рынок продолжает восстанавливаться по мере стабилизации региональной экономики. Международные инвесторы перемещаются в этот регион для участия в проектах строительства гостиниц высшей категории и категории "люкс". Как ожидается, в 2006 году в странах Карибского бассейна сохранится уверенный рост и приток инвестиций. Тем не менее, эти острова по-прежнему находятся под угрозой повторения сезонных ураганов и, как следствие, падения спроса в США.
Тон в Азиатском регионе будет задавать мощный рост в Китае, где темпы роста туристического спроса, как ожидается, в два раза превысят мировые показатели. Крупнейшие гостиничные операторы стараются проникнуть практически в каждый сегмент китайского рынка. Кроме того, в Японии отмечается всплеск активности в строительстве гостиниц категории "люкс".
В наступившем году на гостиничном рынке Индии будет наблюдаться быстрый рост по мере того, как эта страна становится более открытой. Местные и международные гостиничные компании активно продвигают здесь свои торговые марки, особенно в нижнем ценовом сегменте.
В странах Ближнего Востока инвестиции в гостиничный сектор достаточно велики, поскольку государства региона диверсифицируют свою экономику, развивая крупные туристические проекты совместно с частными инвесторами.
К началу 2007 года Австралия добилась значительных результатов благодаря динамичному росту гостиничной индустрии в течение 2005 года, происходившему преимущественно за счет значительного увеличения количества людей, прибывающих из Китая. Учитывая ограниченное увеличение предложения, ожидается, что в 2008 году рост операционной деятельности в гостиничном секторе Австралии будет продолжаться.
Отмечается дальнейшее развитие девелоперской деятельности, включая сферу строительных проектов. Однако нередко такая деятельность проходит в сложных условиях с точки зрения налоговых последствий, соблюдения законодательства и прочих сопутствующих затрат. Для представителей гостиничного бизнеса, нацеленных на обеспечение максимальной выгоды для акционеров, получение полного представления о характере рисков, связанных с новыми проектами, особенно на развивающихся рынках, имеет особую важность.
Кроме того, в мировой индустрии гостиничного бизнеса входят в моду "зеленые" отели. В США и европейских странах разработаны стандарты, по которым отель может относиться к категории "зеленых". Такие гостиницы должны быть энергосберегающими и не загрязнять окружающую среду. Во время их проектирования и строительства основной упор делается на экономию электроэнергии, сохранение окружающей среды и правильное питание.
Заключение

Гостиничная индустрия - самая творческая из всех видов бизнесов не связанных с творчеством, которая состоит из трех элементов:
гостиница - "это ориентация всех видов деятельности вокруг проживания, блюд и напитков с целью удовлетворения потребностей гостя в обслуживании вне дома" или гостиница – это театральная сцена, где всегда готовы поставить театральную постановку для зрителя вне дома;
услуга - "это результат собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя", то есть услуга – это физический труд, направленный на эмоциональные переживания зрителя – Гостя;
персонал – это актеры, которые создают для зрителей - гостей неповторимую обстановку и атмосферу для эмоциональных переживаний;
Лидерами мировой гостиничной индустрии по темпам роста гостиничного фонда являются такие страны, как Турция, Китай, Малайзия, Сингапур, Марокко, Испания, Германия, Аргентина.
Во всем мире прогнозируется уверенный рост в гостиничном секторе, причем в качестве лидера будет выступать Китай. Перспективы развития гостиничной индустрии в Китае связаны с подготовкой к Летним Олимпийским играм 2008 года, которые пройдут в Китае.
Наблюдаются тенденции позитивного развития гостиничной индустрии и в других регионах мира.
Кроме того, в мировой индустрии гостиничного бизнеса входят в моду "зеленые" отели. В США и европейских странах разработаны стандарты, по которым отель может относиться к категории "зеленых". Такие гостиницы должны быть энергосберегающими и не загрязнять окружающую среду. Во время их проектирования и строительства основной упор делается на экономию электроэнергии, сохранение окружающей среды и правильное питание.

Список литературы

1. Бирюкова Е.м. Еще не сети, но крепнут звенья, Турбизнес, 05.01.2007.
2. Борисова Е. Мировой гостиничный бизнес в 2007 году, Парад отелей, № 4, 2007 г.
3. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. М.: Феникс, 2007.
4. Гостиницы Москвы в 2007 году, Турбизнес, 12.12.2007 г.
5. Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2006.
6. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе. Ростов, РосНОУ, 2007.
7. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В. М.: "Интел универсал", 2006.
8. Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов под общей ред. Шматько Л.П. М: ИКЦ МАРТ, 2005.
9. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М.: РДЛ, 2005.
Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М.: РДЛ, 2005, с. 39.
Борисова Е. Мировой гостиничный бизнес в 2007 году, Парад отелей, № 4, 2007 г., с. 17.
Борисова Е. Мировой гостиничный бизнес в 2007 году, Парад отелей, № 4, 2007 г., с. 18.
Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. М.: Феникс, 2007, с. 28.
Борисова Е. Мировой гостиничный бизнес в 2007 году, Парад отелей, № 4, 2007 г., с. 18.
Гостиницы Москвы в 2007 году, Турбизнес, 12.12.2007 г., с. 11.












22

1. Бирюкова Е.м. Еще не сети, но крепнут звенья, Турбизнес, 05.01.2007.
2. Борисова Е. Мировой гостиничный бизнес в 2007 году, Парад отелей, № 4, 2007 г.
3. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. М.: Феникс, 2007.
4. Гостиницы Москвы в 2007 году, Турбизнес, 12.12.2007 г.
5. Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2006.
6. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе. Ростов, РосНОУ, 2007.
7. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В. М.: "Интел универсал", 2006.
8. Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов под общей ред. Шматько Л.П. М: ИКЦ МАРТ, 2005.
9. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М.: РДЛ, 2005.

Вопрос-ответ:

Какова структура потребительского спроса на гостиничные услуги?

Структура потребительского спроса на гостиничные услуги разнообразна и зависит от множества факторов, таких как цена, комфорт, расположение и уровень сервиса. В общем виде, потребители разделяются на туристов и деловых путешественников. Каждая группа имеет свои предпочтения и требования к гостиничным услугам.

Какова географическая структура мирового гостиничного комплекса?

Географическая структура мирового гостиничного комплекса разнообразна и варьируется в зависимости от региона. Однако, большинство гостиниц находятся в крупных городах и туристических центрах. Некоторые страны, такие как Франция, Испания и Италия, известны своим развитым гостиничным сектором и привлекают большое количество туристов со всего мира.

Какие показатели деятельности мировой гостиничной индустрии можно выделить?

Показатели деятельности мировой гостиничной индустрии включают общие доходы от гостиничных услуг, занятость, загрузку номерного фонда, среднюю стоимость проживания, уровень удовлетворенности клиентов, конкуренцию и т.д. Эти показатели помогают анализировать и оценивать эффективность работы отдельных гостиниц, а также всей индустрии в целом.

Какие перспективы развития гостиничной индустрии во всем мире?

Перспективы развития гостиничной индустрии во всем мире остаются положительными. Рост туризма и числа путешественников, а также увеличение доходов населения во многих странах приводит к увеличению спроса на гостиничные услуги. В связи с этим, открываются новые гостиницы, расширяются существующие и внедряются новые технологии и сервисы для повышения уровня комфорта и удовлетворения потребностей клиентов.

Какова структура потребительского спроса на гостиничные услуги?

Структура потребительского спроса на гостиничные услуги может быть разной в зависимости от региона и типа гостиницы. Однако, обычно выделяют несколько основных сегментов спроса: деловой, туристический, медицинский и прочие. В деловом сегменте спроса главными потребителями являются бизнесмены и корпоративные клиенты, которые часто путешествуют по работе. Туристический сегмент включает отдыхающих и путешественников, которые ищут отели с хорошим сервисом и удобным расположением. Медицинский сегмент включает пациентов, приезжающих получать медицинскую помощь за границей. Кроме того, существуют и другие сегменты, например, специализированные гостиницы для свадеб или конференций.

Какая географическая структура мирового гостиничного комплекса?

Географическая структура мирового гостиничного комплекса разнообразна. Однако, ведущие страны по количеству гостиниц и объему индустрии - это США, Китай, Германия, Франция и Великобритания. Эти страны имеют развитую инфраструктуру и привлекают множество туристов из разных частей мира. Кроме того, крупные города, такие как Нью-Йорк, Пекин, Париж и Лондон, являются самыми популярными направлениями для туристов и деловых путешественников. Вместе с тем, гостиничная индустрия развивается и в других регионах, таких как Южная Америка, Азия и Африка, благодаря растущему туристическому потоку и стремлению этих стран развить туристическую отрасль.

Какова структура потребительского спроса на гостиничные услуги?

Структура потребительского спроса на гостиничные услуги включает различные сегменты, такие как деловой туризм, лечебный туризм, отдых и туризм, спортивный туризм и другие. Каждый сегмент имеет свои особенности и требования к гостиничным услугам.

Какова географическая структура мирового гостиничного комплекса?

Географическая структура мирового гостиничного комплекса разнообразна и зависит от различных факторов, таких как экономическое развитие региона, туристический потенциал, политическая ситуация и другие. Однако, наибольшее количество гостиниц находится в развитых странах с развитым туристическим потенциалом, таких как США, Франция, Италия, Испания и другие.

Какие показатели деятельности мировой гостиничной индустрии можно проанализировать?

Показатели деятельности мировой гостиничной индустрии можно проанализировать по таким параметрам, как загрузка гостиниц, средняя стоимость проживания, доходность, количество посетителей, уровень удовлетворенности клиентов, доли рынка и другим показателям, которые отражают эффективность работы и развитие отрасли.

Какие перспективы развития гостиничной индустрии во всем мире?

Перспективы развития гостиничной индустрии во всем мире связаны с ростом туристической отрасли, увеличением мобильности населения, расширением туристических маршрутов и другими факторами. Также важную роль играют развитие технологий, новые концепции гостиничного бизнеса и изменение потребительских предпочтений.