Психограмма группы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конфликтология
  • 28 28 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 09.08.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретическое исследование понятий конфликта и стрессоустойчивости
1.1 Понятие конфликта и конфликтности как черты личности.
1.2 Стрессоустойчивость личности
Выводы по первой главе
Глава II. Эмпирическое исследование совместимости профессиональной группы
2.1 Этапы эмпирического исследования
2.2 Характеристика эмпирической выборки
2.3 Выбор адекватных цели исследования методик
2.4 Особенности проведения исследования
2.5 Описание конфликтной ситуации
2.6 Анализ и интерпретация данных
Выводы
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Поэтому стрессоустойчивость сотрудников будет являться залогом их эффективной деятельности.
2.6 Анализ и интерпретация данных

На таблице №1 представлены сводные данные по всем методикам по всем обследуемым.

Таблица №1. Сводная таблица полученных данных
  Стрес-ть Конфл-ть   Томас КП С П К И Ст Обслед №1 18 33 констр 12 9 6 3 11 Обслед №2 35 32 констр 9 6 5 12 9 Обслед №3 23 15 констр 10 4 7 5 9
Обследуемый №1.
Анализируя полученные в ходе диагностики данных можно отметить следующее. Результат по методике Холла равен 18 баллов, что соответствует склонности к типу В – стрессоустойчивости. Это означает, что присутствие стрессовой ситуации не будет являться фактором, нарушающим эффективность трудовой деятельности.
Результат в 33 балла соответствует среднему уровню конфликтоустойчивости. Вероятно, эти два показателя взаимосвязаны, и соответствующий уровень стрессоустойчивости детерминирует формирование устойчивости к конфликтным ситуациям
Результаты диагностики «Самооценка конструктивного поведения в конфликте» представлена на рисунке №1.
Рис 1. Результаты диагностики «Самооценка конструктивного поведения в конфликте»
5 4 3 2 1 1 Открытость ума. Вы настроены на понимание доводов и аргументов оппонента. Вы никогда не стремитесь понять своего опппонента. 2 Позитивное отношение к оппоненту. Негативное отношение к оппоненту. 3 Рациональное мышление. Вы контролируете свои эмоции. Вы отдаетесь стихиям и эмоциям. 4 Сотрудничество. Вы не делаете ставку на односторонний выигрыш, ориентируетесь на равенство и сотрудничество. Вы стремитесь к одностороннему выигрышу. 5 Терпимость. Вы признаете право людей быть такими, какие они есть. Вы нетерпимы к оппоненту, вас раздражают эмоции, его позиция или точка зрения, не совпадающая с вашей.
Анализируя полученный график, можно отметить, что поведение в конфликтной ситуации у данного обследуемого будет носить конструктивный характер, что в свою очередь будет характеризоваться поиском нахождения компромиссных моментов.
Результаты по методике Томаса представлены на рисунке №2.
Анализируя полученный рисунок, необходимо отметить, что наиболее приемлемыми данный обследуемый считает два типа поведения в конфликтной ситуации сотрудничество и соревнование.
Рис. 1 Результаты по методике Томаса обследуемого №1

Данные типы поведения весьма соотносятся со спецификой трудовой деятельности, где с одной стороны есть дух соревнования, но в тоже время при отсутствии сотрудничества со стороны сотрудников не будут достигаться общие цели, в чем они тоже заинтересованы.

Обследуемый №2.
Анализируя полученные в ходе диагностики данных можно отметить следующее. Результат по методике Холла равен 35 баллов, что соответствует типу А – неустойчивым. Исходя из этого можно предположить, что стрессовая ситуация в полной мере будет действовать на поведение данного человек, дезорганизуя его действия, что в свою очередь буде негативно влиять на эффективность трудовой деятельности.
Результат в 32 балла соответствует среднему уровню конфликтоустойчивости. Это иллюстрирует, что данный человек достаточно устойчив для воздействия конфликтный ситуаций, старается в них не вмешиваться.
Результаты диагностики «Самооценка конструктивного поведения в конфликте» представлена на рисунке №3.


Рис 3. Результаты диагностики «Самооценка конструктивного поведения в конфликте» обследуемого №2
5 4 3 2 1 1 Открытость ума. Вы настроены на понимание доводов и аргументов оппонента. Вы никогда не стремитесь понять своего опппонента. 2 Позитивное отношение к оппоненту. Негативное отношение к оппоненту. 3 Рациональное мышление. Вы контролируете свои эмоции. Вы отдаетесь стихиям и эмоциям. 4 Сотрудничество. Вы не делаете ставку на односторонний выигрыш, ориентируетесь на равенство и сотрудничество. Вы стремитесь к одностороннему выигрышу. 5 Терпимость. Вы признаете право людей быть такими, какие они есть. Вы нетерпимы к оппоненту, вас раздражают эмоции, его позиция или точка зрения, не совпадающая с вашей.
Анализируя полученный график, можно отметить, что поведение в конфликтной ситуации у данного обследуемого будет носить конструктивный характер, что в свою очередь будет характеризоваться поиском нахождения компромиссных моментов.
Результаты по методике Томаса представлены на рисунке №4.

Рис. 4 Результаты по методике Томаса обследуемого №2

Анализируя полученный рисунок, необходимо отметить, что наиболее приемлемыми данный обследуемый считает два типа поведения в конфликтной ситуации избегание и соревнование. Вероятно, это связано с тем, что данная обследуемая имеет низкий уровень стрессоустойчивости, поэтому дабы избежать все возможных стресогенных факторов, каким также является конфликт, она выбирает такой тип поведения как избегание. Подобное сочетание противоположных типов поведения можно объяснить неуверенностью обследуемой в себе. Поэтому входя в конфликтную ситуацию, при соответствующих обстоятельствах она предпочитает быстро из нее выйти, если соотношение своих сил и сил другой конфликтующей стороны является неравнозначными.
Обследуемый №3.
Анализируя полученные в ходе диагностики данных можно отметить следующее. Результат по методике Холла равен 23 балла, что соответствует склонности к типу А – неуверенных.. Это означает, что присутствие стрессовой ситуации будет являться негативным фактором, нарушающим эффективность трудовой деятельности.
Результат в 15 баллов соответствует высокому уровню конфликтности. Вероятно, подобный тип поведения является для обследуемой защитно реакцией в стрессовой ситуации.
Результаты диагностики «Самооценка конструктивного поведения в конфликте» представлена на рисунке №1.
Анализируя полученный график, можно отметить, что поведение в конфликтной ситуации у данного обследуемого будет носить конструктивный характер, что в свою очередь будет характеризоваться поиском нахождения компромиссных моментов.





Рис 5. Результаты диагностики «Самооценка конструктивного поведения в конфликте» обследуемого №3
5 4 3 2 1 1 Открытость ума. Вы настроены на понимание доводов и аргументов оппонента. Вы никогда не стремитесь понять своего опппонента. 2 Позитивное отношение к оппоненту. Негативное отношение к оппоненту. 3 Рациональное мышление. Вы контролируете свои эмоции. Вы отдаетесь стихиям и эмоциям. 4 Сотрудничество. Вы не делаете ставку на односторонний выигрыш, ориентируетесь на равенство и сотрудничество. Вы стремитесь к одностороннему выигрышу. 5 Терпимость. Вы признаете право людей быть такими, какие они есть. Вы нетерпимы к оппоненту, вас раздражают эмоции, его позиция или точка зрения, не совпадающая с вашей.
Результаты по методике Томаса представлены на рисунке №6.
Анализируя полученный рисунок, необходимо отметить, что наиболее приемлемыми данный обследуемый считает два типа поведения в конфликтной ситуации сотрудничество и соревнование.

Рис. 4 Результаты по методике Томаса обследуемого №3

Но при этом необходимо отметить достаточно большой балл — 7 баллов — по такому типу поведения как компромисс. Обследуемая старается как можно больше разнообразить свое поведение, с целью нахождения наиболее эффективных форм выхода из стрессовой и конфликтной ситуации.
Выводы
Подводя итог по эмпирическому исследованию можно отметить следующее.
Диагностика стрессоустойчивости менеджеров по продажам фирмы *** показал, что в зависимости от типа личности, ее особенностий и черт характера наблюдаются различные уровни стрессоустойчивости. При этом также наблюдаются и различные формы конфликтности.
Но при этом, каждая личность старается найти свой, наиболее оптимальный способ коррекции и урегулирования как стрессовый ситуаций, так и конфликтный. Это также подтвердила диагностика конструктивного поведения в конфликтной ситуации, которая указала на конструктивность в решении конфликтов у всех обследуемых. Все это дает возможность предположить о совместимости данный обследуемых.
Заключение

Итак, данное исследование было посвящено исследованию конфликтности и стрессоустойчивости личности. В рамках данного исследования было выявлены основные категории исследования — стрессоустойчивости, конфликта и конфликтности. Также были получены навыки проведения и анализа диагностических методик.
Стрессоустойчивость и конфликтность являются важными компонентами профессиональной деятельности, которые своеобразным образом влияют на эффективность трудовой деятельности. Поэтому в качестве рекомендации можно посоветовать работать при помощи психологических тренинговых упражнений над развитием стрессоустойчивости и конфликтности.
Список литературы

Андреев В.И. Конфликтология – Казань: КГУ, 1992, 196 с.
Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2005. – 464с.
Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора.- М.: Наука,1974.
Козер Л. Функции социального конфликта. Перевод с англ. О.А.Назаровой. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 208с.
Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – 2 изд., расш, испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998 – 512 с.
Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования //Эмоциональный стресс /Под ред. Л.Леви.-Л.: Медицина, 1970. С. 178-208.
Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. - Самара, 2001. C.672.
Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. - М., 2001. - Т.2. С.69-77.
Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979.123 с.
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.211-212



Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.
Андреев В.И. Конфликтология
Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии
Андреев В.И. Конфликтология
Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования
Селье Г. Стресс без дистресса.
Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.
Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования
Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования
Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования












2





















28


1.Андреев В.И. Конфликтология – Казань: КГУ, 1992, 196 с.
2.Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2005. – 464с.
3.Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора.- М.: Наука,1974.
4.Козер Л. Функции социального конфликта. Перевод с англ. О.А.Назаровой. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 208с.
5.Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – 2 изд., расш, испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998 – 512 с.
6.Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования //Эмоциональный стресс /Под ред. Л.Леви.-Л.: Медицина, 1970. С. 178-208.
7.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. - Самара, 2001. C.672.
8.Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. - М., 2001. - Т.2. С.69-77.
9.Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979.123 с.
10.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.211-212

Вопрос-ответ:

Что такое понятие конфликта и конфликтности как черты личности?

Конфликт можно определить как ситуацию, в которой возникает противоречие между двумя или более сторонами, вызывающее конфликтные эмоции и действия. Конфликтность как черта личности означает склонность к возникновению конфликтных ситуаций и неспособность эффективно их разрешать.

Что такое стрессоустойчивость личности?

Стрессоустойчивость личности - это способность человека справляться с негативными эмоциональными и физическими воздействиями, сохранять эмоциональную стабильность и продуктивность в ситуациях повышенного напряжения и стресса.

Какие выводы можно сделать по первой главе?

По первой главе можно сделать следующие выводы: конфликт и конфликтность являются неотъемлемой частью нашей жизни и могут быть связаны с личностными чертами; стрессоустойчивость играет важную роль в успешном разрешении конфликтных ситуаций и сохранении эмоционального благополучия.

Какие этапы включает эмпирическое исследование?

Эмпирическое исследование включает следующие этапы: выбор цели исследования, формирование эмпирической выборки, выбор методик исследования, проведение исследования, анализ и интерпретация результатов.

Какие характеристики имеет эмпирическая выборка?

Эмпирическая выборка характеризуется следующими параметрами: размер выборки, возрастные и гендерные характеристики участников, профессиональная принадлежность, уровень образования, опыт работы и другие социально-психологические параметры.

Что такое конфликтность как черта личности?

Конфликтность - это психологическая черта личности, которая характеризуется склонностью к возникновению конфликтных ситуаций, агрессивным поведением и меньшей способностью справляться с конфликтами.

Что такое стрессоустойчивость личности?

Стрессоустойчивость - это психологическая способность личности справляться с негативными факторами окружающей среды, сохраняя эмоциональную и физическую устойчивость.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: конфликтность и стрессоустойчивость являются важными психологическими чертами личности; конфликтность может быть связана с негативными последствиями, в то время как стрессоустойчивость может способствовать успешной адаптации к окружающей среде.

Какие этапы включает в себя эмпирическое исследование совместимости профессиональной группы?

Эмпирическое исследование совместимости профессиональной группы включает следующие этапы: выбор эмпирической выборки, выбор методик исследования, проведение исследования, анализ и интерпретация полученных данных.