- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Сущность рационального использования и охраны земель
1.1. Понятие рационального использования земель
1.2. Понятие охраны земель
2. Компетенция органов местного самоуправления, проблемы и их решение
2.1. Компетенция органов местного самоуправления
2.2. Проблемы регулирования в сфере использования и охраны земель органов местного самоуправления
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
Однако Земельный кодекс РФ не дает ответа на вопрос о том, осуществляется этот контроль в отношении только муниципальных земель или всей земли, находящейся в пределах территории муниципального образования, и в чем именно проявляется данный контроль. Законодатель лишь устанавливает, что этот контроль должен осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В связи с этим можно только предположить, что предметы ведения и объем контрольных полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений устанавливаются федеральным законодательством, а вот вопрос об определении конкретных носителей этих полномочий, режиме и условиях использования полномочий, то есть сам процесс правоприменительной деятельности, должен регламентироваться в нормативных правовых актах органов местного самоуправления.
В отдельных случаях и в законодательных актах субъектов Российской Федерации предусматривается, например, что органы местного самоуправления «разрабатывают и реализуют местные программы использования и охраны земель; устанавливают порядок проведения муниципального земельного контроля». Разумеется, муниципальный земельный контроль должен распространяться не только на муниципальные земли, но и в определенных, ограниченных законодательством пределах на земли, не относящиеся к муниципальной собственности. Это вызвано как необходимостью оказывать определенную помощь контрольным государственным органам, так и собственными интересами населения муниципального образования, обусловленными единством биосферы территории проживания, важнейшим жизненно обеспечивающим компонентом которой является земля. При этом в самом Земельном кодексе РФ указывается на некоторые дискреционные полномочия органов местного самоуправления, связанные с его контрольной функцией. Так, в соответствии с п. 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления вправе устанавливать запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие с градостроительным регламентом.
Полномочия по нормативному регулированию оценки стоимости земельных участков, в том числе на территориях муниципальных образований, переданы субъектам Российской Федерации, которые с учетом численности поселений могут применять дифференцированный размер оплаты, обусловленный ставкой земельного налога за единицу площади земельного участка. Представляется, что для установления более точной цены за земельные участки в населенном пункте не обойтись без градации территории населенных пунктов на ценовые зоны с использованием соответствующих коэффициентов, которую целесообразно осуществить самим муниципальным образованиям для их последующего использования компетентными государственными органами субъектов Российской Федерации при определении цены земли в поселениях. Что касается определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности, то этот вопрос целиком находится в компетенции органов местного самоуправления.
Следует также обратить внимание муниципальных образований на то, что с момента вступления в силу Земельного кодекса РФ разрешена передача земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование (с уплатой земельного налога) или безвозмездное срочное пользование на срок не более одного года (без уплаты земельного налога) только муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления. Со всеми остальными субъектами пользования муниципальными земельными участками должны оформляться арендные договоры.
Немало у органов местного самоуправления и обязанностей, связанных с техническими операциями по осуществлению межеваний территорий на территориальные зоны, проведению границ владельцев земельных участков, составлению и исполнению документации. Так, именно на органы местного самоуправления возлагаются обязанности по составлению кадастровых карт (планов) земельных участков и утверждению их границ (п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ), документов на зонирование территорий поселений (ст. 83) и обусловленного зонированием градостроительного регламента территориальной зоны (ст. 85).
Ряд земельных прав и обязанностей органов местного самоуправления обусловлен их градостроительной функцией, и в этом смысле земельные отношения регулируются в комплексе с градостроительными уже в других законодательных актах. В частности, Градостроительным кодексом РФ предусматривается, что при проведении конкурсов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков для застройки органы местного самоуправления могут устанавливать их участникам дополнительные требования к использованию земельных участков, возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования; строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; соблюдение сроков строительства объектов недвижимости; благоустройство территорий общего пользования. Нормы предоставления земельных участков вновь осваиваемых территорий устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с правилами застройки, проекты межевания территории утверждаются органами местного самоуправления и являются основанием для установления границ земельных участков на местности.
Прочная и тесная связь землеустроительной и градостроительной документации предполагает единство в подходах к регулированию землеустроительных и градостроительных отношений и, как следствие, наделение органов местного самоуправления соответствующими однотипными полномочиями.
При этом неминуемо может возникнуть конкуренция норм землеустроительного и градостроительного законодательства. Избежать или минимизировать это возможно с помощью выработки определенных приоритетов. Так, если земли сельскохозяйственного назначения представляют собой собственную производственную ценность, то земли, расположенные в поселениях, земли промышленности, энергетики, транспорта и т. п. выполняют служебную по отношению к расположенным на них объектам недвижимости функцию. В связи с этим землеустройство, которое осуществляют в рамках своей компетенции органы местного самоуправления, должно быть подчинено тем отношениям, которые регулируются соответствующим отраслевым законодательством, при соблюдении общих требований к использованию и охране земель.
Заключение
Рациональное использование земель является главной задачей российского земельного законодательства.
Рациональное использование земель имеет две основные стороны: с количественной стороны оно выражается в экономии земель, предотвращении расточительного отвода земельных площадей под несельскохозяйственные объекты, а с качественной стороны предполагает обеспечение плодородия земель, не ухудшения его и т.д.
Основными целями охраны земель являются обеспечение их состояния как основы жизни и деятельности населениями создание условий для устойчивого развития общества.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд,
установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований,
разработка и реализация местных программ использования и охраны земель,
иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Условно полномочия органов местного самоуправления по регулированию и реализации земельных отношений разделились как бы на две группы. Во-первых, это сфера отношений, где органы местного самоуправления вправе свободно, по своему усмотрению управлять и распоряжаться земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности. Во-вторых, это полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные Земельным кодексом РФ и иным действующим законодательством в отношении управления и распоряжения землями, не относящимися к муниципальной собственности.
Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 258-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 261-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной комплексной программе повышения плодородия почв России» от 17.11.1992г. № 879 в ред. от 30.12.2000г. № 1034 // http://www.consultant.ru.
Закон Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.07.1991г. № 1550-1 в ред. от 17.04.2006г. № 53-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 258-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995г. № 33-ФЗ в ред. 04.12.2006г. № 201-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001г. № 137-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 30.11.1994г. № 52-ФЗ в ред. от 26.11.2001г. № 147-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998г. № 101-ФЗ в ред. от 22.08.2004г. № 122-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О мелиорации земель» от 10.01.1996г. № 4-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 178-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ в ред. от 30.12.2006г. № 266-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Закон Оренбургской области «О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области» от 16.11.2002 г. // Южный Урал. 2002, 23 ноября.
ГОСТ 26640-85. «Земли. Термины и определения» // http://www.gosstroy.ru.
Дмитриев Ю.А., Комарова В.В., Пылин В.В. и др. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 272 с.
Ерофеев Б.В. Земельное право России. – М.: Юрайт – Издат, 2006. – 656 с.
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Боголюбова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захарова, 2006. – 416 с.
Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под общ. ред. проф. Шкатулла В.И. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 512 с.
Современное земельное законодательство. Комментарий и сборник законодательных актов Российской Федерации / Под ред. П.Н. Павлова, Т.В. Крамковой, Г.А. Мартьянова. – М.: Элит, 2007. – 685 с.
Гольцблат А. Купля – продажа земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности // Право и экономика. №10, 2001.
Королева – Конопляная Г.И., Салов О.А. Местное самоуправление на современном этапе // Социально – гуманитарные знания. №5, 2002.
Малчинов Н. О местном самоуправлении // Экономист. №6, 2004.
Уваров А. Некоторые аспекты регулирования земельных отношений органами местного самоуправления // Хозяйство и право. №6, 2003.
Харьков В.Н. Рациональное использование земельных ресурсов: понятие и правовое регулирование // Государство и право. №9, 2000.
Цветкова Г.А. Местное самоуправление и проблемы местных сообществ // Социологические исследования. №2, 2002.
ГОСТ 26640-85. «Земли. Термины и определения» // http://www.gosstroy.ru. П. 14.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 258-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Ерофеев Б.В. Земельное право России. – М.: Юрайт – Издат, 2006. С. 383.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 261-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 12.
Федеральный закон Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995г. № 33-ФЗ в ред. 04.12.2006г. № 201-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998г. № 101-ФЗ в ред. от 22.08.2004г. № 122-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной комплексной программе повышения плодородия почв России» от 17.11.1992г. № 879 в ред. от 30.12.2000г. № 1034 // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О мелиорации земель» от 10.01.1996г. № 4-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ в ред. от 30.12.2006г. № 266-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Боголюбова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захарова, 2006. С. 46.
Там же. С. 47.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 261-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 11.
Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 258-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 14.
Там же. Ст. 15.
Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 16.
Закон Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.07.1991г. № 1550-1 в ред. от 17.04.2006г. № 53-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 49.
Там же. Ст. 51.
Закон Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации». Ст. 56.
Там же. Ст. 60.
Закон Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации». Ст. 67.
Там же. Ст. 71.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001г. № 137-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 3 п. 10.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 261-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 33 п. 1.
Там же. П. 2.
Федеральный закон Российской Федерации «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 30.11.1994г. № 52-ФЗ в ред. от 26.11.2001г. № 147-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 13.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 261-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 19 п. 3.
Федеральный закон Российской Федерации «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 178-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 28 п. 1.
Закон Оренбургской области «О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области» от 16.11.2002 г. // Южный Урал. 2002, 23 ноября. Ст. 14 п. 1 подп. «ж», «м».
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 258-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 56 п. 4.
Там же. Ст. 59 п. 7.
3
Список литературы
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 258-ФЗ // http://www.consultant.ru.
2.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 261-ФЗ // http://www.consultant.ru.
3.Постановление Правительства Российской Федерации «О государствен-ной комплексной программе повышения плодородия почв России» от 17.11.1992г. № 879 в ред. от 30.12.2000г. № 1034 // http://www.consultant.ru.
4.Закон Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.07.1991г. № 1550-1 в ред. от 17.04.2006г. № 53-ФЗ // http://www.consultant.ru.
5.Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ в ред. от 29.12.2006г. № 258-ФЗ // http://www.consultant.ru.
6.Федеральный закон Российской Федерации «Об особо охраняемых при-родных территориях» от 14.03.1995г. № 33-ФЗ в ред. 04.12.2006г. № 201-ФЗ // http://www.consultant.ru.
7.Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей сре-ды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
8.Федеральный закон Российской Федерации «О введении в действие Зе-мельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001г. № 137-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
9.Федеральный закон Российской Федерации «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 30.11.1994г. № 52-ФЗ в ред. от 26.11.2001г. № 147-ФЗ // http://www.consultant.ru.
10.Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистра-ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
11.Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регули-ровании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначе-ния» от 16.07.1998г. № 101-ФЗ в ред. от 22.08.2004г. № 122-ФЗ // http://www.consultant.ru.
12.Федеральный закон Российской Федерации «О мелиорации земель» от 10.01.1996г. № 4-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 232-ФЗ // http://www.consultant.ru.
13.Федеральный закон Российской Федерации «О приватизации государст-венного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 178-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru.
14.Федеральный закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ в ред. от 30.12.2006г. № 266-ФЗ // http://www.consultant.ru.
15.Закон Оренбургской области «О порядке управления земельными ресур-сами на территории Оренбургской области» от 16.11.2002 г. // Южный Урал. 2002, 23 ноября.
16.ГОСТ 26640-85. «Земли. Термины и определения» // http://www.gosstroy.ru.
17.Дмитриев Ю.А., Комарова В.В., Пылин В.В. и др. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 272 с.
18.Ерофеев Б.В. Земельное право России. – М.: Юрайт – Издат, 2006. – 656 с.
19.Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Боголюбова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захарова, 2006. – 416 с.
20.Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под общ. ред. проф. Шкатулла В.И. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 512 с.
21.Современное земельное законодательство. Комментарий и сборник зако-нодательных актов Российской Федерации / Под ред. П.Н. Павлова, Т.В. Крамковой, Г.А. Мартьянова. – М.: Элит, 2007. – 685 с.
22.Гольцблат А. Купля – продажа земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности // Право и экономика. №10, 2001.
23.Королева – Конопляная Г.И., Салов О.А. Местное самоуправление на со-временном этапе // Социально – гуманитарные знания. №5, 2002.
24.Малчинов Н. О местном самоуправлении // Экономист. №6, 2004.
25.Уваров А. Некоторые аспекты регулирования земельных отношений орга-нами местного самоуправления // Хозяйство и право. №6, 2003.
26.Харьков В.Н. Рациональное использование земельных ресурсов: понятие и правовое регулирование // Государство и право. №9, 2000.
27.Цветкова Г.А. Местное самоуправление и проблемы местных сообществ // Социологические исследования. №2, 2002.
Вопрос-ответ:
Какова сущность рационального использования и охраны земель?
Сущность рационального использования земель заключается в оптимальном и эффективном использовании земельных ресурсов с учетом экологических, экономических и социальных потребностей общества. Охрана земель направлена на сохранение и улучшение их качества, предотвращение разрушения и загрязнения земельной поверхности.
Что подразумевается под понятием рационального использования земель?
Рациональное использование земель означает использование земельных ресурсов с учетом объективных условий, соответствующее требованиям сохранения местности, земельной поверхности, природных и других ресурсов, а также удовлетворение потребностей общества в земельных ресурсах.
Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в сфере использования и охраны земель?
Органы местного самоуправления имеют компетенцию в области использования и охраны земель, включающую установление правил и нормативов использования земель, контроль за их соблюдением, разработку и принятие планов использования и охраны земельного участка, выдачу разрешений на его использование.
Какие проблемы возникают в регулировании использования и охраны земель органами местного самоуправления?
Одной из проблем является недостаточная эффективность контроля за использованием земельных ресурсов и невыполнение установленных правил и нормативов. Также возникают проблемы с коррупцией и неправомерным использованием земельных участков. Недостаточная информированность населения о процессе регулирования также является проблемой.
Какие меры могут быть предприняты для решения проблем регулирования использования и охраны земель органами местного самоуправления?
Для решения этих проблем необходимо усилить контроль за использованием земельных ресурсов и принять строгие меры в отношении нарушителей. Также необходимо улучшить информированность населения, проводя различные образовательные мероприятия и кампании, а также совершенствовать законодательство, чтобы исключить возможность коррупции.
Что такое рациональное использование земель?
Рациональное использование земель - это оптимальное использование земельных ресурсов с учетом экономической эффективности, социальных потребностей и экологической безопасности. Оно предполагает устойчивое и уравновешенное развитие территории, а также сохранение и улучшение ее природных и экологических характеристик.
Что означает охрана земель?
Охрана земель - это комплекс мер, направленных на предотвращение негативных воздействий и сохранение природных ресурсов земель. Включает в себя меры по предотвращению эрозии, загрязнению и истощению почвы, а также охрану и восстановление биологического разнообразия.
Какая компетенция у органов местного самоуправления в сфере использования и охраны земель?
Органы местного самоуправления имеют полномочия в области управления земельными ресурсами на своей территории. Они участвуют в формировании и реализации земельной политики, утверждают правовые акты и регулирующую документацию, осуществляют контроль за использованием и охраной земель. Также они имеют право выдавать разрешения на землепользование и обязаны принимать меры по защите земель от негативного воздействия.
Какие проблемы возникают у органов местного самоуправления в сфере использования и охраны земель, и как они решаются?
Одной из основных проблем является недостаток финансирования на проведение мероприятий по охране и использованию земель. Она решается путем привлечения дополнительных источников финансирования, таких как государственные и частные инвестиции, а также использования инструментов государственной поддержки и субсидирования. Другой проблемой является несовершенство законодательства и трудности в его применении. Для решения этой проблемы необходимо проводить правовую работу по совершенствованию законодательства, а также обучение и консультирование местных органов власти в вопросах использования и охраны земель.