Права и обязанности муниципальных служащих
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 25.01.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
1.2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.3. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА 2. ПРАВА И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
2.1. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
2.2. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
2.3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
ГЛАВА 3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
3.1. ОБЯЗАННОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
3.2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 2.1
Наименование должностей Предельные нормативы размера должностного оклада (в расчетных единицах) I категория муниципальных образований II категория муниципальных образований III категория муниципальных образований Глава муниципального образования - председатель муниципального совета 22-24 21-23 19-21 Председатель муниципального совета 22-24 21-23 19-21 Продолжение табл. 2.1
Глава муниципального образования - глава местной администрации 22-24 21-23 19-21 Иная выборная муниципальная должность, замещаемая депутатом муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, членом выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборным должностным лицом местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе в соответствии с уставом муниципального образования в Санкт-Петербурге 20-22 19-21 17-19
Приложением 2 (табл. 2.2) к Закону Санкт-Петербурга от 20.07.2006 г. № 348-54 определен Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге.
Наименование должностей Предельные нормативы размера должностного оклада (в расчетных единицах) I категория муниципальных образований II категория муниципальных образований III категория муниципальных образований Высшие муниципальные должности Глава местной администрации 22-24 21-23 19-21 Продолжение табл. 2.2
Главные муниципальные должности Заместитель главы местной администрации 17-19 16-18 15-16 Главный бухгалтер местной администрации 17-19 16-18 15-16 Главный бухгалтер муниципального совета 15-16 14-15 13-14 Ведущие муниципальные должности Руководитель структурного подразделения местной администрации, иного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге 15-16 14-15 13-14 Заместитель руководителя структурного подразделения местной администрации, иного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге На 10% ниже должностного оклада соответствующего руководителя Старшие муниципальные должности Главный специалист 11-12 11-12 10-11 Ведущий специалист 10-11 10-11 9-10 Младшие муниципальные должности Специалист первой категории 9-10 9-10 8-9 Специалист второй категории 8 8 8
Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
3.1. Обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой
Наряду с правами на муниципального служащего возлагается и определенный круг обязанностей, который включает в себя, в частности:
обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией РФ, федеральным законами и законами субъектов РФ, реализацию норм устава муниципального образования, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
принимать меры по соблюдению и защите прав и законных интересов граждан;
предоставлять каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой, полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления;
исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные ими в пределах их должностных полномочий;
своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, предприятий и учреждений, и разрешать их в порядке, установленном нормативными актами муниципального образования;
соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными муниципальному служащему в связи с исполнением им обязанностей муниципальной службы.
Законодательством предусмотрены также ограничения, связанные с муниципальной службой. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. Порядок предоставления указанных сведений регламентирован Указом Президента РФ «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» от 15.05.1997 г. № 484.
В целях создания действенных механизмов предотвращения коррупции и злоупотреблений в стране, обязаны ежегодно предоставлять сведений о своих доходах и принадлежащем им имуществе, в форме декларации, подаваемой в налоговые органы по месту постоянного жительства гражданина. По результатам подачи муниципальным служащим декларации о доходах, налоговым органом формируется справка, которая ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляется в кадровую службу соответствующего муниципального государственного органа.
3.2. Ответственность муниципальных служащих и дополнительные основания прекращения муниципальной службы
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ.
Законодательством установлены также дополнительные основания для прекращения муниципальной службы. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
прекращения гражданства Российской Федерации;
несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;
разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
возникновения обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 20 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы – 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы сделать следующие основные выводы:
муниципальной службой является профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной;
основных нормативных актом, регламентирующим организацию муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации является Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ;
муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета;
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливается классификация муниципальных должностей муниципальной службы, которая должна соответствовать реестрам муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законами субъектов РФ;
права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
законодательством предусмотрены также ограничения, связанные с муниципальной службой и дополнительные (по сравнению с трудовым законодательством) основания для увольнения муниципального служащего со службы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ.
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ.
Указ Президента РФ «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» от 15.05.1997 г. № 484.
Закон Санкт-Петербурга «О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» от 20.07.2006 г. № 348-54.
Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. – М.: РАГС, 2003. – 272 с.
Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред. Е. В. Охотского, В. Г. Игнатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 633 с.
Игнатов В. Г., Рудой В. В. Местное самоуправление: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, 2003. – 384 с.
Лобанов В. В. Государственное управление и общественная политика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 448 с.
Рой О. М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 300 с.
Пикулькин А. В. Система государственного управления: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 399 с.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ. – п. 1 ст. 2.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ. – ст. 6.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ. – ст. 6.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ. – ст. 19.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ. – ст. 37.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ. – ст. 2.
Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ. – ст. 2.
Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ. – ст. 5.
Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ. – ст. 7.
Игнатов В. Г., Рудой В. В. Местное самоуправление: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, 2003. – с. 101.
Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ. – ст. 15.
Закон Санкт-Петербурга «О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» от 20.07.2006 г. № 348-54. – ст. 6.
Игнатов В. Г., Рудой В. В. Местное самоуправление: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, 2003. – с. 102.
Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ. – ст. 11.
Указ Президента РФ «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» от 15.05.1997 г. № 484. – п. 5.
Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ. – ст. 20.1
2
1.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ.
2.Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Россий-ской Федерации» от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ.
3.Указ Президента РФ «О представлении лицами, замещающими
государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими го-сударственные должности государственной службы и должности в органах мест-ного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» от 15.05.1997 г. № 484.
4.Закон Санкт-Петербурга «О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муни-ципальных служащих в Санкт-Петербурге» от 20.07.2006 г. № 348-54.
5.Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, тео-рия, закон, практика: Монография. – М.: РАГС, 2003. – 272 с.
6.Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред. Е. В. Охотского, В. Г. Игнатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 633 с.
7.Игнатов В. Г., Рудой В. В. Местное самоуправление: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, 2003. – 384 с.
8.Лобанов В. В. Государственное управление и общественная поли-тика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 448 с.
9.Рой О. М. Система государственного и муниципального управле-ния: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 300 с.
10.Пикулькин А. В. Система государственного управления: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 399 с.
Вопрос-ответ:
Какие правовые основы регулируют муниципальную службу в Российской Федерации?
Муниципальная служба в России регулируется несколькими правовыми актами, включая Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие нормативные акты.
Какие принципы организации муниципальной службы действуют в Российской Федерации?
Основными принципами организации муниципальной службы в России являются принципы законности, равенства, гласности, общественного участия, сохранения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Каково основное правовое положение муниципальных служащих в Российской Федерации?
Муниципальные служащие обладают правами и несут обязанности, предусмотренные законодательством. Они имеют право на равную возможность для занятия государственной службы, обязаны соблюдать действующее законодательство и этические нормы служебной деятельности, а также выполнять свои служебные обязанности с должной добросовестностью.
Какие права имеют муниципальные служащие в Российской Федерации?
Муниципальные служащие имеют право на равную возможность для занятия государственной службы, на свободу совести, свободу слова и свободу информации, на социальное обеспечение, на защиту своих прав и законных интересов, а также на другие права, предусмотренные законодательством.
Какие гарантии деятельности муниципальных служащих существуют в Российской Федерации?
Муниципальные служащие обладают гарантиями, включающими гарантии наличия и сохранения служебного места, возмещения ущерба, причиненного в связи с осуществлением служебной деятельности, компенсации затрат на профессиональное развитие, а также другие гарантии, установленные законодательством.
Какие права и обязанности имеют муниципальные служащие?
Муниципальные служащие имеют ряд прав и обязанностей. К их правам относятся право на защиту трудовых прав и интересов, право на социальную защиту, право на профессиональное развитие и обучение. К обязанностям муниципальных служащих относятся выполнение служебных обязанностей, соблюдение законности и этики, участие в повышении эффективности муниципального управления и др.
Какие основные принципы организации муниципальной службы в Российской Федерации?
Организация муниципальной службы в Российской Федерации основана на следующих принципах: равенство и недискриминация, гражданственность и независимость служащих, разделение властей, профессионализм и эффективность, государственно-общественный контроль, прозрачность и открытость, социальная защита служащих и др.
Какие права имеют муниципальные служащие?
Муниципальные служащие имеют следующие права: право на защиту трудовых прав и интересов, право на социальную защиту, право на профессиональное развитие и обучение, право на равные возможности в трудовых отношениях, право на участие в управлении и принятии решений и др.