Роль исторического фактора в развитии экономики территории

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 38 38 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 25.01.2007
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Организационная основа местного самоуправления


Оглавление
Введение
Глава 1. Правовые основы местного самоуправления в РФ
Глава 2. Система органов местного самоуправления РФ
Глава 3. Организация местного самоуправления в г. Москва
Выводы
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Совет государств Балтийского моря – межправительственная организация, основанная в марте 1992 года и имеющая в качестве постоянного органа Комитет старших должностных лиц и Рабочие группы :
по содействию демократическим институтам и правам человека;
по экономическому сотрудничеству;
по ядерной безопасности;
а также Комиссара по Демократическим институтам и правам человека, включающим права национальных меньшинств.
В Совет государств Балтийского моря входит 12 членов: Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Россия, Швеция и Европейская комиссия (исполнительный орган Европейского Союза). Представители Санкт-Петербурга в составе делегации Российской Федерации принимают участие в работе СГБМ с 1993 года. Главы правительств стран , входящих в Совет государств Балтийского моря (от России участвовал Председатель Правительства В.С. Черномырдин) на встрече в г. Висбю 2-3 мая 1996 года одобрили концептуальные положения, учитывающие Инициативу ЕК в отношении региона Балтийского моря, а министры иностранных дел стран СГБМ на ежегодной пятой сессии 3-4 мая 1996 г. в г. Кальмаре (Швеция) приняли Программы действий, включающие Инициативу ЕК, что позволило приступить к разработке и согласованию “Рамочного соглашения по трансграничному сотрудничеству в регионе Балтийского моря” между странами-участницами Совета государств Балтийского моря и Европейским Союзом, создающего юридическую базу для реализации Инициативы ЕК.
В ходе встречи в г. Риге (Латвия) 22-23 января 1998 года главы правительств стран, входящих в Совет государств Балтийского моря, подтвердили свою поддержку дальнейшему сотрудничеству в регионе Балтийского моря, которое будет содействовать формированию стабильной, демократической и процветающей Европы без разделительных линий . Они приветствовали вступление в силу Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским союзом и его странами-членами, а также приняли во внимание сообщение Европейской Комиссии о намерении включить "Северное измерение " в политику ЕС. Они согласились, что деятельность неправительственных организаций является важным дополнительным элементом межправительственного сотрудничества. 14 мая 2002 в рамках Балтийского экономического форума был проведен "круглый стол" на тему: "Страны Балтии и России". С российской стороны в нем примут участие новгородский губернатор Михаил Прусак, глава Псковской области Евгений Михайлов, президент Российской финансовой корпорации Владимир Нечаев, министр правительства Москвы Владимир Малышков, а также представитель С.-Петербурга.
Подключение к конкретным направлениям сотрудничества полезно не только в плане подготовки России к реализации положений Соглашения о партнерстве и сотрудничестве с ЕС, но и для защиты российских экономических интересов на рынках новых членов ЕС - Финляндии, Швеции - кандидатов на вступление в ЕС - Польши, Латвии, Литвы, Эстонии.Участие Санкт-Петербурга в работе Совета Государств Балтийского моря позволило оказать поддержку некоторым, осуществляющимся в городе проектам:
-Развитие Морского порта “Санкт-Петербург;
-Развитие Северо-Западного речного порта;
-Кольцевая автомобильная магистраль.
Организация субрегионального сотрудничества государств Балтийского моря (ОССГБМ) - неправительственная организация стран Балтийского моря, куда входят представители областей, районов и "вольных" городов, расположенных на берегу Балтийского моря. Организация субрегионального сотрудничества государств Балтийского моря основана в Норвегии (г. Ставангер) в октябре 1993 года . ОССГБМ выполняет координационные и посреднические функции для всех регионов Балтийского моря, осуществляет общую целевую политику на международных форумах и, используя имеющиеся ресурсы, способствует внедрению конкретных проектов на благо всего региона. Санкт-Петербург участвует в работе ОССГБМ с 1993 года. Участие Санкт-Петербурга в работе ОССГБМ позволяет:
расширить торговые, хозяйственные и экономические связи на региональном уровне;
согласовать политику по борьбе с преступностью, нелегальной миграцией, контрабандой наркотиков и оружия;
обсудить экономические и культурные возможности Санкт-Петербурга.
Союз Балтийских городов (СБГ) - международная неправительственная организация, основанная на конференции представителей городов стран Балтийского моря в г.Гданьске 11 мая 1992 года с участием представителей Санкт-Петербурга. В настоящее время в Союз входят 79 городов 10 стран Балтийского моря. Союз Балтийских городов ставит целью стимулирование всестороннего сотрудничества между городами региона Балтийского моря. СБГ имеет бюджет, формируемый из членских взносов и специальных дотаций ЕС и СМСС. Санкт-Петербург входит в состав СБГ с 1992 года. Участие Санкт-Петербурга одновременно в Союзе Балтийских городов и в Организации субрегионального сотрудничества государств Балтийского моря определяется его двойным статусом, как города и как субъекта Российской Федерации.

Заключение
Санкт-Петербург один из самых красивых городов Европы. У всей Европы есть и должны быть связи с Петербургом. Это один из городов-светочей нашего континента. Петербург по праву называют российским "окном в Европу". Политические, технические и культурные обмены между Санкт-Петербургом и другими странами имеют важное значение для развития России и для формирования путей, по которым в дальнейшем развивались взаимоотношения между Россией и Западной Европой. Именно поэтому я считаю себя вправе рассуждать о ходе и значении этих событий. Они тем более оправданы, что сейчас предпринимаются очередные усилия по укреплению и расширению сотрудничества между нашими странами. Спустя триста лет после основания Санкт-Петербурга мы снова имеем возможность расширять международные контакты. У нас с европейцами много общих ценностей и интересов в этом все более усложняющемся и взаимозависимом мире. Пытаясь сохранить свою индивидуальность и культурные традиции, мы должны быть готовы к более тесному сотрудничеству во многих аспектах. Мы в современной Европе подобным образом должны преодолеть различия мнений и достигнуть такого типа взаимоотношений, о котором мечтал Петр Великий, открывая окно в Европу.
Если в конце 80-х годов такого города как Санкт-Петербург не существовало на экономической и финансовой карте мира, то в 1990- х гг. он занимал достойное место, как в России, так и за рубежом. Подтверждением чему служат многомиллионные кредиты зарубежных партнеров, участие Санкт-Петербурга в работе организаций как регионального, так и международного масштаба. Можно сделать следующий вывод: международные связи и внешнеэкономическое сотрудничество - отрасль городского хозяйства Санкт-Петербурга. Главная задача Правительства Санкт-Петербурга - общими усилиями добиваться роста экономики города. На этой базе развивается городское хозяйство и реализуются социальные программы в интересах жителей Петербурга. Международные связи и внешнеэкономическое сотрудничество помогают выполнению этой главной задачи. Сотрудничество Санкт-Петербурга с отдельными городами и областями зарубежных стран теперь осуществляется только как часть сотрудничества с государствами в целом. В свою очередь страны-партнеры объединены в группы стран, сотрудничество с которыми является для Санкт-Петербурга приоритетным. Совместно с отраслевыми подразделениями Администрации осуществлен переход к комплексным программам международного сотрудничества, где исторический и культурный потенциал города используются совместно с потенциалом развития экономического сотрудничества.
Произошел переход от, главным образом, индивидуальной работы к коллективной работе руководства города с ассоциациями предпринимателей города, журналистами, деятелями культуры, национальными объединениями. Именно так теперь организована работа, в том числе во время визитов высокого уровня в Санкт-Петербург и поездок делегаций Санкт-Петербурга за рубеж. Именно так устроена работа Совета по привлечению инвестиций при губернаторе. Одним из самых ярких примеров системного подхода в международном и внешнеэкономическом сотрудничестве являются программы "Санкт-Петербург-Европейские ворота России", "Балтийская инициатива", "Евразийское направление Балтийского сотрудничества" как части стратегического плана, где четко определены цели, методы, выбраны международные структуры и мероприятия и достигнут промежуточный результат: определены партнеры, подготовлены заявки в для финансирования.
В наше динамичное время многие регионы России, и Санкт-Петербург не является исключением, связаны с зарубежным миром тысячами нитей. В одной работе невозможно дать сколько-нибудь исчерпывающий обзор всех его международных связей. Во второй главе этой работы было рассмотрено лишь европейское направление международных контактов, что связано с недостатком литературы по международным контактам города, а также не удалось осветить культурные и научные связи. Несмотря на все препятствия при написании данной работы, я надеюсь, что все же удалось уловить основные закономерности направления и эволюции развития экономики Санкт-Петербурга в 1990-е гг.


Список использованной литературы
Монографии
Геополитическое положение России: представление и реальность. Под ред. В. А. Колосова. - М.: Арт-Курьер, 2000г.
Колосов В. А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география-М. Аспект Пресс, 2002.
Маркушина Н.Ю. Регион в системе международных связей России в 90-е годы XX века (опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области). Диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Спец.07.00.15, Спб., 2001г.
Развитие международной деятельности Санкт-Петербурга в рамках участия в работе международных организаций, Комитет по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга, 2000
Россия и основные институты безопасности в Европе: вступая в XXI век / Под ред. Д. Тренина; Моск. Центр Карнеги. - М.: S&P, июнь 2000. - 279 с
Россия регионов: трансформация политических режимов. Общ. ред.: В. Гельман, С. Рыженков, М. Бри. М.: Издательство «Весь Мир», «Berliner Debatte Wissenschaftsverlag», 2000. — 376 с.
Ротиков К. Другой Петербург. Три века Санкт-Петербурга: Энциклопедия. СПб., 2002.
Стратегический план Санкт-Петербурга, Международный центр социально-экономических исследований "Леонтьевский центр", 1998г.
Investor’s Handbook: Saint-Petersburg, 2000.
Статьи
Вардомский Л.Б. «Внешнеэкономические связи регионов России в контексте проблем федерализации» // Политика и экономика в региональном измерении: Сб. учеб. материалов по курсу "Политическая регионалистика"/ Под ред. В. Климанова и Н. Зубаревич. - М., СПб.: ИГПИ: Летний сад, 2000. - 256с. - (Studia politica; Вып.3).
Город на Неве в международной политике // "Эксперт" 30 октября 2000 №41(253).
Жихаревич Б. “Реплика из-за ширмы”// «Эксперт Северо-Запад» №17(24), 9 ноября 2000г.
Клепиков А. "Черкесовский форум" // "Эксперт Северо-Запад" №4(33), 5 марта 2001
Миронов С. “Всемирный отель «Санкт-Петербург»?”// Эксперт Северо-Запад №20(27), 27 ноября 2000г.

Миронов С. “Всемирный отель «Санкт-Петербург»?”// Эксперт Северо-Запад №20(27), 27 ноября 2000г. с. 6.
Жихаревич Б. “Реплика из-за ширмы”// «Эксперт Северо-Запад» №17(24), 9 ноября 2000г. с. 12.
Колосов В. А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география-М. Аспект Пресс, 2002. с. 45.
Investor’s Handbook: Saint-Petersburg, 2000. с. 5-7.
Инфраструктурный потенциал характеризует экономико-географическое положение и его инфраструктурную обеспеченность. Институциональный потенциал характеризует степень развития ведущих институтов рыночной экономики
Колосов В. А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география-М. Аспект Пресс, 2002. с. 177-179.
Вардомский Л.Б. «Внешнеэкономические связи регионов России в контексте проблем федерализации» // Политика и экономика в региональном измерении: Сб. учеб. материалов по курсу "Политическая регионалистика"/ Под ред. В. Климанова и Н. Зубаревич. - М., СПб.: ИГПИ: Летний сад, 2000. - (Studia politica; Вып.3). с. 155-159.
Маркушина Н.Ю. "Регион в системе международных связей России в 90-е годы XX века (опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области)". Диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Спец.07.00.15, Спб., 2001г. с. 45-47.
Россия регионов: трансформация политических режимов. Общ. ред.: В. Гельман, С. Рыженков, М. Бри. М.: Издательство «Весь Мир», «Berliner Debatte Wissenschaftsverlag», 2000. — с. 189.
Россия регионов: трансформация политических режимов. Общ. ред.: В. Гельман, С. Рыженков, М. Бри. М.: Издательство «Весь Мир», «Berliner Debatte Wissenschaftsverlag», 2000. — с. 144-146.
данные предоставлены Комитетом по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга.
Investor’s Handbook: Saint-Petersburg, 2000. с. 34.
Россия регионов: трансформация политических режимов. Общ. ред.: В. Гельман, С. Рыженков, М. Бри. М.: Издательство «Весь Мир», «Berliner Debatte Wissenschaftsverlag», 2000. — с. 179.
Маркушина Н.Ю. "Регион в системе международных связей России в 90-е годы XX века (опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области)". Диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Спец.07.00.15, Спб., 2001г. с. 18.
Там же. С. 19.
данные предоставлены Комитетом по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга.
Вардомский Л.Б. «Внешнеэкономические связи регионов России в контексте проблем федерализации» // Политика и экономика в региональном измерении: Сб. учеб. материалов по курсу "Политическая регионалистика"/ Под ред. В. Климанова и Н. Зубаревич. - М., СПб.: ИГПИ: Летний сад, 2000. -(Studia politica; Вып.3). с. 116.
Колосов В. А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география-М. Аспект Пресс, 2002. с. 111.
Россия регионов: трансформация политических режимов. Общ. ред.: В. Гельман, С. Рыженков, М. Бри. М.: Издательство «Весь Мир», «Berliner Debatte Wissenschaftsverlag», 2000. — с. 132.
Колосов В. А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география-М. Аспект Пресс, 2002. с. 56.
Маркушина Н.Ю. "Регион в системе международных связей России в 90-е годы XX века (опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области)". Диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Спец.07.00.15, Спб., 2001г. с. 67-70.
Вардомский Л.Б. «Внешнеэкономические связи регионов России в контексте проблем федерализации» // Политика и экономика в региональном измерении: Сб. учеб. материалов по курсу "Политическая регионалистика"/ Под ред. В. Климанова и Н. Зубаревич. - М., СПб.: ИГПИ: Летний сад, 2000. – с. 112.
Маркушина Н.Ю. "Регион в системе международных связей России в 90-е годы XX века (опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области)". Диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Спец.07.00.15, Спб., 2001г. с. 116.
Там же. С. 119-120.
Колосов В. А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география-М. Аспект Пресс, 2002. с. 133.
Колосов В. А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география-М. Аспект Пресс, 2002. с. 188.
Город на Неве в международной политике // "Эксперт" 30 октября 2000 №41(253). С. 34.
Развитие международной деятельности Санкт-Петербурга в рамках участия в работе международных организаций, Комитет по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга, 2000. с. 34-35.
Геополитическое положение России: представление и реальность. Под ред. В. А. Колосова. - М.: Арт-Курьер, 2000г. с. 155.
Маркушина Н.Ю. "Регион в системе международных связей России в 90-е годы XX века (опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области)". Диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Спец.07.00.15, Спб., 2001г. с. 122-123.
Колосов В. А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география-М. Аспект Пресс, 2002. с. 67-69.
Колосов В. А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география-М. Аспект Пресс, 2002. с. 128.
Комерсантъ, 3.11.2002
Там же.
Маркушина Н.Ю. "Регион в системе международных связей России в 90-е годы XX века (опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области)". Диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Спец.07.00.15, Спб., 2001г. с.45-46.
Комерсантъ, 15.5.2002. с 9.
Город на Неве в международной политике // "Эксперт" 30 октября 2000 №41(253). С. 11.
Вардомский Л.Б. «Внешнеэкономические связи регионов России в контексте проблем федерализации» // Политика и экономика в региональном измерении: Сб. учеб. материалов по курсу "Политическая регионалистика"/ Под ред. В. Климанова и Н. Зубаревич. - М., СПб.: ИГПИ: Летний сад, 2000. - (Studia politica; Вып.3). с. 19-20.
Маркушина Н.Ю. "Регион в системе международных связей России в 90-е годы XX века (опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области)". Диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Спец.07.00.15, Спб., 2001г. с. 45-47.












37

Список использованной литературы
Нормативные акты:
1.Конституция РФ.
2.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон N 154-ФЗ от 28 августа 1995 г., с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 22 апреля 1996 г. N 38-ФЗ, 26 ноября 1996 г. N 141-ФЗ, 4 августа 2000 года N 107-ФЗ., от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ // Собр. закон. РФ. - 2000. - N 32. - ст. 3330.
3.О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР. - М.: Сов. Россия, 1991. - 78 с.
4."Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года// Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст.2253
5.Об основах муниципальной службы в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 2. - Ст. 224.
6.О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления: Федеральный закон Российской Федерации//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №15.- Ст.2695. - N 36. - ст. 4466.
7.Федеральный Закон Российской Федерации N 138-ФЗ от 26.11.96 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» с изм и доп. от 25 июня.// Собр. закон. РФ. - 1996. - N 49. - ст. 5497.
8.Федеральный Закон Российской Федерации N 123-ФЗ от 21.07.97. "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". // Собр. закон. РФ. - 1997. - N 30. - ст. 3595.
9.Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" с изм. и доп. от 9 июля 1999 г. // СЗ РФ. - 1997. - N 39. - Ст. 4464.
10.Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 802 «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка»СЗ РФ. - 1996. -№ 23. - Ст. 2755.
11.СТЕНОГРАММА парламентских слушаний на тему: «О проекте федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Здание Государственной Думы. Малый зал. 3 апреля 2003 года. 10 часов.
12.Закон Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 г. N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 18 мая 2005 года) (с изменениями от 25 июля 2005 г.)
13.«О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» от 31 мая 2006 года
Книги:
1.Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 208 с.
2.Колесников В.А. Муниципальные интересы в современной России: социально-политические особенности и факторы обеспечения. - Специальность: 23.00.02. ? политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии. – Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук. – Волгоград, 2006.
3.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.. 2002.
4.Лукичев А.Н. Формирование системы местного самоуправления
5.Муниципальное право: вопросы и ответы / под ред. проф. А. И. Коваленко. - М., Изд-во: «Новый юрист», 1998.
на Европейском Севере РФ в 1990-е годы (на материалах Архангельской и Вологодской областей). - Специальность 07.00.02 – Отечественная история. – Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. – Вологда, 2004.
Статьи:
1.Гиниятуллина Л.Н. Муниципальные должности, формируемые представительным органом местного самоуправления // Право и жизнь. - 2006. - № 6/41. С. 35-36.
2.Губайдуллина Л.Э. К вопросу о сущности местного самоуправления // «Чёрные дыры» в российском законодательстве. Юридический журнал (“Black Holes” in Russian Legislation). – М. – 2006. - №4. – С.60-61.
3.Кокотов А. Н. Муниципальное право в Российском праве: понятие, назначение и структура // Правоведение. - 2004. - № 3. C. 4-16.
4.Славгородская М. Реформа законодательства о местном самоуправлении города Москвы // Экономико-политическая ситуация в России. - сентябрь 2006 года. - М.: Институт Экономики Переходного Периода. C. 39-41.
5.Тюхтенев А.С. Правовые основы, регулирующие отношения в сфере муниципальной собственности // Право и экономика. - Вып. 1. М.: 2006.

Вопрос-ответ:

Какие правовые основы регулируют местное самоуправление в России?

Местное самоуправление в России регулируется Конституцией РФ, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Кодексами РФ.

Какая система органов местного самоуправления существует в России?

В России существует двухуровневая система органов местного самоуправления, которая включает в себя органы местного самоуправления субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных образований.

Как организовано местное самоуправление в г. Москва?

В г. Москва местное самоуправление организовано на основе двухуровневой системы, включающей органы местного самоуправления г. Москва и органы местного самоуправления муниципальных районов и поселений.

Какие выводы можно сделать на основе статьи о роли исторического фактора в развитии экономики территории?

Основываясь на статье, можно сделать вывод, что исторический фактор играет значительную роль в развитии экономики территории. Историческое наследие, географическое положение, культурные особенности и другие исторические факторы могут влиять на экономический потенциал и возможности развития конкретной территории.

Что представляет собой Совет государств Балтийского моря?

Совет государств Балтийского моря представляет собой межправительственную организацию, основанную в марте 1992 года. В его состав входят государства, расположенные вокруг Балтийского моря. Организация имеет Комитет старших должностных лиц и Рабочие группы, занимающиеся содействием демократии и другими важными вопросами в регионе.

Какова роль исторического фактора в развитии экономики территории?

Исторический фактор играет значительную роль в развитии экономики территории. История формирует уникальные особенности каждой территории, определяет ее ресурсы, инфраструктуру и особенности бизнес-процессов. Опыт прошлых поколений влияет на формирование экономических институтов и бизнес-культуры, а также на развитие производственных отраслей и инноваций.

Какие особенности местного самоуправления существуют в России?

В России местное самоуправление имеет свои правовые основы, определенные в конституции и законодательстве. Оно осуществляется на основе принципов гласности, демократии и ответственности перед гражданами. Местное самоуправление имеет свою организационную структуру, включающую различные органы власти и управления, которые решают вопросы развития территории, предоставления коммунальных услуг, разработки и реализации местных программ и проектов.

Как организовано местное самоуправление в г. Москва?

Местное самоуправление в г. Москва организовано на основе муниципального права. Город подразделен на муниципальные образования, каждое из которых имеет свои органы местного самоуправления – муниципальные советы, исполнительные органы и комиссии. Граждане города участвуют в выборах представителей местного самоуправления и имеют право выступать с инициативами и предложениями по вопросам развития своей территории.

Какие выводы можно сделать о роли Совета государств Балтийского моря?

Роль Совета государств Балтийского моря заключается в содействии демократизации и развитии государств-участников организации. Совет стимулирует обмен опытом и экспертизой между государствами, а также развитие сотрудничества в различных областях, включая экономику, науку, культуру и туризм. Эта организация способствует укреплению взаимопонимания и доверия между государствами региона Балтийского моря.

Какая роль исторического фактора в развитии экономики территории?

Исторический фактор играет важную роль в развитии экономики территории. История определяет этнический, культурный, географический и социальный контекст, который влияет на развитие экономики. Историческое наследие может положительно сказываться на экономическом развитии, например, через развитие туризма и индустрии памятников. Однако исторические конфликты и травмы также могут тормозить экономический рост и инвестиции.