Психология интервью

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Журналистика
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 11.08.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Основная часть
1.1. Психология интервью
1.2. Особенности журналистского воздействия на личность
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

И не только журналистский. Как известно, в разных странах мира устраиваются соревнования, в результате которых выявляются самые маленькие и самые большие люди. Сейчас повсеместно происходят так называемые конкурсы красоты среди женщин и мужчин. Журналисты охотно описывают как прелести, так и уродства людей. Так, в дореволюционной России многие газеты рассказывали о всевозможных «уродцах», сиамских близнецах. И, соответственно, находились читатели, которые приветствовали такие публикации (интервью из первых источников);
5) нравственные примеры и пороки. В качестве возможного предмета освещения в прессе выступают примеры служения человека определенным нравственным ценностям, преданности идеалам. Неординарных примеров такого рода может быть достаточно много, и в каждом конкретном случае тот или иной из них может представлять для журналиста определенный интерес.
В то же время существует немало порочных с точки зрения существующей морали людей. Как ни странно, но и наличие человеческих пороков также интересует аудиторию, не случайно журналисты их охотно описывают.
«Исследователи полагают, что в структуре журналистского сознания центральное место занимает своеобразный тип воображения, «настроенный» на быстрое освоение свежей информации, ее ассоциативное увязывание уже с известными данными, интерпретацию в свете актуальных для общества проблем». (Морозов А. В. Психология влияния: Хрестоматия. – М.: Ладомир, 2006. – С. 186.)
Способность донести социальное значение материала до аудитории – один из критериев профессионализма.
К сожалению, обстоятельства таковы, что журналистика не прощает ошибок – профессиональных, этических и даже грамматических.
Журналист всегда на переднем крае, он публичный человек. Это очень трудно, быть всегда на глазах, но в этом заключается профессия.
Люди, которые доверили журналисту право рассказывать о мире, будут бескомпромиссно требовать от него правды, точности и снова правды. К этому нужно быть готовым всегда.

Заключение

Конечно, в прессе чаще встречаются не столь лаконичные, а более развернутые информационные интервью, содержащие большое количество разных по типу вопросов, дающих более подробные ответы.
Но в любом случае, независимо от объема и количества вопросов и ответов, информационное интервью ставит перед собой цель лишь проинформировать читателя о предмете авторского интереса, но отнюдь не проанализировать этот предмет.
Авторская деятельность в журналистике требует от каждого работника обладать значительной долей универсализма (то есть уметь в какой-то мере все) но при этом непременно специализироваться в той или иной области (тематической, проблемной, жанровой, стилевой).
Сейчас современные интервью проходят примерно по 15 – 20 минут, а иногда и того меньше (задается всего 3–5 вопросов) и все записывается на цифровой диктофон. Но вопросы стали очень простые: где родился, учился, как женился, сколько детей, ревнуете ли вы свою жену к партнеру по теленовелле?
Такие группы вопросов лишь раздражают потенциальных героев того или иного светского сюжета. В итоге он отказывается отвечать на вопросы журналистов.
Поэтому важно для профессионального журналиста раскрыть всю суть проблемы жизни и деятельности того или иного человека. Иначе слишком ограниченные тексты никому не понравятся, и читатель не купит или не подпишется на журнал. На телевидении тоже идет борьба за своего зрителя.
Важно для журналиста обязательно наладить связь через интервью с героем своей публикации. Важно не задавать вопросов откровенных, чтобы человек вовсе не отказался от такого интервью.
Список использованной литературы

№ 1. Зубков Г. И. Моя журналистика: факт, обращенный в образ: Избранное. – М.: Изд-во Рудн, 2006. – 728 с.: ил.
№ 2. Кузин В. И. Психологическая культура журналиста. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. – 206 с.
№ 3. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – М.: Инфра-М, 2003. – 246 с.
№ 4. Морозов А. В. Психология влияния: Хрестоматия. – М.: Ладомир, 2006. – 358 с.
№ 5. Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 320 с.
№ 6. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики. / Предисловие С. А. Маркова. – М.: Ладомир, 2004. – 624 с.














12

Список использованной литературы

№ 1. Зубков Г. И. Моя журналистика: факт, обращенный в образ: Избранное. – М.: Изд-во Рудн, 2006. – 728 с.: ил.
№ 2. Кузин В. И. Психологическая культура журналиста. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. – 206 с.
№ 3. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – М.: Инфра-М, 2003. – 246 с.
№ 4. Морозов А. В. Психология влияния: Хрестоматия. – М.: Ладомир, 2006. – 358 с.
№ 5. Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 320 с.
№ 6. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики. / Предисловие С. А. Маркова. – М.: Ладомир, 2004. – 624 с.

Вопрос-ответ:

Что такое психология интервью?

Психология интервью - это наука, изучающая взаимодействие между интервьюером и интервьюируемым, а также особенности коммуникации и влияния на личность в процессе интервью.

Какие особенности журналистского воздействия на личность подчеркиваются в статье?

В статье отмечается, что журналисты описывают и прелести, и уродства людей, особенно в конкурсах красоты. Указывается, что в прошлом российские газеты подробно рассказывали о "уродах".

Что выявляется в результате соревнований по поиску самых маленьких и самых больших людей в разных странах?

В результате таких соревнований выявляются самые маленькие и самые большие люди, которые обладают необычными физическими характеристиками.

Что такое психология интервью?

Психология интервью - это наука, изучающая взаимодействие между интервьюером и собеседником и психологические аспекты этого взаимодействия.

Какие особенности журналистского воздействия на личность существуют?

Журналистское воздействие на личность может быть разным, в зависимости от целей и задач интервьюера. Одни из особенностей воздействия включают выбор темы и угла обсуждения, вопросы, манеру общения, использование риторических приемов и т.д.

Какие соревнования проводятся для выявления самых маленьких и самых больших людей?

В разных странах мира проводятся соревнования и конкурсы, где измеряются рост и размеры участников. Такие соревнования позволяют определить самых маленьких и самых больших людей.

Что такое конкурсы красоты среди женщин и мужчин?

Конкурсы красоты - это соревнования, где женщины и мужчины соревнуются между собой за звание самых красивых и привлекательных. Участники представляют свою внешность и таланты и оцениваются жюри и зрителями.

Какие особенности описания прелестей и уродств людей существуют?

Журналисты часто описывают и презентуют внешность людей, выделяя их прелести или уродства. Это может быть связано с общественным интересом, модой, развлечением, но такое описание может быть и оскорбительным и влиять на самочувствие и самооценку людей.

Что такое психология интервью?

Психология интервью - это область психологии, которая изучает процессы взаимодействия между интервьюером (человеком, задающим вопросы) и интервьюируемым (человеком, отвечающим на вопросы) и анализирует эти процессы с психологической точки зрения.

Какие особенности журналистского воздействия на личность?

Журналистское воздействие на личность имеет несколько особенностей: во-первых, журналисты активно используют различные методы убеждения и манипуляции для достижения желаемого результата; во-вторых, они ориентируются на представление интервьюируемого в определенном свете, стремясь создать определенный имидж или повлиять на его мнение; в-третьих, журналисты могут использовать различные приемы, например, провокацию или давление, чтобы получить требуемые ответы.

Какие конкурсы проходят в разных странах мира для выявления самых маленьких и самых больших людей?

В разных странах мира проводятся конкурсы, в результате которых определяются самые маленькие и самые большие люди. Например, есть конкурс самого высокого человека, где участники соревнуются, кто из них самый высокий по росту. Также проводятся соревнования маленьких людей, где определяется, кто самый низкорослый. Эти конкурсы часто включают различные награды и призы для победителей.

Какие конкурсы красоты среди женщин и мужчин проходят повсеместно сейчас?

В настоящее время повсеместно проводятся конкурсы красоты среди женщин и мужчин. Один из самых известных конкурсов красоты - "Мисс Вселенная", который проводится среди девушек со всего мира. Также существуют конкурсы красоты для мужчин, например, "Мистер Вселенная". В этих конкурсах участники соревнуются по внешности, талантам и обаянию, чтобы победить и получить звание красавицы или красавца.