Программа атлетической гимнастики для учащихся общеобразовательных учреждений.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 28.03.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Атлетическая гимнастика в школе
1.1.Атлетическая гимнастика как базовый компонент системы общего физкультурного образования
1.2.Гигиена
1.3. Физиология мышечного сокращения
1.4. Характеристика тренажеров
Глава 2. Разработка программы по атлетической гимнастике для учащихся 8 -11 классов
2.1. Обязательный минимум содержания программы по атлетической гимнастике
2.2. Структура программы по атлетической гимнастике для учащихся 8 – 11 классов
2.3. Общие организационно-методические указания
2.4. Упражнения по атлетической гимнастике используемые в программе
Заключение
Приложение
Список использованных источников и литературы
Такой метод последовательного изучения дает преимущество в ускоренном процессе освоения упражнения с наименьшим количеством ошибок.
Требования к уровню подготовки учащихся по атлетической гимнастике.
В результате изучения атлетической гимнастике на базовом уровне ученик должен:
влияние оздоровительных систем атлетической гимнастике на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями;
выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий атлетической гимнастикой;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
2.4. Упражнения по атлетической гимнастике используемые в программе
Упражнения для брюшного пресса и бедер:
Во время выполнения упражнений необходимо дышать произвольно, стараться не задерживать дыхания.
Рис 2.4.1. Упражнения для брюшного пресса
Методика выполнения упражнений:
- Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз. Медленно поднимать сомкнутые ноги на 40-50 сантиметров от пола и плавно опустите. Повторять 8-10 раз. Освоив упражнение, увеличивается угол подъема ног до 90 градусов и больше.
-Лежа на спине, руки под головой. Подняв сомкнутые ноги вверх на 90 градусов, описывайте ими круги, постепенно увеличивая амплитуду вращения, пока не начнете касаться пола, затем, постепенно уменьшая ее, вернутся в исходную позу. Повторить по 5 раз в одну и в другую сторону.
- Исходная поза - то же, что и в упражнении 1. Приподняв ноги на 30-40 сантиметров от пола, скращать их друг над другом. Повторить 8-10 раз.
- Исходная поза -лежа на спине головой к стене. Надеть на каждую стопу, по 2 резиновых бинта, закрепленных на стене. Делать энергичные движения обеими ногами вверх-вниз (рисунок 2). Повторить 10-20 раз.
- Исходная поза - лежа на спине, взять в руки резиновые бинты, закрепленные на стенке. Поднимая голову и плечи и натягивая бинт к коленям, поднимать ноги как можно выше (рисунок 3). Держать их, считая до пяти. Повторить 5 раз.
Упражнения для плеч (для девушек):
- Жим гантелей или штанги широким хватом сидя.
- Поднимание гантелей прямыми руками вперед попеременно.
- Поднимание гантелей прямыми руками вверх из положения лежа на спине.
- Разведение гантелей в стороны прямыми руками сидя или стоя.Подъем гантели прямой рукой, лежа на боку. Выполните это же упражнение, перевернувшись на другой бок.
- Разведение гантелей в стороны в поклоне.
- Тяга гантелей или штанги узким хватом к подбородку, с поднятыми вверх локтями. Каждое упражнение выполняется по 12 раз, постепенно доводится количество подходов до четырех.
Рис 2.4.2. Упражнения для плеч
Примерный комплекс упражнений с гирями для мышц рук и плечевого пояса (для юношей):
- Лежа спиной на скамье, гири у плеч: сгибание и разгибание рук.
- Стоя, гиря в опущенной правой руке: слегка согнув ноги, выполнять круги гирей вперед и назад. Повторить левой рукой.
- Стоя, гиря в правой руке у плеча: присесть, выпрямляя руку, встать с выпрямленной рукой, согнуть руку.
- Стоя, ноги вместе, гири в обеих руках у плеч: сделать выпад вправо, приседая на правой ноге и выпрямляя руки над головой: вставая, согнуть руки к плечам. Повторить упражнение в левую сторону.
- Стоя, гири у плеч: сделать выпад правой ногой, выталкивая гири вверх на выпрямленные руки. вернитесь в исходное положение. Повторите выпад левой ногой.
- Широкая стойка, руки вверх, держа гирю за дужку днищем вверх: выполнять круги туловищем в горизонтальной плоскости сначала в правую сторону, затем в левую.
- Стоя, лицом к песочной или опилочной яме, гиря в правой руке: выполняйте броски гири поочерёдно правой и левой рукой с поворотами туловища.
- Широкая стойка, гиря в опущенной правой руке: подбросьте гирю прямой рукой вперёд-вверх так, чтобы она вращалась ручкой от себя; поймать гирю левой рукой и повторите упражнение. Повторить упражнение с вращением гири на себя.
- Стоя на двух стульях, гиря на полу между стульями, наклониться и согнуть ноги в коленях: выпрямляя ноги и туловище, согнуть руки и поднимите гирю вверх до уровня подбородка.
- Стоя, гири у плеч: слегка согнув ноги в коленях и резко выпрямляя их, вытолкнуть гири вверх на прямые руки.
- Стоя, гиря в опущенной правой руке: поднять гирю вверх, глубоко присесть, не сгибая руку; встать на левое колено, левой рукой опереться об пол, сядьте на пол, тянуть ноги вперед, а затем перевернуться на спину с выпрямленной вверх рукой; снова сесть, согнуть ноги, встать, не сгибая правую руку. Повторите со сменой руки.
Заключение
Занятия атлетической гимнастикой вызывают выраженные морфофункциональные изменения (преимущественно нервно-мышечного аппарата): гипертрофию мышечных волокон и увеличение физиологического поперечника мышц; рост мышечной массы, силы и силовой выносливости.
Атлетическая гимнастика дает учащимся:
Гармоничное развитие тела, коррекцию фигуры.
Правильную осанку, предупреждение развития сколиоза, остеохондроза и остеопороза.
Расширение грудной клетки (улучшение работы легких и дыхательных путей).
Укрепление сердечнососудистой системы улучшение кровообращения.
Используя упражнения атлетической гимнастики и общеразвивающие упражнения, можно обеспечить стройное, пропорционально развитое телосложение, уменьшить или увеличить массу тела.
Атлетическая гимнастика позволяет направленно управлять своим телосложением, благодаря упражнениям с гантелями, гирями, штангой, собственным весом (отжимания, подтягивание на турнике), на специальных тренажёрах. Способствует достижению высокого уровня силы, развитию выносливости, укреплению нервной системы, исключению или резкому снижению вредного воздействия на организм так называемых факторов риска
Занятия атлетической гимнастикой позволяют обрести грациозность, довести фигуру до совершенства, способствуют более быстрому послеродовому восстановлению организма. Гимнастикой решают вопросы досуга молодёжи, отвлекают от вредных привычек, прививают самодисциплину, она является средством активного отдыха и формирования здорового образа жизни.
Положительное влияние атлетической гимнастики умножается, если сочетать силовые упражнения с упражнениями на выносливость (бег, лыжи, плавание, велосипед).
Занятия с гантелями в сочетании с другими оздоровительно-физкультурными мероприятиями помогают поддерживать жизненный тонус учащихся, не позволяют мышцам ослабевать.
Приложение
Таблица 1. Распределение учебных часов
Содержание занятий Подготовка учащихся Итого за 1 год 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 2 месяца
(три часа в неделю) 2 месяца
(три часа в неделю) 3 месяца
(2 часа в неделю) 3 месяца
(2 часа в неделю) Теоретическая подготовка
Практическая подготовка
Контрольные испытания
4 часа
16 часов
2 часа 2 часа
16 часов
3 часа 1 час
20 часов
3 часа 1час
20 часов
3 часа 8
67
11 Итого 22 ч 22 ч 24 ч 24 ч
Таблица 2. Учебный план
Содержание занятий Время отводимое на занятие, час Возрастные группы, лет 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Теоретические занятия 4 2 1 1 Физическая подготовка
Занятия по атлетической гимнастике
Изучение и совершенствование техники упражнений
Развитие специфических средств
Контроль
Участия в соревнованиях
16
12
2
2
2
16
11
1
3
3
19
15
2
3
2
19
16
3
3
- Всего часов 24 24 25 23
Список использованных источников и литературы
Литература:
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФиС, 2004.
Верхошанский Ю.В., Новиков П.С. Общие и специальные принципы тренировки в атлетической гимнастике. Лекция для студентов и слушателей факультета повышения квалификации ГЦОЛФК. – М.: ГЦОЛФК, 2002.
Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. – 2-е изд. – М.: ФиС, 2002.
Живора П.В. Армспорт: техника, тактика, методика обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П.В. Живора, А.И. Рахматов. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.
Запаражанов В.А. Контроль в спортивной тренировке. – М.: ФиС, 2001.
Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. – М.: ФиС, 2004.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теория и воспитания. – М.: ФиС, 2005.
Кривенцов А.Л. Система комплексного контроля в управлении подготовкой спортсменов: Учебное пособие. – Москва: РГАФК, 2001.
Менхин Ю.В. Физическая подготовка (методологические основы): Учебное пособие. – М.: ФиС, 2005.
Райский Б.В. Силовая подготовка в различных видах спорта: Методические рекомендации. – Хабаровск: ХГИФК. – 2002.
Сила спортсмена и особенности ее развития: Учебно-методическое пособие. – Минск, 2004.
Смирнов Ю.И., Полевишков М.М. Спортивная метрология: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр “Академия”, 2006.
Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. –М.: ФиС, 2002.
Хабаров А.А. Основы общесиловой подготовки: Методическое пособие. –М.: РГАФК, 2001.
Шестопалов С.В. Бодибилдинг. – Ростов-на-Дону: Изд-во “Проф-Пресс”, 2000.
Щетина Б.М. Атлетическая гимнастика: Методические рекомендации в помощь организаторам физкультурно-оздоровительной работы и начинающим атлетам / Б.М. Щетина, С.Н. Смоляр. – Хабаровск, 2002.
Публикации:
Андрейченко А.В. Педагогический контроль при занятиях атлетической гимнастикой / А.В. Андрейченко, В.В. Мулин // Физическая культура, спорт и туризм на Дальнем Востоке: Материалы межрегиональной научной конференции. – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006.
Бельский И.В. Атлетическая гимнастика как форма направленного использования физической культуры / И.В. Бельский, В.А. Терещенко, А.Н. Лагуткин //Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции “Научные основы физкультурно-оздоровительной работы среди населения”. – Таллин, 2004.
Бельский И.В. Особенности методики атлетической гимнастики в режиме свободного времени школьников: Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук. – Минск, 2005.
Воропаев В.И. Гиревой спорт как эффективное средство физического воспитания // Тяжелая атлетика. Ежегодник. – М.: ФиС, 2006.
Зверев В.Д. Проблемы атлетизма в физическом воспитании студентов / В.Д. Зверев, Ю.А. Смирнов // Материалы 420-й научно-методической конференции по физическому воспитанию студентов вузов Санкт-Петербурга. – СПб., 2006.
Остапенко Л.А. Пауэрлифтинг // Теория и практика телостроительства. – 2005.
Шишанов А.К. О развитиии атлетической гимнастики //Тяжелая атлетика. Ежегодник. – М.: ФиС, 2002.
Щетина Б.М. Атлетическая гимнастика: Методические рекомендации в помощь организаторам физкультурно-оздоровительной работы и начинающим атлетам / Б.М. Щетина, С.Н. Смоляр. – Хабаровск, 2002. –С.5.
Зверев В.Д. Проблемы атлетизма в физическом воспитании студентов / В.Д. Зверев, Ю.А. Смирнов // Материалы 420-й научно-методической конференции по физическому воспитанию студентов вузов Санкт-Петербурга. – СПб., 2006.
Бельский И.В. Особенности методики атлетической гимнастики в режиме свободного времени студентов: Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук. – Минск, 2005.- С.24.
Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. – М.: ФиС, 2004. – С.19.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теория и воспитания. – М.: ФиС, 2005.-С. 29.
Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. –М.: ФиС, 2002. –С.35.
Хабаров А.А. Основы общесиловой подготовки: Методическое пособие. –М.: РГАФК, 2001.-С.55.
Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. – М.: ФиС, 2004.-С.128.
Ананьева Н.А. и др. Руководство для среднего медицинского персона-ла школ. - М.: Медицина, 1991. - С.94-126.
Вайнбаум Я.С. Дозировка физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. – С.64.
Демирчоглян Г.Г. Компьютер и здоровье: Факторы риска и системы оздоровления. - М.: Сов. спорт, 2001.-С.23.
Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организ-ма. - М.: Медицина, 1999. - С.8-35, 138-174..
Кардашенко В.Н. и др. Гигиена детей и подростков: Учебник. - М.: Медицина, 2001. - С.146-169, 215-242.
Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1999. - С.12-26, 47-48, 67-108.15. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 2001. - С.152-156, 172-247.
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Физкультура в школе. - 2006, № 5. - С.59-68; № 6. - С.47-79.
Кривенцов А.Л. Система комплексного контроля в управлении подготовкой спортсменов: Учебное пособие. – Москва: РГАФК, 2001.-С.56.
Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. –М.: ФиС, 2002.-С.19.
Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. – 2-е изд. – М.: ФиС, 2002.-С.45.
Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. – 2-е изд. – М.: ФиС, 2002.-С.52.
Щетина Б.М. Атлетическая гимнастика: Методические рекомендации в помощь организаторам физкультурно-оздоровительной работы и начинающим атлетам / Б.М. Щетина, С.Н. Смоляр. – Хабаровск, 2002.-С.45.
Бельский И.В. Особенности методики атлетической гимнастики в режиме свободного времени студентов: Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук. – Минск, 2005.-С.45.
Щетина Б.М. Атлетическая гимнастика: Методические рекомендации в помощь организаторам физкультурно-оздоровительной работы и начинающим атлетам / Б.М. Щетина, С.Н. Смоляр. – Хабаровск, 2002. –С.39.
Остапенко Л.А. Пауэрлифтинг // Теория и практика телостроительства. – 2005.-С.54.
Хабаров А.А. Основы общесиловой подготовки: Методическое пособие. –М.: РГАФК, 2001.-С.47.
Литература:
1.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: ФиС, 2004.
2.Верхошанский Ю.В., Новиков П.С. Общие и специальные принципы тренировки в атлетической гимнастике. Лекция для студентов и слушателей факультета повышения квалификации ГЦОЛФК. – М.: ГЦОЛФК, 2002.
3.Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. – 2-е изд. – М.: ФиС, 2002.
4. Живора П.В. Армспорт: техника, тактика, методика обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П.В. Живора, А.И. Рахматов. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.
5.Запаражанов В.А. Контроль в спортивной тренировке. – М.: ФиС, 2001.
6.Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. – М.: ФиС, 2004.
7.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теория и воспитания. – М.: ФиС, 2005.
8.Кривенцов А.Л. Система комплексного контроля в управлении подготовкой спортсменов: Учебное пособие. – Москва: РГАФК, 2001.
9.Менхин Ю.В. Физическая подготовка (методологические основы): Учебное пособие. – М.: ФиС, 2005.
10.Райский Б.В. Силовая подготовка в различных видах спорта: Методические рекомендации. – Хабаровск: ХГИФК. – 2002.
11.Сила спортсмена и особенности ее развития: Учебно-методическое пособие. – Минск, 2004.
12.Смирнов Ю.И., Полевишков М.М. Спортивная метрология: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр “Академия”, 2006.
13.Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. –М.: ФиС, 2002.
14.Хабаров А.А. Основы общесиловой подготовки: Методическое пособие. –М.: РГАФК, 2001.
15.Шестопалов С.В. Бодибилдинг. – Ростов-на-Дону: Изд-во “Проф-Пресс”, 2000.
16.Щетина Б.М. Атлетическая гимнастика: Методические рекомендации в помощь организаторам физкультурно-оздоровительной работы и начинающим атлетам / Б.М. Щетина, С.Н. Смоляр. – Хабаровск, 2002.
Публикации:
17.Андрейченко А.В. Педагогический контроль при занятиях атлетической гимнастикой / А.В. Андрейченко, В.В. Мулин // Физическая культура, спорт и туризм на Дальнем Востоке: Материалы межрегиональной научной конференции. – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006.
18.Бельский И.В. Атлетическая гимнастика как форма направленного использования физической культуры / И.В. Бельский, В.А. Терещенко, А.Н. Лагуткин //Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции “Научные основы физкультурно-оздоровительной работы среди населения”. – Таллин, 2004.
19.Бельский И.В. Особенности методики атлетической гимнастики в режиме свободного времени школьников: Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук. – Минск, 2005.
20.Воропаев В.И. Гиревой спорт как эффективное средство физического воспитания // Тяжелая атлетика. Ежегодник. – М.: ФиС, 2006.
21.Зверев В.Д. Проблемы атлетизма в физическом воспитании студентов / В.Д. Зверев, Ю.А. Смирнов // Материалы 420-й научно-методической конференции по физическому воспитанию студентов вузов Санкт-Петербурга. – СПб., 2006.
22.Остапенко Л.А. Пауэрлифтинг // Теория и практика телостроительства. – 2005.
23.Шишанов А.К. О развитиии атлетической гимнастики //Тяжелая атлетика. Ежегодник. – М.: ФиС, 2002.
Вопрос-ответ:
Какая роль атлетической гимнастики в системе общего физкультурного образования?
Атлетическая гимнастика является базовым компонентом системы общего физкультурного образования. Она способствует развитию физических качеств, формированию моторных навыков и умений, а также воспитанию спортивных качеств у учащихся.
Какие аспекты гигиены следует учитывать при занятиях атлетической гимнастикой?
Во время занятий атлетической гимнастикой необходимо соблюдать правила гигиены, такие как своевременное проветривание помещения, использование чистого спортивного инвентаря и перчаток, поддержание гигиены тела и одежды. Также необходимо следить за правильной техникой выполнения упражнений, чтобы избежать травм.
Что происходит при мышечном сокращении и как это влияет на атлетическую гимнастику?
Мышечное сокращение - это процесс сокращения мышц под действием импульса из нервной системы. При сокращении мышцы разжимаются и сокращаются, создавая движение. Для атлетической гимнастики важно правильно использовать мышцы и контролировать их сокращение, чтобы выполнять упражнения силой и точностью.
Какие тренажеры используются в атлетической гимнастике?
В атлетической гимнастике используются различные тренажеры, включая гимнастические кольца, брусья, батуты, гимнастическую лестницу, силовые тренажеры и многое другое. Эти тренажеры позволяют учащимся развивать силу, гибкость, координацию и баланс.
Какова структура программы по атлетической гимнастике для учащихся 8 -11 классов?
Программа по атлетической гимнастике для учащихся 8-11 классов включает в себя обязательный минимум содержания, который включает основные элементы гимнастики, упражнения на развитие силы и гибкости, а также элементы акробатики и синхронных упражнений. Программа также может включать специализированные тренировки, подготовку к соревнованиям и другие дополнительные элементы, исходя из потребностей и возможностей учащихся.
Какую пользу может принести атлетическая гимнастика учащимся общеобразовательных учреждений?
Атлетическая гимнастика является базовым компонентом системы общего физкультурного образования и предоставляет учащимся ряд преимуществ. Она развивает координацию, гибкость, силу и выносливость, а также формирует дисциплину, настойчивость и сознательность. Атлетическая гимнастика также способствует укреплению и улучшению здоровья учащихся.
Какие гигиенические аспекты необходимо учитывать при проведении атлетической гимнастики в школе?
При проведении атлетической гимнастики в школе необходимо учитывать ряд гигиенических аспектов. Важно обеспечить безопасность и комфортность учащихся, например, предоставив им достаточное количество пространства. Также следует использовать специальные гимнастические маты, чтобы предотвратить возможные травмы. Кроме того, рекомендуется проводить занятия в хорошо проветриваемом помещении, соблюдать правила личной гигиены и предоставить учащимся возможность отдыха и восстановления после тренировок.
Какова роль физиологии мышечного сокращения в атлетической гимнастике?
Физиология мышечного сокращения играет важную роль в атлетической гимнастике. При проведении упражнений учащиеся используют свои мышцы, которые сокращаются и создают движение. Знание принципов физиологии мышечного сокращения помогает тренерам разрабатывать правильные и эффективные упражнения, а учащимся - понять и контролировать свои движения.
Какие тренажеры могут быть использованы при проведении атлетической гимнастики?
При проведении атлетической гимнастики могут использоваться различные тренажеры. Некоторые из них включают утяжелители, гимнастические кольца, скакалки, гимнастические мячи и полотна. Каждый тренажер предоставляет разнообразные возможности для развития различных физических качеств учащихся, таких как сила, гибкость и координация.
Какие преимущества имеет атлетическая гимнастика как базовый компонент системы общего физкультурного образования?
Атлетическая гимнастика имеет ряд преимуществ как базовый компонент системы общего физкультурного образования. Во-первых, она развивает силу, выносливость, гибкость, координацию и другие физические качества учащихся. Во-вторых, атлетическая гимнастика помогает формированию правильной осанки и улучшению подвижности суставов. В-третьих, она способствует интеллектуальному развитию, развивая умение анализировать движения и принимать решения. Наконец, атлетическая гимнастика способствует укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Какие физиологические процессы происходят при мышечном сокращении?
При мышечном сокращении происходит ряд физиологических процессов. Сначала происходит активация мышечного волокна, которое сокращается под воздействием нервных импульсов. Затем происходит связывание актина и миозина, что приводит к сокращению мышцы. В процессе мышечного сокращения образуется энергия, необходимая для выполнения движения. Энергия получается путем расщепления аденозинтрифосфата (АТФ) и креатинфосфата (КФ) в мышечных клетках.
Какие тренажеры используются в программе по атлетической гимнастике для учащихся 8-11 классов?
В программе по атлетической гимнастике для учащихся 8-11 классов используются различные тренажеры. Одним из основных тренажеров является гимнастическая скамья, которая позволяет выполнять разнообразные упражнения для развития силы, гибкости и координации. Также в программе используются тренажеры для тренировки баланса, например, равновесная доска или шведская стенка. Для развития выносливости и кардио-сосудистой системы используются тренажеры, такие как беговая дорожка или велотренажер. Отдельное внимание в программе уделяется тренировке корпуса, для чего используются специальные тренажеры, например, турник или гиревой спорт.