Развитие религиозного туризма в Среднеазиатских странах:Китае, Вьетнаме и Камбоджии.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 75 75 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 10.05.2010
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика туристских ресурсов Китая, Вьетнама и Камбоджи
1.1 Культурно - исторические центры Китая, Вьетнама и Камбоджи
1.2 Религиозные центры вероисповедания
1.3 Выводы по главе
Глава 2 Перспективы развития религиозного туризма в Китае, Вьетнаме и Камбоджи
2.1 Основные направления развития религиозного туризма
2.2 Формирование турпродукта по религиозным центрам Китая, Вьетнама и Камбоджи
2.3 Выводы по главе
Глава 3 Целесообразность развития религиозного туризма в Китае, Вьетнаме и Камбоджи
3.1 Анализ статистики спроса на религиозный туризм в Среднеазиатских странах
3.2 Анализ статистики предложений на религиозный туризм в Среднеазиатских странах
3.3 Программа развития религиозного туризма
Заключение
Список литературы
Приложения


Фрагмент для ознакомления

День 4: ШАНХАЙ - ЛОЯН
После завтрака, экскурсия в монастырь Лунхуаси. После обеда трансфер в аэропорт и полет в Лоян. Встреча в аэропорту и трансфер в гостиницу. День 5: ЛОЯН
После завтрака, экскурсия в гроты Лунмэня, храм Сулан и в храм Чжбон. День 6: ЛОЯН – ГУАНЧЖОУ
После завтрака, экскурсия в Шаолинь. После обеда трансфер в аэропорт и полет в Гуанчжоу. Встреча в аэропорту и трансфер в гостиницу. День 7: ГУАНЧЖОУ - ЛХАСА
После завтрака, экскурсия в храм Шести Баньянов, храм Сыновей Почтительности, храм Пяти Духов, церковь горы Сион, мечеть Хуайшэн. День 8: После завтрака трансфер в аэропорт и полет в Лхасу. Встреча в аэропорту и трансфер в гостиницу. Отдых для акклиматизации. Свободный день. День 9: ПОТАЛА – ДЖОКХАНГ
После завтрака, экскурсия во дворец Далай Ламы – Потала, возводимую с 641 г. по 17 В., имеющий 999 комнат, отделанных с баснословной роскошью. Экскурсия в храм Джокханг - главный храм Лхасы, построенный в 17 В. В Джокханге находится одна из древнейших статуй Будды – Джово Сакьямуни – привезенную в Лхасу в 10 В. День 10: ПОТАЛА – ДЖОКХАНГ
После завтрака, экскурсия во дворец Далай Ламы – Потала, возводимую с 641 г. по 17 В., имеющий 999 комнат, отделанных с баснословной роскошью. Экскурсия в храм Джокханг - главный храм Лхасы, построенный в 17 В. В Джокханге находится одна из древнейших статуй Будды – Джово Сакьямуни – привезенную в Лхасу в 10 В. День 11: НОРБУЛИНКА – монастырь ДРЕПУНГ
После завтрака, экскурсия во дворец Норбулинка – бывшую летнюю резиденцию Далай Ламы и в самый большой монастырь Тибета – Дрепунг, содержащий всегда фиксированное количество монахов – около 7777. Монастырь хранит богатейшую коллекцию исторических реликвий, художественных произведений и манускриптов. День 12: Монастырь СЕРА
После завтрака экскурсия в монастырь Сера, в переводе - плетень из диких роз, возведен в 1419 г. на отвесном склоне скалы в 3-х км. севернее Лхасы. Это один из трех величайших монастырей Тибета. День 13: ЛХАСА - ХЮЭ
После завтрака трансфер в аэропорт и полет в Хюэ. Встреча в аэропорту и трансфер в гостиницу. После отдыха экскурсия в императорский дворец Тхайхоа, в Запретный Пурпурный Город День 14: ХЮЭ - ПНОМПЕНЬ
После завтрака, экскурсия в храмы Чису и Тхай, Хунг и Фунг Тиен, в пагоды Тхиен Му и Ты Дам. После обеда трансфер в аэропорт и полет в Лхасу. Встреча в аэропорту и трансфер в гостиницу. День 15: ПНОМПЕНЬ – СИЕМРЕАП – ПНОМПЕНЬ
После завтрака, автобусом или теплоходом до Сиемреап, экскурсия к развалинам храмового комплекса Ангкор, монументы Ролуос. Возвращение в гостиницу. День 16: ПНОМПЕНЬ
Свободное время для совершения покупок и прогулок по древнему городу. Отъезд в аэропорт и вылет из Пномпеня.
На рисунках 2.1 и 2.2 представлены карты авиаперелетов рассматриваемого турпродукта.
 


Рис. 2.1 – Китай: маршрут Пекин – Шанхай – Лоян – Гуанчжоу – Лхаса

Как видно из описания программы тура продолжительность тура составляет 16 дней и 15 ночей. Тур является довольно продолжительным, содержит 6 авиаперелетов, не считая перелета в Пекин и из Пномпеня. Таким образом, можно заранее сказать, что данный турпродукт является не дешевым и его может себе позволить не каждый турист.
В таблице 2.2 представлен расчет тура.


Рис. 2.2 – Вьетнам и Камбоджа: маршрут Лхаса – Хюэ – Пномпень – Сиемреап - Пномпень


Таблица 2.2
Стоимость тура на человека в зависимости от количества участников:

Стоимость указана в USD. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ + 1%. Стоимость тура на человека при размещении в двухместном номере: Категория
отелей по маршруту Количество участников тура: 2-3 4-5 6-9 10-15 более 16 Доплата за одноместное размещение 3* 8750 7650 6470 6400 6310 170 4* 8980 7890 6700 6630 6540 300 5* 9180 8040 7910 7840 7750 420

Таблица 2.3
Перечень отелей по программе:

3* 4* 5* Пекин Baolinxuan International 3*
Dabao 3*
Hotel Beijing 3* A House Apartment Hotel 4*
Gloria Plaza 4*
Ocean Beijin 4* China World 5*
Days Inn Joiest 5*
Jade Palace 5* Шанхай Asset Shanghai 3*
Donghu Guest House 3*
New Asia 3* Broadway Mansions 4*
Jianguo 4*
Shanghai 4* City Shanghai 5*
Hyatt on the Bund 5*
Peace 5* Лоян Отель 3* 3* Luoyang Grand 4*
Отель 4* 4* Отель 5* 5* Гуанчжоу De Bao 3*
Jin Fa 3*
Shipai 3* China Mayors 4*
Huaweida 4*
Silver River 4* Grand Palace 5*
Hengda 5*
Royal Marina Plaza 5* Лхаса Grand hotel 3*+
Snow Land 3* Lhasa 4* Хюэ Asia Hotel Hue 3*
Hue Heritage 3*
Hue Queen Hotel 3* Camellia Hue 4*
Green Hotel Hue 4*
Park View Hotel Hue 4* Imperial Hotel Hue 5*
Saigon Morin Hotel 5* Пномпень Cara Hotel 3*
Goldiana Hotel 3*
Mittapheap Hotel 3* Blue River Hotel 4*
Hotel Castle 4*
Imperial Garden 4* Juliana Hotel 5*
Phnom Penh Hotel 5*
Raffles Hotel Le Royal 5*

Отели могут быть изменены на отели той же категории.
В стоимость тура включено:
-        размещение в гостиницах выбранной   категории в двухместном номере;
-        завтраки;
-        трансфер по программе тура;
-        русскоговорящий гид;
-        англоговорящий гид в Тибете; 
-        все входные билеты и пермит.
 В стоимость тура не включено:  
-        налог в аэропорту: US$ 25 на человека.
-        обед и ужин;
-        все личные расходы и напитки;
-        чаевые;
-        все прочие расходы не указанные в программе.
  Дополнительно оплачивается:
-        международный авиаперелет Москва – Пекин и Пномпень - Москва от 800 USD по курсу авиакомпании;
-        медицинская страховка: 1 USD в сутки (с каждого участника);
-        виза (по прилёту) – 30 USD (с человека).
 

Рис. 2.3 – Отель 3* 3* в Лояне

Примечания:
- Обязательно нужен один целый рабочий день для получения визы и для получения разрешения на посещения Тибета.
- Для получения Тибетского разрешения нужны все паспортные данные (имя, фамилия, национальность, дата рождения, пол, номер паспорта, дата выдачи, срок действительности паспорта и профессия), всех членов группы за две недели до тура, а также копию паспортов через факс. 
2.3 Выводы по главе

Основой культурного или познавательного, в том числе религиозного, туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности, религиозным вероисповеданием. При этом объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и творчески. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, наука, религия, история и др.
Паломничество - древнейший вид путешествий, известный человечеству не одно тысячелетие. Мотивами к паломническому путешествию являются духовное стремление посетить религиозные центры и святые места, особо чтимые в конкретной религии, свершение культовых обрядов и т.д.
В Китае есть немало мест, которые не являются объектами паломничества истинных верующих буддистов, но будут интересны обычным туристам, желающим познакомиться с культурой народа и понять ее особенности исходя из принадлежности к буддизму. Такие города, как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу представляют интерес для региозных туристов своими храмами и пагодами.
Не менее интересны Вьетнам и Камбоджа. Эти страны не являются объектами паломничества, в отличии от Индии и Непала. Однако для туристов не терпящих большое количество народа, желающих в относительной тишине осмотреть развалины древнейших монастырей и храмов, посетить объекты культуры древних цивилизаций эти страны подходят как нельзя лучше. Таким образом, по данным странам можно сформировать несколько направлений религиозного туризма:
- паломнический туризм;
- культурно-религиозный туризм.
Так как паломничество как турпродукт является достаточно развитым и распространенным, то мы в рамках данной дипломной работы мы рассмотрим формирование культурно-религиозного тура по таким странам как Китай, Вьетнам и Камбоджа.
На основании анализа религиозных центров этих стран был сформирован следующий маршрут: Пекин – Шанхай – Лоян – Гуанчжоу – Лхаса – Хюэ – Пномпень – Сиемреап – Пномпень. Продолжительность тура составляет 16 дней и 15 ночей. Тур является довольно продолжительным, содержит 6 авиаперелетов, не считая перелета в Пекин и из Пномпеня. Таким образом, данный турпродукт является не дешевым и его может себе позволить не каждый турист.
При разработке тура были учтены не только экскурсии, но и размещения в отелях, наиболее интересных для туристов.
Глава 3 Целесообразность развития религиозного туризма в Китае, Вьетнаме и Камбоджи
3.1 Анализ статистики спроса на религиозный туризм в Среднеазиатских странах

Наибольшим спросом среди российских туристов пользуются туры в Египет, Турцию и Таиланд (Таблица 3.1). Это в основной своей массе пляжные туры с некоторой долей экскурсий. Данные туры недорогие, предполагают возможность шопинга, отдыха не выходя из отеля и небольшие физические нагрузки.
Таблица 3.1
Рейтинг популярности стран на конец 2009 года по количеству запросов в системе TURY.ru
N Страна Запросы %% 1 Египет 644 626 37.17% 2 Турция 327 983 18.91% 3 Тайланд 232 147 13.39% 4 Греция 57 361 3.31% 5 ОАЭ 48 406 2.79% …… 10 Индия 24 167 1.39% …… 16 Вьетнам 15 556 0.90% …… 21 Китай 8 848 0.51% …… 78 Тибет 283 0.02% …… 100 Индокитай (комб.туры) 94 0.01% …… 108 Ливан 43 0.00% Количество всех запросов: 1 734 111
При этом туризм, например, в Индию занимает только 10 место и составляет 1,39% от общей суммы. Тибет, традиционно являющийся местом паломничества занимает только 78 строку рейтинга и его доля составляет 0,02% от общего количества.
Комбинированные туры в Индокитай зачастую носят религиозный и познавательный характер и их доля составляет 0,01%. Индокитай замыкает сотню рейтинга.
Общая доля религиозного туризма в Среднеазиатских странах, включая Индию и Непал составляла на начало 2010 года всего лишь 3,12% (рис. 3.1).

Рис. 3.1 – Структура спроса на основные виды туризма на начало 2010 года

Несмотря на малую долю религиозного туризма в общей структуре турпродуктов, данный вид туризма приобретает все большую популярность (рис. 3.2). В период кризиса наблюдается падение спроса на пляжный и оздоровительный туризм, так как данный сегмент является преимущественно продуктом для среднего класса, доходы которого в последний год несколько упали. Религиозный туризм же является тем сегментом, который является больше не развлекательным отдыхом, а связан с религиозными традициями, зачастую наукой и познавательными целями. Таким образом, это скорее необходимый туризм, на который определенная группа населения откладывает средства независимо от уровня доходов.


Рис. 3.2 – Динамика спроса на основные виды туризма

При этом наибольшей популярностью пользовались религиозные туры в Индию и Непал, на втором месте – Тибет (рис. 3.3). Как видно из диаграммы, туры во Вьетнам и Камбоджу составляют самую меньшую долю. Это объясняется тем, что эти в этих странах после войны долгое время экономика находилась в кризисе и они только сравнительно недавно стали развивать сферу туризма. Так, например, в Камбоджи посещение храма Прасат Преахвихеа до сих пор небезопасно по причине большого количества мин в окрестностях харама.

Рис. 3.3 – Структура спроса на религиозный туризм по Среднеазиатским странам

Необходимо отметить, что религиозные туристы не такие требовательные к качеству сервиса, как пляжные или туристы, купившие оздоровительный тур. Тем не менее, по качеству сервиса на первое место вышли такие страны как Камбоджа и Вьетнам. Таиланд занимает первое место по уровню качества обслуживания в отелях и уровню организации сопровождающих мероприятий. Достаточно высокую оценку туристов получил сервис Непала. Последнее место среди рассматриваемых стран занимает Индия.

3.2 Анализ статистики предложений на религиозный туризм в Среднеазиатских странах

Российский рынок турпродуктов в области религиозного туризма можно назвать достаточно сбалансированным. Уровень предложений отвечает уровню спроса на данный продукт. Среди десяти туроператоров – лидеров рынка (Таблица 3.2, Приложение 1) все в той или иной мере предлагают данный продукт.
Таблица 3.2
Лидеры рынка туроператоров на конец 2009 года
N Оператор Средний балл (из 5) 1 ITM Group 4.92 2 ANTIL (Антил) 4.87 3 ITC 4.73 4 DSBW Tours 4.72 5 TEZ (Екатеринбург) 4.70 6 TEZ (Казань) 4.69 7 Лабиринт 4.66 8 Южный крест 4.65 9 VKO Travel 4.63 10 Pegas (Самара) 4.63
Наибольшую долю предложений составляют туры в Индию, Непал + Тибет, комбинированные туры по Индонезии, куда входят также Вьетнам и Камбоджа (рис. 3.4).

Рис. 3.4 – Структура предложений на религиозный туризм в Среднеазиатских странах

По результатам проведенного анализа можно заключить, что такого вида турпродукта, как комбинированный культурно-религиозный тур в Китай, Вьетнам и Камбоджу не предлагает ни один туроператор. Рассматриваемый в дипломной работе тур является новым на рынке.
Разброс цен по странам является достаточно большим. Самые дешевые туры – в Индию, их стоимость составляет от 74,29$ до 86,75$ в сутки. Самые дорогие – в Камбоджу, их стоимость варьирует от 512,56$ до 598,12$ в сутки за 2 человек (Таблица 3.3). Конечно, стоимость туров зависит от категории отеля, количества человек в группе и других факторов.
Исходя из данных таблицы 3.3, можно заключить, что среди предложений компаний «Альянс-Туры» больше предложений с минимальными ценами. При этом компания «Эллида Тур» является более дорогой.

Таблица 3.3
Структура ценового диапазона религиозных туров при размещении в отеле 3*
Страна Мин. Цена, 2 взр. 1 сутки Макс. Цена, 2 взр. 1 сутки $ Компания $ Компания Вьетнам 247,75 Альянс-Туры 290,75 Эллида Тур Индия 74,29 Элион 86,75 Тур Лайт Непал 200 7 Чудес Света 200 7 Чудес Света Тибет 457,1 Альянс-Туры 457,1 Альянс-Туры Лаос 378,45 7 Чудес Света 391,56 Эллида Тур Таиланд 274,71 Альянс-Туры 356,25 Эллида Тур Камбоджа 512,56 Альянс-Туры 598,12 Тур Лайт
3.3 Программа развития религиозного туризма

Религиозный туризм является достаточно молодым видом туризма и находится в стадии роста (рис. 3.5).












Рис. 3.5 – График жизненного цикла видов туризма
Где
А - Пляжный туризм Б - Оздоровительный туризм В - Экотуризм Г - Спортивный туризм Д - Экстремальный туризм Е - Религиозный туризм Ж - Экзотика
На основании жизненного цикла выбор стратегии конкуренции турпродукта по товарам будет выглядеть следующим образом (Таблица 3.4).

Таблица 3.4
Стратегия конкуренции религиозного туризма
Маркетинговая политика Группа продукции вида: Г, Д А, Б В, Е Ж 1 2 3 4 5 Увеличение расходов на рекламу + + Повышение качества + + Увеличение ассортимента турпродуктов в группе +
На основании матрицы БКГ маркетинговая стратегия развития религиозного туризма выглядит следующим образом:
















- направление развития;
- направление финансирования.

Рис. 3.6 – Распределение турпродуктов на основании матрицы БКГ

Таким образом, на основании данных матрицы БГБ, можно сделать следующие выводы:
- группу «звезды» (Г - спортивный туризм, Д - экстремальный туризм) оберегать и укреплять, используя часть доходов, получаемых от группы продуктов «коровы» (А - пляжный туризм, Б - оздоровительный туризм);
- по возможности избавляться от группы товаров «собаки» (Ж - экзотика) или изучать пути их сохранения, в качестве которых можно предложить повышение качества и увеличение ассортимента в группе (Таблица 3.4).
- для группы товаров «коровы» (А - пляжный туризм, Б - оздоровительный туризм) обеспечить жесткий контроль капиталовложений и передачу избытка денежной выручки для финансирования групп товаров «звезды» (Г - спортивный туризм, Д - экстремальный туризм) и «кошки» (В - экотуризм, Е – религиозный туризм) с целью определения возможности их превращения в «звезды» при известных капиталовложениях.
Основными конкурентными преимуществами религиозного туризма по странам Китая, Камбоджи и Вьетнама являются:
- устойчивый спрос;
- высокий уровень сервиса в данных странах;
- возможность привлечения лидеров религиозных концессий с целью организации групповых поездок.
Основной недостаток данного турпродукта: его высокая цена.
План маркетинговых мероприятий по продвижению турпродукта включает в себя:
Проведение рекламной кампании с использованием различных каналов распространения рекламной информации.
Проведение специального дополнительного маркетингового исследования с целью поиска и выявления наиболее перспективных сегментов рынка.
Накопление необходимой маркетинговой информации.
Суть последнего мероприятия заключается в следующем. Необходимо параллельно с процессом реализации продукции, используя современные компьютерные технологии собирать, анализировать и сохранять всю важную маркетинговую информацию, которая может быть в дальнейшем использована при работе с новыми клиентами и заказчиками.
В заключение необходимо отметить, что рынок туруслуг больше не будет расти автоматически. Перспективы роста рынка в среднесрочном и долгосрочном плане скорее сузились. Потребительский спрос вряд ли будет значительно увеличиваться из-за дополнительных экономических нагрузок на население, а также структурных демографических изменений. Кто хочет роста, должен для этого что-то делать.
Кто игнорирует в маркетинге самую богатую целевую группу религиозных туристов, проиграет в будущем.
Время массовых рынков прошло. Тенденции к индивидуализации и новые жизненные модели ведут к непрерывному распаду однородных целевых групп. До сих пор можно было легко распределять и обслуживать потребителей по их принадлежности к возрастным группам и социальным слоям и религиозным принадлежностям. Но из-за растущей индивидуализации жизненных моделей растет и многообразие туристических предпочтений. При этом возрастает состязательность не только между отдельными целями, но и между различными формами туризма. Падает спрос на пакетные туры, на их место все больше приходит индивидуальный туризм.
Пакетные поездки продолжат жить. Кто в будущем будет не в состоянии предложить массовый продукт «индивидуального покроя», исчезнет с рынка или будет реализовывать продукт в дисконтном сегменте.
Индивидуальные потребители требуют индивидуального продукта. Это так. Но пакетная поездка все-таки дает неоспоримые выгоды - она снимает с клиента расходы по информации и организации, предлагает облегчение жизни и низкие цены. Если клиент получит четкую информацию об этих выгодах, они будут им оценены по достоинству. Будь то бездетные пары, у которых мало времени, но много денег, или пожилые, для которых очень важными моментами являются консультация и удобство. И тогда пакетная поездка, которой многие уже вынесли смертный приговор, сможет пережить ренессанс для новых целевых групп в качестве спецпродукта.
Эмоции и переживания важнее, чем место назначения и комфорт. Потребители сегодня заинтересованы в первую очередь не только в покрытии своих основных потребностей в отдыхе, но и в удовлетворении своих потребностей в эмоциональном наполнении и духовности. Ввиду многообразия возможностей они целенаправленно ищут дополнительную выгоду для себя или активно реагируют на предложение поставщика. Эмоции и переживания при этом находятся на первом плане. Для поставщика это значит: только тот продукт, который может пробудить чувства и обещать сопереживание, пользуется спросом.
Рынок мечется между охотниками за скидками и потребителями индивидуальных продуктов. Наряду с распадом на специализированные услуги и продукты сейчас наблюдается поляризация рынков. В то время как уменьшается целевая и качественная середина, разрастаются периферии – дисконт и роскошь – сверх всякой меры. Смешанные группы с противоречивыми потребительскими и туристическими требованиями становятся характерными для рынков. Ввиду многообразия требований к поездкам такое поведение покупателя можно выразить фразой: или я израсходую мало денег за массовый продукт, или я позволю себе все, что я хочу, и израсходую на это столько денег, сколько потребуется.
Даже если долгосрочные рыночные перспективы кажутся сейчас мрачными по отношению к временам бума конца 90-х годов, туристическая отрасль так просто не умрет. Отпуск и путешествия и в будущем будут оставаться одной из основных потребностей человека. Тоска по дальним странам все равно останется.
Каждому участнику рынка необходимо на фоне демографической ситуации, которая останется неизменной по крайней мере в ближайшие 20 лет, определить круг своих клиентов и в соответствии с актуальными тенденциями сформировать свои целевые группы на будущее.
Заключение
Азиатские страны представляют все больший интерес для любителей экзотики, людей, ищущих духовного совершенствования и просто творческих личностей. Такие страны, как Китай, Вьетнам и Камбоджи вполне могут удовлетворить самого искушенного туриста.
По решению ЮНЕСКО ряд китайских культурных и природных памятников взяты под охрану как объекты мирового значения. Среди них Великая Китайская Стена, музей Гугун, музей статую воинов и коней династии Цинь под городом Си Ань, Дунь Хуанские пещеры, а так же живописная гора Тай Шань, раскопки древнего синантропа в местечке Чжоу Коу Дянь под Пекином.
Отдых во Вьетнаме признан самым безопасным для туристов. Здесь можно найти наивысшего качества курорты, гостиницы, пляжи и другие атрибуты современного туризма в сочетании с живописными историческими уголками которым не одно столетие.
Среди них комплекс Хой Ань, которому несколько тысяч лет и бухта Ха Лонг с бесчисленными островами, очертания и разнообразие которых создает незабываемые ландшафты и пейзажи. Не одна страна в Индокитае не может похвастаться таким колоритом и количеством достопримечательностей, которых стоит не только описать с восхищением, а посетить, созерцать и тщательно исследовать.
Сием Риеп – второй по величине город в Камбодже, является базой для посещения монументов Ангкора. Древняя столица Великой Кхмерской империи, Ангкор признан мировой общественностью  одним из чудес света. Храмовые комплексы, расположенные на территории более 200 квадратных километров и состоящие из множества величественных строений,  поражают воображение каждого. Комплекс является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Самый известный в мире культурный объект Камбоджи, в настоящее время носит статус археологического парка.
Основой культурного или познавательного, в том числе религиозного, туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности, религиозным вероисповеданием. При этом объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и творчески. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, наука, религия, история и др.
Паломничество - древнейший вид путешествий, известный человечеству не одно тысячелетие. Мотивами к паломническому путешествию являются духовное стремление посетить религиозные центры и святые места, особо чтимые в конкретной религии, свершение культовых обрядов и т.д.
Так как паломничество как турпродукт является достаточно развитым и распространенным, то мы в рамках данной дипломной работы мы рассмотривали формирование культурно-религиозного тура по таким странам как Китай, Вьетнам и Камбоджа.
На основании анализа религиозных центров этих стран был сформирован следующий маршрут: Пекин – Шанхай – Лоян – Гуанчжоу – Лхаса – Хюэ – Пномпень – Сиемреап – Пномпень. Продолжительность тура составляет 16 дней и 15 ночей. Тур является довольно продолжительным, содержит 6 авиаперелетов, не считая перелета в Пекин и из Пномпеня. Таким образом, данный турпродукт является не дешевым и его может себе позволить не каждый турист.
При разработке тура были учтены не только экскурсии, но и размещения в отелях, наиболее интересных для туристов.
Несмотря на малую долю религиозного туризма в общей структуре турпродуктов, данный вид туризма приобретает все большую популярность. В период кризиса наблюдается падение спроса на пляжный и оздоровительный туризм, так как данный сегмент является преимущественно продуктом для среднего класса, доходы которого в последний год несколько упали. Религиозный туризм же является тем сегментом, который является больше не развлекательным отдыхом, а связан с религиозными традициями, зачастую наукой и познавательными целями. Таким образом, это скорее необходимый туризм, на который определенная группа населения откладывает средства независимо от уровня доходов.
Российский рынок турпродуктов в области религиозного туризма можно назвать достаточно сбалансированным. Уровень предложений отвечает уровню спроса на данный продукт. Среди десяти туроператоров – лидеров рынка все в той или иной мере предлагают данный продукт.
По результатам проведенного анализа можно заключить, что такого вида турпродукта, как комбинированный культурно-религиозный тур в Китай, Вьетнам и Камбоджу не предлагает ни один туроператор. Рассматриваемый в дипломной работе тур является новым на рынке.
Рынок туруслуг больше не будет расти автоматически. Перспективы роста рынка в среднесрочном и долгосрочном плане скорее сузились. Потребительский спрос вряд ли будет значительно увеличиваться из-за дополнительных экономических нагрузок на население, а также структурных демографических изменений.
Пакетные поездки продолжат жить. Кто в будущем будет не в состоянии предложить массовый продукт «индивидуального покроя», исчезнет с рынка или будет реализовывать продукт в дисконтном сегменте.
Индивидуальные потребители требуют индивидуального продукта. Это так. Но пакетная поездка все-таки дает неоспоримые выгоды - она снимает с клиента расходы по информации и организации, предлагает облегчение жизни и низкие цены. Если клиент получит четкую информацию об этих выгодах, они будут им оценены по достоинству.
Каждому участнику рынка необходимо на фоне демографической ситуации, которая останется неизменной по крайней мере в ближайшие 20 лет, определить круг своих клиентов и в соответствии с актуальными тенденциями сформировать свои целевые группы на будущее.
Список литературы
Авриль Ф. Марко Поло. Книга чудес. Из-во «Белый город», 2003. – 224с.
Александрова А.Ю. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3, 2008. – С.10-18.
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2005. – 192 с.
Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. Изд-во «Восточная литература», 2001. – 488 с.
Ионина Н.А. Сто великих музеев мира. М.: Вече, 2000. – 511 с.
История Китая: Учебник. МГУ, Оникс 21 век, 2004. – 752с.
Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика. 2002. – 320 с.
Китай. – [Электронный документ] - http://www.piligrim-tlt.ru//index.html?detail=http%3A//www.piligrim-tlt.ru/html/i030117.html
Китай – 5000 лет истории. В рассказах и картинках. Инь Шилинь, Чжан Цзяньго, Ван Дуань. СПб.: Астрель, 2008. – 320с.
Крылов Д. Китай. Путеводители с Дмитрием крыловым. М.: Эксмо, 2008. – 400с.
Мир Востока в интернете. – [Электронный документ] - http://asiaweb.ru/
Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ «Академия», 2007. – 208 с.
Общая информация о Вьетнаме. – [Электронный документ] - http://www.intertravel.ru/vetnam/
Окунев О.Б. Экономика Вьетнама. М.: МГИМО, 2008. – 144с.
Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2008. – 318 с.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.
Пиеро Верни. Тибет. История и достопримечательности. Из-во: БММ ОА, 2004. – 136 с.
Пленительная азиатская экзотика. – [Электронный документ] - http://www.dsnews.ua/products/art33120.html
Портал путешественников. – [Электронный документ] -http://www.poedem.ru/country/vietnam/city/halongbej/
Самсонадзе Н., Деметиевский И. Мустанг – королевство Ло на границе времен (Тибет). Из-во «Инкомбук», 2008. – 250 с.
Тибет – [Электронный документ] -http://www.alpindustria.ur.ru/nepal_sity.html
Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. Шматько Л.П. Москва, Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. – 352 с.
Туристическая информационно-поисковая система ТУРЫ.ру. – [Электронный документ] - http://www.tury.ru
Фицджеральд С.П. Китай. Краткая история культуры. М.: Евразия, 1998. – 456с.
Юань Кэ. Мифы древнего Китая. Перевод с китайского Е.И.Лубо-Лесниченко, Е.В.Пузицкого и В.Ф.Сорокина. М.: Наука, 1987. – 528с.
Кitaitour. – [Электронный документ] - http://www.kitaitour.ru/info.php?id=759
World Heritage - Сайт ЮНЕСКО. – [Электронный документ] - http://heritage.unesco.ru/index.php?id=491&L=0&L=9



Приложения

Приложение 1.
Рейтинг популярности стран за текущий месяц по количеству запросов в системе TURY.ru
N Страна Запросы %% 1 Египет 644 626 37.17% 2 Турция 327 983 18.91% 3 Тайланд 232 147 13.39% 4 Греция 57 361 3.31% 5 ОАЭ 48 406 2.79% 6 Чехия 37 347 2.15% 7 Тунис 32 082 1.85% 8 Кипр 30 718 1.77% 9 Болгария 28 692 1.65% 10 Индия 24 167 1.39% 11 Мальдивы 19 624 1.13% 12 Доминиканская респ. 19 523 1.13% 13 Куба 18 911 1.09% 14 Италия 17 800 1.03% 15 Израиль 17 665 1.02% 16 Вьетнам 15 556 0.90% 17 Индонезия 15 107 0.87% 18 Испания 14 655 0.85% 19 Франция 10 757 0.62% 20 Канарские о-ва 9 983 0.58% 21 Китай 8 848 0.51% 22 Австрия 7 801 0.45% 23 Шри Ланка 7 677 0.44% 24 Сейшелы 6 647 0.38% 25 Хорватия 5 716 0.33% 26 Марокко 5 278 0.30% 27 Черногория 4 990 0.29% 28 Иордания 4 456 0.26% 29 Андорра 3 895 0.22% 30 Россия 3 434 0.20% 31 Мальта 3 027 0.17% 32 Германия 2 613 0.15% 33 Венгрия 2 545 0.15% 34 Малайзия 2 492 0.14% 35 Великобритания 2 400 0.14% 36 Маврикий 2 301 0.13% 37 Бразилия 2 001 0.12% 38 Финляндия 1 950 0.11% 39 Нидерланды 1 851 0.11% 40 Мексика 1 792 0.10% 41 Филиппины 1 691 0.10% 42 Португалия 1 655 0.10% 43 Европа (комб.туры) 1 439 0.08% 44 Япония 1 438 0.08% 45 США 1 366 0.08% 46 Австралия 1 346 0.08% 47 Украина 1 236 0.07% 48 Сингапур 1 203 0.07% 49 Швейцария 986 0.06% 50 Словения 768 0.04% 51 Эстония 702 0.04% 52 ЮАР 613 0.04% 53 Польша 559 0.03% 54 Абхазия 510 0.03% 55 Кения 505 0.03% 56 Аргентина 501 0.03% 57 Гонконг 490 0.03% 58 Кабо Верде 448 0.03% 59 Беларусь 418 0.02% 60 Румыния 410 0.02% 61 Катар 404 0.02% 62 Венесуэла 396 0.02% 63 Швеция 393 0.02% 64 Коста Рика 391 0.02% 65 Латвия 384 0.02% 66 Ямайка 382 0.02% 67 Бельгия 334 0.02% 68 Намибия 329 0.02% 69 Новая Зеландия 326 0.02% 70 Литва 325 0.02% 71 Перу 314 0.02% 72 Танзания 309 0.02% 73 Канада 308 0.02% 74 Панама 308 0.02% 75 Африка (комб.туры) 301 0.02% 76 Мьянма 291 0.02% 77 Норвегия 287 0.02% 78 Тибет 283 0.02% 79 Сирия 282 0.02% 80 Круизы 266 0.02% 81 Галапагосские о-ва 266 0.02% 82 Дания 257 0.01% 83 Прибалтика (комб.туры) 239 0.01% 84 Словакия 239 0.01% 85 Иран 239 0.01% 86 Южная Корея 218 0.01% 87 Оман 203 0.01% 88 Эквадор 201 0.01% 89 о.Пасхи 199 0.01% 90 Ирландия 197 0.01% 91 Азия (комб.туры) 197 0.01% 92 Скандинавия (комб.туры) 195 0.01% 93 Чили 193 0.01% 94 Непал 187 0.01% 95 Уганда 159 0.01% 96 Исландия 147 0.01% 97 Гондурас 145 0.01% 98 Гватемала 130 0.01% 99 Армения 108 0.01% 100 Индокитай (комб.туры) 94 0.01% 101 Латинская Америка (комб.туры) 90 0.01% 102 Питкэрн 89 0.01% 103 Колумбия 86 0.00% 104 Йемен 76 0.00% 105 Никарагуа 74 0.00% 106 Эфиопия 72 0.00% 107 Ближний Восток (комб.туры) 47 0.00% 108 Ливан 43 0.00% Количество всех запросов: 1 734 111









4



Прибыль

Ж

Г, Д

В, Е

А, Б

Время

Темп роста рынка

«Коровы»

А, Б

«Собаки»
Ж

«Звезды»
Г, Д

«Кошки»
В, Е


Большая

Малая

Высокий

Низкий

Относительная доля рынка

Список литературы
1.Авриль Ф. Марко Поло. Книга чудес. Из-во «Белый город», 2003. – 224с.
2.Александрова А.Ю. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3, 2008. – С.10-18.
3.Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
4.Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2005. – 192 с.
5.Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. Изд-во «Восточная литература», 2001. – 488 с.
6.Ионина Н.А. Сто великих музеев мира. М.: Вече, 2000. – 511 с.
7.История Китая: Учебник. МГУ, Оникс 21 век, 2004. – 752с.
8.Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика. 2002. – 320 с.
9.Китай. – [Электронный документ] - http://www.piligrim-tlt.ru//index.html?detail=http%3A//www.piligrim-tlt.ru/html/i030117.html
10.Китай – 5000 лет истории. В рассказах и картинках. Инь Шилинь, Чжан Цзяньго, Ван Дуань. СПб.: Астрель, 2008. – 320с.
11.Крылов Д. Китай. Путеводители с Дмитрием крыловым. М.: Эксмо, 2008. – 400с.
12.Мир Востока в интернете. – [Электронный документ] - http://asiaweb.ru/
13.Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ «Академия», 2007. – 208 с.
14.Общая информация о Вьетнаме. – [Электронный документ] - http://www.intertravel.ru/vetnam/
15.Окунев О.Б. Экономика Вьетнама. М.: МГИМО, 2008. – 144с.
16.Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2008. – 318 с.
17.Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.
18.Пиеро Верни. Тибет. История и достопримечательности. Из-во: БММ ОА, 2004. – 136 с.
19.Пленительная азиатская экзотика. – [Электронный документ] - http://www.dsnews.ua/products/art33120.html
20.Портал путешественников. – [Электронный документ] -http://www.poedem.ru/country/vietnam/city/halongbej/
21.Самсонадзе Н., Деметиевский И. Мустанг – королевство Ло на границе времен (Тибет). Из-во «Инкомбук», 2008. – 250 с.
22.Тибет – [Электронный документ] -http://www.alpindustria.ur.ru/nepal_sity.html
23.Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. Шматько Л.П. Москва, Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. – 352 с.
24.Туристическая информационно-поисковая система ТУРЫ.ру. – [Электронный документ] - http://www.tury.ru
25.Фицджеральд С.П. Китай. Краткая история культуры. М.: Евразия, 1998. – 456с.
26.Юань Кэ. Мифы древнего Китая. Перевод с китайского Е.И.Лубо-Лесниченко, Е.В.Пузицкого и В.Ф.Сорокина. М.: Наука, 1987. – 528с.
27.Кitaitour. – [Электронный документ] - http://www.kitaitour.ru/info.php?id=759
28.World Heritage - Сайт ЮНЕСКО. – [Электронный документ] - http://heritage.unesco.ru/index.php?id=491&L=0&L=9


Вопрос-ответ:

Какие культурно-исторические центры есть в Китае, Вьетнаме и Камбодже?

В Китае культурно-историческими центрами являются, например, Великая Китайская стена, Запретный город и Тяньаньмэнь. Во Вьетнаме такими центрами являются Мыс Ханх и Древний город Хой Ан. В Камбодже известны Ангкор Ват и Священная гора Пхном Пенх.

Какие религиозные центры вероисповедания есть в Китае, Вьетнаме и Камбодже?

В Китае значимыми религиозными центрами являются монастыри Шаолинь и Путуошань. В Вьетнаме стоит отметить такие храмы, как Пагода Туокы, Храм литературы и Пагода Упасика. В Камбодже главным религиозным центром является Ангкор Ват, а также храмы Прутонлон и Та Пром.

Какие основные направления развития религиозного туризма возможны в Китае, Вьетнаме и Камбодже?

Одним из основных направлений развития религиозного туризма в этих странах может быть создание инфраструктуры для паломнических поездок: постройка гостиниц, развитие транспортной сети, улучшение условий проживания для туристов. Также важным является продвижение и популяризация религиозных объектов среди туристов.

Как формируется турпродукт по религиозным центрам Китая, Вьетнама и Камбоджи?

Турпродукт по религиозным центрам Китая, Вьетнама и Камбоджи формируется на основе маршрутов, которые включают в себя посещение значимых храмов, монастырей и святилищ. Также туристам предоставляются возможности ознакомиться с обрядами и ритуалами местного вероисповедания.

Какие культурно-исторические центры есть в Китае?

В Китае существует множество культурно-исторических центров, среди которых можно выделить Великую Китайскую стену, Запретный город, Тяньаньмэнь, Золотую Гору и многие другие.

Что можно увидеть в культурно-исторических центрах Вьетнама?

Во Вьетнаме туристы могут посетить такие исторические центры, как Древний город Хои Ан, храмы и пагоды Ханоя, императорские палацы Хюэ и множество других мест, связанных с историей и культурой страны.

Какие религиозные центры есть в Камбодже?

В Камбодже существуют знаменитые религиозные центры, такие как Храм Ангкор Ват, Храм Байон, Храм Та Пром и многие другие, которые привлекают множество туристов со всего мира.

Какие основные направления развития религиозного туризма в Китае, Вьетнаме и Камбодже?

Основные направления развития религиозного туризма в этих странах включают создание и продвижение туристических маршрутов, развитие инфраструктуры для туристов, привлечение внутренних и иностранных туристов, а также поддержку и развитие религиозных обрядов и праздников.

Какой турпродукт формируется по религиозным центрам Китая, Вьетнама и Камбоджи?

Турпродукт, связанный с религиозными центрами этих стран, включает в себя посещение храмов, монастырей и святынь, проведение религиозных обрядов, участие в местных праздниках и фестивалях, знакомство с религиозной историей и культурой этих стран.

Какие культурно-исторические центры можно посетить в Китае?

В Китае можно посетить множество культурно-исторических центров, таких как Великая Китайская стена, Запретный город, Тяньаньмэнь, Великий Канал и др.

Какие религиозные центры можно посетить в Камбодже?

В Камбодже есть множество религиозных центров, самым известным из которых является ангкорский храм Ангкор Ват. Также популярны храмы Байон и Тапром.

Какие основные направления развития религиозного туризма в Китае, Вьетнаме и Камбодже?

Одним из основных направлений развития религиозного туризма в этих странах является развитие туров, связанных с посещением религиозных центров и участием в церемониях и ритуалах. Также активно развиваются паломничества и посещение священных мест.