Ответы на билеты

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Методология
  • 20 20 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.02.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВА.

СОДЕРЖАНИЕ
8. Формально-стилистический анализ и его развитие от Г. Вельфлина к Г. Зедльмайру
9. Макс Дворжак и Венская школа искусствознания. Эволюция взглядов венской школы искусствознания, вторая венская школа, ее представители и идеи
10. Иконографический метод анализа произведений искусства: возникновение, эволюция, сфера применения
11. Зарождение и развитие иконологического метода анализа произведений искусства. Философский основания иконологического метода. Критика иконологического метода. Неоиконологические интерпретации искусства
12. Семиотический подход: сущность и методологический потенциал в сфере изобразительного искусства и архитектуры
13. Постмодернистские концепции художественной культуры и научные стратегии ее анализа в трудах Ролана Барта и Умберто Эко
14. Античные теории имитации природы: в философии пифагоризма, Платона и Аристотеля и их влияние на развитие изобразительных искусств в эпоху Возрождения и в Новое время
15. Традиция и новаторство в теории искусств эпохи Возрождения: Л.-Б. Альберти, Леонардо да Винчи и Микеланджело
16. Теоретические принципы барокко и классицизма в теории искусства XVII-XVIII в.

Фрагмент для ознакомления
-

Вопрос-ответ:

Какой смысл и значение имеет формально-стилистический анализ произведений искусства?

Формально-стилистический анализ позволяет изучать и анализировать произведения искусства с точки зрения их формы, стиля и художественных приемов. Этот метод анализа позволяет выявить особенности искусственного языка искусства и понять его эстетическую ценность.

Какие ученые внесли вклад в развитие формально-стилистического анализа в искусствознании?

В развитие формально-стилистического анализа в искусствознании внесли вклад Г. Вельфлин и Г. Зедльмайр. Г. Вельфлин разработал теорию форм и стилей искусства, а Г. Зедльмайр продолжил его работы и развил метод формального анализа в искусствознании.

Какие идеи выдвинула Венская школа искусствознания?

Венская школа искусствознания, представители которой включают Макса Дворжака и других ученых, выдвинула идеи о взаимосвязи искусства и культуры, о значении искусства в обществе и его эстетической ценности. Они акцентировали внимание на искусстве как самостоятельном явлении и его роли в формировании культурного наследия.

Кто является представителями второй венской школы искусствознания и какие идеи они выдвинули?

Представителями второй венской школы искусствознания являются Эрвин Панофски, Фридрих Закс и Жюли Штильер. Они развили идеи и методы первой венской школы, внесли вклад в развитие иконографического метода анализа искусства и выявления его символического значения.

Каковы основные идеи иконологического метода анализа произведений искусства?

Иконологический метод анализа произведений искусства развился из иконографического метода и выдвигает идеи о символическом и философском значении произведений искусства. Он уделяет внимание интерпретации семантической глубины произведения и его связи с культурными, философскими и историческими контекстами.

Что такое формально-стилистический анализ в искусствознании?

Формально-стилистический анализ в искусствознании - это метод исследования, который позволяет выявить особенности стиля и формы произведения искусства. Этот анализ фокусируется на визуальных и структурных элементах произведения, таких как линии, формы, цвета, композиция и т.д.

Кто разработал формально-стилистический анализ в искусствознании?

Георг Франц Вельфлин, швейцарский искусствовед, разработал формально-стилистический анализ в искусствознании. Вельфлин считал, что для понимания и оценки произведения искусства необходимо обращаться к его формальным и стилистическим характеристикам, пренебрегая его историческим и культурным контекстом.

Какие идеи пропагандировала вторая венская школа искусствознания?

Вторая венская школа искусствознания пропагандировала идеи иконологического метода анализа произведений искусства, который основывался на исследовании символического содержания и значений произведений. Они считали, что искусство имеет глубокий смысл и может передавать философские и духовные идеи.

В чем суть иконографического метода анализа произведений искусства?

Иконографический метод анализа произведений искусства основывается на изучении символики и мотивов, присутствующих в произведении. Он помогает расшифровать скрытые значения и символы, которые отражают культурные, религиозные и исторические особенности эпохи, в которой произведение было создано.

Какие философские основания лежат в основе иконологического метода анализа произведений искусства?

Иконологический метод анализа произведений искусства основывается на идеи о том, что искусство является особым языком, через который можно выразить философские и духовные идеи. Он связан с философией символизма, герменевтики и философии истории, исследующими текст, его символы и культурный контекст.