национальный состав населения мира

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Демография
  • 19 19 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 19.03.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАЦИЙ И ЭТНОСОВ МИРА
ГЛАВА 2.
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОСТАВА МИРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Ведь практически все этнические проблемы XX в. перешли в XXI в., так и не получив какого-либо удовлетворительного решения. Причиной возникновения такого рода конфликтов становится, как правило, этноцентризм (то есть этнический эгоизм, а также изоляционизм или же, наоборот, гегемонизм по отношению к другим этносам). А язык в данном случае выступает как критерий самоидентификации, и этно-языковое единство как фактор развязывания межэтнических конфликтов.
Этноцентризм очень часто становится базой для формирования идеологии превосходства собственной культуры над остальными и проведения соответствующей политики. Подавление чуждой культуры – явление не новое, но раньше оно имело под собой другую основу, это были либо религиозные, либо национально-государственные различия. Но сегодня с возрастанием популярности этнической идентификации подобного рода конфликты между этносами выходят на первый план.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день в мире насчитывается до 5 тысяч народов и немногим более 200 государств. И хотя число государств растет, большинство из них остается полиэтничными, и в мировой практике такими считаются все государства, имеющие более 5 % иноэтничного населения.
Одновременно с этим мир сегодня находится под влияние процессов глобализации, которые ведут к разрушению границ, и угрожают тем самым национальным государствам. А угроза эта заключается в возможности разрушения той смысловой черточки, которой в течение двух столетий были сопряжены между собой государство и нация. В лучшие для этой черточки времена, когда мечтой националистических движений было обретение собственных государств, люди верили в то, что подобного рода государства способны обеспечить им процветание, благополучие и безопасность, а также гордость и международное признание. А сегодня все большее значение приобретают другие формы идентичности, прежде всего, этнос, который с развитием процессов глобализации может занять место основной идентичности для большинства людей.
В современном мире этно-языковое единство один из важнейших факторов, оказывающих влияние на развитие международных отношений. И этническая и языковая принадлежность объективно существуют, это не мифы, и при формировании внутренней и внешней политики государствам приходится с ними считаться.
При этом надо понимать, что этно-языковое единство само по себе это не политическая, а скорее социокультурная категория. Только под влиянием обстоятельств она может перерастать в националистические и сепаратистские движения. При этом, надо сказать, что националисты, как правило, апеллируют именно к этническому, языковому, культурному родству, так как это обеспечивает нацию необходимой исторической родословной.
Принцип этнической принадлежности - это лишь выражение групповой идентичности, способ разграничить «своих» и «чужих». И язык в данном случае выступает как основной, но не единственный критерий.
Но в последние годы понятие этноса становится все более политизированным. Развитие процесса глобализации – одна из причин. Межэтнический конфликт становится основным видом конфликтов в современном мире. При чем некоторые исследователи делают предположения, что наступивший XXI в. будет временем реакции групп большинства на «проекты от имени меньшинств». Но, так или иначе, этничность, во всяком случае, в ближайшей перспективе вряд ли даст возможность забыть о себе.













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
МОНОГРАФИИ
Андерсон Б. Введение к сборнику «Нации и национализм». М., 2002г.
Базиев А.Т., Исаев М.И. Язык и нация. М., 1973 г.
Березович Е.Л., Гулик Д.П. Ономасеологический портрет «человека этнического»: принципы построения и интерпретации. // Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г.
Гелнер Э. Нации и национализм. М., 1990 г.
Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г.
Лорд Актон. Принцип национального самоопределения. //Нации и национализм. М., 2002 г.
Хабермас Ю. Европейское национальное государство: его достижения и пределы. О прошлом и будущем суверенитета и гражданства. //Нации и национализм. М., 2002 г.
Хобсбаум Э. Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе. //Нации и национализм. М., 2002 г.

СТАТЬИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И ИНТЕРНЕТ
Андерсон Б. Западный национализм и восточный национализм: есть ли между ними разница? – www.russ.ru/politics/20011219-and.html
Волкогонова О., Татаренко И. Этническая идентификация и искушение национализмом. - http://www.philosophy.ru/library/volk/ident.html
Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации. - http://www.socio.ru/wr/2-01/Drobizheva.htm
Малышева Д.Б. Феномен этносепаратизма на Кавказе и мировой опыт. //Центральная Азия и Кавказ. 1999 г., №4.
Скворцов Н.Г. Этничность, раса, способ производства: неомарксистская перспектива. // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998, 1(1).
Численность народов мира. – www.krugosvet.ru
Bencomo С., Colla E. Area Studies, Multiculturalism, and the Problems of Expert Knowledge. – http://eserver.org/bs/06/Bencomo-Colla.html
Nikolas, Margareta. False Opposites in Nationalism: An Examination of the Dichotomy of Civic Nationalism and Ethnic Nationalism in Modern Europe. – http://www.nationalismproject.org/articles/nikolas.htm

Волкогонова О., Татаренко И. Этническая идентификация и искушение национализмом. - http://www.philosophy.ru/library/volk/ident.html
Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г., С.7.
Nikolas, Margareta. False Opposites in Nationalism: An Examination of the Dichotomy of Civic Nationalism and Ethnic Nationalism in Modern Europe. – http://www.nationalismproject.org/articles/nikolas.htm
Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г., С.13.
Wallerstein I. The Two Modes of Ethnic Consciousness: Soviet Central Asia in Transition.//The Nationality Question in Soviet Central Asia.-L.,1973. - p.168-169.
Хабермас Ю. Европейское национальное государство: его достижения и пределы. О прошлом и будущем суверенитета и гражданства. //Нации и национализм. М., 2002 г., С.366.
Лорд Актон. Принцип национального самоопределения. //Нации и национализм. М., 2002 г., С.43.
Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г., С.27.
Березович Е.Л., Гулик Д.П. Ономасеологический портрет «человека этнического»: принципы построения и интерпретации. // Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г., С.232.

Этносы мира. – www.krugosvet.ru
Там же.
Базиев А.Т., Исаев М.И. Язык и нация. М., 1973 г., С.79.
Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г., С.22.
Хобсбаум Э. Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе. //Нации и национализм. М., 2002 г., С.333.
Волкогонова О., Татаренко И. Этническая идентификация и искушение национализмом. - http://www.philosophy.ru/library/volk/ident.html
Численность народов мира. – www.krugosvet.ru
Этносы мира. – www.krugosvet.ru
Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г., С.28.
Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации. - http://www.socio.ru/wr/2-01/Drobizheva.htm
Андерсон Б. Введение к сборнику «Нации и национализм». М., 2002 г., С.16.












2

1.Андерсон Б. Введение к сборнику «Нации и национализм». М., 2002г.
2.Базиев А.Т., Исаев М.И. Язык и нация. М., 1973 г.
3.Березович Е.Л., Гулик Д.П. Ономасеологический портрет «человека этнического»: принципы построения и интерпретации. // Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г.
4.Гелнер Э. Нации и национализм. М., 1990 г.
5.Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г.
6.Лорд Актон. Принцип национального самоопределения. //Нации и национализм. М., 2002 г.
7.Хабермас Ю. Европейское национальное государство: его достижения и пределы. О прошлом и будущем суверенитета и гражданства. //Нации и национализм. М., 2002 г.
8.Хобсбаум Э. Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе. //Нации и национализм. М., 2002 г.

СТАТЬИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И ИНТЕРНЕТ
9.Андерсон Б. Западный национализм и восточный национализм: есть ли между ними разница? – www.russ.ru/politics/20011219-and.html
10.Волкогонова О., Татаренко И. Этническая идентификация и искушение национализмом. - http://www.philosophy.ru/library/volk/ident.html
11.Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации. - http://www.socio.ru/wr/2-01/Drobizheva.htm
12.Малышева Д.Б. Феномен этносепаратизма на Кавказе и мировой опыт. //Центральная Азия и Кавказ. 1999 г., №4.
13.Скворцов Н.Г. Этничность, раса, способ производства: неомарксистская перспектива. // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998, 1(1).
14.Численность народов мира. – www.krugosvet.ru
15.Bencomo С., Colla E. Area Studies, Multiculturalism, and the Problems of Expert Knowledge. – http://eserver.org/bs/06/Bencomo-Colla.html
16.Nikolas, Margareta. False Opposites in Nationalism: An Examination of the Dichotomy of Civic Nationalism and Ethnic Nationalism in Modern Europe. – http://www.nationalismproject.org/articles/nikolas.htm

Вопрос-ответ:

Какие цели ставятся перед этим авторефератом?

Целью данного автореферата является разработка активностей, способствующих лучшей подготовке детей к школе, позитивной адаптации будущих первоклассников в школе, сохранению здоровья, эмоциональному благополучию и развитию индивидуальности, а также обеспечение равных возможностей для всех детей дошкольного возраста. Он решает проблему континуитета и привлекает родителей к работе с учителями.

Каким образом данный автореферат решает проблему континуитета?

Автореферат решает проблему континуитета путем разработки активностей, которые обеспечивают позитивную адаптацию детей к школе и лучшую подготовку будущих первоклассников. Это помогает сделать переход от дошкольного образования к начальной школе более плавным и безопасным для детей.

Какие преимущества предлагает этот автореферат для детей дошкольного возраста?

Автореферат предлагает ряд преимуществ для детей дошкольного возраста, включая сохранение здоровья, эмоциональное благополучие и развитие индивидуальности. Он также обеспечивает равные возможности для всех детей, подготавливая их к школе и позитивно адаптируя к новым условиям.

Как доказывается эффективность реализации этого автореферата?

Эффективность реализации данного автореферата доказывается путем мониторинга его выполнения. Он отслеживает результаты и оценивает положительные изменения, происходящие с детьми и их подготовкой к школе. Это также включает в себя работу с родителями и педагогами для достижения успешных результатов.

Какие результаты можно ожидать от работы с этим авторефератом?

Результаты работы с данным авторефератом могут быть различными, но они включают в себя лучшую подготовку детей к школе, позитивную адаптацию будущих первоклассников, сохранение их здоровья и эмоционального благополучия, развитие их индивидуальности и обеспечение равных возможностей для всех детей дошкольного возраста.

Какие цели решает этот автореферат?

Автореферат разрабатывает мероприятия, которые позволяют лучше подготовить детей к школе, обеспечивая позитивную адаптацию будущих первоклашек в школе, сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальной личности, а также равные возможности для всех детей дошкольного возраста. Таким образом, он решает проблему непрерывности и привлекает родителей к совместной работе с учителями. Доказательством этого служит контроль эффективности внедрения проекта.