Рисунок в психологии
Заказать уникальный доклад- 9 9 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 24.11.2006
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Значение рисования в работе с детьми
2. Формы изотерапии
Заключение
Список литературы
Следует учитывать живость и богатство детской фантазии, предлагая ребенку сказочные, фантастические сюжеты для их разработки в изобразительной работе. Немаловажна и "ролевая пластичность" ребенка, естественная склонность к игровой деятельности.
Одной из форм изотерапии является проективный рисунок. Эта методика интересна тем, что носит двоякий характер. С одной стороны это замечательная диагностическая методика, с другой она обладает всеми необходимыми техниками для того, чтобы оказывать психокорреционное воздействие. Проективный рисунок может использоваться как в индивидуальной форме, так и в групповой работе. Основная задача проективного рисунка состоит в выявлении и осознании трудно вербализуемых проблем и переживаний клиентов. Управляя и направляя тематику рисунков, можно добиться переключения внимания ребенка, концентрации его на конкретных значимых проблемах. Это особенно эффективно при коррекции детских страхов.
Проективное рисование рассматривается некоторыми авторами как вспомогательный метод в групповой работе. Он позволяет диагностировать и интерпретировать затруднения в общении, эмоциональные проблемы и т.д. темы рисунков подбираются так, чтобы предоставить участникам возможность выразить графически или рисунком свои чувства и мысли. Метод позволяет работать с чувствами, которые субъект не осознает по тем или иным причинам. Темы, предлагаемые для рисования, могут быть, самыми разнообразными и касаться как индивидуальных, так и обще групповых проблем.
Заключение
Итак, в заключение нашего доклада хочется остановиться на показаниях для проведения с детьми психотерапии с помощью рисунка:
трудности эмоционального развития, стресс, снижение эмоционального тонуса, импульсивность, депрессия.
эмоциональная депривация детей, переживание ребёнком эмоционального отвержения и чувства одиночества.
наличие конфликтных межличностных отношений,
повышенная тревожность, страхи.
негативная «Я»- концепция, низкая, искаженная самооценка
нескоординированное подёргивание различных мышц (нервный тик); асимметричные, нескоординированные, резкие движения; тремор (дрожание) пальцев рук.
Использование на занятиях методов изотерапии в игровой форме является наиболее оптимальным вариантом в коррекционной работе с детьми.
При использовании изотерапии необходимо учитывать возраст ребёнка и во всех формах работы с рисунком должны преобладать игровые методы коррекционной работы.
Список литературы
Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб, 1999. – 187 с.
Остер Д., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. – М., 2002. – 210 с.
9
1.Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб, 1999. – 187 с.
2.Остер Д., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. – М., 2002. – 210 с.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет рисование в работе с детьми?
Рисование имеет большое значение в работе с детьми, так как через рисунок они могут выразить свои эмоции, мысли и фантазии. Это позволяет психологу получить информацию о внутреннем мире ребенка и помочь ему в решении возникающих проблем.
Какие сюжеты предлагается предлагать детям для изобразительной работы?
С детьми целесообразно работать над сказочными и фантастическими сюжетами. Это поможет использовать и развить их фантазию и творческие способности и создать у них интерес к работе.
Что такое "ролевая пластичность" ребенка?
Ролевая пластичность ребенка - это его способность к игровой деятельности и готовность вмещать различные роли в своих играх. Это важная особенность, которая позволяет детям лучше понимать себя и окружающий мир и активно развиваться.
Что такое проективный рисунок?
Проективный рисунок - это одна из форм изотерапии, используемая в психологии. Она предлагает ребенку рисовать по определенным заданиям, которые позволяют проявить его внутренние состояния и конфликты. Это помогает психологу лучше понять ребенка и помочь ему решить возникающие проблемы.
Чем интересна методика проективного рисунка?
Методика проективного рисунка интересна тем, что она имеет двоякий характер. Она позволяет психологу диагностировать психические состояния ребенка, а также дает возможность ребенку самовыражаться и выразить свои эмоции и мысли через рисунок.
Какое значение имеет рисование в работе с детьми?
Рисование в работе с детьми имеет огромное значение. Оно позволяет выразить настроение, эмоции и мысли, которые дети не всегда могут выразить словами. Рисунок также помогает развить творческое мышление, координацию движений и мелкую моторику у детей.
Какую роль играет живость и богатство детской фантазии в рисовании?
Живость и богатство детской фантазии играют важную роль в рисовании. Предлагая ребенку сказочные и фантастические сюжеты для изобразительной работы, мы активизируем его воображение и позволяем ему выразить свои творческие идеи. Это помогает развивать детскую фантазию и креативное мышление.
Что такое проективный рисунок и в чем его особенность?
Проективный рисунок - это одна из форм изотерапии, которая позволяет психологу получить информацию о внутреннем мире ребенка. В процессе проективного рисования детям предлагается рисовать то, что приходит им на ум без каких-либо ограничений или указаний. Такой рисунок позволяет детям выразить свои эмоции, переживания и мысли через изображенные на бумаге объекты, людей и события.
В чем заключается "ролевая пластичность" ребенка и как она связана с рисованием?
"Ролевая пластичность" ребенка означает его способность играть разные роли, вживаться в разные образы и переживать события воображаемого мира. Рисование позволяет развить ролевую пластичность ребенка, так как через рисунок он может создавать образы и ситуации, в которых он может вести себя иначе, быть кем-то другим или исследовать разные стороны своей личности.
Какая литература может быть полезной для изучения рисунка в психологии?
Для изучения рисунка в психологии можно ознакомиться с работами таких авторов, как Дале Блэйн, Маргарет Гир, Карл Меннингер, Эммэт Филдс, Элизабет Качор. Их книги предлагают различные подходы к анализу рисунка и описывают методы и техники работы с детьми через изобразительную деятельность.