Ислам: Коран и Сумма.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История религии
  • 17 17 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 31.05.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Коран – Священное Писание мусульман
§ 1. История создания и кодификации
§ 2. Структура
§ 3. Содержание и значение
Глава II. Сунна – Священное Предание мусульман
§ 1. Значение термина «сунна»; сунна суннитов и сунна шиитов
§ 2. Проблема достоверности хадисов
§ 3. Сборники хадисов
Заключение
Приложение: Коран и Сунна: основы вероучения ислама
Список используемой литературы




Фрагмент для ознакомления

Имели хождение списки передатчиков, в которых рассматривались мужи, заслуживающие доверия и не заслуживающие его. Значительно отличались списки передатчиков у суннитов и шиитов (первые нередко возводят традицию к Фатиме – одной из жен пророка, вторые – к двоюродному брату Мухаммада Али). Существуют также Божественные или Священные хадисы (хадис кудси), которые дополняют Сунну, но считаются словами не Мухаммада, а самого Аллаха.

§ 3. Сборники хадисов
Многочисленность хадисов привела к необходимости составлять сборники «подлинных хадисов». Первые такие собрания преданий назывались «муснад» («имеющие опору»), в них включались хадисы, возводимые к ближайшим сподвижникам Мухаммада. Позднее мухаддисы стали составлять сборники, в которых хадисы распределялись по темам.
В суннитской традиции существует семь общепризнанных наиболее авторитетных сборников хадисов, которые и являются основным источником Сунны. Во-первых, это «Торная тропа» («ал-Муватта») Малика ибн Анаса (XVIII в.), представляющая собой сборник преданий о Мухаммаде и включающая помимо выписок из Корана указания на установившуюся медицинскую практику, а также юридические хадисы. Во-вторых, это наиболее знаменитый сборник «ас-Сахих» «Истинный сборник», составленный Абу Абдаллахом аль-Бухари (IX в.) – сборник юридических, обрядовых, исторических и этических преданий, систематизированных по тематике и предназначенных к практическому использованию. В-третьих, это другой сборник «ас-Сахих», составленный учеником аль-Бухари Муслимом – но при его составлении использовались другие источники, кроме того, в отличие от сборника аль-Бухари, он менее соответствует системе фикха (мусульманского права). В-четвертых, это сборник юридических преданий Абу Дауда ас-Сиджистани (IX в.). В-пятых, это «ал-Джами аль-Кабир» («Большой сборник») Мухаммада ат-Тирмизи (IX в.), также ученика аль-Бухари, который делал акцент на различных толках среди законоведов. В-шестых, это «Сунны» ан-Насаи (IX - X в.), в которых особое внимание уделяется обрядовым подробностям. Наконец, это «Сунны» Ибн Маджа (IX в.), отличающиеся крайней некритичностью в отборе преданий. Кроме того, пользуются известностью различные сочинения, являющимися толкованиями на хадисы.
Семь перечисленных сборников составляют канон суннизма, тогда как шииты причисляют к Сунне помимо преданий о пророке Мухаммаде предания о его двоюродном брате Али. Шиитские хадисы представлены в сборнике «Хайат аль-Колуб» («Жизнь сердец»), который был составлен в Тегеране в XIII веке.

Итак, сборники хадисов различаются не только по достоверности преданий, но и по их тематике и систематизации. Проблема достоверности хадисов всегда была актуальной, что вполне обоснованно, если исходить из той значимости, которую Сунна имеет в повседневной жизни мусульман и в исламе в целом. Компиляция предания и существование предания как такового были обусловлены стремлением верующих строить свою жизнь по религиозным принципам, которые не всегда были оговорены в Коране. Сунна предоставила широкие возможности не только для развития вероучения, но и для формирования мусульманского права, охватывающего все стороны личной и общественной жизни мусульманина.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе мы последовательно рассмотрели Священное Писание и Священное Предание мусульман. Однако, необходимо отметить, что ислам в значительной степени является практической религией: так, из пяти «столпов ислама» (Шехада – утверждение строгого единобожия и миссии Мухаммада; молитва; пост; милостыня и Хадж – паломничество (иногда шестым столпом ислама называют джихад)) лишь первый из них является «теоретическим», остальные же представляют собой обрядовые предписания. Таким образом, вероучение ислама, прежде всего, направлено на целостную религиозную жизнь, а постулируемые положения вероучения по большей части подкреплены значимыми для мусульман авторитетами, что особенно ярко проявляется в истории формирования Сунны. Некоторая противоречивость мусульманских источников дает широкие возможности для самых различных истолкований и для образования множества течений и направлений внутри ислама. Таким образом, фрагментарность Корана и Сунны в рамках того или иного направления, как правило, оборачивается целостной системой религиозных и мировоззренческих установок, так что несмотря на общие авторитетные основания, при изучении различных направлений необходимо учитывать представления, из которых исходят те или иные толкователи Корана и Сунны. Тем не менее, их изучение представляется крайне необходимым для понимания мусульманства как феномена в целом и в конкретных обществах и ситуациях.
Приложение
Коран и Сунна: основы вероучения ислама
В Коране и Сунне выражен мусульманский «символ веры», который может быть сведен к шести постулатам.
1. Необходимое условие истинной религии – это вера в единство и единственность Аллаха.
2. Правоверный мусульманин также должен верить в посланников и пророков Аллаха, из которых Мухаммад является последним, и его пророчество направлено на все человечество. В исламе признается богодохновенность библейских пророков (в том числе, пророком – но не Богочеловеком – признается Иисус (Иса)), но их миссия, с точки зрения Корана и Сунны, заключалась в предуготовлении почвы для проповеди Мухаммада, тогда как последняя есть окончательное исполнение всех пророчеств.
3. Также ислам утверждает богодохновенность Священного Писания и книг Откровения, к которым относятся Свиток Ибрахима, Таура (Тора) Муссы, Забур (Псалтирь) Давида и Инджил (Евангелие) Исы.
4. В исламе признается существование ангелов как неотъемлемой принадлежности невидимого мира.
5. Мусульмане верят в день Суда и испытание Аллаха.
6. В исламе постулируется вера в предопределение Аллахом человеческой жизни и мировой судьбы.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев И. Л. Сунна // Религиоведение: Энциклопедический словарь. – М.: Академический Проект, 2006. С. 1022.
Атлас Корана: земли, народы, вехи. / Сост. Шауки Абу Халил / Пер. с англ. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2008. – 400 с.
Ацамба Ф. М., Кириллина С. А. Коран // Религиоведение: Энциклопедический словарь. – М.: Академический Проект, 2006. С. 547 – 549.
Ацамба Ф. М., Кириллина С. А. Коранистика // Религиоведение: Энциклопедический словарь. – М.: Академический Проект, 2006. С. 549 – 550.
Бланшер Р. Коран; пер. с фр. И. В. Меркуловой. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 157 с.
Введение в ислам (Мухтасар ильми-халь). – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2005. – 192 с.
Ислам классический: энциклопедия. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Мидгард, 2005. – 416 с., ил.
Щедровицкий Д. В. Сияющий Коран. Взгляд библеиста. – М.: Оклик, 2005. – 312 с.


См.: Бланшер Р. Коран; пер. с фр. И. В. Меркуловой. – М.: АСТ: Астрель, 2005. С. 21 – 22.
См.: Бланшер Р. Коран; пер. с фр. И. В. Меркуловой. С. 22 – 23.
См.: Ацамба Ф. М., Кириллина С. А. Коранистика // Религиоведение: Энциклопедический словарь. – М.: Академический Проект, 2006. С. 550.
Введение в ислам (Мухтасар ильми-халь). – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2005. С. 11.
См.: Ацамба Ф. М., Кириллина С. А. Коран // Религиоведение: Энциклопедический словарь. С. 548.
Ислам классический: энциклопедия. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Мидгард, 2005. С. 53.
Там же. С. 49.
Щедровицкий Д. В. Сияющий Коран. Взгляд библеиста. – М.: Оклик, 2005. С. 17.
См.: Введение в ислам (Мухтасар ильми-халь). С. 14 – 20.
Введение в ислам (Мухтасар ильми-халь). С. 10.
Ислам классический: энциклопедия. С. 56.
Там же. С. 56.
См.: Алексеев И. Л. Сунна // Религиоведение: Энциклопедический словарь. С. 1022.
См.: Ислам классический: энциклопедия. С. 58.
См.: Там же. С. 59 - 60.
Ислам классический: энциклопедия. С. 66 - 70.
См.: Алексеев И. Л. Сунна // Религиоведение: Энциклопедический словарь. С. 1022.
См.: Ислам классический: энциклопедия. С. 72 - 74.












2


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алексеев И. Л. Сунна // Религиоведение: Энциклопедический словарь. – М.: Академический Проект, 2006. С. 1022.
2.Атлас Корана: земли, народы, вехи. / Сост. Шауки Абу Халил / Пер. с англ. ¬– СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2008. – 400 с.
3.Ацамба Ф. М., Кириллина С. А. Коран // Религиоведение: Энциклопедический словарь. – М.: Академический Проект, 2006. С. 547 – 549.
4.Ацамба Ф. М., Кириллина С. А. Коранистика // Религиоведение: Энциклопедический словарь. – М.: Академический Проект, 2006. С. 549 – 550.
5.Бланшер Р. Коран; пер. с фр. И. В. Меркуловой. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 157 с.
6.Введение в ислам (Мухтасар ильми-халь). – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2005. – 192 с.
7.Ислам классический: энциклопедия. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Мидгард, 2005. – 416 с., ил.
8.Щедровицкий Д. В. Сияющий Коран. Взгляд библеиста. – М.: Оклик, 2005. – 312 с.

Вопрос-ответ:

Какова история создания и кодификации Корана?

Коран был создан в VII веке н.э. и считается священным писанием для мусульман. Сборка и кодификация текста были завершены при Халифе Усмане.

Какова структура Корана и какое значение она имеет?

Коран состоит из 114 суров, или глав, которые делятся на отдельные айаты, или стихи. Структура Корана имеет свою логику и упорядочивает содержание для более легкого чтения и понимания текста.

Что такое сунна и какие виды сунны существуют?

Сунна - это священное предание мусульман, состоящее из слов и поступков пророка Мухаммеда. Существуют две основные ветви сунны - сунна суннитов и сунна шиитов.

Существует ли проблема достоверности хадисов?

Да, проблема достоверности хадисов является актуальной для мусульманской традиции. Возникают вопросы о проверке источников и достоверности передачи информации от пророка Мухаммеда.

Какие существуют сборники хадисов?

Существует несколько известных сборников хадисов, таких как "Сахих аль-Бухари", "Сахих Муслим" и другие. Они собирают хадисы, предания о словах и поступках пророка Мухаммеда и его сподвижников.

Какова история создания и кодификации Корана?

Коран был откровен Пророку Мухаммеду арабским ангелом Гавриилом в период с 610 по 632 годы. После смерти Пророка текст Корана был собран и записан в книге, названной Кораном. За несколько десятилетий после смерти Пророка была проведена проверка достоверности текста Корана и утверждение его окончательной версии.

Какова структура Корана и какое его значение?

Коран состоит из 114 суров (глав) и более 6 200 аятов (стихов). Суры Корана упорядочены по длине, начиная с самых длинных и заканчивая самыми короткими. Коран считается Священным Писанием мусульман и является основой вероучения ислама. В нем содержатся указания по моральным и этическим вопросам, а также законы и предписания, регулирующие жизнь верующих.

Какое значение имеет термин «сунна» и как отличается сунна суннитов и шиитов?

Термин «сунна» означает пример или образ жизни Пророка Мухаммеда. В исламе существуют две основные ветви: сунниты и шииты. Верующие сунниты считают, что сунна Мухаммеда основывается на его словах, поступках и одобрение его безразличности. Шииты в свою очередь полагают, что сунна Мухаммеда передана через его потомков – имамов. Таким образом, сунна суннитов и шиитов имеют различия в источниках передачи и интерпретации наследия Пророка.