Взаимодействие маркетинговых коммуникаций с другими инструментами маркетинга
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 20.08.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Взаимодействие маркетинговых коммуникаций с другими инструментами маркетинга
Понятие маркетинговых коммуникаций
Сопутствующие инструменты маркетинга
Средства массовой информации
Альтернативные способы привлечения внимания
Взаимодействие через Интернет
Стимулирования сбыта в торговле и стимулирование потребителей
Длительные программы
Кобрендинговые программы
Заключение
Список литературы
Использование «уличных рекламистов»;
Один из производителей нанял группу актеров и актрис, чтобы те прогуливались в оживленных местах и просили прохожих сфотографировать их с помощью новой модели телефона со встроенной цифровой камерой. Организаторы надеялись, что под впечатлением от новой модели прохожие расскажут о ней своим друзьям и знакомым.
Привлечение знаменитостей;
После рекомендаций знаменитого баскетболиста Майкла Джордана продажи брендов «Nike», «McDonald’s», белья «Hanes» и батареек «Rayovac» пошли резко вверх. Вся Америка обратила внимание на препарат «Виагра», после того как к его продвижению был неожиданно подключен бывший сенатор Боб Доул.
«Нательная» реклама;
Во время баскетбольного чемпионата NCAA студенты колледжа согласились наклеить на лоб логотип производителя пончиков Dunkin’ Donuts.
Взаимодействие через Интернет
Интернет - относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Число пользователей этой международной информационной супермагистрали растет в геометрической прогрессии. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст (поиск связанных текстов по словам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию - движущиеся цветные образы.
Аудитория российского интернета, по данным министерства транспорта и связи, которые привел Леонид Рейман на юбилее, посвященном зоне RU, к концу 2004 года, достигла примерно 15 миллионов человек, а по некоторым прогнозам к 2010 году аудитория составит 30% от всего населения России. Российский маркетинг от размещения рекламных объявлений и ценового мониторинга вырос до использования интегрированных маркетинговых коммуникаций и создания программ формирования общенациональных брендов. За это время интернет-сайт перешел из разряда модной и престижной игрушки в разряд обычных инструментов, которыми пользуются маркетологи. Компания, у которой нет официального сайта, многими уже рассматривается как аутсайдер рынка.
Стимулирования сбыта в торговле и стимулирование потребителей
Под специальными средствами для стимулирования торговли (или рекламно-оформительские средства для мест продажи) подразумеваются средства, доставляющие маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающие вероятность приобретения товаров покупателями. Стимулирование потребителей, направленное на конечных пользователей данного товара, предназначается для «протаскивания» товара через канал распространения.
К этим средствам относятся:
Внутренние купоны магазина;
Они напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.
Торговые купоны для организации;
Цель - увеличить частоту и объемы закупок, добиться быстрой оценки товара, «раскрутить» местный магазин и товар производителя. Способ реализации: местная реклама, торговые автоматы внутри магазинов. Цель - добиться сотрудничества в деле продвижения товара. Способ реализации - торговый персонал.
Упаковка;
Помимо основной функции, упаковка служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.
Очень эффективной оказалась рекомендация раскладывать товар на уровне глаз, а особенно соблазнительные - на видном изолированном месте и в большом количестве: изобилие сильно привлекает покупателей. В некоторых магазинах наряду с тележками для взрослых имеются и маленькие тележки для детей. Дети набирают то, что им нравится, а затем заставляют матерей платить. Резко повышают сбыт магазины, дающие попробовать товар.
Специальные сувениры, подарки;
Это - бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, о ее фирменной марке. Цель таких акций - увеличить ценность покупки, побудить к многочисленным покупкам. Способ реализации: магазинные подарки, вложения или приложения к упаковкам, бесплатные подарки в почтовых отправления. Но в настоящее время существует проблема, которая состоит в том, что большинство методов стимулирования сбыта неблагоприятно влияют на имидж бренда - они удешевляют, а не укрепляют его. Когда компания постоянно предлагает скидки, подарки, уступки и другие средства поощрения, все это умаляет уникальность бренда. Послушав сегодня рекламу автомобильных компаний, легко можно поверить, что в пожарном порядке распродаются автомобили практически всех марок. Нас постоянно призывают покупать автомобиль не за его достоинства, а потому что снижена цена…
Событейный маркетинг;
Это практика продвижения интересов компании и ее марок с помощью ассоциирования компании с каким-либо особым событием (теннисный или шахматный турнир, фестиваль и др.) или благотворительной акцией.
Дилерские конкурсы и премии;
Цель - подвигнуть на массовые закупки, поощрить определенный уровень покупок, вызвать энтузиазм, наградить посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательное отношение. Способ реализации: прямая почтовая реклама, реклама для торговли, торговый персонал.
Манипуляции с ценами;
Цель - стимулировать дополнительные и пробные покупки, увеличить объем единичной покупки. Способ реализации: места продажи, средства массовой информации, бонусные упаковки, объединенные упаковки, денежные скидки.
Конкурсы и лотереи;
Цель - побудить к неоднократным покупкам, укрепить образ торговой марки, вызвать энтузиазм. Способы реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.
Распространение образцов;
Цель - стимулировать пробные покупки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к упаковкам, прямая почтовая реклама, журналы, места продаж.
Сервисное обслуживание;
Это важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.
Длительные программы
Это определенные программы и виды деятельности, не связанные напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении. Цель - поддержать лояльность покупателей, повысить интерес к продукту, изменить позиции и убеждения заинтересованной аудитории, развить и поддержать положительный образ компании. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама. Достоинства: могут повысить репутацию фирмы, позволяют отслеживать отношение потребителей с целью оценки их восприятия имиджа фирмы.
Кобрендинговые программы
В поисках новых способов завлечения клиентов многие финансовые организации стали прибегать к сотрудничеству с нефинансовыми - розничными сетями, авиаперевозчиками и др. Продукты, появившиеся на свет в результате симбиоза товаров и услуг, носят название кобрендинговых и, как правило представляют собой пластиковую карту, которую выдает банк. Клиент, получивший такую карту(обычную или кредитную), может пользоваться ею как обыкновенной пластиковой, то есть расплачиваться с ее помощью в торговой сети, а так же снимать деньги в банкомате. Но кроме этого пользователь получает «приз» от других участников проекта в виде скидок на товары и услуги или бонусов, которые начисляются на его счет за покупки. Бонусы можно обменять на товары партнеров программы.
Заключение
Коммуникации, представляя собой составную часть комплекса маркетинга (маркетинга-микса), являются связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также, вне ее - между данной системой и элементами внешней среды. Маркетинговые коммуникации, как и в целом международный маркетинг, базируются на фундаментальных принципах маркетинга. Это означает, что маркетинг представляет собой систему мероприятий и совокупность технологических приемов, позволяющих предприятию завоевывать, а в последствии сохранять выгодную клиентуру при помощи постоянного слежения за рынком в целях оказания воздействия на его развитие или в худшем случае, приспособления к нему. Таким образом, маркетинговые коммуникации содержат идею коммуникации с потребителями. Тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, т.е. совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга - одно из наиболее значительных маркетинговых достижений.
В современных средствах коммуникации главная проблема – это привлечь внимание потребителей. Люди испытывают острый дефицит времени, и многие старательно избегают рекламных сообщений. Компаниям приходится искать новые способы привлечь внимание потребителей и побудить их запомнить тот или иной бренд. К таким способам относятся: стимулирование сбыта и потребителей (специальные конкурсы, премии, манипуляции с ценами др.), длительные и комбрендинговые программы. В данной работе были рассмотрены все эти способы, была дана их краткая характеристика.
Итак, при взаимодействии маркетинговых коммуникаций с другими инструментами маркетинга необходимо осознать, что все элементы комплекса маркетинга есть коммуникационные средства и что все они должны “говорить в один голос”.
Список литературы
Алешина И. В. «Паблик рилейшнз для менеджеров» 2004 г. М. ИКФ «ЭКМОС» 480 стр.
Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. - СПб.: Питер, 2004 г.326 стр.
Барышев А.Ф. Маркетинг. - М.: Академия, 2006 г, 208 стр.
Голубкова Е.Н. «Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара», М – 2001 г.
Ежемесячный деловой журнал «РБК», № 8 2007 г, стр.44-45.статья «Двойной капкан».
Котлер Ф. «Основы маркетинга» 1991 г – М «ПРОГРЕСС», 511 стр.
Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. АСТ 2000 г
Котлер Ф. Фрагмент из книги «300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер» Издательство «Олимп-Бизнес», 2006 г.,:224с
Экономическая теория В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА-М, 2005 г., 568 стр.
23
1.Алешина И. В. «Паблик рилейшнз для менеджеров» 2004 г. М. ИКФ «ЭКМОС» 480 стр.
2.Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. - СПб.: Питер, 2004 г.326 стр.
3.Барышев А.Ф. Маркетинг. - М.: Академия, 2006 г, 208 стр.
4.Голубкова Е.Н. «Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара», М – 2001 г.
5.Ежемесячный деловой журнал «РБК», № 8 2007 г, стр.44-45.статья «Двойной капкан».
6.Котлер Ф. «Основы маркетинга» 1991 г – М «ПРОГРЕСС», 511 стр.
7.Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. АСТ 2000 г
8.Котлер Ф. Фрагмент из книги «300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер» Издательство «Олимп-Бизнес», 2006 г.,:224с
9.Экономическая теория В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА-М, 2005 г., 568 стр.
Вопрос-ответ:
Что такое маркетинговые коммуникации?
Маркетинговые коммуникации - это процесс планирования, создания, запуска и контроля различных коммуникационных стратегий и тактик, которые используются для создания, поддержания и укрепления взаимодействия между компанией и ее целевой аудиторией.
Какие инструменты маркетинга могут использоваться вместе с маркетинговыми коммуникациями?
С маркетинговыми коммуникациями могут взаимодействовать различные инструменты маркетинга, такие как средства массовой информации, альтернативные способы привлечения внимания (например, рекламные вывески или реклама на транспорте), Интернет, стимулирование сбыта в торговле и стимулирование потребителей, длительные программы, кобрендинговые программы.
Какое взаимодействие возможно с помощью средств массовой информации?
С помощью средств массовой информации можно достигнуть широкого охвата аудитории и узнаваемости бренда, путем размещения рекламы на телевидении, радио, в газетах и журналах. Также средства массовой информации могут быть использованы для проведения публичных отношений, распространения информации о компании и ее продуктах, а также для создания позитивного имиджа бренда.
Что такое кобрендинговые программы в маркетинге?
Кобрендинговые программы в маркетинге - это совместные маркетинговые активности двух или более компаний, направленные на создание совместного бренда и увеличение охвата аудитории. Кобрендинг позволяет компаниям объединить свои ресурсы, опыт и экспертизу для создания ценности для потребителя и усиления своего конкурентного преимущества.
Какие альтернативные способы привлечения внимания можно использовать в маркетинге?
В маркетинге можно использовать различные альтернативные способы привлечения внимания, такие как использование уличных рекламистов или живых вывесок, которые привлекают внимание прохожих и вызывают интерес к продукту или услуге. Также можно использовать различные творческие и нестандартные идеи, чтобы привлечь внимание целевой аудитории и выделиться среди конкурентов.
Что такое маркетинговые коммуникации?
Маркетинговые коммуникации - это процесс создания и передачи информации, которая помогает компании привлечь и удержать внимание целевой аудитории. Они включают в себя различные инструменты коммуникации, такие как реклама, PR, личные продажи, прямой маркетинг и интернет-маркетинг.
Какие инструменты маркетинга сопутствуют маркетинговым коммуникациям?
К маркетинговым коммуникациям могут быть привлечены различные инструменты маркетинга, такие как средства массовой информации (например, телевидение, радио, печатные издания), альтернативные способы привлечения внимания (например, выставки, спонсорство, промо-акции), интернет-маркетинг (например, веб-сайты, социальные сети, электронная почта) и даже "уличные рекламисты".
Как маркетинговые коммуникации взаимодействуют с потребителями через интернет?
Маркетинговые коммуникации могут использовать интернет для взаимодействия с потребителями. Компании могут создавать и поддерживать веб-сайты, организовывать рекламные кампании в социальных сетях, отправлять электронную почту с предложениями и акциями, а также участвовать в онлайн-форумах и блогах. Все это позволяет компаниям установить более прямую коммуникацию с потребителями, увеличить уровень вовлеченности и получить обратную связь.
Какие программы могут быть использованы для стимулирования сбыта в торговле?
Для стимулирования сбыта в торговле могут применяться различные программы. Например, длительные программы, включающие акции, скидки и бонусы при покупке определенного количества товара или от определенной суммы покупки. Также могут быть использованы кобрендинговые программы, когда две или более компании объединяют свои усилия для продвижения товаров или услуг. Эти программы могут включать совместную рекламу, специальные акции и сотрудничество в области дизайна и разработки продуктов.