Метафора в пьесах Кошьдерона
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 08.02.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Краткая биографическая справка
Глава 2. Пьесы Кальдерона. Использование метафор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Оказавшись в банде разбойников (Эусебио становится ее главарем) оба совершают множество кровавых преступлений. Но покровительство Креста, у подножия которого они были рождены и знак которого носят на груди, отсрочивает смерть Эусебио, павшего от рук собственного отца. Эусебио кается и тем самым спасает свою душу и раскаявшуюся Хулию от самой смерти, чудесным образом вернув ее в монастырь. Курсио, который много лет назад, следуя лживому голосу "чести", чуть было не убил беременную жену и лишился одного из детей, то есть который и явился истинным виновников всего случившегося, остается только засвидетельствовать могущество Креста и Божественной благодати, на него, однако, она никак не распространяется.
Во многих написанных после "Поклонения кресту" пьес Кальдерона используются разного рода чудеса и превращения для подтверждения всемогущества неба, всеведения и промысла Божьего. Обилие символических предметов, имен, "знаковых" мест действия (пещера, лабиринт, дворец, пустынная местность), пророчеств и знамений - отличительная особенность поэтики Кальдерона, в творениях которого сценические метафоры органично сочетаются с витиеватым "гонгористским" стилем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Испанская драма XVI-XVIIвв живёт напряжённым исследованием страстей, земных и небесных. Народ, преданный театру, был в то же время одним из самых набожных в Европе. Между Церковью и театром отношения складывались непросто, но почти каждый значительный испанский драматург XVII века искал покровительства у Церкви, нередко формально принимал сан и писал ауто — пьесы о страстях Господних. Дух веры всё более овладевал и светским театром.
Именно так было с величайшим испанским драматургом, вышедшим из "школы Лопе", — Кальдероном (1600–1684). Время его европейской славы наступит позже — его откроют романтики в начале XIX века, изумятся его величию, сравнят с Шекспиром, иногда и вовсе отдавая ему первенство.
В своём же столетии Кальдерон представляет религиозное барокко. Фигуры его персонажей, как на полотнах его соотечественника и старшего современника Эль Греко, устремлены к небу не только в духовном, но как будто бы в физическом порыве. Отличительной индивидуальной чертой таланта Кальдерона является возвышенный тон и вследствие этого постоянная напряженность: он менее доступен, менее естественен и менее изящен, чем Лопе. Кальдерон написал более 200 пьес и пользовался, как и Лопе, громадной популярностью на родине и гораздо большей, чем Лопе, славой за пределами своего отечества.
Кальдерон писал почти исключительно драмы и создал круг последователей в жанре испанской комедии. Его нововведения касались как стиля, так и драматургической техники. Он сохранил традиционные для комедии три акта, характерное для нее разнообразие размеров и решение характера в категориях таких национальных ценностей и поведенческих императивов, как честь, однако смысл его поэзии и драматической системы глубоко оригинален. Драма Кальдерона принадлежит барокко. Кальдерон часто прибегает к поэтическому приему, при котором блестящие метафоры громоздятся друг на друга, а затем сливаются в финальном перечислении, чтобы подчеркнуть логическое напряжение, порождаемое их разнородностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Драмы П. Кальдерона / Перевод К. Бальмонта. М. Художественная литература 1989. Кн. 1-2.
Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1.Перевод Инны Тыняновой. Библиотека драматурга. ГИХЛ Искусство М. 1961
Балашов Н.И. Религиозно-философская драма Кальдерона и идейные основы барокко в Испании //XVII в. в мировом литературном развитии. М. Искусство 1969 -304с
Кальдерон и мировая культура: Сб. ст. Л Искусство., 1986.- 285с.
Плавскин З.И. Драма XVII в.: Педро Кальдерон и его школа //Испанская литература XVII в. - середины XIX в. М.Наука 1987 -299с.
Томашевский Н.Б. О золотом веке испанской драмы //Томашевский Н.Б. Традиция и новизна. М.Искусство 1981.- 282с
Штейн А.Л. В чем значение драмы "Жизнь есть сон" //На вершинах мировой литературы. М.Искусство 1977. -101с
Большой Российский энциклопедический словарь М. «Российская энциклопедия» 2005- 1889с.
Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. М. ОАО ПФ «Красный пролетарий» 2006.- 607с.
Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. М. ОАО ПФ «Красный пролетарий» 2006. С. 592
Театральная энциклопедия. М.Искусство. 1986 С.337
Кальдерон и мировая культура. Л.Искусство 1986
Театральная энциклопедия. М.Искусство. 1986 С.165
Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. М. ОАО ПФ «Красный пролетарий» 2006. С. 670
Метафора – троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов (говор волн, бронза мускулов) – Большой Российский энциклопедический словарь М. «Российская энциклопедия» 2005 С.939
Драмы П. Кальдерона / Перевод К. Бальмонта. М. Художественная литература 1989. Кн. 1-2.
Кальдерон и мировая культура. Л.Искусство 1986, Плавскин З.И. Драма XVII в.: Педро Кальдерон и его школа //Испанская литература XVII в. - середины XIX в. М.Искусство 1987.
Материал взят из: Большой Российский энциклопедический словарь М. «Российская энциклопедия» 2005 С.812
См. Плавскин З.И. Драма XVII в.: Педро Кальдерон и его школа //Испанская литература XVII в. - середины XIX в. М.Искусство 1987
Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1.Перевод Инны Тыняновой. Библиотека драматурга. ГИХЛ "Искусство", М. 1961
См. Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1.Перевод Инны Тыняновой. Библиотека драматурга.
ГИХЛ "Искусство" М. 1961
См. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. М. ОАО ПФ «Красный пролетарий» 2006. С. 350-351
Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. М. ОАО ПФ «Красный пролетарий» 2006. С. 350-351
Плавскин З.И. Драма XVII в.: Педро Кальдерон и его школа //Испанская литература XVII в. - середины XIX в. М.Искусство 1987
2
1.Драмы П. Кальдерона / Перевод К. Бальмонта. М. Художественная литература 1989. Кн. 1-2.
2.Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1.Перевод Инны Тыняновой. Библиотека драматурга. ГИХЛ Искусство М. 1961
3.Балашов Н.И. Религиозно-философская драма Кальдерона и идейные основы барокко в Испании //XVII в. в мировом литературном развитии. М. Искусство 1969 -304с
4.Кальдерон и мировая культура: Сб. ст. Л Искусство., 1986.- 285с.
5.Плавскин З.И. Драма XVII в.: Педро Кальдерон и его школа //Испанская литература XVII в. - середины XIX в. М.Наука 1987 -299с.
6.Томашевский Н.Б. О золотом веке испанской драмы //Томашевский Н.Б. Традиция и новизна. М.Искусство 1981.- 282с
7. Штейн А.Л. В чем значение драмы "Жизнь есть сон" //На вершинах мировой литературы. М.Искусство 1977. -101с
8.Большой Российский энциклопедический словарь М. «Российская энциклопедия» 2005- 1889с.
9.Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. М. ОАО ПФ «Красный пролетарий» 2006.- 607с.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет метафора в пьесах Кошьдерона?
Метафора в пьесах Кошьдерона имеет огромное значение, она позволяет передать глубокие смыслы и эмоции через образы и символы.
Какие пьесы Кальдерона использовали метафоры?
В ряде пьес Кальдерона присутствуют метафоричные образы, которые помогают создать особую атмосферу и передать сложные идеи автора.
Какие именно метафоры использовались в пьесах Кошьдерона?
Метафоры в пьесах Кальдерона включали в себя различные символы и образы, отражающие главные темы и конфликты в сюжете.
Какое значение имеет символ Креста в пьесах Кальдерона?
Символ Креста в пьесах Кальдерона является важным мотивом, отражающим борьбу главного героя с собственной судьбой и позволяющим ему найти истинное спасение.
Какую роль играет раскаяние главного героя в пьесах Кошьдерона?
Раскаяние главного героя в пьесах Кальдерона играет решающую роль в его спасении и очищении души, позволяя ему обрести новую жизнь и избежать гибели.
Какие пьесы Кальдерона известны?
Известны такие пьесы Кальдерона, как "Жизнь снов" ("La Vida es Sueño"), "Констанца" ("La Dama Duende"), "Дом семи черепах" ("La Casa de los Siete Balcones") и многие другие.
Какую роль играет метафора в пьесах Кальдерона?
Метафора является одним из центральных элементов пьес Кальдерона. Он использует метафоры своего времени, чтобы создать богатые образы и усилить эмоциональное воздействие на зрителей.
Какое значение имеет покровительство Креста в пьесах Кальдерона?
Покровительство Креста является важным символом в пьесах Кальдерона. Оно символизирует спасение и отсрочку смерти для главных персонажей, которые совершили множество преступлений, но раскаиваются и ищут избавления от своих грехов.
Какая пьеса Кальдерона рассказывает о разбойниках?
О разбойниках рассказывает пьеса Кальдерона, в которой главные герои попадают в банду разбойников, а один из них становится их главарем. В ходе пьесы они совершают множество кровавых преступлений, но их судьба меняется, когда они под покровительством Креста осознают свои ошибки и ищут спасения.