основные понятия оценки стоимости предприятия
Заказать уникальные ответы на билеты- 15 15 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 10.12.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
обзор основных методов оценки стоимости брендов
обзор основных методов оценки стоимости брендов
В рамках доходного подхода при оценке товарных знаков традиционно выделяются следующие основные методы: - метод скидкой будущей прибыли; - метод освобождения от роялти; - метод преимущества в прибыли.
Метод скидкой будущей прибыли
Основываясь на этом методе, оценщик приводит прогнозируемые доходы, генерируемые брендом, по соответствующей ставке дисконта к чистой текущей стоимости.
Оценка бренда включает в себя три элемента:
анализ рынка (с целью определить условия, в которых функционирует компания - владелец бренда, и уровень конкуренции);
финансовый анализ для идентификации доходов, полученных таким бизнесом, который использует бренд. Необходимо установить поступления, относящиеся к маркированному данным товарным знаком продукту, и выявить доходов, предоставляемых непосредственно брендом, - добавочную стоимость, принесенную именно брендом. Для этой цели компанией Brand Finance разработан метод Brand Value Added™;
идентификация рисков, связанных с брендом, для определения ставки дисконта.
Нужно определить не только потенциал бренда, необходимый для создания прибыли, но и вероятность получения прибыли и риск возможных убытков. Как результат, должен быть проведен точный расчет размера скидки.
Компания Brand Finance разработана особая методика расчета ставки дисконта через так называемые brendbeta™.
Для обновления потока доходов используется ставка дисконта рассчитывается по формуле:
R = Rf brendbeta x (Rm - Rf),
где:
Рф - по ставке;
Rm - среднерыночная процентная ставка.
Первая часть формулы-это через ставку. Она корректируется с учетом коэффициента, рассчитанного путем метод brendbeta™ и определенной для каждой марки индивидуально.
Вторая часть формулы-это расчет премии за риск. При расчете brendbeta оценщик первую очередь определяет рейтинг бренда по специальной таблице экспертным путем (в баллах):
Каждый знак получает рейтинг в интервале от 0 до 100 баллов. Процесс ранжирования бренда можно сравнить с обычными кредитными рейтингами, в соответствии с которыми банки определяют кредитоспособность клиента и ставку, он будет ссужены средства.