Социальное партнерство в сфере работы с семьей и детьми.
Заказать уникальную дипломную работу- 47 47 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 19.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Социальное партнерство и его возможности в социальной работе с семьей и детьми
1.1.Понятие социального партнерства и возможности его применения в социальной сфере
1.2. Социальная работа с семьей и детьми: направления и особенности
1.3. Научные и организационно – методические основы профилактической и реабилитационной помощи семье и детям на принципах социального партнерства
Глава 2. Социальное партнерство как реализация программы помощи детям и семье в КЦСО «Щукино» г. Москвы
2.1. Организация работы КЦСО «Щукино» с коммерческими и некоммерческими организациями в целях реализации договоров и программ совместной деятельности в помощи семье и детям
2.2. Деятельность КЦСО «Щукино» в организации работы с семьей и детьми по средствам социального партнерства
2.3. Возможности развития социального партнерства, как средства помощи семье и детям
Заключение
Список литературы
Целью программы является осуществление благотворительной деятельности, направленной на оказание социальной поддержки и защиты неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей и многодетных семей, включая улучшение их материального положения и социальную адаптацию на территории Северо – Западного округа г. Москвы.
Программа «Помощь без границ» предусматривает работу по следующим направлениям:
- Адресная поддержка неблагополучных семей, в том числе находящихся в затруднительном материальном положении, включая сопровождение детей из неблагополучных семей и малообеспеченных семей по средствам материальной помощи при покупке одежды, школьных принадлежностей, лекарств и путевок в летние детские оздоровительные лагеря.
- Взаимодействие с органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями на местном уровне.
- Помощь в социальной адаптации в обществе детей из неблагополучных семей по средствам организации культурного досуга.
2. «Жизнь без границ».
Целью программы является осуществление помощи, направленной на оказание социальной поддержки и защиты детей – инвалидов и семей детей – инвалидов. Предусматривается помощь в улучшении их материального положения. Помощь в организации социальной реабилитации.
Программа «Жизнь без границ» предусматривает работу по следующим направлениям:
- Адресная поддержка инвалидов (материальная).
- Организация мероприятий в поддержку инвалидов, направленных на социальную адаптацию в обществе, в том числе сборы и отчисления (именные и в фонды).
- Помощь в организации обучения и трудоустройства инвалидов.
- Взаимодействие с органами местной государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями.
- Покупка дорогостоящих медикаментов и специальной техники.
- Организация культурного досуга.
3. «Здоровые дети в здоровой семье».
Целью программы является осуществление деятельности, направленной на содействие улучшению и сохранению здоровья детей из малообеспеченных семей, детей из девиантных семей, а так же включая детей инвалидов 1,2, и 3 группы, путем организации материальной помощи и организации культурно-развлекательных мероприятий информативной направленности о ценности здоровья и здорового образа жизни.
Программа предусматривает работу по следующим направлениям:
- Оказание систематической, комплексной и долгосрочной материальной и финансовой помощи и поддержки детей из малообеспеченных, социально – неблагополучных семей, детей – инвалидов.
- Организация досуга детей из малообеспеченных семей;
- Реализация проектов, направленных на содействие улучшению здоровья детей и их родителей, профилактику здорового образа жизни.
- Помощь в организации санаторно – курортного лечения;
- Взаимодействие с органами местной государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями.
Так же по средствам социального партнерства были реализованы следующие проекты:
«Добрые волшебники» Описание: День Рождения – самый любимый детский праздник. Весь год дети ждут именно этого дня, поэтому именно в этот день им так необходимо почувствовать любовь и заботу окружающих их людей. А какой же День Рождения может быть без подарка и праздничного торта со свечками? В бюджет КЦСО, как всем известно, не закладываются средства на подарок каждому ребенку, и часто подарком на день рождения является небольшая мягкая игрушка а «праздничный торт» – это порезанные дольками апельсины и чай (из личных наблюдений).
При поддержке коммерческих организаций праздники дня рождения для детей становятся более яркими, и ребенок имеет возможность получить на день рождения подарок своей мечты.
Празднования детских дней рождений помогают не только порадовать детей, но и укрепить отношения в семье. «Уроки доброты» Цель: осуществление деятельности, направленной на социальную адаптацию детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в неблагополучной семье. Мероприятия организуются с участием детей из благополучных семей. Так дети учатся быть толерантными и терпимыми друг к другу. «Счастье – это когда все дома» Цель: осуществление деятельности, направленной на стабилизацию эмоциональной обстановки в семье. Помощь одиноким родителям и семьям, имеющим временные трудности.
Таким образом, по средствам социального партнерства деятельность КЦСО «Щукино» в отношении семьи и детей стала более насыщенной, успешной и разнообразной. Помимо предусмотренных уставом мероприятий центр имеет возможность оказывать не только психолого – педагогическую, но и материальную поддержку нуждающимся семьям.
2.3. Возможности развития социального партнерства, как средства помощи семье и детям
На современном этапе отделение помощи семье и детям КЦСО «Щукино» имеет ряд приоритетных планов по повышение качества и возможностей оказания дальнейшей помощи. Среди них:
1. организация в отделении моциально – медицинской помощи с привлечением следующих специалистов:
- врач-невролог,
- логопед-дефектолог,
- медсестра по массажу,
- инструктор ЛФК,
- специалист по арттерапии.
2. открытие отделения социальной реабилитации.
Реализации данных планов препятствует:
- отсутствие финансовых возможностей для привлечении необходимых специалистов
- отсутствие дополнительной площади.
Реализация приоритетных планов возможна по средствам социального партнерства, в том числе при помощи привлечения к сотрудничеству социально ориентированных коммерческих организаций, таких, как «Кока - кола ЭйчБиСи Евразия», «Макдональдс», благотворительные фонды города Москвы и др.
Оптимальным способом реализации планов по улучшению является получение социально ориентированного гранда. Однако, на территории Северо – Западного округа г. Москвы не существует объединяющего благотворительного социально ориентированного фонда, способного вести подобную координационно – распределительную деятельность, что так же представляет собой приоритетное поле для проектной деятельности.
Социальное партнерство имеет достаточно широкие возможности помощи семье и детям.
Организация помощи может носить различные формы – разовая помощь. Помощь по длительному договору, взятие под опеку, кураторство и пр. Но есть и более успешные и действенные способы. В частности, по средствам организации Фонда местного сообщества (ФМС), который на современном этапе является одной из быстро развивающихся форм благотворительности на низовом уровне. На современном этапе такая форма является одной из быстро развивающихся и существует более, чем в ста странах мира, в том числе и России.
ФМС основан на том, что включает в себя управляющих органов фонда представителей всех трех основных секторов общества – власти, бизнеса и коммерческих организаций. Местные фонды обеспечивают объединение общественных и административных ресурсов попечителей, трудовых ресурсов волонтеров, финансовых ресурсов организаций – доноров.
Большим плюсом данного способа реализации социального партнерства является тот факт, что на местном уровне фонд может быть зарегистрирован, как некоммерческая организация. При этом принципы его деятельности и управления очень просты, что позволяет достаточно легко управлять ресурсами фонда.
Важным принципом деятельности ФМС является проведение открытого конкурса при распределении средств грантополучателям — некоммерческим организациям города или региона.
Базовой основой фонда по примеру западных структур может являться совет учредителей — высший руководящий орган фонда. В западных фондах он обладает правом принятия и утверждения решений, связанных с жизнедеятельностью фонда. В него входят по одному представителю от учредителей. Учредителями являются коммерческие организации, взявшие на себя обязательство по организации помощи социальным структурам, в том числе направленным на реализацию помощи семье и детям.
Совет учредителей делегирует часть своих полномочий попечительскому совету. Разделение полномочий, чаще всего, происходит «опытным путем» и несколько различается в разных фондах. Попечительский совет — стратегический орган в деятельности фонда. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью организации, использованием средств организации (в том числе за целесообразностью их
использования), соблюдением законодательства, а также представляет на рассмотрение совета учредителей долгосрочные программы деятельности организации. В отличие от совета учредителей, который обязан проводить встречи раз в год, попечительский совет проводит свои заседания не реже двух раз в год, а также может проводить и внеочередные проверки деятельности организации.
Управляющая структура организации является постоянно действующим коллегиальным органом. Управляющие структуры занимаются всеми необходимыми финансовыми и юридическими вопросами, как то: подготовкой годового отчета, определяет внутреннюю структуру органов организации и утверждает положение о них. К компетенции правления относятся все кадровые вопросы деятельности фонда, включая назначение директора, и правила внутреннего распорядка.
В функции управляющей структуры входит и организация административных расходов фонда. Но главная задача управляющей структуры - распределение средств на конкурсной основе (выполнение функции грантового коммитета) и утверждение благотворительных программ организации. В состав правления могут входить представители учредителей и благотворителей, органов власти, эксперты.
Создание фонда, по примеру организации западных структур подобного рода, может происходить в несколько этапов. Основная задача первого этапа - создание инициативной группы, участники которой должны понимать идею модели фонда местного сообщества и разъяснять ее представителям власти, бизнеса и некоммерческих организаций. Обычно проводятся встречи групп (по отдельности для каждой группы) с руководителями уже существующих фондов: исполнительным директором, членами правления и попечительского совета. Во время таких встреч разъясняются все непонятные вопросы и согласуются предложения по организации фонда на конкретной территории.
На втором этапе ведется разработка устава и привлекаются организации, которые должны войти в число учредителей фонда.
Учредителями фонда могут быть коммерческие структуры, частные лица, а также некоммерческие организации. Как показывает практика, в качестве соучредителей эффективно приглашение бизнес - ассоциаций, крупных и средних коммерческих организаций, работающих на территории базирования будущего фонда, и наиболее авторитетных и профессиональных специалистов. В дальнейшем она определяют каким именно социальным структурам будут оказывать помощь, на каких условиях и в какой форме.
Необходимо отметить, что учредителями не могут выступать государственные органы и органы местного самоуправления. Организации - учредители делегируют своих представителей в совет учредителей и могут входить в попечительский совет и правление фонда. Кроме учредителей, в органы управления фонда (только в попечительский совет и правление) могут входить представители городских властей и общественности, не являющиеся учредителями фонда.
Третий этап создания фонда, который наступает после регистрации, - определение направлений финансирования, приоритетных для данного района.
Для этого принято проводить оценку состояния района, а при необходимости проводить специальные исследования, чтобы выбранные цели были понятны местному сообществу и могли бы обеспечить получение финансирования со стороны бизнеса, который заинтересован во взаимовыгодном сотрудничестве.
Четвертый шаг — организация грантовых конкурсов. Под выбранные стратегические цели привлекаются средства бизнеса и других источников, а затем направляются в порядке договорных обязательств на реализацию запланированных социальных мероприятий. Его освещение в СМИ позволит фонду создать свой имидж и привлечь дальнейших сторонников как со стороны бизнеса, так и общественных организаций.
Пятым важным этапом в становлении фонда можно назвать первый отчет, который должен быть подготовлен и публично представлен всем заинтересованным сторонам.
При формировании органов управления фонда используется принцип баланса: желательно, чтобы в этих органах было равное представительство бизнес - структур, местных органов самоуправления и представителей общественности. Например, если в правлении три человека представляют бизнес - структуры, то представителей власти и общественности должно быть также по три человека. Такое соотношение позволяет иметь равное представительство всех секторов местного общества в органах управления фондом и создает гарантию независимости (от местных органов самоуправления либо от предпринимателей, либо от некоммерческих организаций). Чаще всего, в соответствии с уставом организации, предусмотрен механизм привлечения к управлению представителей властей и известных в обществе людей.
Еще одним значимым прицепом организации является отсутствие конфликта интересов. Это особенно важно при привлечении в инициативную группу или органы управления фондом некоммерческих организаций. В данном случае конфликт интересов может состоять в том, что некоммерческие организации, участвующие в создании фонда или в органах управления, захотят затем получать средства из фонда на конкурсной основе или вне ее. В связи с этим данные аспекты должны быть предварительно оговорены.
Учет данных принципов и последовательности шагов по созданию фонда помогут создать некоммерческую организацию, которая:
1) привлекает местные финансовые средства;
2) создает благотворительный капитал (средства долгосрочного финансирования);
3) поддерживает социальную деятельность на своей территории преимущественно посредством выдачи целевых благотворительных пожертвований с определенной периодичностью, а также благодаря консультированию и иной помощи;
4) занимается развитием филантропии, проводит постоянный мониторинг нужд и запросов нуждающихся и учитывает их в своей деятельности;
5) полностью независима от других организаций и способна оказывать поддержку местному сообществу на основе независимой оценки;
6) создает органы управления из людей, представляющих три сектора общества, и вовлекает в экспертный совет и другую деятельность фонда широкий круг жителей;
7) постоянно публикует годовой отчет и информацию о своей деятельности;
8) в своей работе использует ясные и четкие принципы управления, открытость, равные возможности.
Главная задача фонда как финансового механизма - обеспечить финансирование направлений деятельности в основе которых лежит поддержка семьи и детей.
При этом:
Во - первых, деятельность фонда ограничена определенной территорией. Он является центром сообщества и действует на местном уровне. Фонд всегда в курсе проблем сообщества и может эффективно решать социальные задачи, отвечая на приоритетные нужды населения и развивая общественную самоорганизацию.
Во - вторых, средства собираются на местном уровне, что способствует развитию культуры благотворительности и филантропии в российском обществе. Используя концепцию донорских потребностей — когда фонд местного сообщества рассматривается в качестве инструмента реализации филантропических потребностей донора, фонд стимулирует трансформацию активности бизнес - сообщества в направлении корпоративной социальной ответственности. Бизнес - сектор становится сопричастным к решению социальных задач территории, участвует в решении проблем социальной сферы и делает это с удовольствием.
В - третьих, вкладывая деньги в постоянный благотворительный капитал, фонд местного сообщества является устойчивой организацией, способной обеспечить расходы своей деятельности, не зависимой ни от внешних источников финансирования, ни от конкретной группы и ее «эгоистичных» интересов.
Таким образом, одной стороны, фонд является для некоммерческих организаций финансовым партнером, с другой — формирует их профессионализм, проводя семинары, тренинги, обучая их проектной деятельности, создавая для них конкурентную среду.
Таким образом, некоммерческие организации в результате деятельности фонда получают новые финансовые возможности, новые проекты, новые социальные технологии и возможности, становятся действительно конкурентоспособными и устойчивыми к различным изменениям, становятся более профессиональными.
А для граждан и инициативных групп это, прежде всего, возможность самореализации, а также отличный способ не сидеть сложа руки, а самому участвовать в решении своих проблем.
В - четвертых, местная власть получает поддержку в решении социально значимых проблем, помощь в администрировании распределения бюджетных средств (они распределяются наиболее эффективно),
Еще одна, пятая, отличительная черта ФМС состоит в том, что фонд оказывает целый ряд квалифицированных услуг бизнесу. В частности, благодаря фонду компании могут избавиться от толпы «просителей», вымогающих благотворительные средства, и получить отчет об использовании пожертвованных через ФМС средств, а также иметь возможность лично участвовать в их распределении. Бизнес выиграет также от развития территории, в которую вкладывает средства ФМС.
Любая компания, сотрудничающая с фондом, повышает свой статус в сообществе, реализуя благотворительные программы, востребованные населением. Бизнес может быть уверен, что средства, потраченные через фонд, будут использованы с максимально возможной эффективностью.
И, наконец, в - шестых, фонд местного сообщества (ФМС) - это коллегиальный орган управления и принятия решений. Распределять средства пи помощи грандов на конкурсной основе и управлять фондом призваны все три сектора гражданского общества на паритетной основе. Такое объединение сил и ресурсов «выгодно» каждой из сторон.
Таким образом, принципы социального партнерства могут быть реализованы более масштабно. Целенаправленно и успешно по средствам создания организации, которая будет являться посредником между нуждающимся в помощи социальным сектором и готовым эту помощь оказать коммерческим и некоммерческим сектором на конкурсной основе при помощи грандов. В таком случае принципы социального партнерства будут реализованы гораздо более успешно, чем на основах спонсорства и разовой помощи со стороны тех же коммерческих структур.
Заключение
В течение времени социальное партнерство перешагнуло из рамок трудовой сферы, уверенно встроившись в ткань отношений самых разных социальных субъектов, групп, общностей. Все чаще социальное партнерство стало выступать в качестве инструмента стратегического планирования, комплексного развития территориальных образований, играя важную, подчас определяющую роль в принятии управленческих решений.
Социальная сфера, как известно, выполняет в обществе ряд жизненно важных функций - социализации социальных субъектов, трансляции и обогащения социального опыта, формирования и развития ценностных ориентаций и пр. Социальное партнерство, особенно реализующееся в моделях межсекторного взаимодействия, участия в социальных проектах, способствует формированию и развитию общечеловеческих ценностей и т. п. При этом собственно формирование этих образов у социальных субъектов в значительном числе случаев выступает как суперпозиция по отношению к другим мотивациям. Иными словами, формирование образов в процессе социального партнерства в социальной сфере имеет для индивидов и социальных групп самоценное и подчас определяющее значение.
Социальное партнерство в социальной сфере играет все боле важную роль, выполняя такие значимые функции, как социализация, обогащение социального опыта, формирование ценностных ориентаций и оказание материальной помощи. Службы социальной поддержки населения при этом становятся одним из объектов сотрудничества экономического сектора с сектором социальным именно на принципах социального партнерства.
Семья на современном этапе своего развития по - прежнему продолжает оставаться той основной ячейкой, в которой воспитывается ребенок, а потому является центром внимания различных социальных служб.
На современном этапе выработан целый ряд форм и методов помощи неблагополучным семьям, в том числе и на принципах социального партнерства. Примером успешной работы с данной категорией являются комплексные центры социального обслуживания и отделения помощи семье и детям, находящиеся при них.
Работа отделения помощи семье и детям в своей основной структуре и направленности имеет целью помощь нуждающимся семьям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации. Основная направленность в данной работе заключается в том, чтобы сохранить основную функцию семьи – воспитательную.
На данных основах выстраивает свою работу с коммерческими организациями и КЦСО «Щукино».
Основная деятельность руководства отделения помощи семье и детям направлена на заключение договоров с коммерческими организациями с целью реализации разработанных программ помощи семье и детям в материальном плане.
С учетом того, что основным контингентом помощи являются именно материально нуждающиеся семьи и дети, КЦСО «Щукино» ставит в свою базовую ориентацию на социальное партнерство поиск спонсоров.
Главной задачей в организации работы с семьей на принципах социального партнерства является заинтересовать потенциального, либо уже действующего спонсора в помощи.
На принципах социального партнерства КЦСО «Щукино» успешно реализует целый ряд мероприятий, программ и проектов помощи семье и детям различных категорий.
По средствам социального партнерства деятельность КЦСО «Щукино» в отношении семьи и детей стала более насыщенной, успешной и разнообразной. Помимо предусмотренных уставом мероприятий центр имеет возможность оказывать не только психолого – педагогическую, но и материальную поддержку нуждающимся семьям.
Список литературы
Архангельский В.Н. К вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в Российской Федерации // Семья в России, 2004, № 1
Бойко В.В. Любовь, семья, общество. — М., 2003.
Бреева Е.Б. Программа социальной работы с безработными и их семьями. — М., 2004.
Витек К. Проблемы супружеского благополучия. — М., 2008.
Гурко Т.А., Мацковский М.С. Молодая семья в большом городе. — М., 2006.
Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России, 2005, № 3—4.
Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. — М., 2001.
Мацковский М.С. Российская семья в изменяющемся мире // Семья в России, 2005, № 3—4.
Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. - М.: Экзамен, 2001.
Якимец В. Социальное партнерство в России: Исследования, механизмы, опыт // Социальное партнерство Инф. Бюллетень Коми Рег. Центр управл. для женщин, Проект ПРООН. 2001. № 11 (4).
Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М: Эудиториал УРСС, 2004.
Якимец В.Н., Никовская Л.И., Коновалова Л.Н. Теория и практика межсекторного социального партнерства в России / Монография. М.: ГУУ, 2004.
Архангельский В.Н. К вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в Российской Федерации // Семья в России, 2004, № 1 с. 22.
Трудовой кодекс 2001, ст. 23
Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. - М.: Экзамен, 2001. с.31.
Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М: Эудиториал УРСС, 2004. с. 28.
Якимец В.Н., Никовская Л.И., Коновалова Л.Н. Теория и практика межсекторного социального партнерства в России / Монография. М.: ГУУ, 2004. с. 56.
Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. - М.: Экзамен, 2001. с.76.
Бойко В.В. Любовь, семья, общество. — М., 2003. с. 61.
Гурко Т.А., Мацковский М.С. Молодая семья в большом городе. — М., 2006. с.90.
Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. — М., 2001. с.68.
Бреева Е.Б. Программа социальной работы с безработными и их семьями. — М., 2004. с.96.
Архангельский В.Н. К вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в Российской Федерации // Семья в России, 2004, № 1 с. 24.
Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России, 2005, № 3—4. с.48.
Мацковский М.С. Российская семья в изменяющемся мире // Семья в России, 2005, № 3—4. с.67.
3
1.Архангельский В.Н. К вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в Российской Федерации // Семья в России, 2004, № 1
2.Бойко В.В. Любовь, семья, общество. — М., 2003.
3.Бреева Е.Б. Программа социальной работы с безработными и их семьями. — М., 2004.
4.Витек К. Проблемы супружеского благополучия. — М., 2008.
5.Гурко Т.А., Мацковский М.С. Молодая семья в большом городе. — М., 2006.
6.Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России, 2005, № 3—4.
7.Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. — М., 2001.
8.Мацковский М.С. Российская семья в изменяющемся мире // Семья в России, 2005, № 3—4.
9.Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. - М.: Экзамен, 2001.
10.Якимец В. Социальное партнерство в России: Исследования, механизмы, опыт // Социальное партнерство Инф. Бюллетень Коми Рег. Центр управл. для женщин, Проект ПРООН. 2001. № 11 (4).
11.Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М: Эудиториал УРСС, 2004.
12.Якимец В.Н., Никовская Л.И., Коновалова Л.Н. Теория и практика межсекторного социального партнерства в России / Монография. М.: ГУУ, 2004.
Вопрос-ответ:
Что такое социальное партнерство?
Социальное партнерство - это сотрудничество различных сторон - государства, общественных организаций, бизнеса, некоммерческих организаций и др. - для решения социальных проблем и достижения общих целей в сфере работы с семьей и детьми.
Какие возможности применения социального партнерства в социальной сфере?
Социальное партнерство может быть применено для создания совместных проектов и программ, обмена информацией и ресурсами, координации действий разных организаций, повышения эффективности работы семей и детей, улучшения качества услуг, развития новых подходов и методик работы и т.д.
Какие направления и особенности социальной работы с семьей и детьми?
Направления социальной работы с семьей и детьми могут включать предоставление социальных услуг и помощи, включая материальную поддержку, консультирование, психологическую поддержку, помощь в образовании и реабилитации, организацию досуга и т.д. Особенности работы включают индивидуальный подход, комплексный подход к проблемам семьи и детей, партнерство с различными структурами и организациями, учет культурных и социальных особенностей семей и детей и т.д.
Какие научные и организационно-методические основы используются в социальной работе семьей и детьми на принципах социального партнерства?
В социальной работе семьей и детьми на принципах социального партнерства используются научные теории и исследования, которые позволяют разрабатывать эффективные програмы и методики работы с семьей и детьми. Также используются организационно-методические инструменты и руководства, которые помогают организовать и провести работу, с координацией и взаимодействием разных структур и организаций.
Что означает социальное партнерство как реализация программы?
Социальное партнерство как реализация программы означает, что различные организации и структуры сотрудничают и объединяют свои усилия для достижения конкретных целей и выполнения определенных программ в сфере работы с семьей и детьми. Программа может быть связана с предоставлением определенных услуг, проведением образовательных мероприятий, реабилитацией или поддержкой определенных категорий семей и детей.
Что такое социальное партнерство?
Социальное партнерство - это сотрудничество различных социальных и государственных организаций для обеспечения социальной защиты и поддержки семей и детей.
Какие возможности предоставляет социальное партнерство в сфере работы с семьей и детьми?
Социальное партнерство позволяет объединить усилия различных организаций для разработки и реализации комплексных программ по оказанию помощи семьям и детям, обмена опытом и ресурсами, совместного развития профессиональных навыков и повышения качества предоставляемых услуг.
Какие основные направления и особенности социальной работы с семьей и детьми?
Основные направления социальной работы с семьей и детьми включают профилактику социального детства, предоставление реабилитационных и консультативных услуг, формирование навыков самоуправления и самообслуживания, содействие в освоении социокультурной среды. Особенностью данной работы является индивидуальный подход к каждой семье и ребенку, учет их потребностей и возможностей.
Какие научные основы лежат в основе профилактической и реабилитационной помощи семье и детям на принципах социального партнерства?
Профилактическая и реабилитационная помощь семье и детям на принципах социального партнерства основана на результатам исследований в области социальной работы, психологии, социологии, педагогики. Также она опирается на разработанные методики и рекомендации по оказанию помощи и поддержки семьям и детям.
Как социальное партнерство помогает в реализации программы по обеспечению социальной защиты семей и детей?
Социальное партнерство позволяет объединить усилия государства, общественных организаций, благотворительных фондов и других сторон для разработки и реализации программ, направленных на предоставление комплексной помощи семьям и детям. Благодаря совместным усилиям и ресурсам достигаются более эффективные и успешные результаты в решении социальных проблем и поддержке нуждающихся семей и детей.
Что такое социальное партнерство и как его можно применить в социальной сфере?
Социальное партнерство - это сотрудничество различных сторон для достижения общих целей в социальной сфере. Оно основывается на принципе равноправия, взаимодействия и взаимного уважения. Применение социального партнерства в социальной сфере позволяет объединить усилия государства, общественности и бизнеса для решения социальных проблем и улучшения качества жизни людей.