вопросы к экзамену.
Заказать уникальные ответы на билеты- 259 259 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 15.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Становление социальной психологии как самостоятельной науки. Предмет социальной психологии.
2. Основные проблемы и задачи социальной психологии.
3. Методы социально-психологических исследований.
4. Массовидные психические явления: общественное сознание, нравы, обычаи, традиции, мода, слухи.
5. Группа как объект социально-психологических исследований. Классификация групп в социальной психологии.
6. Большие социальные группы, принципы и методы их исследования в социальной психологии.
7. Проблема классификации малых социальных групп. Критерии и уровни развития малой социальной группы.
8. Социально-психологические характеристики малых групп: групповая динамика, групповые нормы, ценностно-ориентационное единство, сплоченность, социально-психологический климат.
9. Лидерство в больших и малых социальных группах. Влияние личности на развитие группы.
10. Социальное поведение как предмет исследований: методы и принципы исследования; теории объяснения (фрустрации-агрессии; когнитивного диссонанса; социального научения; поля).
11. Агрессия: основные подходы к определению; виды; эксперименты. Социальные и индивидуальные детерминанты агрессии.
12. Конформизм: виды и детерминанты; классические эксперименты.
13. Альтруизм: определение и теории; факторы проявления.
14. Понимание людьми друг друга в межличностных отношениях: межличностная аттракция.
15. Эмоциональные аспекты межличностных отношений: симпатия, дружба, любовь, неприязнь, привязанность.
16. Личностные детерминанты социального поведения. Факторы «Большой пятерки».
17. Гендерные различия социального поведения.
18. Развитие социальных установок личности. Связь аттитюдов и социального поведения.
19. Факторы изменения социальных установок: эксперименты.
20. Социальные и личностные предпосылки формирования предрассудков.
21. Атрибутивные процессы. Фундаментальная ошибка атрибуции.
22. Феномены социального влияния (социальная фасилитация, социальная леность и др.). Управление поведением: манипулятивные системы и типы.
23. Активные формы социального научения. Социально-психологический тренинг.
24. Ролевое поведение. Гендерные, национальные, возрастные, индивидуальные различия в ролевом поведении.
25. Социально-психологические аспекты влияния в социальных отношениях; управление поведением.
26. Категория социализации в психологической науке. Социально-психологические предпосылки самоактуализации личности.
27. Виды и функции конфликта.
28. Причины и динамика конфликта.
29. Стратегии разрешения и методы завершения конфликтов.
30. Общение как психологическая категория. Структура общения.
31. Коммуникация, социальная перцепция, интеракция в процессе общения.
32. Виды, уровни, функции общения.
33. Речевые и неречевые средства общения. Психотехнические приемы общения.
34. Коммуникативные барьеры и средства их преодоления.
35. Взаимодействие субъектов общения. Формы принятия совместных решений.
Вопросы на экзамен по макроэкономике
Вопрос 30.
Основные средства и методы государственного регулирования экономики.
Основная цель государства в экономике - достижение экономической șistabilitatea социальной в обществе.
Для ее осуществления нужно определиться в функциях государства îneconomie:
1. Правовая основа регулирования экономической жизни
2. Защита прав собственности
3. Создание условий для поддержания конкуренции
4. Поддержание и защита национального предпринимательства
5. Поддержание социальной стабильности
6. Защита нетрудоспособных
Чтобы осуществить эти функции, их нужно материализовать –государственное программирование (регулирование) экономики.
С точки зрения срока разрешения программы бывают: краткосрочная,среднесрочная (ежегодное приведение объекта), долгосрочное.
С точки зрения объектов регулирования, государственные reglabileprogramului являются:
- специализированные
- региональные
- общегосударственных
- программы развития предприятий.
Разработка государственных программ включает в себя 4 основных этапа:
1. Формирование целевой функции (вступают в действие политические решения, посредством которых определяется последовательность целей и требуемых уровней)
2. Формируются пакеты вариантов экономической политики, которые должны обеспечить эффективную реализацию целей и задач государственных программ
3. Прогнозируется ресурсное покрытие всех вариантов программы. Для этого разрабатывается бюджет средств, необходимых для ее осуществления, определения системы управления и контроля над реализацией программы
4. Выявляется критерий, который позволяет оптимизировать выбор одного из вариантов программы
Методы государственного регулирования экономики.
1. Собственность государства
2. Экономическое воздействие государства, которое включает в себя:
- бюджетно-налоговая политика
- монетарная политика
- государственные расходы
- ценовая политика и так далее
3. Административное воздействие государства, которое включает в себя ограничения, налагаемые административно или законодательно, но не связанные факторы стоимости
4. Экономико-административное воздействие – контроль государства над экономическими субъектами, ценами и др.
5. Влияние
6. Государственного экономического законодательства и инспекции
Средства государственного регулирования.
1. Право государства быть законодателем и инспектором