Ответы к гос.экзамену

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Общая психология
  • 346 346 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 12.12.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
3. ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
4. НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ПОБУДИТЕЛИ СОЗНАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
5. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ВЫГОТСКОГО Л.С
6. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ
7. ОЩУЩЕНИЕ: СВОЙСТВА, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ
8. СЕНСОРНАЯ АДАПТАЦИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОЩУЩЕНИЙ
9. ВОСПРИЯТИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СВОЙСТВА, ФУНКЦИИ, ВИДЫ
10.ТЕОРИИ ВОСПРИЯТИЯ. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ
11.ВНИМАНИЕ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СВОЙСТВА. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
12.МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ
13. ПРОИЗВОЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ УСИЛИЯ ЧЕЛОВЕКА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ
14.ПАМЯТЬ: ВИДЫ, ТИПЫ, ФОРМЫ, ФУНКЦИИ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ
15. ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ
16. МЫШЛЕНИЕ КАК ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС: ВИДЫ, ФОРМЫ, ОПЕРАЦИИ
17. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
18.ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ
19.ИНТЕЛЛЕКТ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И МОДЕЛИ. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА
20. ВООБРАЖЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ, МЕХАНИЗМЫ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
21. ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КРЕАТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ
22.ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА, ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ. ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ
23. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА И ПСИХИКИ
24.СТРЕСС. СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СТРЕССА
25. ВОЛЯ. ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
26.СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ
27. РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
28.МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
29. ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ ЛИЧНОСТИ (З.ФРЕЙД, К.Г.ЮНГ, А.АДЛЕР)
30. ДИСПОЗИЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ (Г.ОЛЛПОРТ)
31.ФАКТОРНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ. СТРУКТУРНАЯ ТЕОРИЯ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ (Р.КЕТТЕЛЛ)
32.ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ (Г.АЙЗЕНК)
33.СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ ЛИЧНОСТИ (А.БАНДУРА, ДЖ.РОТТЕР)
34. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ ЛИЧНОСТИ (А.МАСЛОУ, К.РОДЖЕРС)
35. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В РАБОТАХ Э.ФРОММА
36.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ (Б.Г.АНАНЬЕВ, Л.И.БОЖОВИЧ, А.Н.ЛЕОНТЬЕВ, В.Н.МЯСИЩЕВ, С.Л.РУБИНШТЕЙН)
37. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕМПЕРАМЕНТА. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ
38.ХАРАКТЕР, ЕГО СТРУКТУРА И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА
39.АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА. КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА (К.ЛЕОНГАРД, А.Е.ЛИЧКО)
40.СПОСОБНОСТИ И ЗАДАТКИ. ВИДЫ И УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ СПОСОБНОСТЕЙ
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
41. ПРЕДМЕТ, ОТРАСЛИ И ЗАДАЧИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
42. УСЛОВИЯ И ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Э.ТОРНДАЙК, Ж.ПИАЖЕ, К.КОФФКА, Л.С.ВЫГОТСКИЙ)
43. ОПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Ж.ПИАЖЕ
44. ЭПИГЕНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Э.ЭРИКСОНА
45. ТЕОРИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Л.С.ВЫГОТСКОГО, Д.Б.ЭЛЬКОНИНА
46. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ (МЛАДЕНЧЕСТВО И СОБСТВЕННО РАННЕЕ ДЕТСТВО)
47. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
48. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. САМООЦЕНКА И СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
49. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ КРИЗИСНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДРОСТКОВОМ И РАННЕМ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
50. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПЕРИОДЫ ЗРЕЛОСТИ (Ш.БЮЛЕР, Э.ЭРИКСОН)
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
51. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
52. АТРИБУТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОШИБКА АТРИБУЦИИ
53. СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ УБЕЖДЕНИЙ
54. ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И УСТАНОВОК
55. КОНФОРМИЗМ: КЛАССИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ. ВИДЫ КОНФОРМИЗМА, ФАКТОРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
56. АГРЕССИЯ: ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСЛАБЛЕНИЯ. ТЕОРИИ АГРЕССИИ
57. ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННЫЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, ПРИВЯЗАННОСТЬ. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ АТТРАКЦИЯ
58. АЛЬТРУИЗМ: ЛИЧНОСТНЫЕ И СИТУАЦИОННЫЕ ВЛИЯНИЯ. ТЕОРИИ АЛЬТРУИЗМА
59. ПРЕДРАССУДКИ В СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ: ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ
60. ГРУППА КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ
61. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ПРИЧИНЫ И ДИНАМИКА КОНФЛИКТА. СТРАТЕГИИ И МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
62. ОБЩЕНИЕ: СТРУКТУРА, ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СРЕДСТВА. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
63. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
64. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПОНЕНТОВ УЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
65. РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
66. ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА
67. ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА - В.В.ДАВЫДОВА
68. ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ П.Я.ГАЛЬПЕРИНА
69. КОНЦЕПЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ А.М.МАТЮШКИНА
70. ТЕОРИЯ ЗНАКОВО-КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ А.А.ВЕРБИЦКОГО
71. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА
72. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ
73. СПЕЦИФИКА КУРСА «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»
74. ВИДЫ ЛЕКЦИЙ. ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМНОЙ ЛЕКЦИИ
75. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В КУРСЕ ПСИХОЛОГИИ
76. ИГРОВЫЕ И ТРЕНИНГОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ
77. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
78. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПСИХОЛОГИИ
79. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ПСИХОЛОГИИ
80. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В ОБУЧЕНИИ ПСИХОЛОГИИ. ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления
Список используемой литературы
1.Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. - М.? 2000. - 487 с.
2.Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. -М., 2001. - 224 с.
3.Глэддинг С. Психологическое консультирование. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2002.-736 с: ил.
4.Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП. / Пер. с англ. В.П Чурсина, М.: Независимая фирма "Класс", 1997 - 192 стр.
5.Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии./ Перевод с англ. -СПб., 2007.-432 с.
6.Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг./ Составители Л.Кроль, Е.Пуртова. - М., Независимая фирма "Класс", 2002. -464 с.
7.Когнитвно-бихевиоральный подход в психотерапии и консультированиии: Хрестоматия / Сост. Т.В.Власова. - Владивосток, 2003.
8.Когнитивная психотерапия расстройств личности/ Под ред. А.Бека, А.Фримена. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.
9.Кочюнас Р. Основы психологического консультирования: Пер. с лит.-М., 1999.-240 с.
10.Краткосрочная позитивная психотерапия / Т.Ахола, Б.Фурман, А.М.Ялов. - СПб.: Речь, 2000. - 216 с. - (Психотерапия на практике).
11.Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лиднрства. - Спб., 2001. ~ 320 с.
12.МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии: Пер. с англ. -СПб., 2001.-560 с.
13.Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. - М.: Смысл, 1999. -410с.
14.Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования /Пер. с англ. Е.Волкова и И.Волковой. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с.
15.Нельсон-джоунс Р. Теория и практика консультирования, - Спб., 2000. - 464 с.
16.СПСоннор Дж, Сеймор Дж. Введение в нейролингвистическое программирование. Как понимать людей и как оказывать влияние на людей: Пер. с англ. - Челябинск, 1998. - 272 с.
17.Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. - Спб.5 2003. - 544 с.
18.Платов В.Я. Современные управленческие технологии. - М. - 2006. -384 с.
19.Практика телефонного консультирования: хрестоматия/ Ред.-сост. А.Н.Моховиков. - М: Смысл, 2001. - 379 с.
20.Пряжников Н.С. Методы профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. - М., 2002. - 400 с.
21.Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб., 1998. - 384 с.
22.Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты./ Ред. и сост. У.С. Сахакиан. Пер. с англ. - М., 2000. - 624 с.
23.Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. - СПб., 2000. - 234 с.
24.Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и сопротивления влиянию. -СПб., 2001.-256 с.
25.Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю.Головин, - Минск, 2003.-800 с.
26.Управление персоналом: Учебник для вузов./ Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. -М.,2006. - 560 с.
27.Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций. Перевод с нем. - М., 2005. - 395 с.
28.Франкл В.Э. Доктор и душа: от психотерапии к логотерапии. Человек в поисках смысла: Введение в логотерапию. - М., 1997. - 288 с.
29.Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход/ Пер. с англ. - СПб, 2002. - 272 с.
30.Эллис А., Драйен У. Практика рационально-эмотивной поведенческой терапии / Пер. с англ. Т.Саушкиной. - СПб.: Издательство "Речь", 2002. - 352 с.
31.Ялом И. Групповая психотерапия. Теория и практика./ Пер. с англ, -М., 2001.-576 с.
32.Ялом И. Экзистенциальная психотерапия/Пер. с англ. - М., 1999. -576 с.
33.Веснин В.Р. Основы менеджмента. Изд. 4-е, доп. и испр. - М.: ООО "Издательство ЭЛИТ", 2004. - 560 с.
34.Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 384с.
35.Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. Перевод с польского Г.Е.Минца и В.Н.Поруса. Под ред. Б.В.Бирюкова. М. "Прогресс", 1979.-.504с.
36.Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений: Учебное пособие для вузов/Т.В.Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 286с.
37.Кулагин О.А. Принятие решений в организациях: Учеб.пособие. СПб.: Изд. Дом "Сентябрь", 2001. - 148с.
38.Майерс Д. Социальная психология / перев. с англ. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 688с: (Серия "Мастера психологии").
39.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - 704с.
40.Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 639с.
41.Плаус С. Психология оценки и принятия решений / перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1998. - 368с.
42.Стоу Б.М. Антология организационной психологии / Барри М.Стоу; (Пер.с англ.: С.Е.Пале). -М.: ООО "Вершина", 2005. - 712с.
43.Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. - Екатеринбург: Изд-во "Литур", 2000. - 320с.
44.Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решений. - СПб: Питер, 2001.-224с.
45.Перспективы социальной психологии / Пер. с анг. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 688с.
46.Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 285с.

Вопрос-ответ:

Какие подходы существуют к определению предмета психологии как науки?

В психологии существуют несколько подходов к определению предмета как науки. Согласно первому подходу, психология изучает внутренний мир человека, его мысли, чувства и поведение. Второй подход считает, что психология занимается изучением механизмов психической деятельности, а также процессов восприятия, памяти, внимания и т.д. Третий подход утверждает, что предмет психологии - это социальное взаимодействие и влияние общества на психику человека. Каждый из этих подходов имеет свою логику и акцентирует внимание на разных аспектах человеческой психологии.

Какие методы использованы в исследованиях психологической науки?

В психологии применяются различные методы исследования. К ним относятся эксперимент, наблюдение, опрос, анкетирование, интервью, психологическое тестирование, анализ документов и т.д. Каждый метод имеет свои преимущества и ограничения в зависимости от целей исследования. Например, эксперимент позволяет изучать причинно-следственные связи, наблюдение - собирать данные о натуральном поведении людей, а опрос - получать информацию о мнениях и особенностях человека. Использование различных методов позволяет всесторонне изучать психологические явления и процессы.

Какие проблемы, задачи и направления развития современной психологии существуют?

Современная психология сталкивается с различными проблемами и ставит перед собой разнообразные задачи. Одна из таких проблем - изучение психических расстройств и поиск путей их лечения. Другая проблема связана с развитием и применением новых технологий в психологии, например, виртуальная реальность или нейротехнологии. Также существуют направления развития, такие как позитивная психология, когнитивная нейропсихология, психолингвистика и т.д. Каждая из этих областей психологии имеет свои особенности и задачи, направленные на более глубокое понимание человеческой психики и поведения.

Что такое предмет психологии как науки?

Предмет психологии как науки - это объект и явления, которыми занимается психология в своих изучениях и исследованиях. Он включает в себя психические процессы и состояния, поведение и особенности психики человека.

Какие подходы существуют к определению предмета психологии?

В психологии существуют разные подходы к определению предмета психологии. Классический подход рассматривает предмет психологии как изучение психических процессов и состояний. Социально-психологический подход подчеркивает взаимодействие человека с окружающей средой. Деятельностный подход сосредоточивается на изучении деятельности и поведения человека.

Какие методы используются в психологической науке?

В психологической науке используются различные методы исследования. К ним относятся наблюдение, эксперимент, опрос, анкетирование, тестирование, интервью, анализ документов и многое другое. Каждый метод имеет свои преимущества и ограничения, и выбор метода зависит от целей и задач исследования.

Какие проблемы и задачи стоят перед современной психологией?

Современная психология сталкивается с различными проблемами и задачами. К ним относятся изучение психических расстройств и патологий, разработка новых методов исследования, применение психологических знаний в практике (например, в образовании, медицине, спорте), изучение влияния культуры и социального окружения на психику человека, исследование развития психических функций и многое другое.

Что такое неосознаваемые побудители сознательных действий?

Неосознаваемые побудители сознательных действий - это внутренние или внешние факторы, которые влияют на наше поведение и принятие решений, но о которых мы не осознаем. Эти побудители могут быть связаны с нашими потребностями, эмоциями, восприятием, нормами общества и другими факторами.

Какие подходы существуют к определению предмета психологии как науки?

Существуют различные подходы к определению предмета психологии. Один из них - взгляд психологии как науки о поведении и психических процессах человека. Другой подход связывает предмет психологии с изучением механизмов познания и восприятия человека. Также есть подход, связывающий предмет психологии с изучением развития личности и психических функций.