Понтификат Иоанна Павла II и его влияние на молодёжные организации Италии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 27 27 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 06.06.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Иоанн Павел II как Верховный Понтифик и как человек.
1.1Карой Юзеф Войтыла
1.2.Верховный Понтифик
Глава 2. Молодежные организации Италии
2.1. Общая характеристика
2.2. Социальная доктрина РКЦ
Глава 3. Влияние Папы Римского Иоанна Павла II на итальянские молодежные организации
3.1. Энциклики и письма
3.2. Отношение итальянской молодежи к деятельности Папы Римского Иоанна Павла II
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Идея Всемирного дня молодёжи окончательно оформилась во время молодёжной встречи в «Святой Год» в Риме в Вербное воскресение 1984 года. Предложение было с радостью поддержано. Вербное воскресение 1986 года - первый официальный Всемирный день молодёжи прошёл в Риме, праздновать его в дальнейшем полагалось в различных епархиях мира во главе с папой.
С 1987 года встречи молодежи проводились один раз в два года на международном уровне. И ежегодно на поместном и епархиальном уровне. Так встречи состоялись в Буэнос - Айросе (1987г.), Сантьяго-де-Компостела (1989г.), в Ченстохове (1991г), Денвере (1993г.), на Филиппинах в Маниле (1995г., данная встреча собрала самое большое количество молодых людей - 5 мил. 500 тыс. человек), Париже (1997г.), Риме (2000г.), Торонто (2002г.). Юбилейная, двадцатая встреча молодёжи прошла уже после смерти Иоанна Павла II в Кёльне, в 2005 году.
Празднование Всемирного дня молодёжи ускорило ритм Католической Церкви. Одной из важных встреч Иоанна Павла II была встреча с молодыми мусульманами в Касабланке, Марокко, в августе 1985г. Это было беспрецедентное событие. Папа официально обратился к мусульманской аудитории по приглашению мусульманского лидера, произошло это в последний день паломничества папы в Африке.
В ходе этой миссии понтифик также посетил Того, Берег Слоновой Кости, Камерун, Центральную Африканскую Республику, Заир и Кению, где принимал участие в Международном евхаристическом конгрессе, проходившем в Найроби. Остановка в Касабланке была сделана по личному приглашению Короля Марокко Хасана II, который пригласил папу ещё во время королевского визита в Ватикан. Иоанн Павел II принял это приглашение: этот визит стал первым и единственным официальным приглашением, заключённым между Святым Престолом и исламским государством. [4]
Иоанн Павел II в начале 1986 года посетил Индию. Христианская служба для бедных была постоянной темой проповедей Иоанна Павла II. Так он встретился с матерью Терезой, которая за долгие годы своей деятельности привела около пятидесяти тысяч больных индейцев, живших под открытым небом, в созданный ею «Дом чистого сердца».
Второй Ватиканский Собор породил больше всего надежд на перспективу экуменического диалога между как католиками и англиканами. Эти надежды основывались на историческом предположении, что английская реформация фундаментально отличается от Реформации в остальной Европе.
Вселенский Патриарх Константинопольский Димитриос I посетил папу в Риме.
Папа поставил ещё одну веху в христианской истории, став первым Епископом Рима, посетившим Скандинавию.
Это паломничество было самым протяжённым внутри Европы и включало поездки по Норвегии, Исландии, Финляндии, Дании и Швеции. Темой данной поездки стал экуменизм в странах радикального секуляризма.
Скандинавская поездка принесла свои плоды только через два года, когда в соборе Святого Петра в Ватикане произошло беспрецедентное молитвенное служение. Литургия была посвящена шестисотлетию канонизации святой Бригитты Шведской, почитаемой как католиками, так и лютеранами.
22-25 сентября 2001 года Святой Отец Иоанн Павел II посетил с официальным визитом Казахстан.
Конфликт между Русской православной церковью и Ватиканом понемногу стал сглаживаться. По традиции накануне Рождества главы церквей обмениваются поздравлениями, и здесь обратил на себя внимание неожиданно примирительный тон послания патриарха Алексия II, который ратовал за братолюбие между церквами.
Еще в 2003 году патриарх Алексий II отметил, что надежда на улучшение отношений с Ватиканом основывается на продолжающемся нашем сотрудничестве с католическими епархиями, а Русская Православная Церковь открыта к диалогу. Мол, все зависит от Ватикана.
В своем послании российским епископам папа говорил, что все трудности экуменического пути, решаемы, причем, в том числе и при помощи поддержки искренной молитвы. Объединение – это полнота, которая, некогда существовала, но была утрачена, поэтому следует стремиться к тому, чтобы восстановить изначально данное единство Церкви, при чем, в основе, как всегда должна лежать Любовь Христова совокупное совершенство.
В 1993 году прошла седьмая пленарная сессии Объединенной международной комиссии по теологическому диалогу между Римско-Католической Церквями в Баласанде (Ливан).
Межрелигиозный диалог, который папа вёл в качестве посла мира, имел целью укрепление свободы совести, уважение религиозных чувств народов, не охваченных Благой вестью и желание, разделяемое многими, направить все религии к примирению между народами, к взаимному прощению, а, следовательно, к миру.
Иоанн Павел II нанес папские визиты в Израиль, в ходе которого молился у стены плача в Иерусалиме и в Афины, где Понтифик просил прощения за разорение Константинополя крестоносцами.
Можно отметить также важные события в последний период понтификата: Иоанн Павел II стал первым папой, посетившим мечеть (в Дамаске). Кроме того, он подарил РПЦ ценный список иконы Казанской Божией Матери, которую он чтил, долгие годы молясь перед нею.
Завершение жизни Иоанна Павла II в октаву Пасхи символично указывает особое призвание этого человека, которого ещё при жизни называли Святым.
Умирая, 2 апреля 2005 года, понтифик говорил: «Я полон радости, вы также пребывайте в радости. Давайте с радостью молиться вместе». [8].
В нашу задачу не входит комментирование действий и поступков тех или иных высших чинов любой Церкви, и особенно касательно отношения между православным Патриархом Алексием II и Папой Римским Иоанном Павлом II. Да это и невозможно, в силу, хотя бы того, что подобные вопросы решаются на более высоком уровне, нежели стандартная курсовая работа.
Многовековая традиция размежевания двух христианских церквей, постепенно нивелируется, но это процесс долгий, трудный и неоднозначный.
3.2. Отношение Папы Римского Иоанна Павла II к молодежи
В год молодежи Папа Римский Иоанн Павел II опубликовал апостольское послание к молодым людям, в котором было сказано, что
- каждый молодой человек, вне зависимости от его вероисповедания, если носит в сердце своем Бога - благ.
- молодость – это особое богатство, которое необходимо тратить разумно, на дела благие, как учил Иисус.[3]
- следует помнить, что Бог – есть Любовь;
- необходимо стремиться к вечной жизни. Это только кажется, что смерть далека от молодости.Должен быть какой-то критерий, и этот критерий Иисус Христос.[3]
- должно все координировать в соответствии собственной нравственности и совести.
Апостольское послания Папы Римского к молодежи пришлось на Вербное Воскресенье, что, своего рода, позитивно и символично.


Выводы
Папа Римский Иоанн Павел II очень серьезно относился к своей деятельности, и основой своего служения он избрал пастырскую деятельность.
Понимая, что современное состояние мира далеко от идеального, он всячески старался его «улучшить», по крайней мере своим примером понтифика- экумениста.
То, что он ездил по миру с миссией, обращаясь к представителям различных религиозных традиций, говорит о его возможностях мыслить как стратег.
Огромную роль в своей экуменистической деятельности Папа уделял молодежи, как поколению, способному отстоять будущее Земли на уровне морально-религиозном, вне зависимости от конфессиональной принадлежности.
Он много трудов посвящал именно молодежи, и каждое его слово, проникнуто искренней верой и стремлением к новой светлой жизни без угроз войн и неприятностей иного порядка, но с ориентацией на Закон Божий.
Заключение
Иоанн Павел II стал 264-м наместником Святого Петра и первым Папой-неитальянцем на Святом Престоле, за последние 500 лет (Адриан VI, избранный в 1523 году, был голландцем), одним из самых молодых понтификов в истории и первым Папой-славянином. По длительности своего понтификата (свыше 26 лет) он уступает только Папе Пию IX (1846-1878).
С именем Иоанна Павла II связана эпоха крушения коммунизма в Европе. Он вошел в историю как борец против коммунистических идей, но и как критик негативных сторон современной капиталистической системы - политического и социального угнетения. Его публичные выступления в поддержку прав и свобод человека сделали его символом борьбы против авторитаризма во всем мире. Он объездил почти всю планету, посетив 130 зарубежных стран.
Иоанн Павел II был подвижником в делах Церкви. Это касалось любой формы деятельности человеческого общества, но наибольшее внимание, Папа Римский уделял вопросам экуменизма и работе с молодежью.
Говоря об основных чертах дипломатии главы РКЦ Иоанн Павел II, следует выделить ее гуманитарную направленность, а именно:
- обеспечение интересов местных церквей:
- уничтожение насилия на международном уровне;
- укрепление веры в человека и деятельность в пользу усовершенствования человеческой личности.
Особый упор Иоанн Павел II делает на индивидуальную инициативу каждого участника международных отношений
Концепция диалога как признания неотъемлемого человеческого достоинства, уважение жизни каждого человека рассматривается Ватиканом в качестве основы миротворческого дипломатического искусства. Преследуя в первую очередь цели защиты религиозной свободы, Папа готов был идти на установление дипломатических отношений с любым государством, независимо от существующего там политического режима и социально-экономического строя.
То, что молодежные движения Италии находятся, как правило, под юрисдикцией РКЦ, неудивительно. Италия всегда была страной, чтущей религиозные традиции. А Римская Католическая Церковь всегда окормляла свою паству.
Уважение, которое вызывала деятельность Папы Иоанна Павла II не могла не повлиять на отношение в рамках сотрудничества и пастырской помощи ребятам из молодежных организаций.
Литература
1.Кулеш О. Историографический очерк Иоанн Павел II: вклад в историю. - Таганрог, 2008.
2. Лекции по истории религии. СПб, Лань. 1997.
Интернет источники
3.Документы II Ватиканского Собора.
http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt01.html
4.Иоанн Павел II Апостольское послание. http://gnozis.info/?q=node/3205
5.Все Энциклики Папы Римского Иоанна Павла II. http://www.opusdei.kz/art.php?p=37519
6.Майка Юзеф. Социальное учение Католической Церкви. http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/social_learn/index.htm
7.Журенков К. Требуется Папа.
http://www.ogoniok.com/archive/2003/4817/38-32-35
8. Послание митрополита Тадеуша Кондрусевича. http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=32207
Российская газета. http://www.rg.ru/sujet/1833.html
9.Сайт http://www.oecumene.radiovaticana.org/rus/Articolo.asp?c=358339
10.Сайт http://max.kg/evr/italy/
11.Сайт http://www.apn.ru/publications/article19822.htm
12.Сайтhttp://www.interfax.by/article/7668













3

Литература
1.Кулеш О. Историографический очерк Иоанн Павел II: вклад в историю. - Таганрог, 2008.
2. Лекции по истории религии. СПб, Лань. 1997.
Интернет источники
3.Документы II Ватиканского Собора.
http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt01.html
4.Иоанн Павел II Апостольское послание. http://gnozis.info/?q=node/3205
5.Все Энциклики Папы Римского Иоанна Павла II. http://www.opusdei.kz/art.php?p=37519
6.Майка Юзеф. Социальное учение Католической Церкви. http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/social_learn/index.htm
7.Журенков К. Требуется Папа.
http://www.ogoniok.com/archive/2003/4817/38-32-35
8. Послание митрополита Тадеуша Кондрусевича. http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=32207
Российская газета. http://www.rg.ru/sujet/1833.html
9.Сайт http://www.oecumene.radiovaticana.org/rus/Articolo.asp?c=358339
10.Сайт http://max.kg/evr/italy/
11.Сайт http://www.apn.ru/publications/article19822.htm
12.Сайтhttp://www.interfax.by/article/7668

Вопрос-ответ:

Кто был Иоанн Павел II?

Иоанн Павел II был Верховным Понтификом Римской католической церкви с 1978 по 2005 годы. Родившийся как Карой Юзеф Войтыла в Польше, он стал первым папой-полиглотом, говорившим на многих языках и путешествовавшим по всему миру, чтобы встретиться с верующими. Он считается одной из самых влиятельных и уважаемых фигур в истории католической церкви.

В чем состоял понтификат Иоанна Павла II?

Понтификат Иоанна Павла II включал множество аспектов. Он был ученым, писателем и мудрым лидером. Он посвятил свою жизнь служению Богу и верующим. Он провел много реформ в католической церкви, взяв на себя роль мира и справедливости. Он также был известен своими поездками по всему миру и встречами с молодежью. В целом, понтификат Иоанна Павла II оставил глубокий след в истории римской католической церкви.

Какие молодежные организации существуют в Италии?

В Италии существуют множество молодежных организаций, включая такие организации, как Католическая молодежь Италии (Gioventù Italiana di Azione Cattolica), Молодеческая итальянская коммунистическая партия (Giovani Comunisti Italiani) и Национальная молодежная организация Италии (Movimento Giovanile Nazionale Italia). Каждая из этих организаций имеет свою специфику и цели, но они все стремятся интегрировать молодежь в общество, развивать их потенциал и способствовать социальным изменениям.

Какое влияние оказал Иоанн Павел II на итальянские молодежные организации?

Иоанн Павел II имел значительное влияние на итальянские молодежные организации. Своими энцикликами и письмами он поддерживал и вдохновлял молодежь к активному участию в церкви и обществе. Он также способствовал развитию социальной доктрины РКЦ, которая имела большое значение для молодежных организаций. Молодежь Италии положительно относилась к деятельности Папы Римского Иоанна Павла II и его призывам к миру, справедливости и солидарности.

Кто такой Иоанн Павел II?

Иоанн Павел II, настоящее имя Карол Юзеф Войтыла, был Папой Римским с 1978 по 2005 годы. Он был первым папой, родившимся в XX веке, первым папой из Польши и первым не-итальянским папой с 455 года. Он был очень популярен со времени своего избрания и именно его папство считается одним из самых влиятельных в истории Римско-католической церкви.

Какое влияние Папы Римского Иоанна Павла II на молодежные организации Италии?

Папа Римский Иоанн Павел II оказал значительное влияние на молодежные организации Италии. Его обращения, энциклики и письма стали важным источником вдохновения и руководства для молодых католиков. Он активно поддерживал и поощрял молодежные организации, организуя встречи с ними и призывая их к активному участию в жизни церкви и общества.

Что такое молодежные организации Италии?

Молодежные организации Италии - это различные общественные, социальные и религиозные организации, созданные для молодых людей в Италии. Они предоставляют молодежи возможность общения, образования, волонтерства и активного участия в жизни общества. В Италии существует широкий спектр молодежных организаций, включая католические молодежные организации, спортивные клубы, культурные ассоциации и другие.

Какие энциклики и письма Папы Римского Иоанна Павла II были особенно важными для молодежных организаций Италии?

Важными энцикликами и письмами Папы Римского Иоанна Павла II для молодежных организаций Италии были "Christifideles Laici" (1988), "Tertio Millennio Adveniente" (1994), "Ecclesia in Europa" (2003) и "Duc in Altum" (2004). В этих документах Папа Римский призывал молодых людей к вере, служению, солидарности, единству и миру, и предлагал им практические рекомендации для реализации этих идей в повседневной жизни.

Кто был Иоанн Павел II?

Иоанн Павел II, настоящее имя Карой Юзеф Войтыла, был Верховным Понтификом Римско-Католической Церкви с 1978 года до своей смерти в 2005 году.

Какое влияние Понтификат Иоанна Павла II имел на молодежные организации Италии?

Иоанн Павел II оказал значительное влияние на молодежные организации Италии. Он посвятил много времени работе с молодежью, проводил встречи и молодежные фестивали, активно поддерживал молодых людей в их стремлениях. Это привело к укреплению и росту итальянских молодежных организаций и к укреплению их связей с Римско-Католической Церковью.