Управленческое решение в структуре деятельности руководителя и Влияние личностных факторов на эффективность реализации функций сознания

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология менеджмента
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 09.02.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

А потом разные личности могут выносить из объективно одинаковых социальных ситуаций различный социальный опыт.
Многое зависит от того, в каких условиях развиваются и проходят социализацию конкретные личности. В стабильные периоды развития общества, дети де 7 лет большей частью находятся на доковенциальном уровне морального развития. Их поведение или получить поощрение, т. е. По всем данным, у них доминирует незрелый индивидуально – личностный уровень притязаний.( 4 с70)
К 13 годам идо окончания школы у большей части детей преобладает групповой уровень идентичности, когда реальность поступка оценивается в зависимости от точки зрения референтной. Социальный кризис характеризуется нарушением “идеологических ценностей” общества ( Э. Эриксон ), расшатыванием его прежней системы ценностей, состоянием, аномии “( Э. Дюркгейм ), т. е. Отчуждением людей друг от друга.
При этом в принципиально иной ситуации оказываются три возрастные группы:
дети до подросткового возраста;
юноши и молодые люди;
лица среднего и пожилого возраста.
Дети вплоть до подросткового возраста находятся на доконвенциональном уровне морального развития, который характеризуется избеганием наказания и стремлением к получению поощрения, т. е. в своем поведении они в значительной мере руководствуются “принципом удовольствия” (З. Фрейд). В связи с этим в случае разрушения прежней системы общественных ценностей и создания новой они достаточно естественно принимают новые социальные нормы, следуя тому же принципу.
Наиболее важным периодом формирования зрелой индентичности является юность. В ходе юношеского кризиса индентичности могут быть преодолены, конфликты, нерешенные на предыдущих стадиях развития личности, травмы, страхи раннего детства.
В то же время структура индентичности, формирующаяся в юности, оказывает влияние на все последующие стадии развития личности.
Кроме того, по мнению Э. Эриксона, при нарушении “идеологической цельности” общества возникают и дополнительные трудности. В частности, отдельные наиболее одаренные индивиды впадают в состояние психосоциального моратория, что выражается в неприятии ими системы общественных ценностей и в формировании своей собственной. Молодые люди, находящиеся в этом состоянии, могут сформировать как позитивную, так и негативную идентичность, представляющую собой как бы два полюса континуума. В центре его лежат типы мировоззрения, которые не принимают существующую систему ценностей и в то же время не вступают с ней в открытый конфликт.
На негативном полюсе этого континуума находятся молодые люди, имеющие свою систему норм, традиции, взглядов, в соответствии с которой они не только не принимают общепринятые социальные нормы, но и нарушают их, создавая тем самым преступную субкультуру ( 5 с50)
Следует отметить, что в состояние психосоциального моратория может впасть не только один человек или какая-либо группа людей, но и целое поколение, юность которого пришлась на период бурных общественных перемен. Примером такого моратория поколения (или значительной части), как кажется, автору был всплеск молодежного неформального движения в стране в середине 80-х годов ХХ столетия.
Таким образом, если дети и подростки легче всего адаптируются к условиям общественного кризиса, а в юношестве это сопряжено с определенными трудностями, то, видимо, сложнее всего адаптироваться к изменившимся условиям жизни людям, чья юность уже прошла.
У среднего и старшего возраста социализация чаще проходит через переживание глубокого личностного кризиса, либо достаточно гладко, если в стабильные периоды развития общества такой человек был среди социальных аутсайдеров (или не в полной мере реализовал свой потенциал), а в кризисных условиях его зрелая идентичность оказалась востребованной социумом.
Наиболее успешно социализирован в кризисных социальных условиях возможны, два варианта: во-первых, актуализация группового уровня идентичности личности в крайних экстремальных его проявления (предпочтение своей национальной, партийной или иной группы), что является своеобразным уходом в прошлое (по аналогии с психоаналитическим “уходом в болезнь”) и в масштабах общества способствует развитию авторитарных, дезинтеграционных тенденций; во-вторых, одновременное доминирование двух крайних уровней индентичности -индивидуально-личностного и общечеловеческого(5 с51).


Литература


Анатомия и физиология, психология человека.
Краткий словарь
СП б Издательство « Лань» 1998

Г.М Андреева Социальная психология
Аспект-Пресс
Москва-2002

В.Г Крысько Социальная психология
М.Издательский центр 2001

Р.С. Немов Психология
Москва 1990

А. Н. Сухов, А.А.Бодалёв Социальная психология
М.Издательский центр 2001

1.Анатомия и физиология, психология человека.
Краткий словарь
СП б Издательство « Лань» 1998


2.Г.М АндрееваСоциальная психология
Аспект-Пресс
Москва-2002


3.В.Г Крысько Социальная психология
М.Издательский центр 2001


4.Р.С. НемовПсихология
Москва 1990


5.А. Н. Сухов, А.А.БодалёвСоциальная психология
М.Издательский центр 2001
1.Е.П. Ермаков
Менеджмент
Ростов на Дону
Феникс 2005


2.Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев
Основы менеджмента
Ростов на Дону
Феникс 2004


3.Ю. Козелецкий
Психологическая теория решений
М Прогресс-1979


4.Практическая психология для экономистов и менеджеров
под ред. М. К. Тутушкиной
СП-б Изд-во Дидактика
Плюс-2002


5.Р. Х. Холл
Организации: структуры, процессы, результаты.
Питер
СП-б-2001



Вопрос-ответ:

В чем заключается роль управленческих решений в деятельности руководителя?

Управленческие решения играют ключевую роль в деятельности руководителя, поскольку позволяют ему принимать важные и обоснованные решения, связанные с достижением поставленных целей и оптимизацией работы коллектива. Они помогают руководителю определить приоритеты, распределить ресурсы, предсказать возможные проблемы и выбрать наиболее эффективный путь действий.

Как личностные факторы могут повлиять на эффективность реализации функций сознания?

Личностные факторы, такие как мотивация, уверенность, самооценка, эмоциональная устойчивость и другие, могут существенно влиять на эффективность реализации функций сознания. Например, высокая мотивация может стимулировать руководителя к более активной и целенаправленной работе, а низкая самооценка может препятствовать принятию решения из-за страха провала. Однако именно комбинация этих факторов и их сочетание с внешними обстоятельствами определяют итоговую эффективность.

Почему разные личности могут выносить из одинаковых социальных ситуаций различный социальный опыт?

Разные личности могут выносить разный социальный опыт из одинаковых ситуаций по нескольким причинам. Во-первых, каждая личность обладает своими уникальными жизненными историями, ценностями, предпочтениями и стратегиями поведения, которые формируют ее особый взгляд на мир и взаимодействие с ним. Во-вторых, восприятие ситуаций и их интерпретация может зависеть от эмоционального состояния, уровня самооценки и других индивидуальных характеристик личности. В-третьих, разный социальный опыт может быть результатом различных воспитательных и социализационных условий, в которых выросли и развивались данные личности.

Какие функции сознания выполняет руководитель в своей деятельности?

Руководитель выполняет несколько основных функций сознания, таких как анализ и оценка ситуаций, принятие решений, планирование действий, контроль и оценка результатов. Он также осуществляет мотивацию сотрудников и управление коммуникацией в организации. Все эти функции помогают руководителю эффективно управлять и достигать поставленных целей.

Как личностные факторы могут влиять на эффективность реализации функций сознания руководителя?

Личностные факторы имеют большое значение для эффективной реализации функций сознания руководителя. Например, лидерские качества, решительность, коммуникабельность, умение мотивировать других - все это может повысить эффективность деятельности руководителя. Также важным фактором является психологическая устойчивость, способность принимать сложные решения и управлять стрессом.

В чем заключается влияние социализации на развитие личности и ее восприятие социальной ситуации?

Социализация играет важную роль в развитии личности и ее восприятии социальной ситуации. В ходе социализации человек усваивает нормы, ценности и поведенческие шаблоны своего общества. Зависит от того, в каких условиях проводится социализация, какие роли и стереотипы присутствуют в окружающей среде, какие ценности преобладают. Все это формирует социальный опыт личности, который влияет на ее поведение и реакции на ситуации.

Почему дети в возрасте 7 лет находятся на доконвенциональном уровне морального развития?

Возраст 7 лет является периодом, когда дети еще не полностью сформировали свою моральную систему и руководятся в основном своими личными интересами. На этом уровне морального развития дети не учитывают общественные нормы и правила, а принимают решения на основе собственной выгоды и желания избежать наказания. Они еще не способны понимать и учитывать общие моральные принципы и ценности.

Какие функции выполняет руководитель?

Руководитель выполняет ряд функций, таких как планирование, организация, контроль, мотивация и принятие решений. Планирование позволяет определить цели и задачи, разработать стратегию и план действий. Организация включает в себя распределение ресурсов, структуризацию процессов и управление персоналом. Контроль позволяет отслеживать выполнение поставленных задач и достижение целей. Мотивация направлена на стимулирование работников к достижению результатов. И наконец, принятие решений - это процесс выбора наиболее оптимального варианта действий при возникновении проблем или задач.